CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Создание интернет-магазина косметики: этапы, нюансы, особенности

Рынок eCommerce — одна из самых быстро развивающихся ниш в интернет-пространстве. Количество заказов в онлайне с каждым годом увеличивается в десятки раз. Покупатели постепенно осваивают покупки во всех категориях, даже там, где раньше лидировали только офлайн сети.

В сегодняшней статье мы разберёмся, как спроектировать онлайн-магазин косметики. Сфокусируемся на ключевых особенностях и проанализируем удачные примеры.

Актуальность ниши

На бьюти-сферы кризис почти не влияет. В периоды экономической нестабильности женщины перестают покупать технику, автомобили и ездить на курорты, а деньги на средства для ухода они найдут всегда.

По данным аналитического агентства Data Insight российские покупатели в 2017 году активно покупали косметику:

  • средний чек 3,7 тыс. рублей;
  • 4,8 млн заказов;
  • выручка 17,6 млрд рублей.

Несмотря на внушительные цифры, по состоянию на 2017 год рынок средств по уходу за телом занимал 2,5% от общего количества заказов в российском eCommerce. По продажам косметики и парфюмерии РФ входит в ТОП-5 крупнейших рынков Европы.

Для новых игроков в бьюти-сфере есть три основных риска. Рассмотрим их и предложим пути решения.

Сезонность

Во многих нишах электронной коммерции есть сезоны высокого и низкого спроса. Beauty-сфера — не исключение. Женщины активнее делают заказы в холодное время года. Популярность средств по уходу традиционно вырастает на праздники (декабрь-февраль).

Интернет-магазин должен подстраиваться под сезонные особенности и предлагать соответствующие линейки продукции:

  1. Весной и летом девушки активно скупают дезодоранты, краску для волос и солнцезащитные крема.
  2. Зимой не хватает солнца и витаминов, поэтому в ходу скрабы и увлажняющие губные помады.

По имеющимся данным, во все сезоны есть устойчивый спрос на средства по уходу за кожей. Декоративную косметику и парфюмерию клиенты покупают во все времена года.

Анализ целевой аудитории

Для формирования ассортимента необходимо знать потребителей в «лицо», чтобы учесть все особенности. Даже без глубокого анализа понятно, что основная целевая аудитория (ЦА) — женщины.

Сегменты ЦА:

  1. Девушки до 24 лет.
  2. Женщины от 25 до 45.
  3. Женщины от 45 до 60.
  4. Мужчины от 25 до 50.

Уровень дохода — средний и высокий. Средства по уходу за телом стоят недешево, особенно продукция знаменитых брендов. Вспомните статистику по среднему чеку — покупатели тратят почти 4 тысячи рублей.

Сайты электронной торговли с широким ассортиментом должны удовлетворять покупательский спрос всех сегментов ЦА. Мужчины тоже пользуются косметикой. Они покупают средства для бритья, лосьоны, духи, дезодоранты.

Выбор концепции

После выбора сегментов целевой аудитории необходимо определиться с концепцией будущего eCommerce проекта. Если на этом этапе сделан неправильный выбор — торговля может закончиться через пару месяцев после старта. Маркетинговые специалисты должны провести анализ рынка и конкурентов, чтобы выбрать направление, в котором можно потеснить ключевых игроков или стать лидерами за короткий срок.

В концепцию входят следующие элементы:

  1. Ассортимент.
  2. Цены.
  3. Айдентика.
  4. ЦА.

Вариантов для позиционирования в бьюти-сфере очень много: от средств для молодых мам до универсального «гипермаркета». Некоторые продавцы концентрируются на товарах одного бренда или продукции с национальными особенностями: японская, французская или корейская.

Создать сайт электронной торговли под монобренд проще и дешевле. Его легче продвигать в социальных сетях и других площадках. Универсальные eCommerce проекты быстрее дают отдачу за счёт большого ассортимента. Выбор надо делать после точечного анализа рынка с учётом бюджета и предыдущего опыта (если он был).

Работа над дизайном

Дизайн — первый критерий, на которой обращают внимание покупатели. Он сильно влияет на конверсию посетителей в клиенты. Если на этапе разработки дизайнеры выбрали негармоничные цвета, а шрифты адаптируются только под буквы латинского алфавита — желающих сделать заказ будет немного.

Советы по оформлению:

  1. Выберите 1-3 цвета. Для проекта электронной коммерции в нише косметики подойдет розовый, бирюзовый, зеленый и фиолетовый. Они подчеркивают настроение ниши и вызывают правильные ассоциации. Самое главное — не переборщить с красками.
  2. Подберите оптимальную типографику. Шрифты должны быть не только красивыми, но и читабельными. Завитушки и готический стиль — круто, если они не мешают восприятию информации.
  3. Продумайте структуру. Идеальный магазин — место, куда хочется возвращаться. Изображения на одном фоне, галереи с увеличением, элементы отзываются на действия пользователя.
  4. Учитывайте особенности всех устройств. При создании интерфейса надо заранее продумать, как фильтры или большое выпадающее меню будут смотреться на широкоформатных мониторах и смартфонах. В условиях высокой конкуренции любая ошибка — потеря клиентов.
Parfums.ua использует 3 основных цвета во всех элементах

Женщины любят яркие и красивые вещи, но лучше порадовать их бонусами при заказе, чем цветами во всплывающем окне на весь экран. При выборе цветовой схемы покажите прототипы представителям целевой аудитории. Если большинству респондентов все нравится — берем её за основу.

Удобство на максимум

Для покупок через интернет важен не только внешний вид, но и удобство. Особенно в нишах с сильными конкурентами. При возникновении критичных ошибок не спасут даже самые низкие цены — пользователи быстро уйдут к конкурентам. К примеру, при загрузке страницы дольше чем 3-5 секунд, конверсия существенно снижается. Или если на смартфоне сайт показывается с горизонтальной прокруткой. Перед запуском проекта в отрытый доступ нужно протестировать разные сценарии взаимодействия.

Удобный магазин — забота о клиентах и залог успешной торговли. К примеру, тот же Parfums.ua в выпадающем списке брендов делает маркировку производителей со скидками и подарками. Пользователи сразу видят товары каких компаний можно купить дешевле.

Пример визуального выделения

Решение хорошее, но не хватает всплывающих подсказок для иконок. Иначе посетители сайта могут не понять назначение этих элементов.

Идеи для повышения удобства:

  1. Минимум переходов. По возможности, операции должны выполняться без перезагрузки страницы. Это касается регистрации, добавления в корзину, быстрого просмотра, поиска и других модулей.
  2. Меньше полей. Клиенты не любят заполнять длинные формы. Идеальный вариант — авторизация в один клик с помощью аккаунта в соцсети и 2-3 поля для оформления заказа.
  3. Интерактивный помощник. Подходят для крупных проектов с большим ассортиментом. Сначала пользователь выбирает категорию, затем сравнивает ассортимент и сразу переходит в корзину. Постоянные посетители легко ориентируются в знакомом интерфейсе, а вот случайным «гостям» будет трудно разобрать в дебрях «гипермаркета».
  4. Бренды по алфавиту. Иногда нет поиска по производителю, в таких случаях выручает сортировка по буквам.

Гиганты торговли стимулируют делать покупки не только низкими ценами, но и нестандартными модулями. Примеры мы разберём чуть ниже.

Техническая реализация

Современный сайт электронной торговли — не просто несколько страниц с корзиной и предварительным просмотром. Требовательность пользователей с каждым годом растёт.

В 2019 году для удобного шоппинга нужны следующие компоненты:

  • подборки под разные характеристики;
  • «живой» поиск;
  • избранное;
  • личный кабинет;
  • отслеживание статуса заказа;
  • оповещения по SMS и email;
  • переключатель языков;
  • привязка к геолокации;
  • онлайн-консультант.

Онлайн-магазин — не одноразовый проект, который можно сделать и затем только пополнять виртуальный «склад». Технические фишки и удобство надо постоянно улучшать. Чтобы клиенты не ушли к более продвинутым конкурентам.

Главная страница

Пользователи заходят на главную нечасто, так как основные фокусные точки — категории и карточка товара. На главной странице обычно размещают подборки под разные сегменты целевой аудитории, форму подписки, новинки и акционную продукцию.

При размещении ассортимента на главной странице очень важно сделать это правильно. Тем, кто покупает средства по уходу за телом, важна цена, характеристики и производитель.

Сайт Makeup.ua выводит «плитки» с важными атрибутами:

  • бейджи;
  • категория;
  • название с указанием бренда;
  • цена;
  • объём;
  • вариации.
Пример отображения новинок

Некоторые магазины сразу показывают доступные цвета. При переключении отображается фотография конкретной модификации. Это очень удобно, можно добавить её в корзину без перехода в карточку.

Пример реализации на сайте loreal-paris.ru

На главной гармонично смотрятся последние или самые просматриваемые статьи из блога. Самое главное, чтобы материалы были полезны аудитории. Женщинам интересно, как выбрать краску или лак для волос, что сейчас в тренде и как сэкономить деньги.

Категория товара

Покупатели чаще всего собирают «корзину» именно здесь. Элементы и технические фишки в интернет-магазинах разных ниш пересекаются. Для продажи косметики базовые атрибуты сохраняются, но есть и уникальные.

Что должно быть в категории:

  • фильтр по популярности, цене, новизне, скидкам;
  • дочерние разделы;
  • сортировка по наличию, бренду, объёму и другим характеристикам;
  • бейджи;
  • вариации с возможностью добавить в корзину;
  • рейтинг.

Вариации очень важны. Цвета, объём, производитель, состав, коллекция — параметров очень много. Посмотрите, как Makeup.ua реализовал отображение моделей.

Цвета отображаются во всплывающем окне

Вместе с названием оттенка показывается фотография и цена. Добавление в корзину осуществляется в один клик.

Фильтры должны быстро грузиться, даже если ассортимент состоит из тысяч позиций. Также очень важно показывать рядом с атрибутом количество элементов, попадающих под заданные критерии.

Карточка товара

При покупке косметики пользователи выбирают по 4 главным критериям: производитель, цена, цвет (объём) и отзывы. В карточке надо сделать удобную структуру из следующих элементов:

  • фотографии;
  • модели;
  • характеристики;
  • состав;
  • описание;
  • способ применения;
  • отзывы;
  • аналоги из этой серии;
  • сопутствующая продукция.

На сайте Parfums.ua карточки продуманы до мелочей. Особенно круто выводятся вариации. У каждой есть бейдж в зависимости от ситуативности: скидка, доставка из-за границы, подарок.

Идеальная структура страницы

Отдельно стоит выделить отзывы. В данном примере они разделены на 3 вкладки: статьи и обзоры, вопросы, комментарии покупателей. Отзывы можно писать только после приобретения. У клиентов выводятся специальные эмблемы.

Пример отзывов

Нестандартные модули — путь к успеху. На официальном сайте российского подразделения бренда L’oreal Paris пользователи могут «примерить» краску, тушь или помаду в онлайн режиме. Принцип действия простой: загрузили фотографию, дождались обновления редактора и можно сравнивать. Искусственный интеллект автоматически распознает участок головы и лица и наносит на него выбранное средство. При тестировании он показал себя отлично.

Реализация такого модуля стоит недешево, но это очень весомое преимущество в условиях жесткой конкуренции. Пользователи часто вспоминают о виртуальном «макияже» и возвращаются на сайт, чтобы поэкспериментировать.

Напишите в комментариях, пользовались ли вы таким мейкапом и что вам понравилось больше всего.

Мобильное приложение

Доля заказов со смартфонов в eCommerce растёт с каждым годом. Крупные интернет-магазины разрабатывают приложения под устройства на Android и iOS. В российском сегменте самый популярный софт для заказа косметики разработан торговой сетью Л’Этуаль. Более 1 млн установок и 4,7 балла на основе 7 тысяч отзывов.

Разработка приложения — удовольствие не из дешевых, его нужно дорабатывать и давать обратную связь пользователям. Это еще один канал привлечения клиентов, который со временем станет ещё более популярным.

Выбор системы управления контентом

Мы уже разобрались, что онлайн-магазин должен быть современным, быстрым и функциональным. Для этих целей отлично подойдут CMS из нашего рейтинга.

Особое внимание обратите на 1С-Bitrix и InSales. В них «из коробки» есть необходимые фишки для электронной торговли:

  • поиск;
  • фильтры;
  • вариации;
  • разные способы доставки;
  • онлайн-оплата.

Обе системы управления контентом хорошо справляются с нагрузкой и обеспечивают высокое быстродействие.

Бюджет на разработку

Стоимость создания сайта зависит от трёх факторов: технической «начинки», объёма товаров и выбранной платформы. К примеру, для больших проектов на Битриксе нужны модификации стоимостью 40-70 тысяч рублей. Самый дорогой тариф в InSales стоит 8500 рублей в месяц при оплате за год. На этом пакете доступна синхронизация с 1С, бонусная программа, синхронизация остатков с разных складов, 50 тысяч товаров.

Выводы

На создание и продвижение eCommerce проекта понадобится много времени, денег и помощь квалифицированных специалистов. Бьюти-сфера — одна из самых стабильных, спрос на товары есть всегда, в периоды сезонности меняются только предпочтения клиентов.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *