Что такое домен сайта: назначение, разновидности и особенности применения домена

Доменное имя – это адрес сайта, по которому ресурс можно найти в интернете. Со сложностями выбора сталкиваются все желающие обзавестись собственным веб-представительством, ведь для этого нужно знать особенности доменных зон, их назначение, преимущества, недостатки. Можно оформить бесплатный домен, но это решение не дает владельцу площадки полной свободы работы с доменом или хостингом, что не подходит для разработки серьезных проектов с большими перспективами.

Структура домена

Структура домена

Доменное имя в решении маркетинговых задач

К выбору домена нужно подходить ответственно. Одной из главных причин является влияние на продвижение бренда. Хорошо подобранное доменное имя легко запоминается и произносится, что повышает узнаваемость площадки, компании или личности.

С точки зрения маркетинга важно подобрать интуитивно-понятное название. Изучив адрес ссылки, новый пользователь сможет понять, стоит ли ему переходить по ней. Для тех, кто уже посещал сайт, емкое красивое название напомнит о предложенном контенте, способствует составлению ассоциативного ряда.

Маркетинговые задачи, которые решает выбор домена:

  • увеличение продаж;
  • улучшение конверсии;
  • интенсивный рост целевой аудитории;
  • усиление узнаваемости бренда, продукта или личности;
  • снижение расходов на рекламные кампании;
  • общее улучшение эффективности площадки.

Узнаваемость сайта зависит от домена, но количество звучных свободных вариантов в популярных зонах невелико, поэтому есть вероятность, что интересующее название уже занято. Решить проблему возможно изменением подхода к выбору названия или же поиском альтернатив в других зонах, но это не всегда целесообразно.

Виды доменов первого уровня

Виды доменов первого уровня

Разновидности доменных зон и особенности применения

Существует два основных типа доменов:

  • национальные;
  • интернациональные.

Можно выделить региональные домены, специализированные доменные зоны, предназначенные для носителей языка или отдельной культуры. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Национальные

Национальными считаются домены, демонстрирующие принадлежность сайта к конкретному государству. Это указывает, что деятельность проекта распространяется на территории указанной страны. Такие зоны называются национальными доменами верхнего уровня, или сокращенно – ccTLD.

Примеры национальных доменов:

  • RU;
  • BY;
  • UA;
  • DE;
  • KZ.

Некоторые ccTLD из-за созвучного названия перерастают в интернациональные, пользуясь популярностью по всему миру.

Рейтинг национальных доменных зон

Рейтинг национальных доменных зон

Интернациональные

Интернациональные называются домены, указывающие на особенности деятельности компании или персоны. Это дает посетителям площадки возможность понять, что представляет собой сайт еще до перехода по его ссылке. В этом случае речь идет о глобальных доменах верхнего уровня, которые обозначаются как gTLD.

Примеры интернациональных доменных зон и их назначение:

  • COM – изначально предназначался для регистрации юридических лиц, но уже несколько лет назад доступ открыт для физических лиц;
  • TV – изначально представлял национальную зону Тувалу, но благодаря созвучию и простоте оформления активно используется телевизионными компаниями со всего мира;
  • FM – аналогичный случай. Доменная зона принадлежит государству Микронезия, но зарегистрировать может любой желающий, чаще всего этим пользуются радиостанции;
  • INFO – зона предназначалась для размещения площадок информационного типа: агентства новостей, блоги, справочники. Сейчас имеет универсальное предназначение;
  • BIZ – создан для размещения проектов бизнес-тематики. Доменная зона была разработана с целью разгрузить уже популярные на тот момент COM, NET, ORG;
  • EDU – специализированная зона для сайтов, посвященных или принадлежащих учебным заведениям.

Специфика использования gTLD исключает привязку деятельности площадки в рамках определенного региона, но при этом демонстрирует основную тематику проекта. Несмотря на доступную для всех регистрацию в популярных зонах, в большинстве случаев необходимо доказать принадлежность площадки и ее владельца к определенной сфере, как в случае с оформлением домена EDU.

Интернациональные международные зоны разделяются на тематические, международные, но из-за схожих признаков можно объединить их в единую группу.

Соотношение международных доменов

Соотношение международных доменов

Региональные

Региональные имена представляют собой разновидность национальной доменной зоны, указывая на конкретный регион, где действует площадка. Доменное имя демонстрирует привязку к определенной области.

Примеры региональных доменов:

  • SPB.RU;
  • KIEV.UA;
  • MSK.RU;
  • BERLIN;
  • CAPETOWN.

Это помогает пользователям интернета быстро найти интересные предложения, выбирая проекты в городе или области.

Punycode и его особенности

Не так давно у владельца сайтов появилась возможность создать или перенести ресурс на домен, оформленный на национальном алфавите вместо латиницы. Для этих целей используется Punycode – метод преобразования символов национального алфавита в символы таблицы ASCII. Поддержка технологии существует во всех современных веб-клиентах, что обеспечивает корректное отображение названия сайта при обратной расшифровке.

Преимущества доменных имен, составленных на национальном алфавите:

  • возможность избежать искажений в произношении;
  • улучшение запоминаемости названия;
  • удобство для восприятия;
  • понятное имя для лиц, не владеющих латиницей;
  • расширение возможностей и эффективности рекламной кампании.

С другой стороны домены с символами национального алфавита являются лишь расшифровкой реального названия сайта. Зашифрованное в Punycode доменное имя представляет сложности с SEO-оптимизацией площадки, использованием внешних ссылок. Это приносит дискомфорт для вебмастера, но существует множество способов свести проблемы к минимуму.

Отдельно стоит оговорить существование ccTLD в формате Punycode, как зоны РФ или РУ. Есть тематические gTLD, в качестве примера можно указать ДЕТИ, ОНЛАЙН, САЙТ, региональные в виде ГОРОД.РФ. Отдельные зоны разрабатываются для популяризации культуры разных стран, как в случае с доменами РУС — они являются международными, но нацелены на носителей языка, культуру страны или народа.

Классификация доменных зон

Классификация доменных зон

Отношение поисковых систем

Для поисковиков оплаченный домен – это сигнал надежности и серьезного подхода владельца сайта, что исключает возможные проблемы с продвижением площадки. Это распространяется на все домены, зарегистрированные на платной основе.

По сравнению с бесплатными доменными зонами, именами третьего уровня от бесплатных хостингов, у платных доменов есть свои преимущества:

  • упрощение SEO-оптимизации;
  • улучшение позиции в рейтинге выдачи;
  • удобства проведения рекламной кампании.

Все это снижает затраты на продвижение площадки, снижает расход средств, экономит время при запуске и развитии ресурса.

Уже говорилось, что поисковики способны оценить адрес сайта, что влияет на выдачу. Поисковые системы определяют интересы пользователя, на этом основании формируют список площадок, подходящих под интересующие запросы. Первостепенное значение имеет язык, после чего определяется тематика. На следующем этапе проводится отбор ресурсов с учетом расположения пользователя. Если изучить выдачу различных регионов, то становятся заметны существенные различия. Особенно ярко это проявляется в коммерческой сфере и бизнесе.

Главная страница сервиса WhoIs.com

Главная страница сервиса WhoIs.com для сбора информации
о доменном имени

Советы по выбору домена

Чтобы подобрать подходящее доменное имя, предложены следующие рекомендации:

  1. Чем короче название сайта, тем проще его запомнить посетителям и передавать в устной форме, допустимы аббревиатуры, сокращения.
  2. Доменное имя должно вызывать ассоциации с брендом, продукцией или видом деятельности. Можно использовать название компании. Домен должен демонстрировать респектабельность.
  3. Рекомендуется использовать ключевые слова, но нельзя переусердствовать – это чревато санкциями со стороны поисковых систем и непонятным для аудитории названием.
  4. Не стоит использовать доменные имена конкурентов, крупных компаний, выступающих лидерами в сфере. Вместо ожидаемой лояльности аудитории это негативно отразится на репутации площадки, может повлечь судебные разбирательства, связанные с плагиатом. Уникальность гарантирует, что пользователи не перепутают названия.
  5. В международной зоне домен выглядит солидно, но для сайтов, деятельность которых распространяется на определенную территорию, лучше выбрать национальный или региональный домен. Чем точнее таргетинг, тем проще бороться за аудиторию конкретного региона.

Не стоит недооценивать значимость правильного выбора домена, ведь это может привести к нерентабельности проекта.

Схема видов киберсквоттинга

Схема видов киберсквоттинга

Аукцион имен и киберсквоттинг

Если найти интересующий домен в свободном доступе не удалось, то есть возможность воспользоваться аукционом, где выставлены на продажу красивые доменные имена. Распространенным видом предпринимательской деятельности в интернете является киберсквоттинг. Это означает скупку с целью последующей перепродажи. Альтернативный вариант – следить за списком освободившихся доменов. Оно может иметь историю, в том числе может находиться под фильтром поисковых систем, на выведения из-под которых потребуется время и средства. Встречаются и противоположные ситуации, когда домен уже имеет неплохой вес, но его владелец забыл о своевременном продлении.

Перед покупкой нового домена нужно изучить его историю, убедиться в отсутствии негативных показателей.

Полезные сервисы

В анализе и разработке доменного имени для сайта будут полезны следующие инструменты:

  1. Nameboy – генератор для составления имен с использованием ключевых слов. Сервис работает с англоязычными названиями, латинским алфавитом. Среди сгенерированных комбинаций можно найти интересные варианты.
  2. Namestation – генерирует коммерческие домены. Предоставлен большой выбор доменных зон с возможностью проверки статуса. Создает большие списки, а для точного поиска предложено оформление подписки.
  3. Domain Tools – комплексный набор инструментов для поиска имен и подробной информации о них. Присутствует доступ к поиску названий на аукционах. Для новых пользователей доступно использование в режиме Демо.
  4. Domainr – сервис, который собирает перечень свободных зон для конкретного названия. Пригодится в случае, когда интересующее имя уже кем-то занято.
  5. Whois – сервис сбора информации о доменном имени и его доступности.
    Транслит онлайн-переводчик – переводит кириллицу в латиницу.
  6. Sociation – поиск ассоциаций по слову. Полезный сервис для поиска новых идей.
  7. GoDaddy – аукцион доменных имен.
  8. NIC.RU – площадка для купли-продажи доменов, в том числе освобождающихся.
  9. 2IP – многофункциональный сервис, среди функций которого есть онлайн-конвертер Punycode.

Если на разработку и поиск домена в подходящей зоне нет времени, или же результат не соответствует ожиданиям, то можно организовать полноценный конкурс, собрав хорошую базу имен на бирже FL.RU.

Аукцион доменных имен Nic.ru

Аукцион доменных имен Nic.ru

Подведем итоги

Выбор домена влияет на многие аспекты функционирования площадки. От правильного подбора может зависеть эффективность проекта и его узнаваемость. Ежегодно сайтов становится все больше, а красивых имен все меньше, что порождает необходимость искать свободные имена в других зонах. Нужно понимать, что зона демонстрирует поисковым системам специфику деятельности ресурса или его направленность, поэтому не стоит брать первое попавшееся предложение – это может негативно отразиться на продвижении сайта.

Исходя из сказанного, можно выделить четыре основных направления для подбора подходящего доменного имени:

  1. Тематика или тип деятельности – используется информационными сайтами, интернет-магазинами. Реже – компаниями и производителями.
  2. Инициалы владельца, его фамилия – вариант, который подходит для блога, портфолио, сайта-визитки, анкеты специалиста, для ведения предпринимательской деятельности.
  3. Название организации – официальных сайтов компаний и производителей любой сферы. В случае сложно произносимого имени, используются сокращения, аббревиатуры. В исключительных случаях выбор останавливают на тематике или сфере деятельности.
  4. Ключевые слова – подходит для всех проектов, которые должны добиться высоких позиций в рейтинге поисковых систем. Это сайты, разработанные под монетизацию, интернет-магазины, торговые компании, блоги, портфолио.

В идеале, хорошее имя сочетает несколько пунктов, но нужно знать меру. Не рекомендуется использовать в названии дефисы и по возможности – цифры. Чтобы упростить поиск для пользователя, не стоит выбирать сложные слова. Перед покупкой домена нужно проверить его историю, чтобы упростить развитие проекта.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *