CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Как время на сайте влияет на продажи в интернет-магазине

Каждый посетитель, перешедший на сайт проводит на нем определенное время. Его продолжительность зависит от многих факторов: удобства работы с интерфейсом, наличие нужной информации, дополнительных предложений, качества контента. Если пользователь находится слишком мало времени, то он вряд ли что-то купит. В этом случае помимо потерянного клиента можно нарваться и на понижение в поисковой выдаче на основе поведенческих характеристик. Так какое же время, проведенное на сайте, является наиболее оптимальным для увеличения продаж? И как можно добиться этого показателя?

Сколько времени пользователь должен находиться на сайте

Здесь универсальный ответ — не менее 15 секунд. Дело в том, что если большинство или значимая часть пользователей находятся на страницах сайта менее 15 секунд, то для поисковых систем это значит, что на данной странице нет ничего интересного. Следовательно, они будут понижаться в поисковой выдаче. Это тоже повлияет на продажи, так как чем меньше посетителей, тем меньше потенциальных клиентов.

Однако тот факт, что пользователь проведет на сайте более 15 секунд еще не дает гарантий увеличения продаж. Оптимальное время для увеличения этого показателя рассчитывается индивидуально для каждого конкретного случая. Например, чтобы определиться с покупкой кроссовок, если человек их целенаправленно искал, хватит и 30 секунд. А вот для более дорогой покупки, например, нового компьютера, потребуется больше времени и, вполне вероятно, даже несколько посещений, так как человек будет сравнивать предложения от других поставщиков.

В общем, оптимальный показатель по времени является значением индивидуальным. Для одного магазина 30 секунд вполне хватит для совершения продаж, а другому потребуется по несколько заходов на 10-15 минут для окончательного решения о покупке.

Нужно ли увеличивать время нахождения на сайте

Да, нужно, так как это может повлиять на конверсию либо напрямую, либо косвенно — чем дольше пользователь находится на сайте, тем выше вероятность, что он купит какой-то товар. Также, чем дольше пользователь находится на сайте, тем лояльнее отношение поисковиков к нему.

В общем стараться увеличить время нахождения покупателя на сайте нужно для двух целей:

  • Увеличения вероятности покупки. За время, которое пользователь проведет на сайте, он должен подробно ознакомиться со всеми нюансами: характеристиками товара, отзывами, ценами, условиями доставки, скидками, акциями, дополнительными предложениями. Основной задачей является удобное оформление всех этих разделов, чтобы пользователь мог лучше их изучить. Это увеличит и время пребывания на сайте, и вероятность покупки или рекомендации товара кому-то еще.
  • Поисковое продвижение. Если человек нашел ваш интернет-магазин по какому-то поисковому запросу и быстро ушел с него, то это покажет, что сайт не соответствует его интересам и не несет пользы. В таком случае он автоматически будет понемногу понижаться в поисковой выдаче. Но может быть и обратная ситуация — если пользователи задерживаются на сайте, то поисковик считает ресурс интересным и продвигает его. Так можно получить больше посетителей, следовательно, больше потенциальных покупателей.

Как итог: по возможности нужно стараться увеличить среднее время на сайте, так как это помогает продажам. Однако это требуется делать грамотно.

Что отпугивает пользователя

Для начала требуется определиться с теми моментами, которые требуется убрать с сайта или оптимизировать, чтобы не отпугнуть потенциально заинтересованных пользователей.

В первую очередь нужно избавиться от неработающих ссылок, не загружающихся страниц и изображений, то есть привести интернет-магазин в порядок с технической точки зрения. Естественно, когда половина товаров выдает ошибку, а у другой части нормально не подгружаются изображения, то это раздражает покупателя и создает впечатление об интернет-магазине как о “конторе-однодневке”. Скорее всего, пользователь очень быстро уйдет с такого сайта к конкуренту, у которого работает все нормально.

Все страницы интернет-магазина, особенно из поисковой выдачи, должны быть доступны

Еще одна проблема — перегруженный интерфейс. Да, с ним можно смириться, но все же значительная часть пользователей на интуитивном уровне отдаст предпочтение более “легкому” сайту. Старайтесь выносить самое важное на передний план и не перегружать интерфейс разнообразной цветовой палитрой, рекламными баннерами, мигающими кнопками и прочим. Беспроигрышным вариантом практически всегда является сайт, выполненный в стиле современного минимализма: он удобен, не вызывает отторжения и выглядит всегда более-менее стильно. Отличным примером является сайт IKEA — у них большой ассортимент и при этом, в целом, простой и понятный интерфейс. Такой сайт не перегружен, его приятно и просто изучать.

Удобный минималистичный дизайн интернет-магазина IKEA

Непонятная и сложная навигация тоже может быть причиной быстрого ухода пользователя. Отчасти это относится к части про интерфейс. Если в навигации по сайту посетитель не может быстро переключиться на важный для него раздел, например, с условиями доставки, то он быстро уйдет с такого сайта к конкуренту. Также не забывайте указывать важную информацию о товаре на его карточке: цена, название, какие-то ключевые характеристики, изображение. Их отсутствие тоже может побудить посетителя побыстрее закрыть ваш интернет-магазин и перейти к конкуренту.

Всплывающие окна и автоматически воспроизводящиеся медиафайлы раздражают подавляющее большинство пользователей. Представим ситуацию: посетитель только открыл сайт и на него сразу вывалился баннер с какой-то акцией, а на фоне автоматически запустилось видео со звуком. Как итог, пользователь закроет сайт. От всплывающих окон и автоматического воспроизведения видео со звуком лучше отказаться. Если все же нужно добавить какое-то всплывающее окно, то сделайте так, чтобы оно появлялось, когда человек уже хоть немного ознакомился с сайтом и предложением. Оно тогда будет вызывать меньшее отторжение.

Всплывающие окна чаще побуждают пользователя закрыть сайт

Как увеличить время нахождения пользователя на сайте

В первую очередь, решить все те проблемы, о которых писалось выше, если они есть. Только после их устранения имеет смысл предпринимать дальнейшие действия по улучшению поведенческих характеристик сайта. Дальше рассмотрим, какие действия можно предпринять интернет-предпринимателю для удержания пользователя на сайте.

Сделайте максимально простой и понятный интерфейс

Покупатель должен без проблем ориентироваться в навигации по сайту и понимать, что с ним произойдет при нажатии на ту или иную кнопку. Простая навигация способствует тому, что человек начнет перебирать товары, знакомится с условиями акций, читать обзоры и статьи на сайте, так как ко всему этому легко получить доступ благодаря понятной навигации. Не забывайте реализовать и “хлебные крошки” — специальные элементы, отражающие историю действия на сайте. Это нужно, чтобы потенциальному покупателю легко можно было вернуться на предыдущую страницу.

Интернет-магазин OZON имеет простой интерфейс и достаточно понятную навигацию

Адаптируйте интерфейс под мобильные устройства

Удивительно, но в 2022 году не всегда сайты еще полностью адаптированы под мобильные платформы либо адаптированы под них не полностью. Критически важно, чтобы пользователю было удобно ознакомиться с товаром и сделать заказ с любого устройства: компьютера или смартфона. Даже, если шаблон адаптирован под мобильные устройства, некоторые функции в нем приходится дорабатывать для лучшей адаптации.

Увеличивайте скорость загрузки

Никому не нравится взаимодействовать с сайтом, который долго грузится. Часто пользователи открывают сразу несколько сайтов, а не ищут нужный товар на каком-то одном. Тот сайт, который быстрее загрузится и получает больше всего внимания. Если посетителя все устроит на этом сайте, то ему он и отдаст предпочтение. Также медленный сайт особо не способствует тому, чтобы пользователь пытался изучить его подробнее.

Увеличить скорость можно несколькими способами:

  • оптимизировать изображения, особенно, если их много на сайте;
  • убрать сложную анимацию — в интернет-магазине в ней нет особой необходимости;
  • сменить дизайн-шаблон на более простой и легкий;
  • использовать специальные плагины для оптимизации работы и загрузки сайта;
  • сменить тарифный план на хостинге или сам хостинг, если он не справляется с возросшей нагрузкой.

Добавьте больше информации о товаре

Это качественные фотографии, видео, расширенное описание. Пользователи потратят больше времени изучение видео и просмотр фотографий. Плюс, у них сформируется доверие к товару и магазину в целом, следовательно, возрастет не только время на сайте, но и вероятность покупки. Необязательно делать авторские видео и фото — вполне можно взять сторонние, например, видео-обзоры других пользователей на YouTube.

Создавайте дополнительный полезный контент

Это дополнение к предыдущему пункту. Помимо фото и видео можно вести собственный блог, где подробно рассказывается о продукции. Это могут быть как статьи с обзором конкретного товара, так и общие статьи из разряда “как выбрать”, “ТОП лучших” и так далее. При грамотном подходе это может очень серьезно повысить продажи и вот почему:

  • Статьи сканируются поисковыми роботами и появляются в выдаче, следовательно, трафик на сайт увеличивается.
  • Кто-нибудь из перешедших не с целью что-то купить, а с целью изучить статью, может ознакомиться с предложениями и все же решить что-то приобрести для себя.
  • Профессиональные статьи о товаре или сфере деятельности магазина повышают доверие посетителей, следовательно, они больше у вас покупают и рекомендуют ваш магазин своим друзьям и знакомым.
  • Пользователи начинают в среднем проводить больше времени на сайте, изучая заинтересовавшие их статьи, что положительно влияет на поисковое продвижение.
Т-Ж отличный пример такого блога, который помогает продавать, в данном случае услуги банка

Не у всех есть возможность полноценно вести блог параллельно с интернет-магазином. В таком случае можно ограничится подробным описанием товара и технических характеристик. Однако оно должно быть полезным и интересным пользователю. Однотипный текст и сухое перечисление характеристик, вставляемые в каждый товар вряд ли будут многим интересным. А вот описание пользовательского опыта, отличительных особенностей могут заинтересовать пользователей, повышая их время нахождения на сайте и общую лояльность.

Перелинковка и система рекомендаций

На карточку товара и/или тематическую статью было бы неплохо добавлять ссылки на связанные товары и категории. Например, если продаете компьютер, то в описании можете дать ссылки на другие компьютеры, представленные на сайте, комплектующие к нему или аксессуары. Так больше вероятность, что пользователь перейдет на другие страницы сайта и проведет на ресурсе больше времени. Внутренние переходы вкупе с продолжительным посещением являются хорошим сигналом для поисковых систем и увеличивают их лояльность к ресурсу.

Под карточкой товара можно разместить несколько карточек похожих товаров или товаров, которые могут идти в комплекте. Кого-то вполне могут заинтересовать дополнительные предложения. Примечательно, что добавлять эти товары вручную не требуется. Существую специальные плагины, которые делают это автоматически по ключевым словам или другим значениям.

У OZON отличная система рекомендаций схожих товаров

Где смотреть, сколько времени пользователь проводит на сайте

Многие популярные счетчики умеют отслеживать среднее время пользователей, которое они проводят на сайте. Например, популярны решения Яндекс Метрика и Google Analytics. Они наглядно показывают, сколько пользователей приходят в магазин, откуда, какое количество времени проводят на сайте и так далее. В настройках можно также указать и другие параметры отслеживания, но в любом случае, среднее время на сайте будет отслеживаться по умолчанию.

Статистика Яндекс Метрики по времени, проведенном на сайте

Для использования счетчика вам достаточно просто установить его код в код сайта, чтобы он был на всех страницах. Это легко сделать через админ панель.

Заключение

Чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем выше вероятность того, что он что-то купит и порекомендует сайт своим знакомым. Это также нравится и поисковым системам, поэтому они будут активнее продвигать ваш сайт, следовательно, вы будете получать дополнительный трафик. Поэтому важно подумать, как можно увеличить среднее время, которое посетитель проводит в вашем интернет-магазине. Это однозначно приведет к повышению конверсии и притоку новых посетителей.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *