Партнёрская программа как инструмент повышения оборота интернет-магазина

Торговые площадки используют разные способы повышения конверсии, количества заказов и среднего чека. Многие онлайн-магазины увеличивают бюджет на рекламу, но затраты не всегда получается окупить. Поэтому есть смысл использовать другие инструменты, которые позволяют улучшить статистику без миллионных бюджетов.

В новой статье расскажем о том, как создать эффективную партнёрскую программу. Разберёмся, зачем торговым площадкам нужна партнёрка и какими способами её можно создать.

Что такое партнёрская программа

Партнёрская программа — популярный инструмент, который позволяет увеличить количество заказов, средний чек и другие показатели торговой площадки. Партнёрки есть у многих крупных интернет-магазинов, но это необязательный атрибут коммерческих проектов.

Многие владельцы интернет-магазинов не добавляют партнёрскую программу и фокусируют внимание на маркетинге. Они делают ставку на рекламных каналах и не хотят тратить много средств на разработку партнёрки.

Это решение можно назвать логичным, потому что партнёрскую программу необходимо аккуратно интегрировать в бизнес-процессы интернет-магазина. И если на этапе разработки был проведён поверхностный анализ, инструмент не поможет увеличить оборот магазина, а деньги будут потрачены зря.

В интернет-магазинах партнёрскую программу часто называют реферальной, потому что у них много общего. Реферальная система тоже ориентирована на привлечение новых клиентов. Но отличие в том, что для участия в реферальной программе клиенты онлайн-магазинов обычно приглашают родственников и друзья.

А вот в рамках партнёрской программы можно привлекать незнакомых пользователей с разных площадок. Размещать посты в социальных сетях, писать на форумах, размещать статьи в своём блоге и привлекать на них трафик.

Принцип работы партнёрской программы

У партнёрской и реферальной программы одно «ядро», но подходы к привлечению трафика отличаются. Ещё одна особенность реферальной программы заключается в изменении условий в зависимости от количества рефералов. Например, если партнёр каждый месяц приводит на сайт 50 клиентов, ему могут предложить повышенную ставку.

Участие в партнёрской программе более выгодное, потому что партнёрам обычно платят деньгами, а не дают промокоды или бесплатные товары. Например, если оффер партнёрской программы размещён в CPA-сети, можно работать через неё и вообще не взаимодействовать с представителями торговой площадки.

Секрет эффективной партнёрки заключается в идеальном механизме работы. Если условия продуманы до мелочей и описаны на соответствующей странице, а статистика работает как часы, партнёрская программа будет приносить пользу бизнесу.

Одна из главных проблем при работе с партнёркой — изменение условий. Многие партнёры перестают рекомендовать сайт клиентам из-за невыгодной ставки. В интернете много примеров партнёрских программ, которые потеряли актуальность из-за обновления условий.

Владельцам торговых площадок стоит понять, что сильное снижение ставок по выплатам приведёт к негативной реакции у представителей целевой аудитории. Если клиент привлекал новых клиентов и потерял источник дохода, у него сформируется негатив по отношению к бренду.

Ещё одна распространённая проблема при работе с партнёрскими программами — некорректный учёт статистики. В некоторых онлайн-магазинах цифры обновляются через несколько дней после фактического выполнения целевых действий.

Желательно, чтобы статистика обновлялась в режиме реального времени и партнёр всегда мог получить свежий отчёт. Обновление статистики — важный процесс в работе партнёрской программы, который позволяет отслеживать прогресс.

Владельцы интернет-магазинов или сотрудники, ответственные за разработку партнёрской программы, должны понять, что каждый недостаток влияет на работу системы и лояльность партнёров. Сегодня они могут привлекать клиентов, потому что у них нет альтернативы, а завтра на рынке появится конкурент с более привлекательными условиями и поток целевых клиентов пропадёт.

Калькулятор дохода в партнёрке Ozon

Постоянно повышать ставку по выплатам не очень выгодно, но иногда это единственный вариант, который позволит сохранить эффективность партнёрской программы. Перед выполнением такого шага необходимо провести тщательный анализ и получить как можно больше полезной информации.

Эффективность работы партнёрской программы частично зависит от качества промоматериалов. Если у партнёров есть только баннеры и ограниченное количество источников трафика, поток новых клиентов может быть очень маленьким. И толку от партнёрки не будет.

Партнёрская программа должна разрабатываться только если бизнес-процессы торговой площадки отлажены до идеального состояния. Заказы оформляются без проблем, конверсии не теряются по дороге, а вознаграждение выплачивается точно в срок.

Руководители онлайн-проектов часто выбирают неправильное позиционирование для партнёрских программ и теряют деньги, которые были потрачены на разработку инструмента. А нужно было просто выстроить стратегию с учётом особенностей рынка и торговой площадки.

Партнёрская программа позволяет экономить деньги на рекламе, поэтому к ней нельзя относиться как к стандартному инструменту маркетинга. От эффективности работы модуля статистики и других частей, зависит лояльность действующих клиентов и впечатления новых.

Партнёры, которые активно привлекают покупателей, выступают в роли менеджеров торговых площадок. Они рассказывают о преимуществах интернет-магазина, перекрывают негативный опыт своим позитивным и связываются с представителями сайта для решения спорных вопросов.

Многоуровневая партнёрская программа

Идеальная партнёрская программа должна быть такой, чтобы новым клиентам хотелось стать партнёрами и привлекать родственников или незнакомых пользователей. При таком уровне доверия эффективность партнёрки будет на самом высоком уровне.

Желательно, чтобы торговая площадка предоставляла самым преданным партнёрам дополнительные инструменты и давала эксклюзивные условия работы. Например, если участник партнёрской программы каждый месяц привлекает 100 новых клиентов, он заслуживает повышенного внимания.

Эффективность партнёрки интернет-магазина полностью зависит от условий её работы. Если потенциальные партнёры найдут более выгодные варианты, они быстро перейдут к конкурентам и торговая площадка потеряет дополнительный канал привлечения клиентов.

Особенности работы партнёрки

Разработка партнёрской программы должна начинаться не потому что у интернет-магазина временный кризис, нет денег на рекламу и необходимо задействовать малобюджетные каналы привлечения клиентов. Лучше работать над инструментом когда дела идут хорошо.

Создание партнёрской программы предполагает активное инвестирование. Можно воспользоваться готовыми решениями, но в большинстве случаев модули учёта статистики и другие инструменты придётся создавать с нуля. А на это может уйти много времени и средств.

Перед запуском партнёрки владельцу интернет-магазина или маркетологу необходимо определить модель работы, сформулировать условия и привлечь внимание действующих клиентов. Каждый шаг из цепочки приближает запуск успешной партнёрской программы.

Выбор целевого действия тоже очень важен, потому что модель работы должна учитывать особенности площадки. Например, в некоторых партнёрках бонусы начисляются не только за продажи, но и другие типы целевых действий. Это позволяет сделать партнёрскую программу более эффективной.

Условия работы для партнёров Florist.ru

В интернет-магазине может одновременно работать и реферальная, и партнёрская программа. Но необходимо разделить два направления и сделать условия разными. Если потенциальные партнёры не смогут понять, в какой именно программе стоит участвовать, оба инструмента будут неэффективными.

Реферальную программу можно создать с фокусом на привлечение друзей и знакомых. И начислять за каждого нового клиента виртуальные баллы, которые можно тратить на товары интернет-магазина. А для партнёрской программы выбрать модель с оплатой в денежном эквиваленте.

Каждая торговая площадка уникальная, поэтому подход к созданию партнёрской программы может быть абсолютно любым. Но необходимо ставить на первое место не повышение прибыли любой ценой, а привлечение лояльных клиентов.

Все e-commerce бренды зависит от мнения целевой аудитории и если количество негативных отзывов будет постоянно увеличиваться, проект не спасут даже высокие ставки по выплатам в партнёрке.

Первый шаг на пути к созданию эффективной партнёрской программы — выбор целевого действия. К примеру, если интернет-магазин платит за регистрации, придётся бороться с партнёрами, которые создают учётные записи для заработка. Очевидно, что такие регистрации не принесут доход торговой площадке.

Если в основе партнёрки находится модель Cost Per Action (CPA), при которой партнёр получает деньги за выполнение целевых действий, необходимо разработать эффективный механизм привлечения клиентов. А ещё не забывать про постоянный мониторинг ситуации и корректировку стратегии.

Условия работы партнёрской программы должны быть такими, чтобы они были выгодными даже через несколько лет активной работы. Если внезапно поменяется размер выплаты за целевое действие или модель учёта конверсий, активные партнёры могут отказаться от дальнейшей работы.

При сотрудничестве с CPA-сетями часто возникают спорные ситуации, которые необходимо решить в сжатые сроки. Например, партнёр может привлечь трафик из запрещённого источника и надо решить ситуацию без ущерба для репутации бренда.

Если у интернет-магазина нет бюджета, чтобы с нуля разработать собственную партнёрскую программу, работа через агрегаторы партнёрок — идеальное решение. Надо будет потратить время и средства на добавление оффера в каталог, но затраты будут намного меньше, чем при создании уникальных модулей.

Оффер Aliexpress в Admitad

Некоторые крупные бренды совмещают собственные партнёрки с работой через CPA-сети. При таком подходе удастся привлечь максимальное количество партнёров. Некоторые вебмастера, которые могут привлекать трафик в больших количествах, предпочитают работы с брендами через посредников.

Владельцам интернет-магазинов стоит учитывать, что агрегаторы партнёрских программ заинтересованы в позитивном опыте и рекламодателей, и вебмастеров. Поэтому они будут пытаться найти компромисс в каждой ситуации и решение не всегда может быть выгодно для бизнеса.

Как разработать эффективную партнёрскую программу

Если маркетолог торговой площадки настаивает на создании партнёрской программы и утверждает, что решение принесёт большую прибыль, не стоит сразу инвестировать в разработку партнёрки. Необходимо провести глубокий анализ ниши, составить комплексную стратегию развития и убедиться, что инвестиции окупятся.

Используйте нашу пошаговую инструкцию, чтобы сократить срок разработки партнёрской программы и не потерять деньги, которые должны быть потрачены на создание партнёрки. Мы собрали универсальные рекомендации для e-commerce брендов в любых нишах.

Убедитесь, что бизнес готов к изменению модели работы

Добавить оффер интернет-магазина в CPA-сети несложно, но это нельзя делать только потому что другие каналы приносят минимальное количество продаж. Если потенциальные клиенты смотрят карточки товаров, но ничего не заказывают, значит есть проблемы на уровне торгового предложения.

В этом случае создание партнёрской программы с нуля или работа через агрегаторы партнёрок не принесёт пользы. Если пользователи, которые пришли на сайт из других каналов, проявляют минимальную активность, ни одна площадка не сможет поменять ситуацию.

Задумываться о создании партнёрской программы необходимо когда бизнес-процессы уже работают идеально. Каждый день пользователи оформляют 10-15 или 100 заказов и все завершаются успешно. А количество положительных отзывов увеличивается с каждым днём.

Статистика работы интернет-магазина

Выберите сценарий запуска партнёрки

Есть несколько основных вариантов для разработки партнёрской программы и у каждого из них свои особенности. Крупные интернет-магазины обычно инвестируют в создание партнёрок с нуля. Они не хотят зависеть от внешних площадок и тратить деньги на оплату их инфраструктуры.

Сотрудничество с партнёрами через CPA-сети выбирают как большие, так и маленькие торговые площадки. В каждом случае бизнес может получить лояльных клиентов, но только если правила работы прописаны до мелочей и ставки по выплатам достаточно высокие.

Если будет принято решение о разработке собственной партнёрки с нуля, необходимо заранее просчитать бюджет, который уйдёт на выполнение задачи и убедиться, что расходы не будут настолько высокими, что прекратится развитие проекта по другим направлениям.

Составьте подробные условия работы

Потенциальных партнёров, которые могли бы привлекать трафик в интернет-магазин, не очень интересуют юридические условия работы партнёрской программы. Они заинтересованы в том, чтобы были подробно описаны требования к трафику, источникам, доступным инструментам и другие важные особенности.

Условия работы партнёрской программы обычно представляют собой страницу с большим количеством текстового контента, где пользователям приходится выделять важную информацию самостоятельно.

Лучше использовать другой формат описания условий. Это может быть короткий гайд, в котором подробно расписаны все важные особенности работы с партнёркой. Пользователи потратят несколько минут на знакомство с ним и смогут начать работу в тот же день.

Соберите обратную связь

Никто не даст больше полезной информации, чем люди, которые активно пользуются продуктом. Они видят ситуации изнутри и могут сообщить о серьёзных недостатках. К примеру, если модель учёта продаж недостаточно эффективная — об этом важно узнать как можно быстрее.

Инструменты сбора фидбека позволяют быстро находить недочёты в стратегии работы партнёрской программы. А дальше останется поставить задачу специалисту, который сможет оперативно их устранить и сохранить положительный образ бренда.

Многие интернет-магазины допускают грубые ошибки при планировании, разработке и активной интеграции партнёрских программ в бизнес-модель проекта. Но торговые площадки, которые ориентированы на пользовательский опыт, стараются оперативно их исправить.

Используйте наши рекомендации, чтобы повысить оборот интернет-магазина и запустить новый канал привлечения клиентов. Прислушивайтесь к мнениям партнёров и не вносите масштабные изменения в правила работы, чтобы сохранить лояльность тех, кто генерирует продажи.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *