Поисковая оптимизация для различных CMS

Основная цель любого портала — привлечение посетителей. Это верно и для блога, и для интернет-магазина, и для новостного сайта. Чтобы на портал заходило больше людей, нужна поисковая оптимизация (SEO). Каждая из платформ для интернет-проектов решает вопросы оптимизации по-своему. Чтобы выбрать систему, которая больше подходит для конкретного портала, стоит рассмотреть их подходы к SEO.

WordPress

Для портала на WordPress существует несколько возможностей для работы с SEO. Прежде всего необходимо настроить видимость веб-страниц для поисковиков. Это делается через меню админки «Настройка чтения». Здесь стоит убрать галочку «Попросить поисковые системы не индексировать сайт». После этого необходимо нажать «Сохранить изменения».

Следующий шаг в работе с веб-страницами — создание человекопонятных URL. Это адреса, которые легко прочитать, поэтому они будут легче подниматься в выдаче поисковых систем. Чтобы сделать адреса понятными, следует перейти в раздел «Постоянные ссылки» панели управления. В раздел «Произвольно» надо вписать /Кategory%/%postname%/.

Затем идет этап работы с тегом title. Важно, чтобы title записи стоял перед заголовком категории. Адреса должны отображаться латиницей, потому что ее лучше индексируют поисковики. У кириллицы проблемы с кодировкой. Чтобы перевести url в вид латиницы, лучше использовать плагин Cyr to Lat.

Еще один этап настройки — работа с robot.txt. В этом файле следует дать роботам разрешение на поиск по порталу. Здесь стоит поменять параметр noindex на index, чтобы поисковики заметили портал.

Для автоматизации оптимизации советуют использовать плагин Seo by Yoast. После установки появится панель управления плагином. Первая вкладка «Общие настройки». Здесь есть счетчик текстовых ссылок, который показывает количество внутренних перелинковок и кнопка сброса принципов работы по умолчанию.

На вкладке «Возможности» владельца портала ждут опции:

  • анализ SEO. Позволяет оценить общие характеристики портала;
  • анализ удобочитаемости. С его помощью улучшается структура и стиль текстов;
  • ключевое содержание;
  • счетчик текстовых ссылок. В нем отображена внутренняя перелинковка;
  • ryte-интеграция. Опция позволяет каждый день оценивать, видят ли портал поисковики.

В бета-тестировании находится улучшенный анализ, о результатах которого сообщают на электронную почту.

Следующая вкладка — инструменты веб-мастеров. Здесь можно вводить коды, которые получены у поисковых систем, работать с их настройками.

Это основные настройки WordPress для успешного продвижения портала.

InSales

Платформа InSales создана прежде всего для интернет-магазинов. В плане SEO движок предоставляет возможности, которые работают «из коробки». Функция редактирования файла robot.txt доступна через «Настройки». Чтобы добавить страницы, которые не индексируются, рекомендуется внести изменения в файл.

Карта веб-страниц генерируется в автоматическом режиме. После создания новых страниц обновляется файл sitemap.xml. Если надо обновить карту сайта в ручном режиме, то его можно загрузить через раздел «Файлы». Затем в robot.txt указывают путь к загруженным данным.

В разделе «Дизайн» административной панели можно редактировать данные файлов html, css и javascript. Если у пользователя не хватает знаний для изменения внешнего вида портала с помощью кода, лучше не использовать эту функцию.

Платформа дает возможность прописывать содержимое заголовков. В системе это можно сделать из содержимого товара, записи или категории. Теги title, keywords и description вставляются после описания товара. Пустые теги будут заполняться на основании заголовков и содержимого страницы.

Чтобы управлять понятными человеку ссылками, пользователи могут менять строку «Адрес» в карточке товара или категории. Есть возможность применять SEO-фильтры. С их помощью можно отфильтровать категории по характеристикам и прописать теги для каждой из них. Также предусмотрена опция создания ссылок на фильтры.

Движок расширяет сниппеты в поисковой выдаче, добавляет туда цену товара. Это увеличивает посещаемость, потому что потенциальный покупатель хочет знать цену. Чтобы воспользоваться опцией, следует зайти на вкладку «Площадки», выбрать там «Сниппеты в поиске Яндекса».

Движок предлагает альтернативу менеджерам загрузок. Html-страницы и файлы можно подгружать через соответствующее меню. Функция настройки вывода страницы ошибки 404 доступна через редактор html и его подменю page_404. Для аналитики не нужно специальных плагинов, достаточно зайти в раздел «Счетчики и коды» и вставить код статистики от Google, Яндекс или иного поисковика.

Платформа позволяет избегать дублирования адресов, даже если карточка товара принадлежит к двум категориям. Чтобы дубли не формировались, необходимо зайти в «Правила склейки URL». Здесь нужно выбрать «Использовать короткие URL».

В системе есть возможность распознавания поисковых фраз, это аналог сервиса от Яндекса. Только поисковик закрыл доступ к этой части аналитики, а CMS InSales  имеет работающий аналог.

Joomla

По части оптимизации для поисковых движков платформа уступает остальным. Встроенный недочет — папка, в которой хранятся картинки, не попадает в поисковую выдачу. Чтобы изменить это, рекомендуется использовать параметр сайта «Мета-тег Robot». Значение надо поменять на Index, Follow. Это значит, что все файлы сайта будут индексироваться поисковиками.

Лучшее решение для создания карты сайта на Joomla — Xmap. Скачать его можно с официального портала расширения. Установка идет через «Менеджер расширений». По завершению установки будет создаваться карта веб-страниц. Есть возможность изменять ее при помощи визуального редактора.

Есть два варианта портала — с использованием www и без его применения. Если используются оба варианта, то понадобится перенаправление на адрес без www. Возможно изменить файл .htaccess, но лучше использовать расширение Redirect. Оно позволяет вписывать путь к новому адресу сайта.

Еще одна проблема веб-страниц на Joomla — возникновение копий страниц. Чтобы найти дубли на портале, следует зайти в Google Search Console. В пункте меню «Повторяющиеся заголовки» отображено количество повторений.

Для удаления дублей используется расширение Sh404SEF.

Модулей для продвижения сайта на Joomla десятки, но наибольший функционал встроен в Artio JoomSef. Значительный минус — компонент не перевели на русский язык. В Artio JoomSef есть следующие опции:

  • базовые настройки. Сюда входит создание новых url без участия пользователя, использования title, включение профессионального режима;
  • продвинутые настройки. К ним относятся настройки кодировки, возможность убрать или оставить / в конце адреса страницы. Можно зафиксировать форматы документа, чтобы лучше работать с pdf;
  • модуль помогает превратить динамические ссылки в статичные. Они становятся более понятными для человека.

1C: Битрикс

Движок 1С: Битрикс создавали специально для магазинов. Разработчики продумали, как сделать так, чтобы портал на данной платформе хорошо продвигался. Сначала пользователь должен настроить SEO внутри каталогов. Для этого нужно перейти в каталог товара, открыть панель редактирования, а затем на вкладку SEO. Внутри вкладки есть настройки разделов.

В списке возможных тегов для изменения:

  1. Заголовок окна браузера — это Title.
  2. Ключевые слова или Meta Keywords.
  3. Шаблон мета-описания — Meta description.

Те же самые данные настраиваются и для инфоблоков. В структуре 1С:Битрикс — это аналог страниц товаров на других платформах. Также здесь создаются теги с описанием изображений.

Для управления оптимизацией предназначен встроенный SEO-модуль. На общей панели управления отображена статистика запросов, информация о ссылающихся сайтах, данные об индексации и переходах. В функционал модуля входит:

  1. Управление файлом robot.txt. Плюс решения для контроля за файлом — интуитивно понятный интерфейс. Доступ к определенным файлам или папкам можно разрешать или запрещать при помощи одной кнопки.
  2. Построение карты сайта. В открывающемся списке отмечаются галочкой те части портала, которые будут входить в файл sitemap.xml. Также роботам на индексацию можно отдать страницы форума для портала.
  3. Сводка информации о портале. Показывает статистику по порталу: поисковые слова, цитирование, количество ссылок и индексацию роботами.
  4. Поддержка формата Schema.org. Формат добавляет в данные для поисковых движков цену товара, телефон, наименование товара.

Из платных модулей для SEO стоит отметить «Инструмент SEO-специалиста». На старте расширение умеет:

  • в рамках одной страницы устанавливать теги описаний, заголовков и ключевых слов для любых страниц, даже тех, для которых нет отдельных инфоблоков. Это чаще всего результаты поиска или страницы списка;
  • менять заголовок h1 в принудительном порядке;
  • редактировать веб-страницы и из административной панели, и из внешнего вида портала;
  • проводить настройку нескольких порталов, если на них одна лицензия.

При желании администратора устанавливаются и другие модули, которые расширят функционал.

NetCat

Движок разрабатывали для интернет-магазинов, несмотря на это, его возможности в плане SEO-оптимизации не самые большие. Через вкладку «Статистика посещений» добавляются коды Яндекс.Метрики и Google Analytics. Есть оценка количества гостей портала и от самого движка.

Платформа использует инфоблоки. Чаще всего они представлены карточкой товара. У каждой карточки есть опция настройки SEO. Из возможных тегов:

  • заголовок страницы;
  • ключи для поисковой системы;
  • описание страницы для поисковых роботов;
  • теги для социальных сетей;
  • описания и изображения для социальных сервисов.

Также прямо из режима инфоблока настраивается скорость обновления карты сайта.

В платформе имеется инструмент для SEO-анализа. Он позволяет отображать показатель цитируемости контента портала в поисковых системах, сколько страниц сайта видят поисковики, есть ли сайт в каталогах Яндекс или Рамблер. Также отображается наличие внешних счетчиков.

Адреса страниц формируются в понятном для человека виде по умолчанию. В таком же режиме создается карта сайта. Если пользователю не хватает таких возможностей, стоит подключить платный модуль «Настройка SEO». Его стоимость -2000 рублей. Преимущества модуля:

  1. Массовая обработка тегов title, description и keywords.
  2. Установка фильтров тегов по сайтам, конкретным частям сайта или компонентам.
  3. Хранение шаблонов обработки тегов в базе.

На этом возможности системы для оптимизации поиска заканчиваются.

CS-Cart

Еще один движок созданный специально для магазинов. На официальном сайте утверждают, что платформа сделана максимально дружелюбно к SEO.

Чтобы получить управление поисковой оптимизацией, рекомендуется перейти в раздел «SEO» вкладки «Управление модулями». На стартовой странице модуля есть следующие записи для изменения:

  • формат адресов товаров;
  • формат адресов категорий;
  • вид url конкретных страниц.

Еще здесь устанавливается язык, на котором будут показаны адреса.

Чтобы настроить теги для конкретной услуги или продукта, администратор должен перейти в раздел «Товары» на вкладку «SEO». Здесь задается адрес, который будет видеть пользователь. Устанавливается мета-описание и ключевые слова для конкретного товара. Есть опция предпросмотра сниппетов от Google.

Существует настройка правил для поисковых систем. Перейти в нее можно из раздела «Веб-сайт» и вкладки «SEO». Здесь задаются имена для уникальных страниц — логина, регистрации, покупки, иных важных частей сайта.

На вкладке «SEO» есть и раздел с перенаправлением для кода 301. Это делается через раздел «301 редирект». Если когда-то карточка товара создавалась по одному адресу, но позже url был изменен, то возникает 301 редирект. Если администратор хочет изменить его для конкретного продукта, то сделать это можно в данном разделе.

Итог

Чаще всего платформы используют примерно одинаковый функционал для поискового продвижения. Это использование мета-тегов, работа с картой сайта и поисковыми роботами. Движки, которые изначально создавались под интернет-магазины, имеют встроенные опции для SEO. Для универсальных платформ устанавливают дополнения.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *