E-commerce в России с каждым годом становится все более популярным. Люди заказывают в интернете даже товары с ограниченным сроком годности. Например, во время пандемии ниша доставки продуктов получила мощный толчок в развитии.

В статье разберем тренды в онлайн-торговле, которые надо знать владельцам торговых площадок. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы вывести онлайн-бизнес на новый уровень.

Почему важно следить за трендами

Погоня за трендами — неоднозначное явление, которое вызывает много споров в среде предпринимателей. Некоторые владельцы интернет-магазинов не любят менять стратегию работы. Они работают по отлаженной схеме и не следят за тем, что происходит в e-commerce.

Нельзя сказать, что такой подход к ведению онлайн-бизнеса является провальным. Если торговая площадка стабильно приносит конверсии, а целевая аудитория расширяется с каждым днём, адаптироваться под тренды совсем необязательно.

Не все новые инструменты и технологии, которые появляются в ритейле, необходимо сразу применять на своём сайте. Но есть вещи, игнорирование которых может затормозить развитие бизнеса или уменьшить прибыль.

В 2021 году стала актуальна бесконтактная доставка. Курьер приходит домой и оставляет посылку за дверью. Контакта между покупателем и сотрудником интернет-магазина или логической службы нет. Это не только безопасно, но и удобно.

Принцип работы бесконтактной доставки

Клиент заранее переводит деньги за товар, если уверен в надежности торговой площадки. Когда он заказывает одежду или обувь, то может распаковать посылку, примерить штаны или кроссовки и только потом оплатить заказ.

Теперь представьте, что в интернет-магазине нет бесконтактной доставки и заказ нельзя оплатить банковской картой или электронным кошельком. Далеко не все покупатели захотят рисковать безопасностью ради низкой цены или бонусных баллов.

Есть мнение, что бесконтактная доставка — не тренд, а необходимое изменение из-за сложной ситуации в сфере здравоохранения. Это правда, но в будущем популярность способа доставки будет увеличиваться. Даже когда пандемия закончится, многие люди будут заботиться о своем здоровье и захотят ограничить контакты с незнакомыми людьми.

Предпринимателям, которые собираются запустить интернет-магазин, надо обязательно проанализировать текущие тренды. Можно даже запустить торговую площадку по продаже продуктов, которые пользовались повышенным спросом в 2021 году. Подборка трендовых товаров есть в этой статье нашего блога.

Мониторинг трендов и погоня за ними — разные вещи. Бизнесмены, которые тратят сотни тысяч рублей, чтобы не уступать конкурентов, допускают серьёзную ошибку. Перед тем, как идти на такой серьезный шаг, необходимо тщательно проанализировать окупаемость инвестиций.

Проверка динамики спроса на игровую приставку

Мы собрали 7 трендов 2021 года, на которые стоит обратить внимание. Необязательно адаптировать торговую площадку под все изменения, но узнать о них точно стоит. Возможно, корректировка в стратегии работы торговой площадки поможет увеличить прибыль.

1. Рост популярности онлайн-платежей

Этот тренд стремительно наращивает обороты из-за пандемии. Многие люди полностью отказались от наличных в пользу банковских карт и бесконтактной оплаты через смартфоны. Достаточно купить телефон с поддержкой NFC, привязать к нему карту и можно оплачивать покупки «по воздуху».

Полной картины онлайн-платежей за 2021 год ещё нет, но последние исследования аналитического агентства Data Insight показывают, что количество транзакций через электронные системы увеличилось. Пользователи, которые активно покупают в интернете, стали больше заказывать онлайн.

Доверие к платежам через интернет увеличилось. Хотя крупные покупки люди по-прежнему предпочитают оплачивать наличными. Главное возражение связано с тем, что средства могут потеряться или зависнуть на стороне агрегатора. При оплате бумажными деньгами на месте покупатель получает чек и может оформить возврат, если товар не будет соответствовать заявленным характеристикам.

Доля онлайн-платежей со временем будет увеличиваться. Кроме платежных систем формата Webmoney, ЮMoney и Qiwi люди оплачивают заказы с баланса мобильного телефона и даже криптовалютами. Последний способ пока не пользуется широким спросом, но через 2-3 года ситуация может измениться.

Популярность способов онлайн-оплаты в России по состоянию на 2020 год

2. Интерактивное взаимодействие

Один из главных трендов указывает на то, что людям важно максимально погрузиться в особенности продукта. Понятно, что при выборе кроссовок примерить их через экран не получится. Как и почувствовать аромат духов до поступления посылки.

Интерактивность — это про чат-боты, онлайн-консультанты, голосовые помощники и другие форматы искусственного интеллекта. Мало кто любит общаться с роботами, но иногда они помогают быстро решить задачу. Менеджеры могут подключиться в чат через 5-10 минут и часто отправляют в раздел FAQ, а чат-боты присылают полезную информацию моментально.

В последний год интерактивность проявилась в ещё одном неожиданном формате, который давно считается устаревшим — «магазин на диване». Когда продавец в режиме реального времени рассказывает о продукте, а зрители оформляют заказы после просмотра передачи.

В феврале 2020 года появилась новость о том, что Lamoda добавила в приложение виртуальную примерку обуви. Пользователю надо выбрать модель кроссовок и навести камеру на ногу. В приложении можно переключаться между доступными моделями и цветовыми вариациями. Изображение на экране обновляется за пару секунд.

Никто не говорит, что надо срочно открывать интернет-магазин кроссовок и тратить сотни тысяч рублей на реализацию виртуальной примерочной. Это всего лишь один пример из тысячи возможных вариантов увеличения конверсии с помощью интерактивных инструментов.

3. Омникальность

Интернет-магазины, которые принимают заказы только на сайте, теряют конверсии каждый день. Поддерживать работу в нескольких каналах сложно, но это инвестиции в будущее развитие. Одни пользователи любят оформлять заказы в социальных сетях, другие в мессенджерах, а третьи — через чат-ботов. Надо постараться закрыть потребности всех сегментов целевой аудитории.

У нас в блоге есть полезная статья о том, как офлайн-магазину перейти в онлайн. Если давно хотели открыть торговую площадку в интернете, воспользуйтесь нашей инструкцией. Это будет первый шаг навстречу к омниканальным продажам. Через время можно будет осваивать другие площадки продаж.

Омникальность предполагает бесперебойный приём заказов, поэтому не обойтись без помощи квалифицированных специалистов. В социальных сетях есть встроенные инструменты для онлайн-шоппинга, но может понадобиться адаптация технологий под особенности конкретного бизнеса.

Аналогичная ситуация и с мессенджерами. Они рассчитаны на распространение контента, но есть готовые чат-боты для разных задач. И сервисы, которые помогают «собрать» виртуального помощника для приёма заказов и предоставления оперативной помощи.

4. Прямое общение с брендами

Тренд особенно активно проявился в последние несколько лет. Пользователи социальных сетей любят, когда им отвечают в комментариях: шутят, забывают о шаблонах и помогают быстро решать проблемы.

Некоторые бренды, делающие ставку на «живое» общение, смогли увеличить лояльность аудитории с помощью грамотного контент-маркетинга и постоянной коммуникации с клиентами.

Скорость ответа магазина в соцсетях

Прямое общение компании с целевой аудиторией необходимо правильно выстроить. Никому не нравятся скучные шутки или комментарии ради быстрой реакции. Взаимодействовать с аудиторией должен специалист, который четко знает её потребности и понимает, как выставить бренд в выгодном свете.

5. Видеоконсультации

Перед тем как купить смартфон или компьютер люди тратят много времени на анализ информации. Даже те, кто следит за трендами в нише электроники, не могут сходу выбрать модель из определенного ценового сегмента. Что уж говорить о людях, которые не разбираются в этом.

В середине прошлого года торговая сеть «М.Видео» запустила персональные видеоконсультации на сайте и в приложении. Пользователи могут получить экспертную помощь без походов в магазин и ожидания в очереди.

Консультанты не только отвечают на вопросы потенциальных клиентов, но могут показать технику в торговом зале, проверить наличие на складе поставщиков и проверить цену у конкурентов. После завершения разговора у покупателя будет выгодное предложение и решенная задача.

Онлайн-просмотр товара на сайте «М.Видео»

Для запуска видеоконсультаций необязательно писать софт с нуля. Можно использовать приложения для конференций или даже звонки в мессенджерах. Если хотите запустить услугу в интернет-магазине, позаботьтесь об идентификации клиентов во время консультаций. Отслеживание эффективности интерактивного взаимодействия поможет скорректировать стратегию работы.

6. Быстрая и недорогая доставка

Как бы удивительно это не звучало в 2021 году, но доставка — слабое место многих онлайн-ритейлеров. В крупных городах с этим обычно нет проблем, а вот в отдаленных регионах люди могут ждать свои заказы и неделю.

Срочная доставка по выгодной цене увеличивает доверие к торговой площадке. Создать комфортные условия непросто, но эта одна из главных задач, которая стоит перед владельцем интернет-магазина.

Можно запустить собственную курьерскую службу или пользоваться услугами посредников. Все зависит от подхода к работе, количества заказов и особенностей ниши. Доставлять смартфоны гораздо проще, чем крупную бытовую технику.

Постарайтесь по максимуму ускорить доставку, чтобы создать комфортный сервис для клиентов и обойти конкурентов, не уделяющих внимание этому фактору. И не забывайте акцентировать внимание на преимуществе. Рассказывайте о том, что согласовываете время доставки, покупателю не надо отпрашиваться с работы на целый день и ждать звонка.

7. Экологичность

Людей все больше интересуются продукцией брендов, которые заботятся об окружающей среде и готовы тратить больше, чтобы использовать быстроразлагаемые упаковки или экологичные технологии производства.

Важно показать, что интернет-магазин не просто гонится за трендами, а по-настоящему обеспокоен проблемами загрязнения природы. Люди легко могут отличить притворство от реальных эмоций.

Важность экологичности продуктов для россиян

Например, McDonald’s модернизировала упаковку для десерта и экономит 1200 тонн пластика в год. Это небольшое изменение позволило совершить глобальный прорыв в вопросе заботы об окружающей среде.

Владельцам интернет-магазинов стоит внимательно следить за трендами и использовать их с пользой для своего бизнеса. Тщательно продумывайте все изменения, чтобы они не принесли убытки вместо прибыли.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *