CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Как создать интернет-магазин зоотоваров: состояние рынка, портрет целевой аудитории и проектирование сайта

Товары для животных — недооценённая ниша, которая демонстрирует стабильный рост за последние годы. Пользователи активно делают заказы в интернет-магазинах, составляют список любимых площадок и пользуются преимуществами eCommerce проектов.

В этом материале мы проанализируем рынок зоотоваров, определим целевую аудиторию и дадим советы по структуре сайта.

Анализ рынка

По данным исследователей, в России более 30 миллионов кошек и 22 миллионов собак. Специалисты отмечают, что с каждым годом цифры увеличиваются. Если учесть, что в качестве домашних питомцем выступают рыбки, морские свинки, хомяки и другие животные, перспективность ниши возрастает в разы.

Профильные оффлайн магазины заметили рост спроса на корма и сопутствующие категории в среднем на 25%.

Аналитическое агентство Data Insight в декабре 2019 опубликовало свежее исследование, которое показывает, что в нише высокий показатель конверсии. Магазины с товарами для животных обогнали площадки по продаже продуктов питания, обуви, книг, аксессуаров для спорта.

Статистика продаж

Зоомагазин — рентабельный бизнес с высокой конкуренцией. Вместе с появлением новых оффлайн ритейлеров возникают eCommerce проекты. Больше всего заказов у раскрученных брендов с большим ассортиментом, которые могут предложить корма, одежду и аксессуары.

Главные особенности:

  1. Одновременное развитие в оффлайне и онлайне. Преимущество в том, что торговая сеть может стать хорошей основой для старта проекта в интернете. Не нужно арендовать отдельный склад, нанимать сотрудников и получать сертификаты качества.
  2. Стабильный спрос. Некоторые покупатели признают только онлайн-магазины, поэтому они оформляют заказы через интернет. Для них важен удобный сервис и быстрая доставка. Состоятельные клиенты часто выбирают продукцию элитных компаний и не смотрят на цену.
  3. Большая целевая аудитория. Исследования показывают, что питомцы есть в каждой третьей семье. Люди обычно не экономят на животных, статистика конверсий это доказывает.
  4. Высокая цена товаров. Средний чек в нише на хорошем уровне, так как товары стоят недёшево. К примеру, 10-килограммовая упаковка корма популярной марки Royal Canin для кошек продается за 5 тысяч рублей. Качественная одежда и амуниция тоже отнимают большую часть бюджета семьи с домашними любимцами.
  5. Быстрая окупаемость. Грамотный подход к выстраиванию отношений с клиентами приносит плоды. В среднем, интернет-магазин окупается за полгода-год.
  6. «Молодость» рынка. Онлайн-ритейлеры начали развиваться в среднем 5 лет назад. Доля крупных брендов не превышает 3%. Это значит, что даже у новой площадки есть шансы найти свою аудиторию.
  7. Большой выбор поставщиков. Не составит труда договориться о долговременном сотрудничестве по оптовым ценам.
  8. Длительное хранение продукции. Лишь для некоторых категорий требуются специальные условия. Корма, наполнители, игрушки и одежда отлично хранятся на обычных складах.
  9. Хорошая маржа. Средняя наценка составляет 70-100%. Люди стараются не экономить на потребностях своих пушистых товарищей.
  10. Низкий порог входа. Для старта надо сделать сайт и заполнить виртуальную «витрину». Необязательно сразу тратить на ассортимент сотни тысяч рублей. Можно расширяться по мере увеличения спроса.
Расценки на еду

По итогам 2018 года компания NeoAnalytics провела масштабное исследование и выяснила, что объём продаж на рынке зоотоваров составил 262 млрд рублей. За год цифра выросла почти на 14%. 70% от общей суммы занимают корма.

Бизнес на товарах для животных может принести хорошую прибыль, но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Высокий риск. Если в посылке клиенты обнаружат просроченный продукт или у питомца начнётся аллергия, они не вернутся за покупками. Специальные условия хранения для многих сегментов ассортимента действительно не нужны, но за герметичностью упаковки и отсутствием грызунов надо тщательно следить.
  2. Большое количество конкурентов. Почти у всех известных брендов вроде Royal Canin, Whiskas и Purina есть торговые площадки в интернете. Также они часто размещают ссылки на партнёров, где можно купить их продукцию.
  3. Трудно сформировать ассортимент. Узконишевый сайт легче продвинуть в поисковых системах и социальных сетях, но доход от проекта с большим каталогом будет выше.

Мы разобрались с тем, что зоомагазин может приносить миллионы рублей в месяц. Теперь проанализируем другой аспект — выясним, кто оформляет заказы.

Характеристика целевой аудитории

Популярность домашних животных в России не подлежит сомнению. По некоторым данным 60% целевой аудитории — женщины, 40% — мужчины. Статистика по категориям питомцев не вызывает удивления. У 35% семей коты, еще 20% держат в доме собак. Хозяева заинтересованы в том, чтобы организовать им комфортные условия.

Для представителей ЦА важны следующие критерии:

  1. Авторитетность площадки. Посетители сайта анализируют отзывы, профили в социальных сетях и сертификаты качества продукции.
  2. Ассортимент. Если клиенты не найдут подходящего товара в каталоге, они закажут у конкурентов, которые смогут удовлетворить их потребности.
  3. Качество сервиса. Важно, чтобы онлайн-консультант отвечал за несколько минут, сотрудники всегда помогали решать проблемы и давали профессиональные консультации. Аналогичные требования покупатели предъявляют и к доставке.
  4. Стоимость. В этом аспекте владельцу бизнеса предстоит сделать выбор. Либо создать магазин с бюджетными товарами, либо сконцентрироваться на премиум сегменте: одежда, элитные корма и дорогие средства по уходу. Хороший вариант — комбинация двух направлений.
Благотворительная акция

Онлайн-магазин «Счастливый питомец» создал раздел для помощи приютам. Они дают специальные скидки на продукцию и размещают информацию о бездомных животных, которые надеются обрести хозяина. Этот поступок заслуживает уважения и в тоже время повышает лояльность целевой аудитории.

Ассортимент торговой площадки

eCommerce проекты зоотоваров с большим ассортиментом и доступными ценами имеют больше преимуществ по сравнению с маленькими магазинами в других нишах. Пользователи любят собирать большие корзины и получать заказы в одной посылке. Это будет работать только если у ритейлера безупречная репутация и стабильно высокое качество продукции.

Оптимальный список категорий:

  1. Корма. Сухие, замороженные, консервы.
  2. Витамины. Для укрепления организма домашних питомцев покупатели часто заказывают пищевые добавки и витаминные комплексы.
  3. Средства по уходу. Сюда входит аксессуары для груминга, шампуни, лосьоны и косметика.
  4. Амуниция. Поводки, ошейники, GPS-трекеры и намордники.
  5. «Транспорт». Переноски, клетки и сумки-рюкзаки.
  6. Лекарства. Средства от блох, сиропы и спреи.
  7. Посуда. Миски, поильники, подставки и контейнеры.

Для удобной навигации по каталогу надо разработать структуру разделов с родительскими и дочерними элементами. Ниже опубликован хороший пример. Меню выпадающее и содержит вложенные архивы. На мобильных устройствах оно работает в несколько кликов. Сначала активируется главная категория, затем открывается список доступных рубрик.

Меню с иконками

Дизайн онлайн-магазина

Как и для любого другого интернет-проекта, внешний вид площадки электронной торговли влияет на продажи и впечатления посетителей. Понадобится современный сайт, который запомнится посетителям.

Дизайн нужно создавать на основе существующего фирменного стиля. Если интернет-магазин является продолжением торговой сети в оффлайне, обязательно используйте логотип и фирменные цвета в контенте магазина.

Полезные советы:

  1. Используйте иллюстрации и картинки. Иконки и красивые изображения — средства визуализации. Они привлекают внимание и обеспечивают быструю навигацию по сайту. В меню на скриншоте выше есть тематические пиктограммы, которые сразу дают понять, на каких животных ориентирован раздел.
  2. Соблюдайте баланс. Возьмите за основу 2-3 основных цвета. Не используйте широкие слайдеры на половину высоты страницы и всплывающие окна через каждые 3 минуты пребывания на сайте.
  3. Добавьте в интерфейс животных. Домашние любимцы станут гармоничным дополнением к контенту. Они создают сильный образ. Если добавить анимацию, положительный эффект будет ещё выше.
  4. Экономьте время. Постарайтесь сделать так, чтобы основные действия выполнялись без обновления вкладки. Форма регистрации и авторизации в выпадающем блоке, добавление в корзину и быстрый просмотр товара без перехода в другой раздел.
  5. Минималистичность. Внимание должно быть сфокусировано на ассортименте. Сделайте большие «плитки» товаров на главной и в категориях.
Пример листинга в магазине mr-zoo.ru

Проектирование сайта

После анализа потребностей целевой аудитории и основных конкурентов переходим к решению главной задачи. В сфере интернет-магазинов уже давно сформировался список возможностей, которые должны быть у каждой торговой площадки.

В верхней части шаблона разместите ссылки на важные разделы с информацией о компании, доставке, оплате и механизме возврата заказов. Обязательно добавьте номера телефонов и список аккаунтов в соцсетях. Каталог можно разместить чуть ниже или выделить для него место с левой стороны.

Нестандартный макет

Продублируйте контакты в футере и дополните список адресами электронной почты. В этом месте часто размещают иконки способов оплаты и форму подписки на обновления по email.

На главной странице пригодятся подборки с новинками, хитами продаж и ограниченными предложениями. Обязательно проработайте внешний вид «плиток». Чтобы они были одинакового размера и корректно отображались на разных устройствах. В противном случае структура будет выглядеть незавершённой.

На картинке ниже видно, что макет разделён на 3 колонки. Вот только разработчики не позаботились о том, чтобы выровнять их по ширине. Из-за недоработки мнение о магазине начинает портиться с первого просмотра.

Некорректное отображение контента

Если уменьшить разрешение, колонки растягиваются, но появляется проблема с меню. Из-за таких недочётов клиенты уходят к конкурентам. Пользователи привыкли к идеальной работе крупных торговых площадок и не прощают ошибок.

В категории нужны стандартные элементы:

  1. Сортировка по новизне, популярности и цене.
  2. Фильтры по производителям и тематическим характеристикам.
  3. Кнопка переключения на следующую страницу.

Постарайтесь сделать так, чтобы фильтры и действия выполнялись без перезагрузки страницы. Если после каждого применения атрибута она обновляется 2-3 минуты и нельзя одновременно активировать несколько параметров, посетители закроют вкладку и уйдут искать товар в другом месте.

Оптимальная структура категории

Страница товара

В карточке потенциального клиента больше всего интересует информация о составе продукта, вариациях и стоимости доставки. Чаще всего макет разбивают на 2-3 колонки для удобного отображения данных.

Ниже размещён пример идеальной страницы, которая даёт развернутую характеристику. Пользователь видит доступные вкусы консервы, скидку, статус наличия и количество единиц в упаковке. Ниже размещена яркая кнопка с предложением забрать покупку сегодня в Москве или заказать доставку курьером.

Оформление карточки

После первого блока отображается список похожих продуктов, вкладки с описанием, составом и рекомендациями по использованию. Отзывы и вопросы разделены на два раздела. Магазин стимулирует клиентов оставлять комментарии. За каждый пост они получают 30 рублей на бонусный счёт и могут потратить их.

Приложение для смартфонов

Доля мобильных устройств в нише электронной коммерции постоянно растёт. Ещё 5 лет назад пользователи оформляли заказы через компьютеры. Сейчас они берут в руки телефон.

Не у всех крупных интернет-магазинов есть приложения для мобильных устройств. Это можно использовать для быстрого продвижения новой торговой площадки. Стоимость разработки программы для Android и iOS начинается от 50 тысяч рублей. На создание и тестирование приложения уходит немало времени, но если нанять команду обычных программистов, время работы над задачей сильно сократится.

Unizoo работает над созданием приложений

Способы оплаты и логистика

Один из главных факторов, который влияет на решение о покупке — удобство доставки и оплаты. Чтобы создать комфортный сервис, добавьте возможность расплатиться через популярные системы электронных платежей вроде Qiwi, Webmoney, банковские карты и наложенный платёж.

Сеть точек выдачи будет сильным преимуществом. У некоторых авторитетных магазинов большие проблемы со стоимостью доставки в регионы. К примеру, заказ на сумму 1188 рублей предлагают доставить курьером за 317 рублей или забрать из пункта вывоза за 218 рублей. К почтовой службе вопросов нет, а вот если клиент отправляется за посылкой самостоятельно, нежелательно брать с него деньги. Заключите партнёрство с крупными службами логистики и воспользуйтесь их сетью.

Расчёт доставки

Увеличение конверсии

Конкуренция на рынке высокая, поэтому быстро продвинуть новый бренд без маркетинговой стратегии будет сложно. Используйте мощные инструменты, которые увеличивают лояльность целевой аудитории и приносят конверсии.

Варианты:

  1. Распространение через блог полезных материалов по питанию и уходу за животными.
  2. Скидки на лечение и обследование питомцев.
  3. Бесплатная консультация врача.
  4. Промокоды за подписку на email-рассылку и сообщества в социальных сетях.
Статьи из блога

Рынок зоотоваров с каждым годом увеличивается многократно. Пользователи активно заказывают через интернет и экономят деньги на онлайн покупках. Развитие бизнеса — сложная задача, которая может дать быструю окупаемость и лояльных клиентов только при правильном подходе.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *