Наполнение сайта контентом: обзор методов и популярные сервисы для работы с контентом

Успешность любого сайта зависит от того, какой контент на нем располагается. Содержимое площадки оказывает комплексное влияние на все аспекты ее существования. К процессу наполнения ресурса необходимо относиться серьезно, особенно, если разработка проекта имела цели.

Рекомендуется разобраться с особенностями контента и его созданием еще до запуска сайта. При серьезных упущениях со стороны владельца в вопросе наполнения ресурса иногда целесообразнее открыть новую площадку, чем оптимизировать и модернизировать имеющуюся. Это подкреплено тем фактом, что наполнения не дает мгновенный результат – это работа на перспективу, которая может проявиться через несколько месяцев.

Разновидности типов контента

Каким должен быть контент

Главное требование к содержимому – польза для читателя. Необходимо дать пользователю то, что он ищет. Для этого необходимо полностью раскрыть тему, используя различные виды контента. Чем подробнее освещена тема, тем больше пользы она представляет для аудитории.

Каким должен быть контент с точки зрения посетителей:

  1. Отвечающим на вопросы. Посетитель пришел на сайт в поисках определенной информации, и ее необходимо предоставить. Иначе пользователь уйдет на другие площадки.
  2. Тематичность проекта. Аудиторию привлекает раскрытие узких тем, связанных конкретной направленностью или спецификой ресурса. Сайты обо всем не любят ни поисковые системы, ни посетители.
  3. Без «воды». Это распространяется на все содержимое. Конструкции и элементы, не несущие смысловой нагрузки и не помогающие раскрыть тему, только вредят.
  4. Подталкивающий на отклик, полемику или обратную связь от читателя. Это может выражаться в лайках, комментариях, просмотрах.
  5. Вызывающим доверие. Это необходимо, чтобы посетитель убедился в экспертности материала. Анонимность в этом случае неприемлема.

С точки зрения брендинга важно убедить аудиторию в реальном существовании человека или организации, предоставить данные и доказательства существования. Все это должно демонстрировать компетентность личности или компании.

Зависимость между посещаемостью сайта и попаданием в топ
Яндекса и Google

Виды контента для сайта

Чтобы донести информацию до аудитории, используются два основных вида подачи:

  • через текст;
  • через медиаконтент.

В зависимости от источника текстовой информации, она бывает:

  • авторской – от владельца ресурса;
  • пользовательской – генерируемой посетителями (UGC).

Медиаконтент подразделяется на несколько групп:

  • видео;
  • аудио;
  • изображения.

Основную смысловую нагрузку обычно выражают с помощью текстовой информации, а медиаконтент применяется для расширения информативности материала, но есть и исключения, связанные со спецификой площадки.

Рассмотрим методы получения и особенности использования существующих видов контента.

Авторский текст: назначение

При помощи текстового контента владелец ресурса раскрывает основную суть материала. Для текста важна естественность, уникальность и качество. Для текста важно выбрать основную тему, которой уделяется наибольшее внимание. Чтобы наиболее полно ответить на вопросы посетителя, рекомендуется раскрывать второстепенные темы отдельно.

В подтверждение этому можно рассмотреть ситуацию, где пользователь пришел на сайт с поиском ответов на вопрос «Как подстричь траву бензотриммером», а вместо этого получает материал с обзором модельного ряда производителей. С одной стороны – информация полезна, но с другой – не это ищет читатель. Лучше вынести обзор в отдельную статью, затронув его в изначальной теме и предоставив ссылку на продолжение. Это забота о пользователе. Ее оценят и поисковики, и аудитория.

Перечень задач, которые должен решать текстовый контент

Где взять уникальные тексты для сайта

Рассмотрим основные варианты получения текстового контента:

  1. Самостоятельное написание. Гарантирует экспертность материала и соответствие запросам. Занимает много времени, требует грамотного изложения, соблюдения структуры. Для повышения качества может понадобиться помощь редактора, корректора, SEO-специалиста. Можно переписывать чужие статьи, заказывать переводы, попросить знакомых и родственников подготовить 1-2 статьи. Полная свобода действий.
  2. Заказ отдельных текстов у копирайтеров. При правильной организации сотрудничества, подготовка при глобальном наполнении займет меньше времени. Ценник автора демонстрирует качество работы, но не всегда. Недостатки: нет гарантий в экспертности и стабильности автора; возможная необходимость в правках; затраты времени на поиски подходящего фрилансера.
  3. Подключение студии. Избавляет от необходимости траты собственного времени при достаточно высоком качестве. При сотрудничестве с надежной организацией есть гарантии. Недостаток: стоимость, сложно оценить эффективность на коротком промежутке времени, постоянный контроль. Целесообразно прибегнуть к помощи студии при разработке и развитии масштабных проектов и наполнении нескольких площадок.
  4. Копирование текстов из веб-архива. Здесь некоторое время хранятся ресурсы, которые прекратили существование. Следует оценить качество донора и его соответствие направленности. Есть риск, что контент сайтов веб-архива привлечет внимание и других вебмастеров, а значит – на нескольких площадках появится одинаковая информация.
  5. Сканирование бумажных и электронных документов. Электронные книги, рефераты, курсовые, дипломные, доклады – все это можно найти в свободном доступе. Оригинальное решение для составления основы контента. Указывать источник обязательно.
  6. Голос в текст – альтернатива ручному набору. Необходимо перестроить модель изложения, ведь голосовая и текстовая подача информации отличаются. Целесообразно применять при отсутствии доступа к ПК или низкой скорости печати. Требуется постоянное подключение интернета.
Пример проверки текста на сервисе Text.ru

Полезные сервисы для оценки и проверки текста:

  1. Advego.ru – комплексный сервис работы с текстами, включающий биржу, антиплагиат, проверку заспамленности и воды, поверхностную проверку орфографии и многое другое.
  2. Text.ru – проверка уникальности, неглубокий поиск ошибок, оценка воды и заспамленности. Предоставляет услуги биржи копирайтинга и рерайтинга, а также магазин статей и новостей.
  3. Archive.org – поиск удаленных страниц и площадок с возможностью восстановления и копирования, включая медиаконтент. Найти адрес можно, отслеживая новые лоты аукционов доменных имен.
  4. Cachedview.com – сервис для браузинга кешированных страниц.
  5. Кэш от Гугла – сохраняет копии страниц. Чтобы попасть в архив конкретного ресурса необходимо прописать в адресной строке ссылку: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://www.»доменное имя»/.
  6. Orfogrammka.ru – платный сервис высокой точности для проверки текста на ошибки.

Какие методы получения контента не рекомендуется использовать:

  1. Копипаст – плагиат приводит к утрате позиций, может стать причиной закрытия сайта, штрафов и других санкций за нарушение авторских прав.
  2. Программы-синонимайзеры – заменяют слова на синонимы, выдавая уникальный материал. Недостаток – низкое качество и не читабельность.
  3. Копирование текста с ресурсов под фильтрами поисковиков. Нужно понять причину попадания под фильтр, чтобы исключить контент.
  4. Программы-транскрибаторы – имеют низкую точность распознавания, а значит, придется долго редактировать материал, чтобы сделать его читабельным.
  5. Генераторы – утратили значимость и являются неэффективными.

Для удобства восприятия информации нужна удобная структура, логика и порядок изложения, визуальные элементы: подзаголовки, списки, выделение важной информации цветом или отдельным блоком.

Схема видов пользовательского контента

UGC-контент

Оптимальным средством для добычи пользовательского материала является создание форума. Тематическая направленность площадки обеспечивает сохранение общей проблематики.

UGC – это:

  • отзывы;
  • комментарии и сообщения;
  • голосование;
  • пост;
  • обзоры;
  • графика.

Развитое сообщество создает много контента, эффективность которого часто превосходит другие виды информации.

Для коммерческих проектов важна активность аудитории. Отзывы об интернет-магазине, сайте компании или ресурсе конкретного специалиста повышают доверие, и формируют имидж бренда.

Для привлечения внимания аудитории применяются:

  • оплачиваемые сообщения;
  • тематические конкурсы;
  • социальные акции и флешмобы;
  • уникальные хештеги;
  • сотрудничество с блогерами или инфлюэнсерами.

Важно поддерживать интерес аудитории к сообществу, что гарантирует стабильное развитие площадки.

Как получить видео для сайта

Наличие видео – это огромный плюс для гайдов, мануалов, лайфхаков, обзоров и знакомства с владельцем площадки. Уникальность материала невозможно проследить, но косвенно на ранжировании это отражается за счет поведенческого фактора.

Чтобы получить видео для сайта, подходят такие методы:

  1. Ролики на популярных видеохостингах. Учитывая популярность сферы, найти тематический видеоконтент будет несложно. Важно, чтобы он соответствовал теме, дополнял или расширял ее.
  2. Самостоятельная запись любительского ролика в стиле селфи или «How we do». Рациональное решение, делающее создателя ближе к зрителям. Подходит для блоговинтернет-магазиновсайтов компанийодностраничников.
  3. Привлечение к созданию материала экспертов, лидеров мнений и знаменитостей. Требует подробной проработки. Расходы на создание определяются гонораром привлеченной личности.
  4. Профессиональное видео. Свидетельствует о профессионализме и надежности компании или личности. Для разработки требуется время, расходы на привлечение профессионалов, аренду аппаратуры, помещений. Предполагается разработка сценария, качественный видео- и аудиомонтаж.
  5. UGC-контент. Полученные от пользователей записи можно использовать при оформлении ресурса, в виде обзора или отзывов.

Как и в случае с текстовой информацией, найти материал можно на сайтах попавших в веб-архив.

Процент влияния UGC на конверсию

Где брать аудиоматериал для сайта

Для каких ситуаций подходит:

  • голосовое сообщение;
  • озвучивание текста (заменяет чтение);
  • публикация новости, поздравления, интервью;
  • развлекательный контент;
  • уроки, мануалы и инструкции.

Схема получения аудио не отличается от видео. Специфика контента ограничивает сферу его применения – в звуковом сопровождении не всегда есть необходимость.

Где взять изображения для оформления материала на сайте

Оптимальный вариант – создать самому. Качество фото смартфонов обеспечивает высокое разрешение картинки при хорошей детализации. Сопровождение текста фото улучшает визуальное восприятие. Для этого рекомендуется иметь хотя бы поверхностные знания в области редактирования.

Популярные методы получения изображений:

  • фото;
  • скачивание изображений из фотохостинга;
  • самостоятельное создание графики и 3D-моделей;
  • покупка изображений;
  • заказ профессионалу.

Скачивание изображения и его использование без разрешения создателя, нарушает авторские права со всеми вытекающими. Альтернативный вариант – скачивание бесплатных картинок из фотохостингов. Перед установкой на сайт нужно изучить особенности лицензии.

Пример работы в онлайн-сервисе Canva

Полезные онлайн-сервисы для работы с изображениями:

  1. Pixabay – бесплатный фотохостинг с большим архивом.
  2. Canva – удобный редактор, пригодный для подготовки изображений к публикации в блогах, социальных сетях, интернет-магазинах.
  3. The Stocks – мощный агрегатор, собирающий базу по всему интернету.
  4. Pixlr – серьезный графический редактор с огромной функциональностью.
  5. Fotor – многофункциональный и простой инструмент обработки изображений.

Отдельно стоит указать, что для создания полноценных объемных моделей для интернет-магазинов и официальных сайтов производителей, применяется 3D моделирование. Это трудоемкий процесс, требующий участия профессионала.

При грамотной оптимизации, изображения могут улучшить позиции в поисковой выдаче.

Подведем итоги

Без наполнения сайта качественным контентом ресурс обречен на утрату эффективности. Оформление сайта – это обертка, а предоставленный контент – суть. Для удобства усвоения материала используют текстовые и мультимедийные средства, которые призваны лучше осветить тему.

Контент должен создаваться для людей, ведь результаты ранжирования во многом зависят от поведенческого фактора. Если посетитель изучил материал и перестал искать другие источник, значит найдена информация, отвечающая на вопрос. Это лучшая демонстрация полезности страницы в глазах поисковых роботов и посетителей, и к этому нужно стремиться.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *