Обзор возможностей CMS Squarespace, плюсы и минусы, особенности движка для создания интернет-магазинов

В зарубежном сегменте интернета много крутых платформ для создания интернет-магазинов. Они предлагают предпринимателям в сжатые сроки запустить торговую площадку без знаний программирования.

В этом материале проанализируем особенности CMS для интернет-магазинов Squarespace. Расскажем, как создать проект, сколько времени это займёт и какой тарифный план выбрать.

Особенности конструктора

Как и все перспективные стартапы, развитие Squarespace началось с идеи студента и стартового капитала родителей. В 2003 году о площадке ещё никто не знал, в 2010 году в штате было 30 сотрудников, а чистая прибыль превысила 1 миллион долларов. С первых дней работы платформы основатели сделали ставку на максимально простой запуск сайтов и заботу о клиентах.

Спустя 17 лет создать интернет-магазин на базе CMS всё так же просто: авторизовался через аккаунт Google или Facebook, выбрал шаблон и основа для проекта готова. В отличие от конкурентов, Squarespace предусмотрел возможность пропустить заполнение длинной анкеты. Новички на этапе создания веб-сайта видят форму из 3 шагов, но в каждом из них есть кнопка пропустить. После выбора темы пользователь нажимает кнопку «Создать», и через несколько секунд проект готов к работе.

Изначально Squarespace проектировался как сервис для создания информационных сайтов и блогов. Позже основатели сместили фокус в сторону eCommerce проектов и создали комфортные условия для пользователей. Разобраться в админке смогут и новички, и люди с опытом в сайтостроении.

На этапе создания площадки система предлагает задать имя и показывает полезные советы по добавлению и редактированию страниц, работе в конструкторе и дополнительной настройке сайта. Последний шаг — добавление логотипа, выбор шрифтов и других важных параметров. Его тоже можно пропустить, согласившись с активацией стандартных настроек.

Базовая настройка сайта

После добавления сайта в учётную запись откроется конфигуратор, где можно посмотреть внешний вид проекта, отредактировать блоки и проверить изменения в режиме реального времени.

По данным некоторых сервисов на базе движка интернет-магазинов Squarespace работает более миллиона коммерческих проектов. Платформа завоевала доверие пользователей благодаря удобной панели управления, гибким тарифам и круглосуточной техподдержке. Главное преимущество CMS — быстрый запуск сайта. Бизнесмены, у которых есть готовые продукты могут протестировать возможности сервиса, импортировать базу товаров, выбрать шаблон и начать привлекать клиентов.

Панель управления

Удобство сервиса начинается с первых минут знакомства с платформой. После выполнения базовых действий по созданию интернет-магазина происходит перенаправление в административную панель. По умолчанию открывается вкладка с доступными сайтами. Здесь можно посмотреть список проектов и перейти в интерфейс редактирования площадки.

Кроме прикреплённых веб-сайтов отображается список доменных имен, которые пользователь привязал к сервису. Можно зарегистрировать домен прямо из интерфейса конструктора или добавить ранее купленное имя. Squarespace предлагает выгодные условия для управления доменами и разными способами пытается убедить клиентов перенести домены на обслуживание. Это сделано для того, чтобы сильнее привязать пользователя к платформе и оставить ему меньше возможностей для ухода.

Админка сделана очень удобно. Можно в несколько кликов добавить новый сайт или быстро перейти в интерфейс редактирования существующего проекта. В списке добавленных интернет-магазинов отображается количество дней тестового периода, адрес и меню выполнения глобальных действий. Можно сделать копию проекта или удалить его.

Список проектов

На этапе базовой настройки можно пользоваться тестовым адресом, а затем купить домен и быстро привязать к проекту. Если со временем появится необходимость в редизайне, можно развернуть сайт на техническом адресе, настроить шаблон и прикрепить к основному домену. Это очень удобно, можно не беспокоиться о посещениях роботов поисковых систем благодаря защите в режиме разработки.

Главные возможности по настройке сайта открываются после клика по кнопке «Редактировать» на вкладке со списком добавленных проектов. Запускается удобная панель управления, где можно по шагам подготовить интернет-магазин к открытию.

Панель управления сайтом делится на две части. С левой стороны размещено главное меню, справа — область предпросмотра шаблона. Главная фишка конструктора заключается в том, что пользователю не надо открывать дополнительную вкладку для просмотра изменений на сайте. В области предпросмотра доступна не только текущая страница, а весь ресурс. Можно посмотреть, как выглядит корзина, каталог или карточка продукта.

Панель редактирования проекта

Единственный минус панели управления сайтом — навязчивое уведомление о сроке действия тестового периода и необходимости выбрать тарифный план. Опытные пользователи могут скрыть его с помощью расширений для браузеров, а вот новичкам придётся привыкнуть к плавающему виджету.

В области просмотра CMS для интернет-магазинов Squarespace отображается встроенный ассистент, который помогает быстро настроить базовые параметры. Здесь можно задать логотип, добавить заголовок, удалить страницы, поменять цвета и шрифты, привязать домены и выполнить другие операции. Каждый пункт меню привязан к соответствующей статье в библиотеке знаний.

Главное меню состоит из 9 пунктов, каждый из которых содержит вложенные элементы. По клику на ссылку плавно открывается дочернее меню. При этом вкладка браузера не обновляется, меняется только контент в левой части окна. При открытии некоторых пунктов область предпросмотра сайта скрывается, её можно вернуть обратно в один клик.

Возможности движка

По возможностям движок интернет-магазина Squarespace не уступает более популярным конкурентам Shopify и BigCommerce. В панели управления есть все модули, которые нужны для правильной работы магазина. Пользователю необязательно сразу изучать все доступные опции. Можно сосредоточиться на самых важных, без которых не может существовать торговая площадка.

Настройки модуля коммерции

Возможности CMS:

  1. Загрузка товаров из Excel. Разработчики платформы предусмотрели возможность импортировать прайс из файла или конкурирующих сервисов. Поддерживается формат выгрузки каталога Shopify, Etsy и Big Cartel. Пользователи, которые решили попробовать возможности Squarespace, смогут оплатить базовый тариф и загрузить прайс для тестирования работы магазина.
  2. Экспорт продуктов. Кроме импорта доступна и выгрузка каталога на компьютер. Можно отредактировать прайс и быстро обновить данные на сайте.
  3. База клиентов. После оплаты заказа данные покупателей автоматически сохраняются в соответствующей вкладке магазина. Список можно импортировать и добавить теги для удобной навигации.
  4. Промокоды. Купоны на скидку делятся на 3 вкладки: активные, неактивные и запланированные. Можно заранее добавить идентификаторы, которые будут работать только в праздничные дни и забыть о рутинной работе.
  5. Списки ожидания. Пользователи подписываются на уведомления о поступлении продуктов и получают оповещения по электронной почте, как только администратор откроет продажу.
  6. Гибкая настройка email-уведомлений. В системе доступны шаблоны писем для базовых действий.
  7. Личный кабинет для клиентов. После включения опции в админке гости смогут создавать учётные записи для быстрой оплаты, просмотра списка заказов и решения других задач.
  8. Настройка налоговых ставок. У владельцев мультирегиональных магазинов есть возможность управлять налогами для разных стран или включить сборы в стоимость товаров.
  9. Мощная аналитика. Маленьким торговым витринам будет достаточно стандартных возможностей. Доступна статистика по трафику, продажам, географии пользователей, активности аудитории, популярности контента.
  10. Широкие возможности маркетинга. Расширять аудиторию и подогревать интерес покупателей помогают email-рассылки, всплывающие окна, плавающий виджет анонсов, интеграция с Instagram, Facebook Pixel, Google Ads.
  11. Настройка дизайна. Визуальный редактор обеспечивает управление внешним видом магазина. От цветов и шрифтов до анимации, favicon и кнопок шаринга в соцсети.
  12. Модуль бронирования. Если магазин не только продает товары, а и предлагает клиентам дополнительные услуги, можно подключить Scheduling для создания автоматизированного расписания. Доступна онлайн оплата и перенос встречи.

В отличие от других конструкторов, в CMS интернет-магазина Squarespace нет встроенного маркетплейса приложений для быстрого расширения возможностей сайта. Интеграции со сторонними сервисами скрыты в разных вкладках панели управления. В библиотеке знаний платформы есть подробный мануал по настройке каждого модуля.

Представители платформы разработали Marketplace, который позволяет найти сертифицированную веб-студию для быстрой разработки нестандартного магазина. Потенциальные клиенты могут оценить портфолио компании, выбрать студию и связаться с представителем для обсуждения деталей.

Платформа для поиска экспертов

Оформление заказа и платежи

По коммерческим возможностям движок интернет-магазина Squarespace не уступает конкурентам и «коробочным» системам управления контентом. Пользователи добавляют товары в корзину, переходят на страницу оформления заказа, вводят данные и оплачивают покупку любым удобным способом.

В настройках магазина можно настроить поведение страницы Checkout для удобства целевой аудитории. В меню можно добавить дополнительные поля в форму, привязать политику конфиденциальности, настроить быстрое оформление заказа.

Платформа предлагает на выбор 3 платёжных процессора: PayPal, Stripe и Square. Последний агрегатор доступен только для работы в США. Перед подключением платёжной системы надо пройти процедуру верификации личности: ввести персональные данные и подтвердить счёт в банке. Выбор способов оплаты зависит от активного процессора. CMS добавила поддержку Apple Pay, Google Pay, PayPal, банковских карт, Discover Card и других платёжных систем.

Поисковая оптимизация

SEO-модуль находится во вкладке «Маркетинг». Стандартных возможностей хватает для базовой настройки под рекомендации поисковых систем. Перед изменением опций система предлагает ознакомиться с чек-листом и настроить интеграцию с Google Search Console для просмотра запросов, по которым идёт трафик на сайт.

Что можно сделать по SEO:

  • привязать SSL-сертификат;
  • настроить страницу 404;
  • сделать шаблон мета-тегов для главной, товаров и страниц;
  • задать описание сайта;
  • запретить индексирование;
  • настроить AMP;
  • включить микроразметку.
Настройки по SEO

Безопасность сервиса

Сайты на «коробочных» системах управления контента часто взламывают, и владельцам приходится в сжатые сроки разбираться с последствиями действий злоумышленников. Squarespace в этом плане обходит многих конкурентов. В сети нет упоминаний о масштабных атаках или массовых взломах учётных записей пользователей сервиса.

В настройках профиля доступна двухфакторная авторизация через приложение Google и журнал входов. Можно посмотреть историю посещений и убедиться, что посторонние лица не входили в административную панель.

Опции защиты профиля

Во вкладке отображаются подключенные приложения и ID аккаунта, который может пригодиться для связи с технической поддержкой. В плане безопасности не хватает ограничения доступа по IP-адресу и гибкой настройки прав юзеров по ролям.

Тарифные планы

В сервисе доступно 4 тарифных плана, которые отличаются доступными возможностями и количеством учётных записей менеджеров. На тестирование возможностей платформы даётся 14 дней. При активной пробной версии нельзя запустить сайт в открытый доступ и настроить индексирование поисковыми системами. После окончания тестового периода проект будет удален через 30 дней, если не активировать платный тариф.

Главный плюс Squarespace — неограниченное пространство для хранения медиаконтента и безлимитное количество товаров. Некоторые крутые фишки доступны только на самых дорогих тарифах. Стоимость подписок начинается от 12 долларов в месяц при годовой оплате. За 40 долларов в месяц появится доступ к API, возможность продавать подписки, и пропадёт комиссия с платежей.

Тарифные планы

Преимущества CMS Squarespace

У платформы много сильных сторон:

  • удобная панель управления;
  • большой выбор шаблонов оформления;
  • поддержка SSL-сертификатов;
  • прикрепление доменов;
  • неограниченный каталог товаров;
  • круглосуточная поддержка.

Недостатки CMS Squarespace

Слабых сторон мало:

  • комиссия по транзакциям на минимальном тарифе;
  • доступ к важным модулям закрыт до оплаты подписки;
  • сайт удаляется через месяц без активации платного тарифа;
  • нет русского языка.

Платформа для создания интернет-магазинов почти не уступает более авторитетным конкурентам, но удаление сайта через 30 дней и минимальные SEO-настройки портят положительные впечатления. Под русскоязычную аудиторию сервис не подходит, а вот для зарубежных пользователей он почти идеален.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *