Как заработать на сайте: обзор актуальных методов, их преимущества и недостатки

Целью создания любого сайта в конечном итоге становится желание владельца заработать на своем творении. Речь идет не только о возможностях оплаты расходов на содержание, но и о полноценном заработке, чем уже занимаются многие вебмастера. Существует множество способов монетизации, но выбор нужно основывать на особенностях проекта, определяя наиболее подходящие методы.

Этапы монетизации коммерческих проектов

Этапы монетизации коммерческих проектов

О чем нужно знать перед началом разработки сайта для заработка

Прежде всего о том, что некоторые из способов монетизации могут замедлить продвижение ресурса и ухудшить его позиции в рейтинге поисковой выдачи. Большинство методов основано на размещении рекламы или ссылок, что часто негативно воспринимается поисковиками. Не всегда целесообразно заниматься монетизацией сразу после запуска площадки. Опытные вебмастера рекомендуют воздержаться от размещения рекламы сторонних ресурсов и ссылок в течение 6-12 месяцев, но есть и исключения.

Все этого говорит о том, что лишь в единичных случаях сайт начнет приносить ощутимый доход с первых же дней. Это работа на перспективу, результат которой можно оценить через 1-2 года. Причина в том, что низкая посещаемость ресурса означает отсутствие интереса рекламодателей со всеми вытекающими последствиями.

Можно ли считать монетизацию площадки пассивным источником дохода?

Создание или покупка сайта нередко фигурируют в списках способов пассивного заработка, но это утверждение неоднозначно. Представим ситуацию с покупкой посещаемого ресурса. При отсутствии дальнейшего развития, можно проследить постепенное снижение посещаемости, позиций в поисковой выдаче и доходности.

Это можно объяснить следующими факторами:

  • резкое сокращение численности постоянных посетителей;
  • отсутствие притока новых пользователей;
  • утрата актуальности материала;
  • снижение оценки поведенческого фактора;
  • отсутствие обновлений негативно воспринимается поисковиками.

Без принятия мер такой проект обречен потерять весь потенциал, что приводит к потере целесообразности его функционирования, а дальше – к закрытию.

Пирамида монетизации бизнес-сайта

Пирамида монетизации бизнес-сайта

Как заработать на сайте: особенности монетизации в контексте разных площадок

Посещаемость и полезный контент – не единственные характеристики, от которой зависит выбор методов получения дохода. Важную роль в этом играет направленность и тематика площадки. Способы, уместные для получения дохода на одном ресурсе, могут оказаться бесполезными и даже убыточными на другом. В качестве примера можно привести использование контекстной рекламы в блоге и ее эффект при размещении в интернет-магазине: в объявлении могут быть предложены более выгодные условия, площадки конкурентов.

Основные группы методов заработка на сайте:

  • реклама;
  • продажа ссылок;
  • торговля через интернет;
  • увеличение конверсии за счет имиджа;
  • сбор пожертвований;
  • продажа проекта.

Рассмотрим каждую категорию по-отдельности, чтобы разобраться, какой из видов подойдет в конкретном случае.

Заработок на рекламе

Самая многочисленная категория, которую можно разделить на такие виды:

  • текстовая;
  • контекстная;
  • баннерная;
  • промо-дизайн;
  • тизерная;
  • Pop-Up;
  • кликандерная и попандерная;
  • нативная реклама и продакт-плейсмент.

По характеру сотрудничества с рекламодателем можно разделить виды рекламы на прямые и непрямые (через сервисы).

Контекстная реклама в Яндекс Директ

Какую рекламу можно установить без прямого общения с рекламодателями

Текстовая и баннерная рекламы часто выражаются в виде контекстной, что увеличивает ее пользу для посетителей. Тематика объявления схожа с тематикой ресурса. Это увеличивает вероятность того, что посетителя заинтересует предложение, и он совершит переход на сайт рекламодателя. Существуют сервисы, где владелец ресурса может выбрать рекламу от конкретного рекламодателя или группы рекламодателей.

Тизерные объявления выражены в тексте и картинке, главная задача которых привлечь внимание аудитории. Таким образом в списке объявлений могут оказаться нежелательные, которые вызовут у посетителя площадки недовольство.

Поп-ап, кликандер и попандер все реже используются на площадках. Это решение не подходит для проектов, перед которыми поставлены серьезные задачи, но для ускорения получения дохода на короткий промежуток времени, метод может оказаться подходящим. Недостаток способа в сильном ухудшении поведенческого фактора, роста отказов и отток постоянных пользователей. Это так же означает снижение позиций в рейтинге, а сами поисковики часто расценивают подобные виды рекламы как спам и нежелательные объекты.

Все эти типы рекламных объявлений подходят для:

Иными словами, подразумеваются все типы некоммерческих площадок, которые самостоятельно ничего не продают и не предлагают услуги. Для рекламодателя здесь важна только посещаемость и хорошие позиции в рейтингах.

Эффективность нативной и баннерной рекламы

Эффективность нативной и баннерной рекламы

Прямое сотрудничество с рекламодателем

Сервисы продажи мест для рекламы обладают существенным недостатком – они взимают комиссию, которая может достигать половины стоимости от реальной оплаты заказчиком. Поэтому переход к работе напрямую – вопрос времени, если проект стремительно набирает популярность и авторитет в глазах публики.

Наиболее простой метод – размещение готовых рекламных материалов заказчика, что может иметь вид:

  • оплачиваемой статьи, фото или видео;
  • промо-дизайна;
  • отдельного блока в структуре сайта.

Стоимость размещения объявлений возрастает в несколько раз, но нужно понимать, что заказной характер контента легко обнаруживается посетителями, а это может серьезно подпортить репутацию проекта.

Самой эффективной, дорогой и полезной для рекламодателя и владельца площадки является нативная реклама и продакт-плейсмент. Таким образом, конкретный товар или предложение услуг описывается в контексте самой площадки и не отталкивает посетителей. Стоимость контента может быть очень высокой, что оправдано эффективностью такой рекламы, на которой нет рекламной слепоты. Чаще всего нативная реклама имеет вид статей и обзоров с лайфхаками, гайдами, инструкциями или просто знаменитостями, которые пользуются продуктом.

Требованием к площадке являются: большая посещаемость, соответствие темы, авторитет ресурса. Нативную рекламу можно встретить у популярных блогеров, СМИ, на крупных интернет-издательствах. В этом случае возможно сотрудничество двух коммерческих проектов, при условии что они не являются конкурентами, но работают в одной сфере.

Схема ссылочной торговли

Схема ссылочной торговли

Продажа ссылок на сайте: преимущества и недостатки

Этот метод заработка пользуется спросом уже более десяти лет, что объясняется его простотой и хорошей доходностью. Суть монетизации заключается в размещении ссылок на сайт заказчика на странице собственной площадки. Это средство позволяет продвинуть ресурс в поисковой выдаче, что особенно важно для интернет-магазинов.

Существует 2 формата размещения ссылок:

  • временные (месяц, год);
  • вечные.

В первом случае возможно получать стабильный небольшой доход в течение длительного времени, а во втором – единоразово, но более существенные суммы. Для организации сотрудничества чаще всего выбираются биржи. Чтобы активно зарабатывать на ссылках, необходим ресурс с большим количеством страниц при минимальной загрузке рекламой. Для получения максимальной пользы тематики проектов должны совпадать.

Важно не злоупотреблять продажей ссылок, ведь поисковые роботы негативно относятся к методам накрутки рейтинга: не рекомендуется размещать более 1-2 ссылок на сторонний ресурс. В противном случае возможно падение позиций в выдаче, снижение стоимости размещения, попадание под фильтры поисковиков.

Партнерская программа

Можно назвать этот метод разновидностью заработка на ссылках, но в этом случае доход зависит от действий посетителей. Под партнерской программой часто подразумевают реферальную систему или отчисления процентов от покупок, сделанных пользователем после перехода по объявлению.

Доходность метода сложно предугадать: все зависит от активности аудитории и ее готовности совершить требуемое действие.

Пример торговой площадки Вконтакте

Пример торговой площадки Вконтакте

Торговля через интернет и ведение интернет-магазина

С точки зрения доверия потенциальных клиентов, продажа товаров через собственный сайт более привлекательна, чем через группы и страницы в социальных сетях. Целесообразно совмещать оба метода, чтобы получить максимальную доходность бизнеса.

Сложностей с созданием собственной площадки не предвидится, ведь существует несколько элементарных методов сделать это:

  1. Заказать разработку магазина в веб-студии. Из-за высокой стоимости подходит для переезда действующей площадки с последующим расширением ассортимента. В комплекс услуг может входить продвижение и оптимизация.
  2. Воспользоваться шаблонами для CMS. После этого достаточно персонализировать ресурс, откорректировать дизайн и интерфейс для удобства пользователей. Сделать это можно самостоятельно: требуются поверхностные знания сайтостроения, которые можно получить за несколько часов.
  3. Использовать специализированные движки. Учитывая разработку CMS под конкретную задачу, можно рассчитывать на соответствие системы всем требованиям. Оформить дизайн можно самостоятельно, без вмешательства в код. Эта опция предложена в платформе InSales и аналогах.

Для успешного развития бизнеса необходимо позаботиться о комфорте посетителей, в том числе при оформлении заказа. Нередко сложность процедуры становится причиной отказа от покупки, поэтому нужно разработать простую и удобную схему реализации с минимальным списком действий.

Статистика продающего лендинга

Статистика продающего лендинга

Лендинг – отдельный вид площадок eCommerce

Через посадочные страницы возможно осуществлять такие виды продаж:
прямые – оформление и сбор заявок непосредственно из лендинга;
непрямые – с перенаправлением пользователей на основной интернет-магазин.

С помощью грамотно оформленной Landing page реально продавать любой товар или услугу. Преимущество этого метода в высокой рентабельности и простоте настройки рекламной кампании. Нередко через одностраничники продают недорогие китайские товары с Алиэкспресс с невероятной наценкой – до 1000% и более. Менталитет покупателей говорит: «дорого – значит качественно», что дает возможность хорошо заработать. Важно избегать распространения ложной информации. Помимо нарушения принципов морали, подобное действие может закончиться судом.

Посадочные страницы подходят в тех случаях, когда предполагается реализовать небольшой ассортимент продукции. Примером можно назвать сезонную распродажу, специальные акции и скидочные предложения.

Как и в случае с созданием интернет-магазина, для создания лендинга используют:

  • заказ разработки у веб-студии или фрилансеров;
  • самостоятельное создание;
  • использование специальных шаблонов для CMS;
  • платформы-конструкторы (Tilda и аналоги).

В зависимости от финансовых возможностей, оптимальными вариантами считаются: заказ услуг создания посадочной страницы у сторонних разработчиков или использование платформ-конструкторов – все это позволяет получить качественный результат с минимальными затратами времени. Переработка шаблонов CMS или разработка страницы с нуля – более длительный процесс.

Пример сайта-визитки специалиста

Пример сайта-визитки специалиста

Собственный сайт в развитии бизнеса

Для официального ресурса компании, производителя или отдельного специалиста лояльность аудитории является одним из основополагающих факторов развития бизнеса. Чем более качественно проработан ресурс, тем выше уровень доверия к бренду. В этом случае сама площадка может не приносить доход, но ее наличие положительно отражается на числе клиентов. Нельзя не вспомнить известную цитату Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, значит, вас скоро не будет в бизнесе». Это утверждение с каждым годом становится все более актуальным.

Какие маркетинговые задачи нужно возлагать на площадку:

  1. Площадка должна рекламировать продукты или услуги. Это необходимо, чтобы ознакомить посетителей ресурса с возможностями предложения и примерами его применения.
  2. Собственное интернет-представительство должно конвертировать посетителей в клиентов. Чем выше процент конверсии, тем эффективнее работает проект.
  3. Сайт – возможность превратить разового покупателя в постоянного клиента. Намного выгоднее создать базу постоянных клиентов, чем ежемесячно тратиться на поиски новых.
  4. Качество предложения как минимум должно соответствовать ожиданиям клиента. Результатом этого станет бесплатная и самая эффективная реклама по типу «сарафанного радио».
  5. Отладка обратной связи. Это поможет выявить недостатки и преимущества предлагаемого продукта или услуги.
  6. Расширение ассортимента товаров на основании желаний покупателей. Это позволяет продавать не просто товар, а целые комплексы.
  7. Помощь клиентам. Подразумевается не только работа службы поддержки, но и гайды, мануалы о том, как использовать предложенный товар. Это может повысить привлекательность предложения. Новые покупатели сами найдут сайт в поисках решения имеющихся проблем.
  8. Развитие бренда и формирование его репутации. Это отразится на конкурентоспособности бизнеса, ведь надежность «продавца» – важный фактор для «покупателя».

Все это поможет привлечь новых клиентов, обзавестись постоянными покупателями и предотвратить отток аудитории к конкурентам.

Сбор пожертвований

Сбор пожертвований на Википедии

Сбор пожертвований на Википедии

Метод также известен как краудфандинг. Это распространенное явление современности. Через интернет собирают пожертвования благотворительные организации, некоммерческие проекты, известные деятели. В качестве примера можно вспомнить Википедию, которая не использует рекламу, оставаясь независимым ресурсом. Из этого следует, что пожертвования могут направляться владельцу или же стороннему сборщику.

Доходность метода зависит от цели сбора пожертвований или авторитета проекта. К этому способу нередко прибегают желающие запустить собственные стартапы.

Продажа сайта

Изначальной целью разработки ресурса может являться его продажа в будущем. Стоимость площадки зависит от посещаемости и оценки поисковых систем. В этом случае вебмастер получает доход от используемых методов монетизации и средства от продажи.

В каких случаях продают проекты:

  • не удалось добиться желаемых результатов;
  • нет времени на развитие проекта;
  • сложность оптимизации;
  • острая необходимость в деньгах.

Учитывая объемы выполняемых работ для развития ресурса, продажа может оказаться рациональным решением.

Самые продаваемые темы сайтов

Самые продаваемые темы сайтов

Подведем итоги

В материале описаны популярные способы заработка на сайте, которые подойдут и начинающему, и опытному вебмастеру. Реальный арсенал методов значительно больше, что позволяет со временем подобрать наиболее эффективные механизмы получения прибыли. Важно найти тонкую грань между доходностью площадки и ее удобством для аудитории. Сделать это можно при помощи проверки эффективности методов в контексте конкретной площадки, используя принципы индивидуального подхода.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *