Обзор возможностей CMS Volusion, плюсы и минусы, особенности движка для создания интернет-магазина

Конструкторы интернет-магазинов дают возможность создать коммерческую площадку любому человеку. Для этого надо просто импортировать товары, выбрать тему и настроить онлайн-оплату. Перед настройкой торговой площадки придётся решить самую главную задачу — выбрать сервис для аренды магазина.

В этой статье под проанализируем зарубежный сервис Volusion. Посмотрим, насколько он подходит для новичков, какие преимущества и недостатки есть у платформы и разберёмся, как создать витрину товаров.

Особенности конструктора

CMS для интернет-магазина Volusion — один из самых старых конструкторов в зарубежном интернете. Развитие движка началось в 1999 году, в середине 2000-х он получил широкое распространение в кругу бизнесменов. Создатели конструктора сосредоточились на развитии платформы для создания коммерческих проектов. Основатели быстро поняли, что за eCommerce будущее — доля онлайн-заказов в Америке и других странах росла с каждым годом.

Volusion, как и многие другие аналоги, представляет собой облачную платформу. Клиенты покупают тарифный план и получают доступ ко всем возможностям движка. Более 20 лет развития CMS и сотрудничество с популярными сервисами сделали CMS максимально привлекательным для бизнесменов.

Раньше платформа не поддерживала продажу цифровых товаров, но после масштабного обновления такая возможность стала доступна. Виртуальные продукты менее популярны, чем физические, но тоже отлично продаются.

Разработчики недавно выпустили глобальное обновление и дали ему название Volusion v2. Они добавили много новых тем и сильно усовершенствовали базовое «ядро» платформы. Пользователи конструктора в отзывах часто упоминают вторую версию конструктора, которая сильно изменила их представления о сервисе. Качество шаблонов увеличилось, а вот количество не сильно изменилось. В библиотеке мало готовых вариантов, а на редактирование под определённую нишу нужно потратить много времени.

Главная страница Volusion

По данным платформы, количество активных клиентов превышает 185 тысяч. Предприниматели со всего мира используют возможности движка для создания интернет-магазина Volusion, чтобы автоматизировать рутинные задачи по наполнению и администрированию торговой площадки.

Ключевые особенности Volusion — широкие возможности, встроенная CRM-система и каталог экспертов, которые отлично зарекомендовали себя в сотрудничестве с клиентами платформы. Возможностей CRM хватает для базовых задач, поэтому беспокоиться о подключении внешнего сервиса не придётся.

Клиенты часто отмечают, что сайты на базе конструктора грузятся намного быстрее, чем у конкурентов. Полная загрузка страниц на стандартных шаблонах занимает в среднем 1,5-2 секунды. Основатели платформы прекрасно понимают, что без доступа к «ядру» системы улучшить скорость загрузки пользователи не смогут, поэтому они сделали это за них.

С первых минут знакомства с платформой становится понятно, что это крутая закрытая экосистема. Здесь есть подробная библиотека знаний, круглосуточная техподдержка и команда экспертов, которая готова поделиться советами по веб-дизайну и продвижению интернет-магазина в любой нише.

Панель управления

Удобство платформы начинается с административной панели, которая запускается сразу после регистрации. Подтверждать учётную запись по email не требуется, после заполнения формы можно переходить к созданию сайта.

На первом шаге система предлагает выбрать одну из бесплатных тем и настроить базовые параметры дизайна. Вкладка «Storefront» содержит полезные инструменты с подсказками для быстрой настройки магазина. Здесь можно добавить логотип, вручную добавить товары и настроить баннер призыва к действию. На фоне других компонентов выделяется инструмент Style Editor, который позволяет настроить цвета сайта с привязкой к устройству. На смартфонах можно сделать хедер чёрным, а на компьютерах синим.

Административная панель оставляет исключительно положительные впечатления. Данные обновляются после перезагрузки вкладки браузера, но эта операция не занимает много времени. Новый контент появляется в среднем за 1 секунду.

Настройка дизайна

Структура меню немного отличается от стандартных шаблонов, которые используют конкуренты. В CMS для интернет-магазина Volusion меню располагается вверху и содержит вложенные элементы. Родительские пункты неактивные, открывать можно только дочерние.

Основная навигация состоит из 9 пунктов. Одним из первых в меню стоит вкладка «Dashboard», где доступны виджеты статистики. Здесь собрана вся аналитика по магазину, которая показывает не только количество проданных товаров, но и топовые категории, общие тренды и количество заказов по дням.

Структура меню продуманная, но на изучение уйдёт какое-то время. В настройках админки нельзя вручную задать последовательность пунктов навигации, они жёстко привязаны к стандартным настройкам. Клиенты могли бы переместить важные элементы на первый экран, а неиспользуемые удалить из верхней панели.

Панель управления Volusion не вызывает дискомфорта при использовании, но один серьёзный недостаток сильно раздражает. Это уведомление о продолжительности тестового периода в нижней части экрана. Такой минус есть во многих облачных платформах. Его вполне можно заменить подсказкой в верхней части экрана. Кстати, панели уведомлений в сервисе нет. Это ещё один минус в копилку конструктора.

На базе облачного сервиса можно легко создать небольшой интернет-магазин по продаже товаров и крупную торговую площадку электронных ключей. В рунете пользователи активно покупают ключи к играм, а в зарубежном интернете спрос на них ещё выше. На странице добавления товара достаточно опций для удобной торговли цифровыми товарами.

Интерфейс добавления цифрового ключа

Одно из ключевых отличий движка для интернет-магазина Volusion — доступ к исходному коду шаблонов. В соответствующем пункте меню скрыт файл-менеджер, который отображает структуру активной темы. Можно подключить внешний скрипт, изменить класс элемента или глобально изменить разметку. Аналогичным образом меняются шаблоны email-рассылок и другие важные файлы.

Для редактирования открыты не только html страницы, но и файл стилей css. Перед изменением кода обязательно сделайте резервную копию, чтобы восстановить стандартный набор правил, если что-то пойдёт не так. Встроенный редактор работает быстро, но не хватает подсветки кода. Неопытным пользователям будет трудно ориентироваться в тегах, подсветка открывающих и закрывающих условий могла бы упростить задачу.

В отличие от других конструкторов, Volusion не закрывает магазин клиентов с активным тестовым периодом от гостей. Члены команды могут просматривать содержимое сайта и давать советы по улучшению дизайна. В настройках административной панели можно включить «Режим обслуживания» для глобального изменения магазина или скрытия содержимого от поисковых систем. В этом случае вместо каталога товаров гости увидят сообщение с извинениями, а владелец магазина сможет просматривать страницы в обычном режиме.

Возможности CMS

Движок для создания интернет-магазинов Volusion на рынке более 20 лет, поэтому пользователи предъявляют к нему повышенные требования.

Описать все возможности в рамках статьи не получится, сконцентрируемся на самых главных функциях, которые пригодятся владельцу магазина любого уровня. Остальные возможности сможете освоить самостоятельно после регистрации в системе.

Особенности движка:

  1. Удобная работа с каталогом товаров. Доступен импорт, экспорт продуктов и массовое редактирование.
  2. Добавление поставщиков. В одноимённом разделе меню можно изменить список партнёров, которые поставляют товары.
  3. Гибкая настройка вариаций. Volusion поддерживает вариативные продукты с автоматическим расчётом стоимости в зависимости от выбранных опций.
  4. API с подробным описанием. Можно написать приложение для выгрузки данных из конструктора или настроить уведомления по заданным шаблонам.
  5. Маркетплейс приложений. В каталоге несколько сотен продуктов под разные задачи. От email-рассылок до регистрации доменов.
  6. Встроенная CRM. Можно настроить учётные записи менеджеров службы поддержки для распределённого общения с клиентами.
  7. Приложения для смартфонов. Программы для смартфонов обеспечивают быстрый доступ к статистике и настройкам торговой витрины.
  8. Гибкая настройка доставки. Можно работать по модели дропшипинга, рассчитывать стоимость отправки посылки в зависимости от выбранного склада и добавлять свои способы доставки.
  9. Большой выбор каналов продаж. Доступна синхронизация с Facebook, Amazon, eBay. Административная панель магазина Facebook отображается в аккаунте Volusion.
  10. Модуль расчета ROI. Автоматизированный расчёт окупаемости помогает быстро проверить эффективность работы торговой площадки.
  11. Базовые SEO-настройки. Кроме карты сайта и robots.txt можно управлять мета-тегами.
  12. Домены и SSL-сертификаты. В административной панели доступна привязка защищённых сертификатов и любых доменов.
CRM-система

В магазине приложений много готовых интеграций, но большинство приложений поставляются на платной основе. Стоимость продуктов зависит от возможностей, почти во всех доступен бесплатный тестовый период.

Оформление заказа и платежи

Большой выбор способов оплаты и доставки — одно из ключевых преимуществ конструктора. Платёжные агрегаторы привязаны к региону работы магазина. Можно подключить Stripe, PayPal, Skrill и внутренний мерчант Volusion Merchant Services.

В меню также доступны карты разных систем: Visa, Mastercard, Discover, American Express, JCB и другие компании. Администратор может добавить Amazon Pay, оплату наличными, банковские переводы и другие варианты, популярные за рубежом.

Volusion заботится о клиентах и соблюдении законодательства — в административной панели можно настроить налоговые сборы с привязкой к стране. Для США по умолчанию установлен 6,25% налог от стоимости заказа. Значение можно отредактировать и добавить новый шаблон для других регионов.

Мультирегиональным магазинам пригодится настройка нескольких валют. Они добавляются в несколько кликов из админки. Цена автоматически попадает в микроразметку товара, если задать код валюты настройках.

Модуль доставки в административной панели даёт возможность настроить фиксированную стоимость услуги в зависимости от региона. Можно отключить доставку в определённые страны, и тогда клиенты на этапе оформления заказа увидят, что получить товар они не смогут.

Настройка доставки

Поисковая оптимизация

Создатели CMS для интернет-магазина Volusion не уделили достаточно внимания модулю поисковой оптимизации. По части SEO можно только задать title, description и keywords для страниц, включить канонические адреса и добавить нижние подчеркивания или тире в URL.

В маркетплейсе приложений нет продуктов, которые расширяют стандартные настройки платформы.

Безопасность сервиса

Создатели платформы позаботились о защите клиентов и персональных данных покупателей, но меры безопасности не помогли уберечь интернет-магазины от хакерских атак. В 2019 году злоумышленники внедрили вредоносный код, который похищал данные банковских карт. Пострадали более 6,5 тысяч магазинов, по оценке экспертов сумма ущерба превысила 1,6 млн долларов.

Модуль защиты в конструкторе даёт такие возможности:

  • ручной контроль учётных записей администраторов;
  • блокировка доступа к магазину по IP-адресу;
  • журнал авторизации и операций в административной панели;
  • защита от мошеннических операций.

Последняя опция не входит в состав тарифного плана. Подписку на защиту от фрода придётся докупать отдельно.

Тарифные планы

В движке для интернет-магазина Volusion 4 тарифных плана. Стоимость колеблется от 26 до 269 долларов в месяц при оплате за год. Подписки отличаются количеством товаров и учётных записей техподдержки, годовым оборотом и приоритетностью техподдержки.

На самом дорогом тарифе можно загрузить неограниченное количество товаров и добавить сколько угодно профилей менеджеров. Годовой оборот ограничен суммой 500 тысяч долларов.

Состав тарифных планов

Преимущества CMS Volusion

Сильных сторон у облачной платформы много:

  • нет комиссии по транзакциям;
  • оперативная техподдержка;
  • удобная панель управления;
  • неограниченное пространство для загрузки медиаконтента;
  • защита от мошенничества;
  • гибкие настройки всех модулей.

Недостатки CMS Volusion

Без минусов обойтись не получится:

  • 11 бесплатных шаблонов;
  • маленькое количество товаров на младших тарифах;
  • многие приложения в библиотеке платные.

Volusion — хорошее решение для создания и развития интернет-магазина. Масштабный взлом конструктора подкосил репутацию, но большая часть клиентов остались работать в сервисе.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *