Создание интернет-магазина на различных платформах

Интернет-торговля развивается быстрыми темпами. На рынке найдется место как гигантам вроде AliExpress, так и молодым магазинам, которые предлагают клиентам уникальные условия или товары. Чтобы создать электронную торговую площадку, применяют системы управления (CMS). Чтобы выбрать, какая система больше подходит для портала, стоит рассмотреть некоторые из них.

WordPress

Платформа изначально создавалась для блогов. Позже расширила свои возможности. Наиболее популярный плагин, который позволяет создавать интернет-магазин – это WooComerce. Он позволяет создавать магазин и проводить платежи через электронные системы.

Устанавливается плагин через панель «плагины». После установки появляется страница первичной настройки. Первым шагом настраивается местоположение. Так как плагин западный, то нельзя выбрать регион России, только страну. Затем необходимо выбирать валюту и единицы измерения продукта. Следующие вкладки – доставка товаров. Здесь лучше не выделять НДС отдельной строкой. Затем надо выбрать методы оплаты. По умолчанию доступен PayPal. Но после базовых настроек методы оплаты расширяются другими плагинами.

После установки базовых настроек на экран выводится сообщение: «Готово!» Теперь можно добавлять товары, их категории и атрибуты. Также выставляются типы продукта.

Их три: простой, сгруппированный, виртуальный и скачиваемый. Виртуальные – это услуги, скачиваемые – медиа-файлы. Сгруппированные – группа из товаров. Есть так же вариативные продукты, часто используются. К примеру, если магазин продает ткани одного типа, но разных расцветок, можно сделать хлопок или шелк двумя разными продуктами, а расцветки пользователь будет выбирать из выпадающего меню.

Внедряется продукт с помощью соответствующей кнопки. В карточку товара добавляется описание, фотография и стоимость. Можно добавлять дополнительные атрибуты:  цвет, вес, собственные параметры. Есть возможность задействовать сопутствующие продукты.

Для WooComerce разработаны десятки плагинов, которые позволяют настроить магазин без знания программирования. WooCommerce Dynamic Gallery создает динамичные галереи, можно делать карусели и стилизовать вывод товаров. Чтобы подключить к порталу платежные системы, устанавливается плагин Fondy WooCommerce Payment Gateway. Дополнение работает с Яндекс.Деньгами, картами VISA, WebMoney и другими. Чтобы оно начало работать, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте плагина и получить короткий код. В самом плагине можно включить режим показа на странице, стилизации, добавить описание или показ логотипа.

Альтернативный вариант – Robokassa for WooCommerce. В платежном шлюзе поддержка большинства российских платежных систем. Минус – плагин ориентирован больше на СНГ, для дальнего зарубежья нужны другие решения.

Плагин YITH WooCommerce Ajax Navigation создает удобную для пользователей систему фильтров товаров. Фильтровать можно по любым параметрам. Не требует загрузки дополнительных страниц. WooComerce Customizer – с помощью плагина можно исправлять надписи внутри карточек товара, менять названия вкладок, увеличивать или уменьшать количество столбцов и строк вывода продуктов.

YITH WooCommerce Featured Video позволяет добавлять видео к описанию продукта. Это удобно, если магазин торгует техникой или товарами, которые нужно показывать в действии.

Joomla

Есть несколько расширений, на основе которых можно сделать интернет-магазин на этой платформе. Среди них HikaShop, RedShop, VirtueMart. VirtueMart – наиболее старый и универсальный модуль, поэтому начинать лучше с него. У расширения развитая техническая поддержка и документация, частые обновления. Кроме того, оно бесплатно.

Устанавливать VirtueMart лучше через менеджер расширений. Достаточно зайти в меню расширений и задать в поисковой строке VirtueMart. Затем пользователь должен нажать «установить». Чтобы перевести расширение на русский, загружают языковой пакет с официального сайта.

После установки появится панель управления на вкладке компонентов.

Продукты в магазин можно добавить через вкладку расширения «Добавить новый». Есть возможность отрегулировать модуль валюты, определить категорию товара. Для каждого товара создается описание. Также есть возможность указать габариты и вес продукта.

