Создание логотипа для интернет-магазина: этапы, советы и примеры

Логотип для интернет-магазина — часть фирменного стиля. Идеальная эмблема идентифицирует компанию и нравится покупателям. Разработка этого элемента — нетривиальная задача, которую нельзя решать с помощью конструктора и готовых схем. Подойдите к задаче с максимальной ответственностью и креативом.

В этой статье мы поговорим об этапах создания, дадим советы и разберём идеальные примеры.

Виды

Независимо от сферы использования, logotype выполняет одинаковые задачи. Поэтому нет принципиальной разницы, для какой сферы он разрабатывается. При выборе планшета или смартфона покупатели не принимают решение на основе качества лого. На конверсию влияет множество факторов: от цены до условий доставки. Поэтому в статье мы проанализируем айдентику разных проектов: стартапов, интернет-магазинов, онлайн-платформ.

Единой классификации логотипов не существует, но они условно делятся на 3 категории:

  1. Графические. Знаки, символы, абстракция и персонажи. Сфера применения не ограничена. Мультяшный герой идеально впишется в концепцию детского магазина или анимационной студии. Вспомните графику Простоквашино или Nesquik.
  2. Шрифтовые. Сюда входят аббревиатуры и слова. Идеальные образцы: IBM, CNN, Google, Coca-Cola.
  3. Комбинированные. Сочетание текста и графики. Стандарт качества: Mastercard, Microsoft, Toyota, Lacoste.

Запоминающийся фирменный знак легко реализовать в рамках любой из перечисленных выше концепций. Некоторые бренды используют несколько вариантов лого. Корпорацию Apple легко узнать по надкушенному яблоку, но часто встречаются примеры с текстовой подводкой.

Нестандартный вариант с кусочками яблока разных цветов и слоганом

Мы разобрались, что хороший логотип идентифицирует бренд и нравится целевой аудитории. Главное преимущество в том, что каждый сегмент ЦА видит в нём уникальные особенности. Кто-то любит технику Apple и ему все равно, что её олицетворяет — яблоко или груша. Другие пользователи постоянно соприкасаются с американской корпорацией и не пользуются девайсами. Однако и те, и другие ассоциируют надкушенный фрукт с американским «гигантом». Эту сильную связь под силу создать не только гигантам бизнеса со штатом профессиональных дизайнеров. Для идеальной эмблемы понадобится понимание концепции и немного креатива.

Функции logo:

  1. Продвигает компанию. Фирменный стиль, разработанный с душой, врезается в память потенциальных клиентов и вызывает устойчивые ассоциации. Лого наносится на визитки, конверты и другую корпоративную продукцию. Нет разницы между покупателями, которые получают визитки в торговой сети и посетителями интернет-магазина. Во всех случаях они контактируют с фирмой и при отсутствии негативных факторов становятся её «адвокатами».
  2. Вызывает доверие. Интернет-магазин без логотипа как сапожник без сапог. Пользователи запоминают нестандартные маркетинговые фишки или особенности структуры сайта, но вряд ли они вернутся к брошенной корзине через 1-2 месяца, благодаря этим факторам. Креативная графика усиливает связь между торговой маркой и целевой аудиторией. Посетители видят, что владельцы сайта уделили внимание каждой мелочи: от формы заказа до цветовых решений. Они чувствуют заботу о себе и при равных условиях с конкурентами купят товар в этом магазине.
  3. Дает преимущество. Если фирменный стиль других участников рынка плохой, ответственный подход к созданию айдентики позволит выделиться из общей массы. Фирма, которая не уделяет внимание своему «лицу», отталкивает покупателей.
  4. Выступает гарантом надежности. Если знак зарегистрирован в качестве объекта торговой марки, значит бизнес работает официально и у клиентов не будет проблем с обменом товара или возвратом денег. Многие корпорации добавляют аббревиатуру ТМ, чтобы показать покупателям, что у них всё серьёзно.

Вы уже поняли, что логотип — часть имиджа. Давайте подробно остановимся на 8 основных этапах разработки.

Этапы разработки

Создание идеального лого — сложная задача. Процесс схож с постройкой дома. Сначала клиенты выбирают тип будущего здания, затем определяются с планом, выбирают внешнюю и внутреннюю отделку. По аналогии строится работа и с фирменным знаком. Сначала ключевые лица предприятия создают список характеристик и составляют техническое задание для дизайнера. Затем специалист делает 5-10 вариантов, фирма проводит опрос и утверждает финишный образец.

Анализ целевой аудитории

Айдентика отражает уникальные особенности фирмы и целевую аудиторию. Между эмблемами интернет-магазинов для мужчин и женщин не должно быть ничего общего, кроме иконки корзины. Если на сайте есть товары для разных категорий покупателей, знак должен быть универсальным.

Важные критерии ЦА:

  1. Пол.
  2. Возраст.
  3. Географическая принадлежность.
  4. Уровень дохода.
  5. Интересы.
Для одних Adidas — необычный символ. Для других — преступный элемент, сидящий на корточках

Портрет ядра аудитории важен в любом бизнесе. Нельзя продавать книги и не знать, кто делает покупки чаще всего. Компания должна заботиться о клиентах и знать их в «лицо». Именно поэтому торговые сети выдают дисконтные карты 90% покупателей. Посетители заполняют небольшие анкеты и получают бонус, а менеджеры по продажам при необходимости заглянут в базу и сделают выборку по разным сегментам.

При разработке лого важно учесть все категории клиентов. Фирменный знак должен быть понятен всем без исключения.

Анализ конкурентов

Следующий этап — подробный анализ участников ниши. Включите в список всех ключевых соперников, а не только лидеров. Молодые динамичные бренды часто обходят авторитетных «старичков» за счёт более глубокой проработки потребностей аудитории. Они делают современный сайт, тратят ресурсы на оформление корпоративной атрибутики и не экономят на маркетинге.

Руководство к действию:

  1. Составьте список узнаваемых игроков ниши.
  2. Проанализируйте их визуальное оформление.
  3. Составьте список сильных и слабых сторон. Отдельно выделите ключевые особенности.
  4. Соберите фокус-группу и спросите у всех, какой образец им больше нравится и какие ассоциации вызывает.
Неудачный вариант для магазина барберов

Онлайн-магазин barber.com.ua не цепляет покупателей. Картинка в шапке невзрачная, она не запоминается и вызывает негативные эмоции. Компания не уделила сайту достаточно времени. Любой конкурент с более ответственным подходом даст пользователям больше — удобный и быстрый сайт, яркую айдентику и свободу выбора.

В этой нише обойти главного конкурента несложно, так как он заранее поставил себя в невыгодное положение. Высокие позиции в поисковиках обеспечиваются за счёт авторитетности и возраста, но аналогичный проект с заботой о клиентах начнёт быстро отбирать трафик и продажи.

Выбор цветов

Цветовая гамма — один из главных элементов. При выборе оттенков нужно опираться на цветовую схему фирменного стиля. Идеальная айдентика отражает философию бренда на всех атрибутах: от визиток до logo на сайте.

Если айдентики нет, подберите несколько оптимальных цветовых схем. Если есть — берём главные цвета за основу для будущего лого.

Важные моменты:

  1. Не используйте больше 3 цветов.
  2. Делайте гармоничные переходы. Градиенты — это отлично, но они не резкие.
  3. Соблюдайте баланс. Оттенки должны сочетаться и дополнять друг друга.
Лого для детских онлайн-магазинов

На сайте торговой сети «Дочки & Сыночки» название выступает в роли лого. В минималистичности нет ничего плохого, но отсутствует привязка к сфере деятельности. Конкурент «Кораблик» постарался больше. Понятный слоган, читабельный шрифт и лаконичная иконка делают своё дело. Логотип бросается в глаза, запоминается и на подсознательном уровне ассоциируется с детским магазином.

Шрифты

Для шрифтовых и комбинированных лого типографика — главный компонент успеха. Название фирмы, аббревиатура и слоган должны быть чёткими. Если текст используется в паре с иконкой или персонажем — нужно сделать картинку гармоничной, чтобы графика не перетягивала на себя всё внимание.

Составляющие хорошей типографики:

  1. Минимум декора. Засечки и завитки придают тексту уверенность, но слишком витиеватый шрифт затрудняет понимание.
  2. Читабельность. Текст отражает название предприятия и его главную идею. Если пользователи сомневаются в порядке букв — меняйте «семейство».
  3. Гармоничность. Шрифт и графическое содержимое должны выступать в роли единого целого. Изящная иконка хорошо смотрится с тонким текстом, а если изображение жирное — типографика должна быть соответствующей.
Айдентика для магазинов одежды

Le Boutique — идеальный вариант. Текст легко читается, ничего лишнего. ODV Moda ассоциируется с одеждой, но структура чересчур сложная. Дизайнеры плохо поработали над композицией.

Визуализация

После выбора цветов и базовых шрифтов переходим к следующему этапу — визуализации. Определитесь, какой тип лого будет базовым. Если название компании не отражает нишу, лучше дополнить текст иконкой или персонажем. Хостинг-провайдер Beget использует осьминога как главный символ.

Разные варианты лого Beget

Первый вариант выглядит красиво, но он не поместится в «шапке» сайта. Второй образец более минималистичный. Он не занимает много пространства. Для оформления буквы «G» использована та же цветовая схема, что и для осьминога.

Для интернет-магазинов действуют аналогичные правила. К примеру, лого для eCommerce проекта по продаже посуды должно чётко указывать на тематику. Если у пользователей проблемы начнутся с «порога», до покупки они могут не дойти. Сравните варианты ниже, выберите идеальный и напишите в комментариях, какой именно вам понравился.

Лого посудных магазинов

В двух случаях понятно, что магазины торгуют посудой, но Super-posuda — более удачный вариант. На сайте Posuda-planet использована негармоничная типографика. Чувствуется, что фирменному знаку уделили мало времени и сделали его просто ради галочки.

Создание прототипов

Прототип — готовый образец, который ещё не был утвержден и не прошел стадию финишных правок. Обычно дизайнер разрабатывает до 10 вариантов, чтобы фокус-группе было из чего выбрать. Специалист использует 2-3 концепции и делает несколько вариаций с добавлением графики, изменением структуры и экспериментами со шрифтами.

На этом этапе важно отсечь плохие варианты. Если у пользователей возникают трудности с восприятием всех образцов — надо изменить подход к решению задачи. Чем проще лого, тем лучше. Но это не значит, что подойдет первый шрифт из Photoshop и любая иконка с фотостока. Лучше сделать уникальную графику и обязательно разрабатывать проект в векторных редакторах.

Фирменные знаки магазинов электроники

С «Технопарком» всё отлично — эмблема отражает нишу. «Техника для тебя» не может похвастаться аналогичными характеристиками. Изображение листика сбивает с толку. Складывается впечатление, что бренд продает приборы для здоровья. На самом деле в ассортимента магазина разные категории техники.

Выбор идеального варианта

После разработки прототипов остается самый важный шаг — выбрать один эскиз. Дайте оценить все образцы сотрудникам фирмы, действующим клиентам и случайным посетителям.

Варианты:

  1. Опрос в социальных сетях.
  2. Анкетирование в офлайн магазинах.
  3. Оценка команды.

Очень важно, чтобы логотип утверждали не по желанию директора, а после анализа мнений большинства респондентов. Идеально, если люди, которые не сталкивались с брендом, по лого смогли определить нишу.

Часть айдентики магазинов электронных сигарет

У Папироски.рф лого не совсем удачное, но в этой битве оно смотрится более убедительно. I Like подходит под любую тематику.

Примеры качественных лого

Идеальных логотипов очень много. У всех на виду айдентика крупных брендов, которым и реклама не нужна. Вряд ли Apple займется ребрендингом логотипа, сделанного по идее Стива Джобса в 1976 году.

Давайте вдохновимся креативными идеями компаний, которые ответственно подошли к делу и абстракциями дизайнеров с портала Dribbble.

Лого для eCommerce проекта. Просто и понятно
Дизайнер предлагает убрать лису из Firefox и заменить её разноцветными линиями. Смотрится неплохо
Фирменный знак для социальной сети, где ценят анонимность. Белка символизирует, что пользователи могут высказать своё мнение и остаться в безопасности
Лого для сайта о плавании. Идеальный баланс текста и символов

Логотип — важная часть атрибутики бренда. Он должен идентифицировать компанию и цеплять с первого взгляда. Используйте наши советы на практике, чтобы дополнить фирменный стиль главным элементом.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *