Нижнее белье — товар первой необходимости. Люди будут покупать его даже при финансовых трудностях и во время экономического кризиса. Они могут перейти на продукцию более низкой ценовой категории, но полностью отказаться от неё не смогут.
В этой статье мы проанализируем нишу, составим портрет целевой аудитории и создадим структуру идеальной торговой площадки.
Анализ ниши
Бюстгальтеры, чулки, подвязки, трусики, одежда для беременных — малая часть ассортимента интернет-магазина. «Витрина» с большим ассортиментом состоит из тысяч позиций.
Плюсы ниши:
- Стабильный спрос. Люди покупают аксессуары в разные времена года. Продукция отличается только тканями и стоимостью. Пик продаж наблюдается в праздничные дни: 8 марта, 14 февраля, Новый год.
- Большая аудитория. В категорию потенциальных клиентов входят дети, подростки, женщины и мужчины. Чаще всего заказы оформляют девушки, но они обычно покупают комплекты всем членам семьи.
- Высокая маржа. Интернет-магазины устанавливают более низкие цены чем в торговых сетях и неплохо зарабатывают. Наценка на продукцию премиум брендов достигает 100% и больше. Люди охотно покупают и товары неизвестных фирм.
- Большой выбор поставщиков. Заключить долговременный контракт на поставку качественной продукции не составит труда. В интернете большое количество фирм, занимающихся оптовыми поставками. Надо правильно выбирать партнёров, чтобы не попасть на перекупщиков и не потерять часть прибыли из-за переплаты.
- Низкий порог входа. На создание торговой площадки и заполнение склада не надо тратить миллионы рублей. Для начала развития хватит небольшой партии.
- Быстрая окупаемость. В среднем, затраты на создание и поддержку торговой площадки окупаются за 6-12 месяцев.
- Простота хранения. Одежду не нужно держать на складе с поддержкой постоянной температуры или особого микроклимата. Продукция компактная и для небольших магазинов с лихвой хватает маленького помещения.
Минусы:
- Большая конкуренция. Некоторые интернет-магазины работают более 10 лет. Они заработали авторитет в поисковых системах и лояльность клиентов. Надо проанализировать сильные стороны «противников» и предложить более выгодные условия. Если у лидера на рынке есть недоработки по технической части, предложите уникальные фишки, и часть аудитории от них уйдёт.
- Длительный процесс выбора. Клиенты анализируют предложения разных торговых площадок, сравнивают цены, условия доставки и другие нюансы. Они не могут примерить товар в интернете. Если трусики или бюстгальтер не подойдут по размеру, предложите бесплатный возврат. Оплатите услуги транспортных компаний и восстановите лояльность небольшим подарком.
- Сложности с позиционированием. Из-за высокой конкуренции новичкам надо либо сконцентрироваться на одной категории товаров, либо стараться охватить как можно больше сегментов. В первом случае можно быстро продвинуть новый магазин в узкой нише. Во втором — получить больше выручки.
Конкуренция на рынке нижнего белья большая, но это не значит, что пробиться на верхние строчки поисковых систем и завоевать доверие аудитории невозможно. Современный сайт, удобная структура, низкие цены и широкий ассортимент обеспечат хороший результат по всем направлениям.
Портрет целевой аудитории
Есть стереотип, что нижнее белье покупают только женщины. Мужчины действительно оформляют меньше заказов, но надо обязательно адаптировать сайт и под них. По данным статистики, 87% клиентов интернет-магазинов белья — девушки. Соответственно у представителей сильного пола скромная доля в 13%.
В эпоху стремительного развития технологий люди привыкли к удобству. Молодым eCommerce проектам приходится бороться за каждого покупателя. Используйте нестандартные решения, чтобы привлечь внимание посетителей и превратить их в «адвокатов бренда».
Разработайте две версии сайта. Одну для женщин с полной свободой выбора. Вторую для мужчин. При первом посещении магазина во всплывающем окне предложите выбрать один из двух вариантов. Для девушек сделайте удобную витрину со стандартными возможностями. Представителей сильного пола надо грамотно подвести к оформлению заказа — добавить интерактивный помощник, несколько каналов в онлайн-консультант и подробную таблицу размеров.
Ядром целевой аудитории являются женщины. При выборе они опираются на следующие критерии:
- отзывы покупателей;
- ассортимент;
- цены;
- условия доставки.
Чтобы продавать девушкам, сделайте контент эмоциональным. Добавьте яркие описания, закажите у профессионалов красивые фотографии, мотивируйте клиентов писать мнения. Обязательно используйте маркетинговые фишки, чтобы увеличивать конверсию. Присылайте промокоды на скидку за подписку на оповещения по email или сообщества в социальных сетях. Разработайте программу лояльности для активных пользователей. Предлагайте бонусы за регистрацию на сайте.
Ассортимент «витрины»
Самый ответственный момент начинается на этапе формирования ассортимента. Крупные магазины представляют собой витрины с тысячами продуктов.
Можно начать с самых популярных товаров и постепенно расширять виртуальный «склад». Чаще всего женщины покупают комплекты для себя и членов семьи.
Очень важно следить за линейкой размеров. Старайтесь, чтобы в наличии всегда была продукция для хрупких девушек и обладательниц пышных форм. Чтобы ни один посетитель не закрыл страницу без полной корзины.
Что можно продавать в магазине:
- трусики и бюстгальтеры;
- чулки и колготки;
- купальники;
- эротические комплекты;
- аксессуары для здоровья;
- пижамы;
- одежду для занятий спортом.
Перед запуском магазина надо определить направление развития и ценовой диапазон. Выбор зависит от стартового капитала и сегмента рынка. Новые «игроки» обычно выбирают продукцию брендов среднего ценового сегмента. Это Lolita, Milavitsa и другие. У крупных магазинов в продаже всегда есть продукция знаменитых фирм Victoria’s Secret, Calvin Klein и Moschino.
Надо не просто разработать удобное «дерево» разделов, но и учесть потребности всех сегментов целевой аудитории. К примеру, бюстгальтеры отличаются по типам и объёмам чашки. Закажите самые ходовые модели, универсальные варианты и изделия с нестандартными размерами.
Дизайн проекта
После выбора целевой аудитории, формирования ассортимента и разработки фирменного стиля переходим к следующему важному шагу — проектированию структуры проекта. Начать надо с макета или подбора шаблона под одну из доступных систем управления контентом (CMS).
Уникальный дизайн площадки — преимущество перед конкурентами, которые выбрали за основу готовую тему. Если стартовый капитал небольшой, лучше сосредоточиться на нестандартных возможностях и не заказывать нестандартное оформления у фрилансеров.
Тренд последних лет в eCommerce — минимализм. Сдержанные цвета, минимум ярких блоков и плавная анимация. Важно найти баланс, чтобы пользователям было удобно воспринимать контент, но при этом проект не казался им чересчур простым.
В качестве идеального примера выступает официальный интернет-магазин французского производителя нижнего белья Etam. Он строгий, цепляющий и продающий. В карточках и категориях используются большие фотографии хорошего качества. В дизайн интегрированы два основных цвета: нежно-голубой и чёрный. Первый в некоторых местах плохо выглядит на белом фоне, а вот со вторым проблем нет.
Фотографии моделей, демонстрирующих как товары выглядят вживую, повышают конверсии. Потенциальные клиенты могут понять, как будет сидеть бюстгальтеры или трусики на них. Это преимущество частично закрывает главное возражение — отсутствие возможности примерить изделие.
Кроме гармонии в дизайне юзеры ценят быстродействие и экономию времени. В идеале страницы должны прогружаться за 2-3 секунды на компьютерах, планшетах и телефонах. Сайты с большой посещаемостью надо размещать на виртуальных или физических серверах, чтобы обеспечить максимальную скорость загрузки.
Обязательно протестируйте корректность отображения контента на разных устройствах. Если на смартфонах личный кабинет или статус заказа будет недоступен, часть клиентов уйдут к конкурентам. У девайсов есть свои особенности, но их легко превратить в плюсы. К примеру, на широкоформатных мониторах отображать иконки с текстом, а на телефонах скрывать подпись для экономии пространства. Этот приём часто используют для меню, которые фиксируются при скролле страницы.
Структура магазина
Сайты и особенно торговые площадки должны соответствовать ожиданиям пользователей. eCommerce проекты состоят не только из корзины и личного кабинета. В них должны быть модули, которые дают аудитории максимум инструментов для удобного выбора.
Список важных элементов:
- Удобная навигация с чёткой структурой разделов.
- «Живой» поиск с отображением цены и фотографий.
- Личный кабинет с избранным, списком покупок и возможностью отследить статус заказа.
- Блог с анонсами скидок, новостями и полезными статьями.
- Онлайн-консультант.
- «Библиотека» знаний с условиями оплаты, доставки, возврата и обмена.
- Каталог брендов.
- Система фильтров с привязкой к определённой рубрике.
На главной странице интернет-магазинов традиционно размещают слайдеры с актуальными распродажами, скидками и новинками. В список часто используемых блоков также входят подборки, преимущества торговой площадки и «плитки» с популярными продуктами.
Категории
Главная задача этого раздела — показать объём ассортимента и предоставить потенциальным клиентам возможность сделать выбор. В этом помогают вложенные категории и фильтры по атрибутам.
Хороший пример реализации есть в онлайн-магазине Vishco.ru. С левой стороны отображается полная структура с подсветкой активного элемента. Справа показываются продукты с несколькими вариантами сортировки. В верхней части размещен блок с доступными параметрами. Можно активировать несколько фильтров и одним кликом сбросить заданные настройки. Обновление результатов поиска осуществляется без перезагрузки страницы.
Магазин активно привлекает внимание к товарам. При наведении на картинку отображается альтернативная фотография с демонстрацией белья в другом ракурсе. Потенциальные клиенты понимают, что создатели магазина хорошо потрудились, чтобы создать идеальный образ изделия.
Страница товара
В карточке делайте акцент на важных критериях:
- вариации с доступными размерами;
- характеристики;
- краткое описание;
- размер скидки в денежном эквиваленте;
- отзывы пользователей.
Бренд Vishco разработал удобную структуру страницы и сфокусировался на пользе для посетителей сайта. Никаких скучных описаний на пол страницы и навязчивых призывов к действию.
Доставка и оплата
Стоимость комплектов нижнего белья варьируется от 500 рублей до 10-15 тысяч рублей. Надо учитывать возможности всех сегментов целевой аудитории и разработать выгодные условия доставки. Если клиент покупает набор за 5 тысяч рублей, нет гарантии, что он с легкостью заплатит 600 рублей за услуги транспортной службы.
В примере ниже интернет-магазин обеспечивает доступные тарифы логистики, но нет возможности получить заказ курьером. Не всем нравится ездить на почту и стоять в очереди.
Список доступных способов оплаты тоже влияет на конверсию. Пользователи всё чаще используют для шоппинга в интернете банковские карты и электронные кошельки. Некоторые перестраховываются и выбирают наложенный платеж, чтобы проверить содержимое посылки и внести деньги в отделении почтовой службы.
Онлайн-магазин нижнего белья может стать прибыльным бизнесом, если он создаётся с упором на потребности целевой аудитории. Без этого маркетинговые фишки, большой стартовый капитал и другие преимущества не имеют значения.