Как и в WooСommerce, есть категории товаров. Для них настраивается сетка bootstrap, количество подкатегорий. Возможно определить количество продуктов на странице. Есть вкладки «Заказы и покупатели», «Налоги», «Магазин». В «Заказах и покупателях» отображается денежная статистика и данные по пользователям.

На вкладке «Магазин» задают его наименование, электронную почту, на которую будут приходить письма от интернет-площадки. Затем стоит настроить показ товарных единиц. Здесь выбирают пункт меню, который будет ссылаться на торговую площадку. Можно вывести магазин на главную страницу.

Чтобы дополнить магазин функциями, которые работают из коробки, используют расширение Product Builder. Расширение позволяет кастомизировать товары сразу после установки. Достаточно прост в освоении. Позволяет создавать группы из категорий и новые атрибуты товаров. Помогает стилизовать VirtueMart.

Расширение VP One Page Checkout для VirtueMart дает возможность пользователю добавлять товар в корзину с помощью одной кнопки. При этом корзина динамически обновляется. Реализована возможность покупки для незарегистрированных пользователей. Достаточно ввести электронную почту и имя – и можно делать заказ.

Расширение Cherry Picker добавляет к магазину на платформе Joomla возможность выставлять и настраивать фильтры товаров по цене или категории. Продукты подгружаются «на лету», не нужно переходить по страницам или ссылкам.

Catproduct — еще одно решение, которое упрощает работу с сайтом для пользователей. С помощью расширения создают дополнительные атрибуты, в которых размещают любую информацию. Также создают вариативные товары.

InSales CMS

Эта платформа, в отличии от двух предыдущих, заточена под создание торговых площадок изначально. Несмотря на свое профессиональное предназначение, движок ориентирован на пользователей, которые не знакомы с программированием или версткой.

Чтобы начать работу с движком, владелец портала должен нажать кнопку «Создать магазин». На следующем этапе регистрируют нового пользователя по адресу электронной почты. Затем вводят название портала и телефонный номер.

На следующем шаге настраиваются параметры магазина. Интуитивно понятный дизайн поможет разобраться с CMS абсолютно любому человеку. Первый раздел – карточка магазина. Здесь указывается город, информация для связи и разница во времени с Москвой. Есть возможности, которые порадуют тех, кто привык работать с продуктами 1С. Можно запретить продажу единиц товара, если на складе нет остатков.

Следующим шагом настраивается доставку. Изначально выбрана доставка самовывозом. Но если раскрыть список, то можно заметить доставку бандеролью или посылкой через Почту России, в точки самовывоза и через EMS. Также есть доставка с фиксированной стоимостью или на основе расчета дальности.

Далее следует перейти к настройке оплаты. И в этом плане InSales CMS дает функционал, который превосходит две предыдущие системы. Движок позволяет работать с платежными сервисами России, Украины и Казахстана. Для многих видов сервисов, с которыми работает InSales CMS, нет готовых решений в Joomla или WordPress. При работе с юридическими лицами выставляется счет, который тоже есть в базовой комплектации движка.

Затем регулируется оформление заказов. Возможно подключить авторизацию через Вконтакте и Facebook. Чтобы не произошло случайных заказов, устанавливается капча, которую гость сайта должен ввести, чтобы подтвердить свои намерения.

Еще одна уникальная возможность платформы – покупка домена из админки. Есть опция переноса адреса, который уже куплен на другом хостинге. Ее тоже настраивают в меню.

После базовых настроек следует подобрать шаблоны для оформления площадки. В комплекте с CMS идет 16 бесплатных тем. Чтобы установить или поменять шаблон, необходимо перейти на вкладку «Дизайн» в административной панели, затем нажать команду «Установить из галереи тем».

Таким образом создается торговая площадка с основными возможностями движка. В дальнейшем портал можно интегрировать с 1С, Моим складом и другими бухгалтерскими сервисами.

1С: Битрикс

Система так же специализируется на создании магазинов. Она предоставляет много возможностей, но ориентирована в большей степени на профессиональных программистов и веб-дизайнеров.

Чтобы начать настройку торговой площадки, необходимо перейти  в подраздел настроек «Мастер магазина». Создатели движка разместили в верхней части «Мастера» общий прогресс в работе над сайтом. Большую часть экрана занимают самые необходимые настройки сайта.

Здесь устанавливаются валюты, которые будут использоваться в торговле. Также требуется выбрать типы плательщиков — это физические или юридические лица. Далее необходимо отрегулировать группы свойств. Они зависят от конкретных нужд магазина, включают данные для доставки, данные компании, контактную информацию.

На вкладке «Свойства заказов» следует выбрать атрибуты профиля покупателя, которые не будут меняться от заказа к заказу, если они сделаны из одной учетной записи. Следующий этап – указание возможных местоположений. Не слишком удобная функция, но для работы площадки нужна.

Еще одно требование – настройка типов цен. Здесь устанавливают розничную цену и наценку. Вкладка «Доставка» разрешает описать время доставки и ее цену, установить максимальный вес заказа. На вкладке нужно добавить дополнительные услуги и уточнить, будут ли отображаться в публичном доступе службы доставки.

На другой вкладке настраиваются платежные системы. Есть работающие из коробки функции для ЯндексКассы, Робокассы и опция платежей через «Сбербанк».

Среди необязательных настроек – налоги, наценки и скидки за заказ, единицы измерения. Изменение параметров магазина в 1С:Битрикс – дело долгое, потому что настроек много, но не все они нужны небольшим и средним проектам. Платформа достаточно дорога – 450 рублей в месяц. Не подойдет для людей со слабыми техническими знаниями, которые не хотят вникать во все тонкости.

StoreLand

StoreLand – платная платформа для небольших магазинов. Создать на ней глобальный проект не получится. А вот настроить маленькую торговую площадку будет возможно. Чтобы начать работу, надо ввести в форму регистрации адрес электронной почты, логин и пароль. После этого администратор сайта сразу получает доступ к панели управления.

На вкладке «Заказы» указана информация о текущих заявках, чеках, которые предоставили покупателям и данные о скидках. Скидки доступны трех видов: накопительные, по купонам и от суммы заказа.

На вкладке «Товары» добавляютя единицы продуктов для продажи. Среди стандартных категорий – товары с изображением и без, в наличии и продукты, которые закончились. Тут же настраивается видимость товарных единиц на сайте. Можно разнести их по разделам – новинки, хиты продаж, то, что продается по акциям. Как и в остальных системах, есть функция по созданию собственных категорий. Из этой же вкладки редактируются свойства продуктов.

В движок встроена система статистики, которая отслеживает поисковые запросы пользователей. В настройке эта вкладка не нуждается, существует лишь справочно.

На платформе есть 29 бесплатных шаблонов для магазина, которые поделены по темам. Среди них – спорт, техника, туризм. Редактор шаблонов предлагает набор готовых решений. Это поиск и фильтрация, установка корзины и списка новостей. Возможности на фоне CMS, которые были разобраны выше, не самые большие, но все работает из коробки.

Вкладка «Поисковое продвижение» предполагает доступ к сервисам Яндекс.Маркет, товаров от mail.ru и регистрацию в поисковиках.

В панели настроек предлагают ввести название магазина, часы работы, основные контакты. Здесь же настраиваются методы доставки, валюты и языки. Среди встроенных методов оплаты – Яндекс.касса, WebMoney, Qiwi- кошелек, карты Сбербанка. Предприниматель может указать юридическую информацию с помощью панели настроек.

Amiro.CMS

Еще один движок, созданный специально для магазинов. В базовой комплектации настройку производят при помощи модулей управления.

Помимо собственно магазина, есть модули новинок каталога, новостей, блог и файловый архив. Существует возможность создать раздел с вакансиями и полноценной галереей. В наличии — модуль форума и доски объявлений.

В каталоге товаров можно создать категории, страницы отдельных продуктов и разные варианты отображений. Как и в большинстве платформ, существуют редактируемые наборы свойств товара.

Виды доставки разделены на: самовывоз, междугородную курьерскую доставку, доставку поездом и почтой России. В плане настройки налогообложения движок мало отличается от остальных – есть опции выделения НДС и начисления НДС сверху. В движок встроена интеграция с программой 1С:Управление предприятием.

Итог

Для бизнеса в интернете больше подходят платформы, которые специализируются на электронной коммерции. Универсальные движки лучше использовать для мелких проектов.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *