Как открыть и создать интернет-магазин бытовой техники: целевая аудитория, основные модули

Бытовая техника — популярный сегмент электронной коммерции, который активно набирает обороты с каждым годом. Большое количество производителей, оптовые поставщики с привлекательными условиями и высокий средний чек мотивируют предпринимателей открыть собственную торговую площадку.

Давайте разберёмся, какие ресурсы нужны для создания сайта и определим целевую аудиторию.

Особенности ниши

Бытовая техника есть в каждом доме. Она помогает решать повседневные задачи: от хранения продуктов до приготовления пищи и поддержки комфортной температуры в помещении.

Начинающие бизнесмены часто начинают создавать проект без тщательного анализа рынка. Они считают, что если люди активно покупают технику, то для успешного продвижения нужно только найти стартовый капитал. Деньги важны, но они решают не всё.

Важные нюансы:

  1. Высокий спрос. Ниша занимает большую долю рынка электронной коммерции. Пользователи активно заказывают в интернете, популярность шоппинга в интернете за последние годы сильно выросла.
  2. Хороший средний чек. Актуальной статистики за 2019 год ещё нет, но и так понятно, что цифра высокая. Те же смартфоны стоят в среднем 15-20 тысяч рублей. И это цифры далеко не флагманских устройств.
  3. Большая конкуренция. Категорию техники для дома «захватили» крупные торговые сети вроде «М.Видео» и «Эльдорадо». Бороться с ними сложно, у ритейлеров большой опыт работы с покупателями, низкие цены и комфортный сервис. Потенциальные клиенты могут выбрать кондиционер или микроволновку на сайте и забрать в ближайшей точке выдачи.
  4. Сезонность. Телевизоры, холодильники и утюги покупают во все времена года, а вот вентиляторы и газонокосилки летом. Зимой спросом пользуются обогреватели, электрические камины и снегоуборочное оборудование. В праздники магазины могут сделать за день месячную выручку. Это касается Нового года, 23 февраля и 8 марта.
  5. Низкий порог входа. В начале развития проекта можно повременить с арендой склада и закупкой крупных партий электроники. Первые полгода-год вполне реально работать в режиме отложенного заказа. То есть клиент подтверждает заявку, администратор связывается с поставщиком и через несколько дней отгружает товары.
Преимущества «Эльдорадо»

Самый главный критерий, на который стоит обратить внимание перед созданием проекта электронной коммерции — конкуренция. Гиганты в нише бытовой техники создавали бренд много лет и новичку будет тяжело победить их на чужом поле. В каждом городе есть филиалы «Эльдорадо» или «М.Видео». Людям нравится ходить по магазинам и смотреть на технику вживую. Это логично, если вспомнить о высокой стоимости электроники. Покупатели хотят быть уверены в правильности выбора.

Один из вариантов развития проекта заключается в выборе одной категории товаров. Специализированных интернет-магазинов по продаже чайников или микроволновок мало. Надо только правильно выбрать направление, создать удобную торговую площадку и обеспечить покупателям выгодные условия.

Целевая аудитория

Бытовую технику покупают и мужчины, и женщины. Чёткой границы платёжеспособного возраста в России нет, поэтому можно условно считать представителями целевой аудитории людей в возрасте от 21 года. Точная цифра зависит от множества факторов. Надо учитывать доход, географическое положение и категорию интересов.

Первый важный шаг, который предстоит сделать на пути к созданию интернет-магазина электроники — выбрать нишу. Здесь есть два варианта:

  1. Магазин широкого профиля. В этом случае придётся взаимодействовать с тысячами товаров. Надо следить за актуальностью ассортимента, найти надёжных поставщиков, договориться о гарантийном обслуживании и решить другие организационные вопросы. Не стоит забывать о низких ценах и конкурентных преимуществах. Бороться с крупными торговыми сетями очень сложно. Такое под силу только крупным маркетплейсам, за которыми стоят влиятельные организации и миллионные инвестиции. Яркий пример — «Беру». За несколько лет развития бренд продаёт на миллионы рублей в месяц.
  2. Узкотематическая площадка. Добиться положительного результата проще, но это не значит, что сразу после разработки сайта целевой трафик потечёт рекой, а цифры статистики будут расти в геометрической прогрессии. На результат влияют разные нюансы: от выбора рынка до маркетинговой стратегии.

Бизнесмен, который хочет создать проект в нише бытовой техники, должен следить за трендами. Хорошо, если получится дать покупателям уникальные предложения. К примеру, закупать новинки из Китая и других стран раньше конкурентов. Сейчас активно раскупают продукцию Xiaomi, Oppo и Vivo. Интернет-магазинов, продающих технику Xiaomi много, а вот с двумя другими брендами ситуация получше.

От позиционирования торговой площадки и выбора направления зависит многое, поэтому надо обязательно провести тщательный анализ и оценить возможные риски. Есть «перегретые» рынки, где крупные ритейлеры ведут непрекращающуюся борьбу. Они снижают цены, проводят акции, радуют программами лояльности и делают всё, чтобы клиент покупал только у них. Участвовать в гонке бюджетов бессмысленно, если только под рукой нет чемодана с десятком миллионов рублей. И даже в этом случае финансовых ресурсов может не хватить.

Список товарных рубрик на сайте «Ситилинк»

Тем, кто решит продвигать онлайн-магазин без чёткой специализации, будет полезна подборка популярных категорий бытовой техники:

  • холодильники;
  • микроволновые печи;
  • миксеры и блендеры;
  • посудомоечные машины;
  • кухонные плиты;
  • хлебопечи.

Выгодно не останавливаться на приборах для кухни и расширить ассортимент другой электроникой. Обязательно стоит добавить смартфоны, фотоаппараты и видеокамеры, телевизоры, TV приставки, компьютеры и другие полезные гаджеты.

Разработка оформления

Крупные торговые витрины задали определённые стандарты и новичкам приходится под них подстраиваться. Интернет-магазины должны адаптироваться под разные разрешения экранов, чтобы обеспечить комфортный просмотр контента с любого устройства. Целевая аудитория ценит удобство и заботу. Если форма поиска открывается на половину экрана или каждую минуту появляется всплывающее окно — посетители закроют сайт. Их не остановят даже самые низкие цены.

Для разработки хорошего дизайна надо учитывать потребности юзеров. Последние годы в тренде минимализм и красивая анимация. Пользователи любят отзывчивые сайты, которые реагируют на действие и отличаются понятными механизмами работы. С учётом того, что бытовую технику покупают люди разных возрастов надо сделать площадку максимально удобной и лёгкой для восприятия.

Пример хорошего дизайна

Советы:

  1. Выберите 1-2 основных цвета. В этой нише часто используются оттенки оранжевого, зелёного, бордового и красного. Обязательно интегрируйте в контент элементы фирменного стиля: логотип, знак или символы.
  2. Упростите структуру. Здесь на помощь приходит одно из главных правил поисковой оптимизации. Любая страница должна быть доступна на расстоянии не более, чем 3 кликов от главной. У интернет-магазинов зачастую много товарных категорий и сложное «дерево» разделов.
  3. Добавьте больше возможностей. Пригодится «живой» поиск, личный кабинет с возможностью отследить статус заказа, список желаний и онлайн-консультант.
  4. Сократите путь клиента. Сделайте так, чтобы действия выполнялись без перезагрузки страницы. Посетители любят, когда страницы загружаются за несколько секунд, можно быстро посмотреть продукт без перехода в другой раздел и оформить заказ в один клик.
  5. Сфокусируйтесь на товарах. На выбор влияют разные нюансы, в том числе и внешний вид карточек. Добавляйте фотографии в хорошем качестве и высоком разрешении, привлекайте внимание к блокам с помощью анимации и настройте интерактивное взаимодействие.
  6. Не копируйте конкурентов. Анализировать лидеров рынка определённо надо, но не стоит копировать их структуру. К примеру, некоторые неофициальные сайты, продающие товары Xiaomi добавляют логотипы компании и перенимают нестандартные фишки. Лучше пойти другим путём и создать самобытный проект.

Перед тем, как открыть магазин, предприниматели часто не могут определиться с тем, выбрать шаблон или пойти другим путём и разработать тему с нуля. Чёткого ответа на этот вопрос нет. Если бюджет сильно ограничен, используйте один из облачных сервисов с набором готовых вариантов. Покупатели редко оценивают дизайн. На их выбор влияет удобство и расценки, а не качество иллюстраций или цветовая схема проекта.

Выбор CMS

После выбора ниши и составления портрета целевой аудитории надо выбрать движок. Для большого магазина есть два варианта. Первый — использовать ресурсы одной из популярных систем управления контентом. Второй — арендовать площадку у специализированной онлайн-платформы электронной коммерции.

Пример сайта на «Битриксе»

Для торговой площадки на базе CMS понадобится мощный сервер, хостинг с администрированием и команда профессиональных специалистов под рукой. Для торговли идеально подходит Bitrix. Стоимость лицензии с оптимальным набором модулей начинается от 35 тысяч рублей. По мере развития можно перейти на более дорогую подписку с расширенными возможностями.

Второй путь предполагает использование облачных сервисов. В число популярных решений входит платформа InSales. За 8500 рублей в месяц доступен мультисклад, оперативная техподдержка, бесплатная доработка, адаптивные шаблоны и синхронизация товарной базы с агрегаторами.

У каждого из двух решений есть слабые и сильные стороны. В случае с системой управления многое зависит от хостинга и программистов. У InSales и аналогов есть ограничения по количеству товаров, но радует высокая производительность и возможности масштабирования.

Создание интернет-магазина

Торговые площадки построены по одной схеме. Различия только в структуре разделов и внешнем виде. Где-то меню располагается сверху, в других магазинах оно находится сбоку. В «Ситилинке» есть хороший пример нестандартного функционала, связанного с навигацией. При наведении на виджет слева появляется всплывающий виджет, который предлагает закрепить панель. После активации блока остальная область затемняется.

Демонстрация работы

На главной странице онлайн-магазина обычно размещают слайдер, подборки по рейтингу, новизне и низкой цене, преимущества сервиса и другую важную информацию. Посетители редко попадают на стартовый раздел с внешних источников. Многие из них переходят на главную специально, чтобы ознакомиться с избранными товарами или посмотреть анонсы статей из блога.

Категория

В магазинах без чёткой специализации разработчики создают развёрнутую структуру разделов, чтобы потенциальные клиенты могли выбрать бюджетный ноутбук или посмотреть холодильники одного производителя.

Здесь надо разместить следующие элементы:

  1. Список дочерних рубрик.
  2. Плитки с продуктами.
  3. Модуль сортировки по цене, рейтингу, дате поступления и другим критериям.
  4. Набор тематических фильтров.
  5. Виджет переключения режима просмотра.
  6. Кнопку перехода на следующую страницу.

При покупке бытовой техники и сопутствующей электроники люди очень долго выбирают. Они экспериментируют с фильтрами, читают отзывы, составляют список избранного и сравнивают похожие продукты.

Категория — пространство для выбора, в котором имеет значение каждый инструмент. Важно соблюдать баланс информационной нагрузки. Бейджи и всплывающие элементы хорошо привлекают внимание и экономят место, но если отвлекающих факторов будет слишком много, пользователи не смогут сфокусироваться на поиске товаров.

Снова возвращаемся к сайту «Ситилинка», чтобы оценить продуманность механизма фильтрации ассортимента. Список продуктов подгружается без обновления страницы. Активация атрибутов сделана аналогично. Не надо ждать, когда система решит задачу и на экране появятся элементы, попадающие под заданные условия.

Структура категории

Особенно порадовало применение множественных фильтров. К примеру, если выбрать компьютер с процессором Intel Core i9 недоступные опции заблокируются и подсветятся серым цветом.

Не хватает переключения в упрощённый режим просмотра. Много места занимает блок с отображением наличия в разных точках выдачи. Его вполне можно заменить на выпадающую таблицу, которая будет активироваться при наведении.

Страница продукта

В карточке товара должна быть информация, которая будет полезна покупателю. Традиционно в список необходимых элементов входят:

  • галерея фотографий;
  • атрибуты;
  • инструкция по использованию;
  • данные о доставке, оплате и гарантии;
  • аксессуары;
  • статус наличия;
  • отзывы и вопросы.

Идеальная структура страницы есть у российского интернет-магазина Rbt.ru. Важные блоки разделены на несколько вкладок. Отзывы с фотографиями, описанием личного опыта и характеристиками техники. Доставка отображается с датами и стоимостью.

Внешний вид карточки

Нюансы логистики

На выбор пользователей влияет не только цена и сопутствующие услуги, но и условия доставки. Особенно это касается крупной бытовой техники. Если онлайн-магазин работает на базе существующей торговой сети, проблема отпадает. Крупные ритейлеры вроде «Ситилинка» или «Эльдорадо» предлагают клиентам самовывоз или доставку до двери.

Надо тщательно проработать механизм работы сервиса под каждую категорию. К примеру, при покупке компьютера неопытные пользователи захотят воспользоваться услугой установки операционной системы. Пользуется спросом и защита от негарантийных случаев.

Задача любого магазина — создать комфортный сервис, который запомнится клиентам и смотивирует их вернуться снова. При заказе телевизора на сайте Rbt.ru доставка бесплатная. Сайт аккуратно спрашивает, в какое время лучше звонить менеджерам и предлагает выбрать оптимальный способ оплаты.

Удобная форма

Важную роль в продвижении бренда играют нестандартные услуги и маркетинговые фишки. В «Ситилинке» можно заполнить заявку на сборку компьютера, и привлечённые эксперты сделают конфигурацию с учётом заявленной стоимости.

Раздел пользуется спросом. Пользователи не только активно взаимодействуют с ним, но ещё и предлагают опытным пользователя деньги за ответы. «Ситилинк» от такого сотрудничества получает тройную пользу: увеличивает посещаемость и поведенческие факторы, продаёт товары и создаёт «адвокатов» бренда.

Онлайн-магазин бытовой техники можно превратить в доходный бизнес и быстро окупить вложения, если выбрать правильную стратегию развития и относительно свободный рынок для продвижения.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *