Главные заблуждения о CMS: развенчиваем мифы

Системы управления контентом (CMS) существуют более 20 лет. В начале нулевых это были достаточно простые движки, по мере развития технологий они усложнялись. Одновременно появились десятки заблуждений о таких платформах. Разберем наиболее популярные.

1. Можно создать сколь угодно сложный портал без программирования

Когда новички в создании веб-страниц знакомятся с DrupalWordPressБитрикс или иной платформой управления, возникает ложное ощущение простоты. Действительно, поменять цвет темы или залить на сайт свою первую статью – дело 5 минут. Поиск подходящего плагина, чтобы установить форму обратной связи займет полчаса.

Если простая форма удовлетворит пользователя, то программирование не понадобится. А вот если ее функционал надо расширить – добро пожаловать в мир переменных и ошибок программ. Возможности плагинов «из коробки» впечатляют, но не безграничны. То же можно сказать и о темах.

В Wordpess или Drupal возможно менять фоновые картинки или устанавливать всплывающие окна разных областей веб-страницы, но, если пользователь хочет поменять место вывода на экран статьи или создать уникальный дизайн, придется изменять сам код движка.

Opencart или PrestaShop позволяют выводить цены либо в иностранной валюте, либо в рублях. Чтобы для отдельной категории товаров показывалась стоимость в определенной валюте, надо править ядро платформы.

2. CMS только для профессионалов

Есть и обратное заблуждение, что пользоваться системой управления может только человек, который хорошо разбирается во всех языках программирования. Оно родом из девяностых и совершенно неправильно.

Даже опытному программисту достаточно знать несколько технологий, чтобы продуктивно работать. Для создания и кастомизации порталов знаний потребуется меньше. Интернет наполнен десятками уроков по тому или иному движку. Если не говорить об индивидуальных проектах, то даже новичок сможет сделать лендинг для продвижения товара по руководствам из сети. Придется исправлять код страниц. Новичка в теме разработки веб-страниц это может напугать, но уроки на Youtube дают пошаговые объяснения. Поэтому для стандартных лендингов или магазинов хватит знаний принципов работы конкретного движка.

3. Системы управления – только для простых блогов

На этот миф повлиял движок WordPress. Изначально WordPress разрабатывали для создания блогов, поэтому в начале нулевых утверждение было верным. Но времена меняются, и сейчас с помощью WordPress можно делать порталы любого функционала. Для интернет-магазинов есть плагин Woocomerce.

Движок Joomla тоже претерпел изменения, расширил возможности. С помощью Drupal можно было создавать продающие сайты с момента создания. Если говорить о ModXPrestaShop и OpenCart, то они изначально создавались для работы с интернет-магазинами и не требуют специальных плагинов.

Остается только выбрать платформу, которая больше подходит под нужды конкретного портала. Современные CMS могут автоматизировать анализ данных о пользователях и продвижение сайта.

4. CMS имеют сложности с переводом

Большинство CMS изначально поддерживали только английский язык (исключение – Bitrix). В ранних версиях перевод делали методом извлечения контента, когда нужные для перевода строки собирали в файле xls, затем переводили и импортировали в ядро. Поэтому распространилось мнение о сложности перевода. Сейчас в системах управления контентом используют внутренний перевод. В WordPress для этого есть плагин Weglot.

Панель управления можно сделать на русском со старта использования. В Joomla для русификации панели скачивают два дистрибутива для административной и пользовательской части портала. В Drupal за переводы отвечает автоматизированный модуль Localization update. После загрузки он самостоятельно переводит текст тем и других модулей.

OpenCart русифицируется с помощью языковых пакетов с официального портала. Устанавливают их через меню «Локализации». Для Битрикс присутствует поддержка только трех языков: английского, немецкого и русского. Но платформа создана на русском и для СНГ, поэтому функция перевода нужна только мультиязычным сайтам.

5. У CMS много уязвимостей

С момента появления CMS стали объектом хакерских атак. «Электронные пираты» стали искать пробелы в безопасности систем, ведь если найти одну дыру в CMS, можно завладеть доступом к тысячам сайтов на ней. Разработчики отвечали на подобные атаки выходом обновлений. Если на ранних этапах развития системы были уязвимы, то сейчас над их защитой работают сообщества движков, которые постоянно совершенствуют безопасность.

У CMS не будет критических уязвимостей, если соблюдать правила:

  • надо устанавливать обновления;
  • не стоит оставлять в открытом доступе версию платформы портала и плагинов;
  • использовать «пиратские» версии платных систем бессмысленно. Чаще всего в них уже встроены вирусы;
  • стоит отказаться от использования сомнительных плагинов и модулей с ресурсов, которые не принадлежат сообществу конкретной CMS.

Также для систем управления контентом есть инструменты, которые увеличивают защиту. Для WordPress это iThemes Security. Он работает более чем на полумиллионе сайтов.

Блокирует подозрительные аккаунты и запрещает изменение базовых файлов посторонними. Для Drupal есть модуль Trick Questions, который защищает от спама и ботов.

Основная проблема безопасности OpenCart – сторонние модули. Чтобы увеличить защиту, рекомендуют установить FSMonitor. Этот модуль отслеживает несанкционированные изменения платформы. Битрикс использует для этих целей набор инструментов «Проактивная защита». Для PrestaShop есть модуль антиспама Recapcha и ContentProtection.

6. Проблемы с мобильными версиями сайтов

Значительную долю трафика сайтам приносит мобильный интернет. Считается, что CMS поздно откликнулись на тенденцию, и хорошего мобильного сайта на них не построишь. Это не так.

У WordPress вышло целых 8 плагинов для мобильных сайтов. Самый известный – Jetpack. Он переводит портал в вид, удобный для просмотра на смартфоне, одной кнопкой. Также есть плагины для распознавания размеров устройства, среди них – WP Mobile Detector.

Для Joomla используют расширение Mobile Template. Даже если основная тема не поддерживает мобильный вид, расширение поможет это исправить. Также в нем можно выбрать пункты меню, которые будут отображаться при просмотре с гаджета. Для более старых версий CMS используют Mobile Joomla, который более ограничен в функциях.

Drupal для создания мобильных версий использует модуль Mobile Tool. Битрикс обладает встроенным в ядро инструментом для создания мобильных версий порталов. Создатели PrestaShop разработали линейку модулей для адаптации под гаджеты: Menu for Mobile, Admin Mobile App и другие. Большая часть шаблонов OpenCart имеют мобильные версии. Есть также Omtex Framework для шаблонов без такой поддержки.

Кроме того, большинство современных тем для движков сайтов адаптивные, то есть мобильный вид встроен в них.

7. Платные CMS не для маленьких компаний

В выборе между бесплатными и платными CMS небольшие фирмы выбирают бесплатные. Главный аргумент здесь – маленькой компании не нужен огромный функционал, который предлагают платные системы. Но есть несколько плюсов платных систем, о которых стоит задуматься:

  • такие CMS имеют обязательную техническую поддержку. Если у пользователя не получается сделать что-то в Drupal или WordPress, то приходится искать информацию в интернете или спрашивать о проблеме на форумах. Счастливому обладателю платной системы достаточно задать вопрос службе поддержки;
  • платные движки обладают усиленной защитой данных клиентов. Хорошо взаимодействуют со складскими и офисными программами. В некоторых случаях будет дешевле купить платный Битрикс, чем пытаться прикрутить магазин на бесплатном движке к нестандартной конфигурации 1С: Управление предприятием;
  • они предоставляют доступ к наборам действий, которые полезны для бизнеса, но не используются в бесплатных CMS. Например, в платных платформах есть возможность согласовать изменения на сайте с начальниками отделов. DataLife engine позволяет распределять доступ для конкретных новостей. ABO.CMS поставляют со встроенным модулем знакомств.

Если посмотреть на эти положительные стороны, идея купить движок для сайта не будет казаться такой уж невыгодной.

8. Самописные движки лучше

Новичкам часто советуют использовать нестандартные CMS. Чаще всего эти советы дают сами создатели движков. Они обещают создать функции под каждый отдельный проект. Утверждают, что самописный движок будет работать быстрее за счет отсутствия модулей. В 99% случаев нестандартную CMS лучше не использовать.

И вот почему:

  • если использовать движок определенной веб-студии, то в дальнейшем можно работать только с этой компанией. Программисты со стороны вряд ли будут разбираться в хитросплетениях чужих данных. А если и будут, то за еще большие деньги, чем компания, которая движок разработала. В случае, если создатели CMS исчезнут с рынка, техническая поддержка, обновление и проверка на уязвимости станут трудоемкими и затратными делами;
  • такие системы дороже «потоковых» платных CMS. А если пользователю предлагают разработать систему специально для его фирмы, то стоить это чудо техники будет от 100 тысяч рублей. Если движок уже разработан, то не весь дополнительный функционал, который обещает веб-студия, можно будет реализовать;
  • можно получить некачественный продукт. Если движок предлагает малоизвестная фирма – лучше не покупать его. Возможно, на создании таких программных продуктов получают опыт студенты или начинающие программисты.

9. На бесплатных движках не сделаешь интернет-магазин

Это заблуждение из серии «На CMS можно делать только простые сайты». Уже десятилетие движки для сайтов предлагают мощные средства для создания магазинов. Есть системы управления, сделанные специально для коммерческих проектов.

На рынке СНГ лидирует система OpenCart. Она отличается большим количеством модулей и возможностью создавать магазины на нескольких языках. В комплекте идет готовая корзина для заказов и каталог товаров.

В мире лидируют магазины на основе Woocomerce – плагина для WordPress. Из плюсов в нем легкость установки, бесплатность и наличие солидной библиотеки тем.

Еще одна система, которая позволяет сделать магазин под любые нужды – Битрикс. Если нужен готовый коммерческий проект, то это хорошее решение. Есть тысячи шаблонов и дополнительных решений.

Joomla также имеет свое расширение для создания коммерческой площадки – Vmart. Но на нем будут работать наиболее простые магазины. Создатели ModX реализовали коммерческую площадку через компонент MiniShop 2. PrestaShop и OpenCart в базовом комплекте позволяют создавать сложные коммерческие площадки.

На системах управления контентом можно сделать качественный интернет-магазин, но желательно использовать платформы, созданные специально для этого.

10. Фреймворки всегда лучше движка

Есть странный миф о том, что в любой ситуации фреймворки лучше, чем системы управления контентом. Выходит на рынок маленький интернет-магазин, а его предлагают делать все на React JS. Это наиболее востребованный фреймворк последних лет.

Мотивируют это быстродействием и ориентацией на развитие коммерческой площадки.

В случае маленького магазина фреймворк не нужен, потому что:

  • разработки будут долгими и сложными. Специалистов по новым фреймворкам не так много, и стоимость их работы высока;
  • сделать сайт самостоятельно не получится – для этого надо быть программистом;
  • поддерживать деятельность сайта своими силами тоже не всегда получится;
  • в минимальной комплектации сайт на фреймворке будет иметь меньше опций, чем портал на CMS. Придется заказывать доработки. Они дешевле, чем индивидуальные дополнения к WordPress или Drupal, но потребуется их значительно больше.

Для небольшого и среднего проекта оптимальное решение – CMS. Только в случае коммерческой площадки с высокой нагрузкой стоит рассматривать фреймворки.

11. Системы управления быстро устаревают

Есть мнение, что движки быстро становятся непригодными для создания современных сайтов. Отчасти можно согласиться с этим в отношении самописных движков, у которых нет развитого сообщества. У наиболее популярных платформ таких проблем нет.

Если пользователь выбирает WordPress, Drupal или Joomla, беспокоиться о технической поддержке и обновлениях не стоит. Системы DataLife Engine и Битрикс платные, их службы исправляют ошибки и открывают новые возможности для пользователей ежемесячно.

Создатели мифа считают, что на движках невозможно сделать современный сайт. Предполагается, что эти системы плохо совместимы с интернет-коммерцией или мобильными разработками. Но крупные системы давно позволяют создавать порталы на уровне требований современности.

12. Успех продвижения сайта не зависит от CMS

Новички думают, что от выбора платформы мало что зависит. Создан сайт на Joomla или PrestaShop – нет разницы. Но SEO-продвижение сайта будет зависеть от выбора системы.

На продвижение влияет:

  • возможность вписать заголовок и описание в статью. Именно на них поисковые системы обращают больше внимания;
  • работа с динамическими URL;
  • возможность правильно использовать и отображать заголовки.

Наиболее продуманная SEO-оптимизация в системе MODx. В WordPress успех продвижения зависит от конкретного шаблона. Битрикс наиболее «заточен» под продвижение в СНГ. А вот у Joomla и OpenCart возникают проблемы с заголовками, но они устраняются расширениями.

Вот и все мифы на сегодня. Ну что, мы развеяли ваши сомнения?

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *