Влияние скорости загрузки сайта на его продвижение и доходность, методы оптимизации и ускорения работы ресурса

Оптимизация скорости загрузки сайта – важный процесс, влияющий на эффективность работы ресурса. С ростом скорости интернета возросли запросы пользователей и поисковых систем. Медленные площадки становятся все менее популярными, ежедневно теряя аудиторию, а значит и прибыль. Это распространяется на проекты с действительно полезным контентом, ведь многие пользователи просто не захотят ждать окончания загрузки, предпочитая искать информацию на более быстрых сайтах.

Влияние длительности открытия страницы на отток аудитории

Этапы загрузки сайта

Длительность загрузки страницы – это ключевой показатель эффективности работы площадки, который влияет на пользовательский опыт, входя в состав параметров юзабилитиСкорость зависит от множества факторов, поэтому необходимо регулярно проводить проверку, выявлять и устранять причины увеличения времени открытия страницы.

Процесс загрузки состоит из нескольких отдельных этапов:

  1. Время отклика сервера. Демонстрация интервала, необходимого для обработки сервером запроса браузера и передачи ответа. Сюда входят преобразование доменного имени в IP-адрес и сам процесс передачи данных TCP.
  2. TTFB – время до первого байта. Важный показатель для поисковых систем. Метрика указывает длительность получения первого сетевого пакета в ответ на отправленный запрос.
  3. Загрузка и обработка содержимого. Промежуток времени для обработки объектов HTML, графики, скриптов и стилей.
  4. Время до рендеринга. Указывает, через сколько посетитель получит отображение страниц. Оптимизированный код ускоряет процесс, выгружая сначала простые и небольшие элементы, постепенно переходя к весомым файлам и элементам.
  5. Время до интерактивности. Показатель, демонстрирующий интервал, через который пользователь может использовать функции площадки.
  6. Загрузка элементов со сторонних ресурсов. Место этого этапа зависит от особенностей площадки, но чаще всего загрузку содержимого сторонних ресурсов откладывают на заключительный этап – содержимое может измениться без ведома владельца сайта, что означает увеличение временного интервала на обработку и передачу.

Схема обмена данными между клиентом и сервером выглядит следующим образом:

  1. Отправка запроса из браузера на сервер с получением HTML-кода страницы.
  2. Запрос таблицы стилей с получением файлов CSS.
  3. Запрос получения скриптов и получение в ответ файлов JS.
  4. Запрос шрифтов, полученных из кода, и получение файлов шрифтов с сервера.
  5. Запрос на получение графических файлов с получением в ответ файлов изображений.
Оценка скорости загрузки сайта

Оперативность загрузки сайта напрямую зависит от таких факторов:

  • размер страницы и отдельных элементов;
  • качество кода и его структура;
  • физическое расстояние между пользователем и сервером;
  • производительность сервера и его пропускная способность;
  • нагромождение элементов, виджетов, функций;
  • используемая CMS и шаблоны.

Для оптимизации длительности загрузки ресурса нужно установить этап, на котором возникают проблемы, а также причины, вызвавшие увеличение интервала обработки и отправки данных.

Влияние на доходность

Скорость загрузки страницы особенно важна для коммерческих проектов. С ростом времени ожидания снижается вероятность превратить посетителя сайта в клиента. Современная аудитория не привыкла ждать. Каждая секунда ожидания снижает доходность площадки.

Скорость загрузки сайта и его отдельных страниц влияет на:

  • конверсию;
  • глубину просмотров;
  • заинтересованность и вовлеченность аудитории;
  • репутацию площадки;
  • число открываемых страниц;
  • общее впечатление о ресурсе.

Все это отражается на доходе сайта, поэтому целесообразность ускорения работы ресурса есть всегда.

Влияние скорости загрузки на эффективность ресурса

Немного статистики

Важность быстрого запуска сайта доказана многими аналитическими компаниями и владельцами бизнеса, а результаты некоторых наблюдений представлены далее:

  1. Канадский разработчик платформы для интернет-магазинов Shopify сообщает, что 47% аудитории готовы ждать загрузки до двух секунд, и еще 40% пользователей покинет площадку в течение следующей секунды.
  2. Аналитики MOZ выявили несколько закономерностей, а именно: взаимосвязь TTFB и позиций в рейтинге поисковиков, а также отсутствие влияния полной загрузки страницы на место в ТОП-10.
  3. Представители Shopzilla заявили об увеличении среднего количества просмотренных страниц на 25% при сокращении времени на 3 секунды. Наполовину снизилась нагрузка, а доход возрос примерно на 10%.
  4. В докладе для маркетологов Колина Лафрана сообщается о том, что 70% опрошенных пользователей согласны с влиянием скорости загрузки сайта на вероятность оформления покупки, но 19% маркетологов эту закономерность отрицают.
  5. При ускорении посадочных страниц на 2,2 секунды компания Mozilla получила загрузок на 60 миллионов (свыше 15%) больше.
  6. Аналитики Amazon подсчитали, что снижение скорости всего на одну секунду приведет к потере 1,6 миллиарда долларов годового бюджета.
  7. Расчеты Walmart и Amazon утверждают, что на каждые 100 мс ускорения сайта приходится увеличение дохода на 1%, а в Yahoo говорят о росте прибыли на 9% за каждые 400 мс ускорения.
  8. Customer research lab опубликовали отчет, в котором говорится, что для 66% пользователей скорость загрузки площадки влияет на репутацию бренда, а у 33% длительное ожидание способствует формированию негативного образа о владельце площадки.
  9. Сотрудники Financial Times провели эксперимент, выявив снижение конверсии на 7% при увеличении длительности на 1 секунду, а также уменьшение количества прочитанных статей на 4,9% за аналогичный промежуток времени.
  10. В NN/g рассчитали среднюю продолжительность нахождения пользователя на странице – 27 секунд. Чем больше времени займет процесс открытия страницы, тем меньше информации сможет изучить посетитель за это время.
Калькулятор от Sharpe Digital

Чтобы получить наглядное представление о пользе ускорения ресурса в конкретном случае, можно использовать онлайн-калькулятор от компании Sharpe Digital. Это средство поможет узнать примерное увеличение эффективности площадки при снижении длительности ожидания.

Влияние на поисковую выдачу

Исследования зависимости скорости загрузки сайта и его рейтинга в поисковой выдаче позволяют сделать такие выводы:

  1. Для борьбы за ТОП-10 необходимо улучшать оперативность открытия страниц.
  2. За большую длительность ожидания ресурс получает штрафы от поисковиков.
  3. Выявлена взаимосвязь между скоростью и оценкой поведенческого фактора, являющегося главным критерием ранжирования. Ускорение даже на 100 мс может положительно отразиться на поведении пользователей на сайте.

Из этого следует, что сокращение времени ожидания – серьезный фактор, способный повлиять на продвижение ресурса в рейтинге поисковой выдачи.

Оптимальные показатели производительности на основании требований поисковых систем:

  • TTFB – менее 300 мс, но Гугл рекомендует 200 мс;
  • время до интерактивности – 2-5 секунд в зависимости от типа ресурса;
  • выгрузка графики – 1,5 секунды.

За последние пять лет количество медленных сайтов в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса, Гугла и других популярных поисковиков существенно сократилось. Причина в том, что поисковым системам это не выгодно из соображений репутации.

Влияние времени загрузки сайта на ранжирование

Сервисы проверки скорости загрузки сайта

Для сбора точной информации рекомендуется использовать несколько различных инструментов проверки. Это поможет выявить проблемы и своевременно подобрать способы их решения. Практически все сервисы вместе с отчетом предоставляют свои рекомендации по ускорению ресурса, что упрощает поиски подходящих методов оптимизации.

Популярные сервисы проверки скорости сайта и их краткое описание:

  1. Google PageSpeed Insights – оценивает показатель по шкале от 0 до 100. Подходит для тестирования сайта в десктопной и мобильной версии.
  2. Яндекс.Вебмастер – интересующий сервис расположен в меню инструментов, в разделе «Проверка ответа сервера». По объему предоставляемой информации не самый лучший вариант, но проводить периодическую проверку настоятельно рекомендуется.
  3. Pingdom Tools – применяется для отслеживания количества обращений и средней длительности загрузки. Сервис предоставляет подробный отчет.
  4. WhichLoadFaster – используется для сравнения двух разных площадок, подходит для сравнительного анализа с ресурсом конкурента.
  5. PR-CY – популярный среди русскоязычных вебмастеров сервис с обширным набором инструментов, позволяющих получить подробный отчет и сравнить до 10 URL.
  6. Load Impact – проверка показателей производительности под нагрузкой. Превосходный инструмент для получения достоверной оценки при наплыве посетителей, что может быть полезным перед запуском рекламной кампании.
  7. Monitis Tools – используется для сравнения длительности ожидания из разных уголков мира.
  8. WebPage Analyzer – анализирует процесс подключения изображений, стилей и скриптов.
  9. Web Page Test – сервис для опытных вебмастеров, предоставляющий подробную статистику о ходе загрузки сайта.
  10. PageScoring – простой и понятный сервис с демонстрацией скорости, а также информации, объясняющей полученный показатель.

Алгоритмы проверки сервисов существенно отличаются, что может привести к расхождению в результатах. Немаловажную роль в этом играет расположение серверов, обрабатывающих информацию. Рекомендуется в первую очередь следить за оценкой в Google PageSpeed Insights и Яндекс.Вебмастер, ведь от этого зависит ранжирование площадки в поисковой выдаче, а остальные сервисы использовать для расширенной проверки показателей производительности.

Набор инструментов сервиса PR-CY

Как ускорить работу ресурса

Ускорение сайта – это комплекс мероприятий, подразумевающий оптимизацию, упрощение и адаптацию ресурса под пользователя. Для оценки эффективности предпринятых мер можно воспользоваться предложенными ранее методами.

Методы ускорения работы сайта:

  1. Сжатие размеров кода. Метод подходит для оптимизации HTML, CSS, JS. Процедура подразумевает удаление лишних пробелов, табуляций, переносов строк, комментариев и дублирующих фрагментов.
  2. Сокращение кода. Подразумевается работа с CSS и JS. Многие атрибуты стиля можно оптимизировать за счет использования селекторов.
  3. Чистка неиспользуемого кода. Рекомендация распространяется на HTML и внешние файлы. Лишние фрагменты, относятся к другим страницам и не задействованы на конкретной. Подобная ситуация может возникнуть при использовании единого шаблона.
  4. Сокращение количества фреймов. Рекомендуется максимально сократить их численность, а для опытных вебмастеров альтернативой фрейма могут стать концепции AJAX.
  5. Снижение вызовов файлов CSS. Достигается путем грамотного объединения. Рекомендуется отказаться от подключения неиспользуемых файлов для конкретной страницы. CSS должны находиться в начале кода страницы.
  6. Оптимизация JavaScript. Для небольших простых проектов подходит объединение нескольких файлов в единый, но это решение не подходит для ресурсов с большой функциональностью. Файлы JS рекомендуется размещать в конце документа.
  7. Отложенная загрузка объектов. Применяется для отсрочки подгрузки наименее значимых элементов, чтобы пользователь быстрее получал интересующую информацию. Отложенный запуск используют для рекламных баннеров, футера и объектов в нижней части страницы.
  8. Сокращение количества рекламы. Причин для этого несколько: увеличение количества фреймов, повышение нагрузки, подключение к сторонним ресурсам.
  9. Подключение поддоменов. С одного хоста одновременно подгружается не более 2-х компонентов, а значит разделение контента на разные поддомены ускорит общую загрузку. Этот прием обычно используют для изображений.
  10. Разрешение кэширования. При первом открытии страницы часть информации сохраняется в веб-клиенте, а значит, ее не придется повторно загружать во время переходов по сайту.
  11. Оптимизация изображений. Представляет собой отдельный комплекс методов. Сократить размер файлов возможно посредством выбора правильного формата (PNG, JPEG, GIF), удалении описаний и метаданных. Рекомендуется использовать несколько версий картинок с разным разрешением – иконка, миниатюра, полное изображение.
  12. Gzip-сжатие – технология архивации «на лету». Подходит для обработки любых типов передаваемых файлов, но нужно подготовиться к увеличению нагрузки на сервер.
  13. Использование CDN. Опция подходит для подгрузки картинок и скриптов, включая сторонние.
  14. Оптимизация хостинга. Если есть доступ к собственному серверу, то стоит задуматься о повышении его производительности, а если такой возможности нет, то нужно рассмотреть доступные тарифные планы и предложения от других компаний.
  15. Оптимизация шрифтов. Подгрузка оригинального шрифта может стать причиной задержки появления текстовой информации. Выходом из ситуации является использование шрифтов от Гугла до момента полной подгрузки собственных решений. Шрифты Google Fonts – являются оптимальным решением с точки зрения быстродействия, поэтому их можно использовать в качестве основных.
  16. Отказ от бесполезных плагинов, виджетов и модулей.
  17. Проверка кода на наличие вредоносного содержимого. Вирусы часто распространяются вместе с шаблонами и темами для популярных CMS.
На что повлияет ускорение работы сайта

Отдельно стоит упомянуть о росте трафика с мобильных устройств. Десктопная версия сайта не всегда корректно и быстро открывается на экране смартфона. Чтобы предотвратить отток аудитории, рекомендуется выполнить адаптацию площадки для мобильных платформ.

Подведем итоги

Скорость загрузки сайта влияет на продвижение, доходность и общую эффективность работы ресурса. Эта характеристика обеспечивает ощутимое конкурентное преимущество площадки. Влияние продолжительности открытия страницы на конверсию и юзабилити доказано авторитетными исследователями, но до сих пор не все владельцы проектов уделяют этому показателю должное внимание.

Ускорение работы площадки – сложный процесс, состоящий из комплекса мероприятий. Нередко для этого требуется глобальная переработка существующего ресурса и его структуры, но результат того стоит. Для оценки эффективности выполненных действий используются сервисы проверки скорости сайта, которые предоставляют рекомендации по улучшению показателя и могут помочь в поиске причин замедления работы ресурса.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *