CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Обзор возможностей CMS BigCommerce, плюсы и минусы, широкие возможности движка для создания интернет-магазинов

В зарубежном сегменте интернета много конструкторов для eCommerce проектов. Они отличаются возможностями, индивидуальными особенностями и стоимостью тарифных планов.

В этой статье сделаем подробный обзор популярной CMS для интернета-магазина BigCommerce. Разберёмся, как создать торговую площадку, добавить товары и начать продавать.

Особенности конструктора

BigCommerce — известный движок для создания коммерческих проектов, развивается с 2009 года. В рейтингах и обзорах часто входит в список лучших решений под eCommerce наравне с Shopify и Squarespace. Отличительная черта сервиса — набор готовых вариантов для разных ниш.

Представители площадки помогают запустить сайт представителям среднего и крупного бизнеса. Если у клиентов есть интересные продукты и не хватает веб-ресурса — BigCommerce идеальный вариант для быстрого старта в интернете.

Платформа работает по двум моделям. Линейка Enterprise предполагает сотрудничество с крупным бизнесом, представителям которого важна оперативность и высокое качество услуг. Протестировать возможности движка в этом случае получится после ручного одобрения заявки менеджером.

Линейка Essentials предполагает самостоятельную настройку магазина под руководством круглосуточной команды поддержки конструктора. Движок интернет-магазина BigCommerce выделяется двумя главными преимуществами: отсутствием комиссий по платежам и неограниченным количеством товаров. В том же Shopify на минимальном тарифе придётся отдавать 2% с каждого платежа. При сумме чека в 500 долларов комиссия составит 10 долларов.

Презентация Essentials

Преимущества использования BigCommerce заметны с первых минут использования платформы. В отличие от других конструкторов перед запуском административной панели необязательно заполнять анкету, этот шаг можно пропустить. Навязчивого уведомления в админке о действии пробного периода тоже нет. В верхней части меню показывается маленький виджет с количеством дней до покупки тарифного плана.

Ещё одна особенность платформы связана с большим выбором каналов продаж. Кроме веб-сайта бизнесмены могут распространять товары на других площадках: Ebay, Amazon, Facebook, Google Shopping, Instagram. Эти возможности доступны даже на минимальном тарифе.

Другие конструкторы обычно предлагают крутые фишки за 200-300 долларов в месяц. BigCommerce пошёл по другому пути и быстро завоевал лояльность аудитории. По данным сервиса Builtwith, на базе сервиса работают 150 тысяч магазинов.

Панель управления

При первом знакомстве с административной панелью становится понятно, что разработчики уделили много времени удобству и гибким настройкам. Структура админки стандартная: с левой стороны основное меню, вверху дополнительные виджеты, в центре контент.

Можно одним кликом свернуть навигацию в компактный вид для экономии пространства. После этого меню пропадёт и для повторного открытия надо будет снова кликнуть по иконке. Механизм работы слегка непродуман: если добавить иконки в свёрнутом состоянии, можно спокойно пользоваться боковой панелью.

Основное меню состоит из 13 пунктов, которые позволяют быстро настраивать разные модули магазина. На первом месте располагается ссылка на сайт, ниже отображается стартовая вкладка с дашбордом, третьим в списке размещен виджет поиска.

Статистика магазина

Остальные пункты содержат вложенные элементы. В заказах можно посмотреть базу торговых операций, добавить новый заказ, экспортировать данные и отследить перемещение почтовых отправлений.

Главный плюс административной панели — быстрая работа. Данные обновляются без перезагрузки страницы. Этот механизм работы давно зарекомендовал себя, как идеальное решение для панелей управления. Пользоваться админкой смогут даже пользователи с низкой скоростью интернета.

В области верхнего меню располагается панель уведомлений и название активного тарифа. Вкладка с оповещениями содержит полезную информацию о работе магазина. Во время действия тестового периода система оповещает администратора, что платёжные шлюзы не работают и без активации платного тарифа транзакции недоступны.

Платформа спроектирована таким образом, чтобы даже неопытные пользователи могли решить базовые задачи самостоятельно. Во вкладке «Home» отображаются полезные советы по настройки сайта. Новички узнают, как подготовить прайс к импорту, добавить службы доставки и методы оплаты, настроить почту и поменять дизайн шаблона.

Под виджетами с рекомендациями отображается статистика посещаемости, объёма транзакций и последних заказов. В настройках можно отключить блоки или поменять их местами. После выполнения базовых настроек панель советов скрывается в один клик.

Подсказки для новичков

Возможности движка

По функциональным возможностям CMS для интернет-магазина BigCommerce не уступает другим платформам, которые активно развиваются последние 5-10 лет. Разместить описание всех модулей в одной статье не получится, поэтому остановимся на тех, которые напрямую влияют на работу магазина:

  1. Удобная работа с товарами. В настройках конструктора можно импортировать продукты из Excel. В библиотеке знаний размещён подробный мануал по обновлению данных. Перед загрузкой данных надо адаптировать файл под специальный формат. Если возникнет необходимость в миграции на другой конструктор, базу товаров можно экспортировать.
  2. Фильтры товаров. Пользователи могут сузить круг поиска с помощью встроенных атрибутов. Продукты можно сортировать по характеристикам, цене, брендам и другим критериям.
  3. Отзывы покупателей. В настройках магазина по умолчанию активированы комментарии пользователей, которые могут оставлять оценки. Отзывы обновляют контент площадки и повышают интерес аудитории.
  4. База клиентов. Данные о покупателях собраны в одном месте. После оформления заказа информация автоматически сохраняется в каталоге. Администратор может отредактировать карточку и быстро проверить персональные данные на правильность.
  5. Гибкая настройка магазина. Во вкладке «Storefront» доступно меню для быстрого изменения сайта. Администраторы могут добавить логотип, сменить активную тему, настроить шаблоны email-рассылки и выполнить другие важные задачи.
  6. Маркетинговые инструменты. Пользователям доступны баннеры, промоакции, промокоды, отзывы из Google, подарочные сертификаты и сервисы email-рассылок.
  7. Мощная аналитика. Во вкладке собраны отчёты о работе магазина, которые будут полезны владельцу бизнеса. Можно отслеживать показатели в режиме реального времени — смотреть, сколько пользователей интересуются товарами, из каких источников и кто добавил продукты в корзину.
  8. Менеджер каналов продаж. Кроме Facebook и крупных маркетплейсов реализована поддержка Pinterest и сервиса Buy Buttons.
  9. Библиотека приложений. Расширить возможности торговой площадки на движке интернет-магазина BigCommerce можно за счёт программных решений. Представители сервиса добавили подборки под разные задачи. Установленные приложения добавляются в соответствующую вкладку для быстрого доступа.
  10. Настройка сервера. Конструктор позволяет управлять сайтом без ограничений. Можно добавить SSL-сертификат, привязать домен, создать редиректы, поменять DNS-записи.
  11. Работа с несколькими сайтами. В настройках учётной записи отображаются привязанные магазины. Можно одним кликом переключиться на другой проект и работать с ним.
Список товаров

После регистрации в системе в базу магазина автоматически загрузятся демо-данные. Перед импортом каталога можно посмотреть, как работают базовые модули, сравнить с другими сервисами и только потом оплатить тариф.

Одно из слабых мест BigCommerce — маленький выбор готовых тем. Пользователям доступны 12 базовых шаблонов, которые можно изменять в визуальном конструкторе. Платных шаблонов более 30, стоимость в среднем 200-300 долларов. В качестве альтернативы можно заказать тему на бирже фриланса или у веб-студии и загрузить в сервис. Кроме технического задания, поделитесь с разработчиком требованиями к шаблону.

Конструктор позволяет значительно расширить каналы продаж. Если давно хотели предложить товары юзерам из социальных сетей и разместить рекламу в поисковых системах — BigCommerce справится с этой задачей. Для каждой площадки можно создать отдельный каталог товаров и гибко настроить доступный прайс. Реализована поддержка вариативных продуктов и динамическое изменение цены в зависимости от выбранных характеристик.

Очень круто сделан маркетплейс приложений: удобная навигация, быстрый поиск и встроенный рубрикатор. Он закрывает базовые задачи владельцев бизнеса. Можно в несколько кликов настроить расширенные отзывы, установить онлайн-консультанта или запустить мониторинг работы сайта.

Доступные приложения

Оформление заказа и платежи

CMS для интернет-магазина BigCommerce не отстаёт от «коробочных» систем по удобству оформления заказа и выбору платёжных систем. Единственный минус — в списке нет знакомых способов оплаты. Webmoney, Qiwi и другие сервисы недоступны. Зато можно пополнить счёт через банковскую карту и воспользоваться сервисами Google, Apple.

Процесс оформления заказа состоит из стандартных шагов. Пользователь добавляет товар в корзину, заполняет форму и на последнем шаге вводит персональные данные. Можно изменить состав корзины, воспользоваться промокодом, выбрать способ доставки и оплаты.

На каждом этапе тестовый интернет-магазин быстро загружается и почти мгновенно реагирует на действия. Перед отправкой товара в корзину можно задействовать быстрый просмотр и ознакомиться с характеристиками.

После подтверждения заявки администратору и покупателю приходят email-оповещения. В админке CMS можно настроить нестандартные шаблоны оповещений и добавить новые сервисы для отправки сообщений. Благодаря библиотеке приложений доступна возможность отправлять уведомления, в том числе и через push.

BigCommerce позволяет настроить оплату через PayPal, Google Pay, Apple Pay, Amazon Pay, Stripe, MasterPass и другие платёжные системы. Конструктор не удерживает комиссию с платежей и заключил договор с PayPal на эксклюзивных условиях. По мере роста доходов клиента тарифы на обслуживание в PayPal снижаются.

В маркетплейсе доступно 8 приложений для защиты от мошенничества. Большинство готовых продуктов предлагают одинаковые возможности — проверку анкеты клиента перед отправкой заказа получателю. Они снижают нагрузку на менеджера по продажам и фильтруют подозрительные транзакции. Многие магазины теряют деньги на необоснованных возвратах и комиссиях платёжных систем за повторные платежи. Приложения BigCommerce снижают ущерб от действий недобросовестных покупателей.

Решения для защиты от мошенничества

Поисковая оптимизация

Движок интернет-магазинов BigCommerce по умолчанию адаптирован под SEO, но базовых настроек не хватит для продвижения крупного магазина. Владельцы сайта могут настроить формат URL, управлять мета-тегами, добавить описание категорий товаров и задать ключевые слова.

В админке доступны следующие инструменты:

  1. Robots.txt и Sitemap.xml.
  2. Модуль 301 редиректа.
  3. Оптимизация изображений.
  4. CDN.
  5. Синхронизация с консолями веб-мастеров Google и Bing.

Расширить базовые возможности помогут приложения из маркетплейса. С их помощью можно настроить генерацию микроразметки для улучшения кликабельности в выдаче поисковых систем и добавить расширенный редактор для решения задач по SEO.

Безопасность сервиса

О серьёзных взломах и крупных утечках данных клиентов BigCommerce нет никаких упоминаний в сети. Сервис заботится о безопасности пользователей и работает над совершенствованием методов защиты.

Важные особенности:

  • uptime 99,99%;
  • защита от DDOS-атак;
  • поддержка SSL-сертификатов;
  • неограниченный трафик;
  • международные сертификаты безопасности.

Тарифные планы

В конструкторе доступны 3 платных подписки по цене от 29 до 299 долларов. При оплате за год можно сэкономить 30 долларов на оплате самого дорого тарифа. Подписки отличаются доступными возможностями и годовым оборотом магазина. За 29 долларов в месяц можно продвигать проект с объёмом продаж до 50 тысяч долларов. Для крупных магазинов представители сервиса предлагают индивидуальные условия.

Линейка тарифов

Тестировать возможности платформы можно в течение 15 дней. В данный момент новые клиенты получают 3 месяца бесплатного обслуживания после первого платежа. Срок действия акции пока не ограничен.

Преимущества CMS BigCommerce

Сильных сторон у конструктора много:

  • быстрое создание торговой площадки;
  • неограниченное количество товаров;
  • любое количество менеджеров;
  • нет комиссии по платежам;
  • круглосуточная поддержка;
  • защита от DDOS.

Недостатки CMS BigCommerce

Слабых сторон меньше, но они есть:

  • мало SEO-модулей;
  • тариф привязан к обороту магазина.

BigCommerce — отличный вариант для тех, кто хочет продавать товары зарубежным пользователям. Для проекта под рунет конструктор не подходит, а вот в буржнет он вписывается идеально.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *