Как открыть и создать интернет-магазин детской одежды: особенности, лайфхаки и подробный разбор

Согласно данным аналитического агентства Data Insight, рынок детских товаров в России уверенно растёт. Специалисты установили, что за предыдущий год клиенты оформили 7 млн заказов на сумму 25 млрд рублей. Количество транзакций за 12 месяцев выросло на 13%.

В этой статье рассказываем, как создать детский онлайн-магазин и делимся полезными фишками.

Анализируем нишу

Продажа товаров для детей — прибыльное направление без сезонного падения. Родители стабильно посещают eCommerce проекты, чтобы обновить гардероб. Одежда — предмет первой необходимости со стабильным спросом. В нише есть выраженное изменение предпочтений в зависимости от сезона. Это не сказывается на выручке, летом в ходу костюмы и лёгкая обувь, а зимой — дорогие комбинезоны и другие аксессуары.

Исследование показывает, что родители оформляют заказы в среднем на 3 тысячи рублей. Отдельной статистики для одежды нет. И без цифр понятно, что товарная категория входит в ТОП самых популярных наравне с обувью, игрушками и средствами по уходу.

Важная статистика

Средняя конверсия в детских онлайн-магазинах составляет 5,3%. По источникам трафика лидируют поисковые системы, email и контекстная реклама. Крупные игроки ниши меньше используют Google Adwords и Yandex Direct по сравнению с проектами электронной коммерции в других сегментах рынка.

Главные особенности:

  1. Высокий спрос. Рождаемость растёт, пропорционально увеличивается доля интернет-покупателей.
  2. Минимальное влияние сезонности. С приходом холодных сезонов выручка магазинов не падает, а увеличивается за счёт высокой цены зимних вещей. В тёплое время года предпочтения аудитории меняются, но спрос остаётся неизменным.
  3. Лояльность. Родители не экономят на детях. Они скорее откажут себе, чем купят некачественную продукцию ребёнку. Товары премиум брендов уходят с молниеносной скоростью. Яркий пример — комбинезоны Reima. Средняя стоимость 10 тысяч рублей.
  4. Большой рынок. Огромный выбор производителей и оптовых поставщиков.
  5. Простота организации. Для хранения ассортимента не нужны специальные условия. Главное, чтобы в помещении не было сырости.

Детская одежда пользуется спросом. И хотя на рынке есть серьёзные противники вроде «Детского мира», занять место и забрать долю рынка вполне реально.

Определяемся с позиционированием

Первый шаг на пути — выбор сегмента в большой нише. Есть несколько вариантов в зависимости от стоимости, возраста детей, ассортимента и брендов.

Разделение по цене:

  1. Дешёвые товары.
  2. Продукция среднего ценового сегмента.
  3. Премиум одежда.

Чёткой формулы успеха нет, результат зависит от особенностей конкретного проекта. Некоторые покупатели рассматривают одежду, как необходимость. Они быстро собирают корзину и оформляют заказ. Другие клиенты ценят качество, гипоаллергенность и натуральные материалы. Стоимость волнует их в последнюю очередь. Аналитики советуют начинающим предпринимателям фокусироваться на золотой середине, чтобы плохие продажи в одной категории, перекрывались успехом в другой.

Сегментация одежды по возрасту:

  • младенцы;
  • дошкольники;
  • учащиеся школ;
  • подростки.
Структура категорий в магазине «Олант»

Потребности детей меняются по мере взросления. Больше всего требований к гардеробу новорожденных. Им подходят только натуральные ткани и лёгкие материалы. Важны качество и комфорт в повседневном использовании.

Дошкольникам нужен удобный гардероб для активного познания мира. Дети школьного возраста и подростки в частности ориентируются на моду.

Некоторые магазины при выборе ниши фокусируются на ассортименте. Загрузить и оформить десятки тысяч позиций в виртуальную витрину сложнее, чем добавить по 100-200 элементов в 4-5 основных категории. В этом случае решает спрос. Продавать только ползунки невыгодно. А вот проект по продаже наборов на выписку или крестины — хороший вариант. Все родители хотят, чтобы их дети хорошо выглядели во время важных мероприятий. Тем более, что события случаются раз в жизни.

Самый интересный и неоднозначный вариант, которым мало кто пользуется — разделение по компании. Есть монобрендовые и мультибрендовые онлайн-магазины. В первом случае ассортимент привязан к определённому производителю. Такой проект будет успешным, только если официальный сайт компании не пригоден для комфортного использования или он не дает возможность заказывать через интернет. Большое количество брендов — высокая ответственность и нагрузка. Обслуживать крупные площадки тяжело. Надо следить за актуальностью товаров, обновлять характеристики и реагировать на вопросы покупателей.

Популярные бренды:

  1. Zara.
  2. Chicco.
  3. Benetton.
  4. H&M.
  5. Mango.

Сделать правильный выбор поможет статистика из исследования Data Insights. В ТОП 1000 российских магазинов входят 64 общетематических площадки для детей. Универсальные сайты занимают 75% всего рынка.

Распределение долей

Графики наглядно демонстрируют преимущество ритейлеров без чёткой специализации. Одежда и обувь занимает небольшой сегмент. Выручка напрямую зависит от ассортимента.

Знакомимся с целевой аудиторией

ЦА — семейные пары, которые перешли на шоппинг через интернет. Они долго выбирают продукцию и анализируют предложения. Клиентам важен ассортимент, способы оплаты и доставки, гарантия качества и прозрачный механизм возврата.

Точные параметры целевой аудитории зависят от направленности площадки. Есть проекты в узких сегментах, которые продают товары одного бренда. В этом случае основные характеристики ЦА зависят от характеристик компании. Продукцию финляндской Reima покупают состоятельные люди со средним достатком. Клиенты с низким доходом ищут более доступную продукцию.

Собирательный портрет представителя целевой аудитории:

  1. Женский пол. Мужчины чаще всего доверяют покупки супругам.
  2. Средний возраст 20-40 лет. Ядро — 25-34 года.
  3. Доход средний и ниже среднего.
  4. Критерии для интернет-магазина: большой ассортимент, фильтры для сравнения, подробное описание, сортировка по производителям, онлайн-консультант, активные сообщества социальных сетях.
  5. Устройства: мобильный телефон, компьютер.

Развитие технологий увеличивает долю пользователей со смартфонами. По статистике на 2017 год телефоны и планшеты побеждают на 14%. Свежих цифр нет, но за 2 года перевес в сторону этих девайсов увеличился ещё больше.

Распределение посетителей по устройствам

Кроме главных параметров, вроде дохода и пола, есть вспомогательные критерии, которые помогают лучше понять ЦА.

Дополнительные характеристики:

  • географическое положение;
  • возраст детей;
  • предпочтения в одежде: бренды, товарные сегменты.

Общетематическим сайтам электронной торговли в детской нише приходится удовлетворять запросы всех клиентов: от фанатов Lego до ценителей мебели из натурального дерева. Узким площадкам, продающим одежду, в этом аспекте проще.

Создаём дизайн

В 2019 году юзеры ценят минималистичность, удобство и понятную структуру. Внешний вид влияет на продажи.

Советы:

  1. Выберите 1-2 цвета. Большое разнообразие затрудняет восприятие информации.
  2. Добавьте уникальные элементы. В условиях высокой конкуренции надо произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Нарисуйте иллюстрации, сделайте анимацию, внедрите нестандартные модули.
  3. Используйте визуализацию. Красивые градиенты, яркие переходы, понятные иконки. Эти элементы подходят для создания акцентов.
  4. Поработайте над навигацией. Меню — один из главных элементов сайта. Для проектов с большим ассортиментом оптимально подходят выпадающие блоки с делением на уровни.
  5. Учитесь у лидеров. Нестандартные фишки — отлично, но обязательно проанализируйте магазины ближайших конкурентов. Все полезные решения будут как на ладони.

У лидера нише detmir.ru есть много нестандартных приёмов и слабые места. При прокрутки страницы верхняя панель сворачивается в компактный вид. В блоке отсутствует навигация. Для просмотра меню придётся пролистать до самого верха или использовать кнопку в левом углу.

Внешний вид при прокрутке

В правом углу размещены ссылки на важные разделы: авторизация, бонусная программа и корзина, но нет самого главного виджета — меню. Вместо этого центральную область занимает бесполезный логотип, который открывает главную страницу в новом окне.

Проектируем интерфейс

Интернет-магазин давно вышел за рамки корзины и оплаты через карту. Крупные площадки сформировали стандартный набор модулей.

Список важных элементов:

  1. Слайдер с акционными предложениями и хитами.
  2. Подборки.
  3. Рейтинг и отзывы.
  4. Избранное.
  5. Личный кабинет.
  6. Программа лояльности и промокоды.
  7. Фильтры.
  8. Блог.
  9. Геопривязка.
  10. Понятная сетка размеров.

Набор атрибутов меняется в зависимости от сегмента рынка, но основные модули сохраняются.

Привлечь внимание пользователей помогают нестандартные фишки. Отличный пример реализации есть на сайте торговой сети «Детский мир». Анимация при добавлении в корзину вызывает восторг. Юзер получает положительные эмоции после выполнения этого действия. У него формируется необычный опыт, и есть большая вероятность, что он вернется к брошенной корзине.

На сайте «Детского мира» многие действия выполняются без перезагрузки страницы. По клику на иконку личного кабинета открывается форма авторизации. Если учётной записи нет, регистрация осуществляется без перехода в другой раздел. Некоторые сайты отображают контент на одной странице. Пользователи решают задачи без потери времени.

Проектирование интерфейса выполняется после анализа целевой аудитории и создания базового макета. На этом этапе важно определить структуру точек входа и сформировать основу будущей eCommerce площадки.

Категория

Посетители попадают в этот раздел из результатов поиска Яндекса или Гугла и рекламных систем. Им пригодятся удобные инструменты для выбора по определённым критериям и сравнениям.

Список:

  1. Сортировка по новизне, стоимости, скидкам и названию.
  2. Бейджи для акционных предложений и хитов продаж.
  3. Отображение в виде списка и «плитки».
  4. Быстрый просмотр.
  5. Фильтры по полу, цвету, сезону, наличию и уникальным характеристикам.
  6. Карточки с ценой, вариациями и кнопкой добавления в корзину.

В интернет-магазине бренда Reima элементы показываются с размерной сеткой. Заказ выполняется только на странице товара. Это плохая логика. Необходимо по максимуму сократить количество действий.

Пример оформления категории

Продвинутое оформление фильтров обеспечивает быстрый выбор. Юзеры получают удобный интерфейс, а магазин — лояльных клиентов.

Известный магазин Одевайка внедрил сортировку по возрасту, брендам и сезону. Пользователь выбирает категорию, всю остальную работу делают фильтры. Несколько кликов и на экране отображается список доступных элементов.

Ключевая особенность — возможность добавить вариативный товар в корзину. По нажатию система уточняет, нужно ли добавить элемент в список.

Вариации, которых нет в наличии, подсвечиваются серым цветом. По клику появляется всплывающее окно с предложением подписаться на уведомления. Без регистрации, активации по email и других рутинных операций.

Товарные карточки

Если юзер не найдет важную информацию в карточке и под рукой не будет онлайн-консультанта, есть большой шанс, что он оформит заказ у конкурентов.

Пример идеальной структуры:

  1. Галерея фотографий в хорошем качестве с приближением и открытием в полноэкранном режиме.
  2. Виджет выбора размеров с удобной таблицей.
  3. Описание, ключевые характеристики, советы по уходу.
  4. Рейтинг, отзывы и ответы на вопросы.
  5. Условия оплаты и доставки.
  6. Сопутствующие предложения и аналоги.

Хорошее решение есть на сайте Babadu. На странице отображается максимум полезной информации. Посетителю не нужно переходить в другие разделы, чтобы просчитать стоимость доставки. В правом углу отображается примерная цена и дата поступления.

Структура карточки

Babadu позаботились о клиентах и вывели информацию об остатке на видном месте. На скриншоте выше видно, что остался один комбинезон с размеров 80-86. Юзер подсуетится и оформит заказ.

Уделите максимум внимания таблице размеров. Желательно, чтобы она показывалась при наведении на соответствующую иконку. «Детский мир» отображает все размеры в одном окне с фильтрацией по категории.

Длинный список

Пользователю приходится тратить время на поиск. Лучше привязать таблицу к категории. Чтобы по клику сразу выводился подходящий набор данных.

У Babadu в этом плане всё отлично. Есть даже сетка под конкретный бренд с учётом уникальных особенностей.

Удачный пример

Настраиваем оплату и доставку

На принятие решения о покупки сильно влияют условия доставки и оплаты. Пользователи ценят удобство и доступные цены.

Возможные варианты логистики:

  1. Курьером на дом.
  2. Самовывоз из точки выдачи.
  3. Почтомат.
  4. Наложенный платеж.

По способам оплаты всё стандартно: электронные кошельки, банковские карты и наличные. Некоторые магазины добавляют рассрочку через банки-партнёры для дорогих товаров.

Разрабатываем мобильное приложение

Приложение для телефонов и планшетов — дополнительный источник заказов. Часть клиентов предпочитают оформлять заказы через смартфоны. У Babadu в Google Play более 100 тысяч установок и средний рейтинг 4,1 балла на основе 3 тысяч отзывов.

Приложение «Детского мира» установили более 500 тысяч пользователей, но через него нельзя делать покупки.

Разрабатывать софт для мобильных устройств необходимо после тщательной проработки сайта. Дополнение обычно синхронизируется с базой данных витрины для обновления остатков и других операций.

Онлайн-магазин детской одежды — перспективный стартап, который может быстро окупить все затраты. Ниша популярная, спрос высокий, трафика много. Учтите наши советы, чтобы сделать удобную и современную площадку для электронной торговли.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *