CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Обзор CRM-системы Мегаплан: особенности, преимущества и недостатки, возможности автоматизации

CRM-система помогает оптимизировать бизнес-процессы в интернет-магазинах и других коммерческих проектах. Руководитель получает единый центр управления компанией, а сотрудники — удобные инструменты для взаимодействия с клиентами.

Особенности системы

Мегаплан входит в список самых популярных CRM на российском рынке. Продукт развивается с 2008 года. С тех пор команда сервиса сделала много улучшений и значительно увеличила возможности платформы. Одна из главных особенностей CRM-системы в том, что она доступна и в облачной, и в коробочной редакции. Предприниматели могут выбрать оптимальный вариант, добавить информацию о бизнесе и начать работу.

Мегаплан позиционируется как корпоративная CRM, но в сервисе много дополнительных модулей. Например, есть продвинутый таск-менеджер, который позволяет планировать задачи и распределять рабочее время сотрудников. Слоган платформы звучит как «Самая мощная из простых CRM», и это соответствует действительности. По сравнению с тем же Bitrix24 Мегаплан выглядит, как старый мерседес против новенькой Теслы.

CRM входит в список решений для повышения эффективности бизнеса, но её возможностей вполне хватает для компаний разного масштаба. От маленьких предприятий на 5-10 сотрудников до средних организаций с 50 и более членами команды.

Свежей официальной статистики по использованию платформы нет, но можно не сомневаться, что она пользуется спросом. В России бренд очень популярен, и многие предприниматели вспоминают о Мегаплане, когда возникает задача интегрировать CRM в бизнес. На странице с описанием партнёрской программы написано, что сервисом пользуются больше 15 тысяч компаний из 9 стран.

Главная страница сервиса

Новые клиенты могут тестировать удобство облачной платформы в течение 14 дней. Если понадобится коробочная версия, придётся сразу оплачивать лицензию, пробного периода нет. У «коробки» много преимуществ, но она подходит в основном для крупных компаний. Маленьким организациям невыгодно арендовать или покупать сервер, нанимать программиста и платить за обновления.

Пользователи любят Мегаплан за удобный интерфейс и оперативную техподдержку. Клиенты отмечают в отзывах, что на изучение внутренних инструментов уходит минимум времени, но их вполне хватает для оптимизации рабочих процессов на предприятии.

Одно из преимуществ заключается в том, что CRM можно адаптировать под любой бизнес. От цветочного магазина до турфирмы или салона красоты. Каждый коммерческий проект уникален по-своему, но все торговые предприятия работают по одинаковой схеме.

Главная гордость Мегаплана — удобное мобильное приложение, которое позволяет взаимодействовать с клиентами вне офиса. Менеджеры могут подключиться к системе в метро или в магазине и провести нужные операции. Такой подход экономит время клиентов и сотрудников и помогает увеличить продуктивность работы.

Удобство интерфейса

Процесс знакомства с административной панелью Мегаплана начинается с формы регистрации. Для создания учётной записи понадобится только email. После ввода данных в поле начнётся генерация корпоративного портала, а на электронную почту придёт письмо с данными для доступа в закрытый интерфейс.

При первом знакомстве с админкой возникает чёткая уверенность, что на цифровой продукт ушло много времени и сил. Интерфейс выглядит современным и хорошо структурированным. Рабочее пространство разделено на три области. В верхней части находится навигация, в центре — полезные виджеты, а внизу — панель быстрого доступа.

Сервис максимально адаптируется под клиента: позволяет отключать ненужные модули и менять очередность пунктов меню. В настройках внешнего вида можно задать права для сотрудников и быстро адаптировать панель под свои нужды.

Рабочий стол

Перемещение иконок выполняется без труда, а вот отключение модулей сделано не совсем интуитивно. Трудно догадаться, что они пропадут из списка после клика левой кнопкой мыши. Можно было просто добавить галочки для каждого пункта и настроить активацию с их помощью.

По умолчанию в качестве стартовой страницы установлен «Рабочий стол», который отображает персональную ленту для каждого сотрудника. Здесь есть список дел, график отчётности и лента активности. В настройках административной панели каждый член команды может задать стартовую страницу и поменять стандартную логику работы CRM.

Новичкам пригодилась бы загрузка демо-данных после регистрации в системе. Чтобы можно было понять, как будут выглядеть реальные цифры. К сожалению, разработчики не предусмотрели такую возможность. После создания учётной записи появляется только одна задача.

Главное меню отличается удобной структурой. При наведении на иконку появляется блок с дочерними пунктами. В нижней части интерфейса есть строка поиска, которая позволяет быстро найти нужный документ или статью. Общаться с сотрудниками можно во встроенном чате, который запускается по клику на виджет из нижней панели.

Интерфейс сделан удобно, но в нём есть недостатки. Большинство пунктов меню доступны без обновления вкладки браузера, кроме списка дел, библиотеки знаний и списка сотрудников. При переходе между разными элементами страница иногда обновляется в самый неподходящий момент. Непонятно, почему разработчики не добавили одинаковое поведение для всех пунктов навигации.

При необходимости можно воспользоваться библиотекой знаний и найти ответы на все вопросы. Раздел помощи хорошо структурирован, поэтому отыскать нужную статью очень легко. Материалы из FAQ загружаются без обновления страницы, меняется только контент в центральной части.

Библиотека знаний

Функциональные возможности

В Мегаплане есть все инструменты для повышения эффективности онлайн-бизнеса, которые могут пригодиться начинающим и опытным предпринимателям. Подробно остановимся только на самых главных, чтобы потенциальные клиенты сервиса могли понять, подойдёт он им или нет. Возможности облачной и коробочной версии мало чем отличаются. Разница только в способе использования.

Главные особенности:

  1. Список клиентов. Информация хранится в удобных карточках и всегда находится под рукой. Можно оставлять комментарии, чтобы другие члены команды знали о важных деталях.
  2. База сделок. Все операции структурированы по статусам, а важные цифры отображаются в общем списке. Необязательно открывать сделку, чтобы увидеть сумму заказа или контрагента.
  3. Удобная работа со счётами. Доступна быстрая генерация счётов на оплату. Менеджеры могут контролировать поступление средств прямо в Мегаплане и не переключаться в онлайн-банкинг.
  4. Внутренние задачи. Руководители смогут создавать списки дел для своих подчинённых. Статистика покажет, кто выполняет дела вовремя, а кто занимается личными проблемами.
  5. Коммуникации. Можно поддерживать связь с коллегами и клиентами в интерфейсе CRM. Дополнительный канал коммуникаций обеспечивает быстрое решение проблем.
  6. Работа с документами. В CRM доступны шаблоны отчётов, закрывающих документов и других файлов. Обменивайтесь документацией с коллегами и клиентами, чтобы быстро закрывать сделки.
  7. Структурные подразделения. Создание отделов внутри компании для удобного взаимодействия. Легко понять, кто кому подчиняется и вовремя узнавать о праздниках.
  8. Большое количество интеграций. Можно подключить 1С, IP-телефонию, корпоративную почту, Google Документы и другие инструменты.
  9. Финансы. Учёт доходов и расходов в интерфейсе CRM. Бухгалтеру больше не придётся считать цифры вручную.
  10. Бизнес-процессы. Автоматизация сделок и быстрое добавление операций.
  11. Мобильное приложение. Персональный офис в кармане, который содержит все инструменты для удобной работы в любом месте.
  12. Гибкие настройки. В меню администрирования можно адаптировать сервис под себя и быстро внести изменения в рабочие процессы.
  13. Воронка продаж. Сделка автоматически разбивается на этапы. Менеджеры могут изменять статус, а руководители просматривать, сколько сделок находятся на любом этапе.
  14. Контроль сотрудников. CRM позволяет отслеживать эффективность членов команды. Начальство поймёт, кого надо поощрить, а кого оштрафовать.
  15. Реквизиты юридических лиц. При выставлении счетов необязательно вносить данные вручную. Можно найти контрагента в базе Мегаплана и сэкономить время на рутинных задачах.
Список задач

Одна из фишек CRM — интеграция с WhatsApp. После добавления нового клиента и начала общения, данные попадают в базу, и у менеджеров появляется дополнительный канал связи. Переписка дублируется в карточку клиента, другие члены команды могут посмотреть историю общения и узнать предпочтения покупателя.

Интеграция с WhatsApp не заканчивается на сохранении переписки. Менеджеры могут общаться с клиентами внутри CRM и не переключаться в мессенджер. В настройках системы можно подключить Instagram и Telegram для взаимодействия с клиентами по аналогичной схеме. В списке не хватает других мессенджеров и социальных сетей, но при необходимости можно использовать инструменты интеграции, вроде Chat2Desk, и настроить недостающие связи.

Команда Мегаплана серьёзно отнеслась к разработке мобильного приложения и уделила ему много внимания. Пользователи могут не только посмотреть историю коммуникаций с клиентами, но и выполнить другие операции. Например, добавить новую сделку или заполнить карточку покупателя.

С помощью фильтров можно быстро найти человека и позвонить ему из интерфейса CRM. Приложения для Android и iOS постоянно улучшаются. В недавнем обновлении разработчики полностью изменили интерфейс и повысили быстродействие. Отзывы в маркетплейсах показывают, что программы отлично справляются со своими задачами.

Крупные компании могут настраивать нестандартные интеграции и создавать расширения с помощью API. В библиотеке знаний описаны методы API для каждой версии CRM. В разделе FAQ также представлены отчёты с описанием изменений в обновлениях.

Список обновлений

Владельцы интернет-магазинов могут настроить передачу данных о заказах и товарах с помощью модуля CommerceML. Полноценная интеграция реализована только с проектами на базе UMI.CMS. Для других движков придётся нанимать программиста для настройки интеграции и обмена данными.

В интерфейсе реализована работа с документами, но их нельзя редактировать в режиме онлайн. Надо загрузить файл на компьютер, отредактировать и закачать обратно на сервер. Если понадобится помощь с настройкой платформы или аудитом, можно оставить заявку в техподдержку из административной панели.

Библиотека плагинов значительно расширяет стандартные возможности CRM. Модули для коробочной и облачной версии немного отличаются, но их достаточно для создания комфортной рабочей атмосферы внутри сервиса.

В списке расширений много инструментов, которые могут быть полезны предпринимателям. От провайдеров IP-телефонии и онлайн-бухгалтерии до складских систем и сервисов аналитики. При работе с дополнительными модулями административная панель может немного зависать. Придётся подождать пока сервер обработает данные и обновит контент.

Безопасность сервиса

Защита данных в CRM очень важна для предпринимателей. Если кто-то получит доступ к информации клиентов и об этом станет известно, репутация компании будет потеряна навсегда. И на ситуацию не будет влиять тот факт, что проблема в плохой защите сервиса.

Команда Мегаплана хорошо постаралась над протоколами безопасности. Администратор корпоративного портала может задать права для каждого сотрудника и выдать персональный пароль для авторизации. Данные, которые передаются между сервером и клиентом в момент авторизации и обновления, защищены HTTPS-шифрованием. Перехват информации практически исключен.

Благодаря распределённому хранению информации, другие сотрудники не могут получить доступ к защищенным данным коллег. У каждого пользователя свое цифровое пространство, и он не может выйти за его пределы без прав администратора.

Карточка пользователя

Данные клиентов облачного Мегаплана хранятся на разных дисках. Если накопитель выйдет из строя, его быстро заменят другим, а информация никуда не пропадёт. Бэкапы сохраняются каждую ночь, а серверы находятся в 4 странах. Географическое распределение дата-центров помогает снижать нагрузку и обеспечивает высокое быстродействие системы.

В каждом аккаунте своя база данных, поэтому «соседи» не смогут получить к ним доступ даже при желании. Мониторинг системы быстро выявляет подозрительное поведение, а команда сервиса блокирует учётную запись до прояснения ситуации. Если злоумышленники как-то проникнут в интерфейс, они не смогут удалить данные одной кнопкой. В CRM реализована последовательная очистка, и на это уходит много времени.

Доступа к данным пользователей нет даже у разработчиков, так как они решают рабочие задачи вне дата-центров Мегаплана, где хранится информация клиентов. В CRM надёжные протоколы защиты, но не хватает двухфакторной авторизации при входе в учётную запись.

Техническая поддержка

Клиенты сервиса могут получить помощь в онлайн-чате или почитать статьи из библиотеки знаний. При тестировании платформы оператор ответил через 2 минуты после отправки вопроса. Владельцам коробочной версии придётся отдельно заплатить за техническую поддержку. Стоимость услуг зависит от активной подписки.

Можно заказать установку CRM на свой сервер или обновление софта. За это придётся заплатить 15 тысяч рублей. Команда сервиса предоставляет и другие услуги, каждая ситуация обсуждается индивидуально.

Преимущества и недостатки

Клиенты в отзывах хвалят Мегаплан за:

  • удобный интерфейс;
  • мобильное приложение;
  • оперативную техподдержку;
  • библиотеку расширений;
  • наличие API.

В список минусов часто включают:

  • непродуманную интеграцию с IP-телефонией;
  • периодические зависания;
  • слабую аналитику;
  • высокую стоимость для больших компаний.

Тарифные планы

В облачной версии Мегаплана доступно 4 тарифа. Они отличаются доступными инструментами и стоимостью. Минимальная цена для редакции с CRM — 559 рублей в месяц за сотрудника при оплате за год, максимальная — 979 рублей в месяц.

Коробочная версия обойдётся минимум в 75 тысяч рублей за базовую версию на 10 сотрудников. Обновления и техподдержка покупаются отдельно. Продукт слишком дорогой для маленьких компаний, поэтому им лучше присмотреться к «облаку».

Сравнение тарифов

Мегаплан позиционируется как CRM, но по факту на первом месте командная работа. Хотя возможностей по части автоматизации бизнеса много. У сервиса есть недостатки, но преимуществ гораздо больше, и это делает его отличным вариантом для начинающих и опытных предпринимателей.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *