CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Обзор возможностей CMS Shopify, плюсы и минусы, поисковая оптимизация и безопасность движка для создания интернет-магазинов

Shopify — лидер ниши конструкторов интернет-магазинов на зарубежном рынке. Развивается с 2004 года, отличается широкими возможностями и простой настройкой. Клиенты любят Shopify за современный дизайн, встроенные шаблоны и быстрый запуск магазина.

В этой статье разберёмся в особенностях платформы, выделим преимущества и недостатки.

Особенности конструктора

Shopify давно работает в нише коммерческих проектов и зарекомендовал себя, как идеальный сервис для создания интернет-магазинов разного уровня. На базе конструктора можно развернуть небольшую площадку на 5-10 товаров и онлайн-витрину с тысячами позиций в каталоге.

Один из главных плюсов платформы — быстрое создание сайта. После заполнения анкеты открывается административная панель с полезными советами. Можно разбираться в особенностях сервиса самостоятельно или посмотреть обучающие материалы.

После активации пробного периода в нижней части интерфейса будет постоянно отображаться панель с напоминанием о необходимости выбрать один из тарифных планов. Таким образом, Shopify вкладывает в сознание клиентов, что пользоваться модулями бесплатно на постоянной основе не получится. Хоть сейчас срок тестового периода и продлили до 3 месяцев, платить всё равно придётся. Решить проблему с плавающей панелью уведомлений можно с помощью произвольных CSS стилей и расширения для браузера. Если захотите воспользоваться этим решением, внимательно проверяйте настройки, чтобы не скрыть важные части интерфейса.

Главная страница панели управления

Вторая отличительная черта сервиса — неограниченное количество товаров и круглосуточная поддержка на всех тарифах. У многих конкурентов количество элементов в каталоге строго регламентировано. В большинстве случаев добавить несколько тысяч продуктов можно только на самом дорогом тарифе за 100-200$. Shopify пошёл другим путём и сделал ставку на лояльность клиентов. Это преимущество часто перевешивает недостатки платформы. У пользователей мало альтернатив для решения коммерческих задач, поэтому они редко задумываются о переходе.

В сервисе есть и недостатки, но они остаются без внимания, когда бизнесмены узнают, что за 30 долларов в месяц у них будет полноценный магазин с неограниченным количеством товаров, поддержкой в режиме 24/7 и бесплатным SSL-сертификатом. Эти преимущества перекрывают комиссию по транзакциям и другие минусы. Особенно, когда пользователи получают дополнительные бонусы после покупки тарифного плана. Shopify напрямую сотрудничает с Google, Amazon, Facebook и другими технологическими корпорациями.

Панель управления

Конструктор сайтов — один из немногих примеров, где дизайн и удобство стоят на одном уровне с возможностями. Разработчики не только постоянно улучшают платформу, но и позаботились о создании современной и удобной административной панели.

Админка создана по стандартному шаблону: в левой части меню, в середине контент, вверху дополнительная навигация. Главное меню разделено на 9 вкладок, в каждой из которых скрываются дополнительные модули.

Основное преимущество панели управления — обновление данных без перезагрузки страницы. При переходе на выбранный пункт меню появляется прогресс-бар и обновляется только центральный блок с контентом. На этапе базовой настройки сайта эта особенность экономит много времени. Не надо каждый раз ждать обновления вкладки браузера и появления блоков.

На передний план разработчики вынесли главную страницу, вкладки с заказами, товарами, покупателями, аналитику, инструменты маркетинга, приложения и каналы продаж. Вкладка с онлайн-магазином состоит из 6 дополнительных пунктов меню с помощью которых можно настроить темы, блог, страницы, меню, домены и задать общие параметры.

В нижней части навигации скрывается пункт с настройками магазина. Это «ядро» системы, где можно задать способы оплаты, изменить процесс оформления заказа, управлять файлами, добавить сертификаты на скидку и выполнить другие важные операции.

Вкладка с настройками

Shopify позиционируется как конструктор интернет-магазинов для зарубежных пользователей. На главной странице сервиса можно выбрать русский язык и регион, но корректного перевода не будет. В административной панели аналогичная ситуация. Для комфортного управления магазином надо знать английский на базовом уровне. В большинстве случаев настройки понятны на интуитивном уровне, но иногда без переводчика не обойтись. В панели управления есть важный раздел с налоговыми ставками, без знаний языка можно сделать неправильные настройки, и большинство клиентов откажутся от покупки.

Возможности движка

Клиенты обожают Shopify за широкие возможности и отзывчивую техподдержку. Описывать доступные модули и настройки можно очень долго, остановимся только на важных компонентах, которые нужны для каждого магазина:

  1. Импорт товаров. Кроме неограниченной базы продуктов, конструктор даёт возможность загрузить каталог из прайса в Excel. Поддерживается импорт простых и вариативных товаров. В большинстве случаев без помощи программистов обойтись не получится. Стандартные прайсы для импорта не подходят, надо адаптировать информацию под формат Shopify.
  2. Коллекции. Можно создать линейки товаров и предлагать их клиентам. Такой подход увеличивает конверсию и средний чек. Клиенты будут не против купить вместе с фотоаппаратом чехол, карту памяти и другие аксессуары.
  3. Сертификаты. Зарубежные пользователи часто дарят сертификаты. С помощью Shopify можно продавать не только физические товары, но и виртуальные карты. Модуль открывается и на тестовом периоде, необязательно пополнять счёт для ознакомления с интерфейсом добавления сертификатов.
  4. Мониторинг остатков. Отслеживание количества товаров на балансе — «головная» боль всех менеджеров. Если автоматизировать эту задачу, количество рутинной работы резко сократится. В сервисе можно задать количество товаров, и система будет следить за актуальностью каталога.
  5. База клиентов. Необязательно подключать CRM для создания каталога покупателей. Shopify автоматически создаст карточку клиента после покупки. Добавить пользователя можно и вручную через административную панель. Кроме ФИО и адреса есть поле для телефона, налоговых льгот и заметок.
  6. Встроенная аналитика. Кроме стандартных виджетов посещаемости, выручки и транзакций, есть мощный генератор нестандартных отчётов и режим лайв просмотра. Следить за клиентами в режиме реального времени можно далеко не на всех платформах.
  7. Инструменты маркетинга. Кроме email-рассылок реализована интеграция с Facebook, Google Shopping, Snapchat Ads и другими платформами. Во вкладке с настройками есть обучающие курсы по каждому инструменту.
  8. Библиотека приложений. Расширить стандартные возможности помогает маркетплейс. Команда сервиса выбирает важные приложения и выделяет их в отдельную вкладку «Выбор редакции». Есть категории, поиск и коллекции под разные задачи. От инструментов email-маркетинга до модуля бронирования.
  9. Привязка доменов. Использовать стандартный адрес для действующего магазина необязательно. Можно оплатить домен в панели управления Shopify или привязать уже купленный. Сервис автоматически проверяет доменное имя, и, если оно не зарегистрировано, предлагает внести деньги.
  10. Гибкие уведомления. Клиенты получают уведомления о покупках, изменениях статуса заказа и успешной доставке. Менеджеру приходят оповещения о новых заказах по электронной почте. Можно подключить push-уведомления и быстро обрабатывать заказы.
Список товаров

Готовых шаблон в сервисе много, но бесплатно доступны лишь базовые варианты. В библиотеке тем есть готовые решения под разные категории бизнеса за 100-200 долларов. В качестве альтернативы можно заказать разработку с нуля любой бирже фриланса, но перед оплатой проверьте компетентность программиста в этой нише.

Платные шаблоны из библиотеки Shopify выглядят современно, быстро загружаются и адаптируются под разные устройства. Заплатить 200$ определённо стоит, если хотите развивать коммерческий проект на постоянной основе. Эти инвестиции окупятся лояльностью клиентов и конверсиями.

Поддержка русского языка в панели управления не реализована, в интернет-магазине проблему можно решить расширениями из маркетплейса. В библиотеке Shopify есть все языки, в том числе и русский. Автоматический перевод работает не для всех элементов интерфейса. Приложения частично закрывают задачу, но полностью не избавляют от рутинной работы.

Меню настройки языков

Оформление заказа и платежи

Не все клиенты доходят до оформления заказа, но, когда они переходят на этот этап, всё должно быть идеально. Если пользователи столкнутся с проблемами при заполнении формы или в момент оплаты, они уйдут к конкурентам.

В сервисе реализована интеграция с PayPal, Alipay, BitPay, American Express, Skrill и платёжными агрегаторами. Для зарубежных пользователей этого вполне хватит, а вот клиенты из России останутся недовольны. Привычных Qiwi, Webmoney, Яндекс Денег и других платёжных решений нет.

Жители США и стран Европы привыкли использовать системы бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay. У них не будет проблем с оплатой и подтверждением заказа. Учитывайте эту особенность при создании проектов под русскую аудиторию. Если давно хотели попробовать силы в зарубежном сегменте интернета, тогда стоит использовать Shopify. Для России и стран СНГ лучше подходят более «родные» платформы вроде InSales.

Настройка оплаты

Поисковая оптимизация

Одно из главных требований клиентов, которые пользуются конструкторами интернет-магазинов — гибкие настройки SEO-модулей. Многие сервисы не уделяют этому достаточно внимания и дают пользователям ограниченные возможности

В Shopify можно:

  • задавать мета-теги title и description;
  • менять URL страниц и товаров;
  • добавлять постраничные редиректы;
  • видеть, как будет выглядеть сниппет в результатах поиска.

В маркетплейсе 90 приложений для SEO-задач. С их помощью можно настроить автоматическое сжатие изображений для улучшения производительности, добавить микроразметку, посмотреть статистику, проанализировать сайт и настроить автоматическое заполнение мета-тегов.

Добавление подарочного сертификата

Даже у популярных CMS, вроде WordPress и Drupal, мало решений с такими широкими возможностями. В большинстве случаев они поставляются на платной основе с необходимостью оплачивать подписку каждые 6-12 месяцев. В Shopify тоже не все приложения доступны бесплатно. Популярные решения продаются за 20-30 долларов в месяц.

Безопасность сервиса

Готовые системы управления часто взламывают, в плагинах находят уязвимости и заражают вредоносным кодом. Новички теряют свои проекты, инвестиции и лояльность потенциальных клиентов. Глобальных проблем с безопасностью в конструкторе интернет-магазинов нет. Несколько лет назад в профильных СМИ появилась информация про уязвимость со статистикой. Через API Shopify можно было получить данные о работе других магазинов. Программную ошибку быстро исправили.

Сервис заботится о безопасности пользователей. В соответствующей вкладке настроек отображается дата последнего изменения пароля, можно привязать дополнительный email для восстановления доступа, настроить двухфакторную авторизацию по SMS или через приложение и посмотреть список активных сессий.

Меню с параметрами безопасности

На этапе разработки магазина можно закрыть его от поисковых систем и гостей с помощью пароля. Новые сайты на аккаунтах без оплаченного тарифа автоматически скрываются от внешнего мира.

Тарифные планы

В конструкторе доступны 3 тарифных плана и 90 дней тестового периода. Во время бесплатного тестирования платформы доступны почти все возможности, кроме публикации магазина в общий доступ.

Стоимость платной подписки начинается от 29 и заканчивается 299 долларами в месяц. Базовые модули открываются на каждом из тарифов. Отличия только в количестве аккаунтов техподдержки магазина, профессиональных отчётах, дополнительном конструкторе аналитики, тарифах доставки и комиссии за транзакции. На минимальном тарифе с каждого платежа система собирает 2% комиссии, на самом дорогом цифра снижается до 0,5%.

Преимущества CMS Shopify

У конструктора много сильных сторон:

  • импорт товаров из Excel;
  • гибкая настройка магазина;
  • удобная панель управления;
  • поддержка в режиме 24/7;
  • интеграция с популярными платформами аналитики и маркетинга;
  • библиотека приложений для расширения возможностей магазина;
  • нет лимита на количество добавленных товаров;
  • приложения для Android и iOS.

Недостатки CMS Shopify

Сервис давно завоевал лояльность целевой аудитории, но минусы есть:

  • на тестовом периоде сайт закрыт от пользователей;
  • комиссия с платежей;
  • нет русского языка;
  • перевод вручную для мультиязычных магазинов;
  • ориентирован на зарубежную аудиторию.

Shopify — идеальный вариант для бизнесменов из России, которые хотят открыть онлайн-бизнес за границей. Сервис сотрудничает с крупными IT-компаниями, даёт пользователям широкие возможности и заботится о безопасности.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *