Как открыть и создать интернет-магазин пряжи: состояние рынка, факторы спроса и разработка торговой витрины

Пряжа — неотъемлемый компонент одежды, предметов интерьера и аксессуаров ручной работы. Технология hand-made набирает популярность с каждым днём. Вязание занимает большой сегмент в нише хобби, и её логично можно рассматривать в качестве идеи для создания бизнеса.

В этом материале поговорим о том, как создать интернет-магазин пряжи и что для этого надо сделать.

Состояние рынка

Если говорить о положении дел в нише без конкретных цифр, то даже людям далеким от hand-made понятно, что пряжа и аксессуары для вязания пользуются огромным спросом. Это подтверждают многочисленные торговые площадки, клубы по интересам и оффлайн сети.

По данным маркетингового агентства Roif Expert, в 2018 году 80% продукции обеспечивают зарубежные производители. Отечественные фирмы занимают скромный сегмент с 20% долей. На закупку сырья было потрачено 480 миллионов долларов. Объём продаж на российском рынке составил 800 млн долларов. Это на 20% больше, чем в предыдущем году.

Актуальной статистики за 2019 год пока нет, но и без исследований понятно, что спрос сохранился и вырос. Достаточно зайти на любой форум или женское сообщество в социальной сети, чтобы увидеть количество участников, состоящих в тематических группах по вязанию. Некоторые из них пополняют запасы через, так называемые, совместные покупки, но большая часть рукодельниц закупаются только на проверенных площадках.

Критерии, которые важны клиентам:

  1. Широкий ассортимент. Покупатели часто хотят заказать пряжу с уникальными характеристиками, которую сложно найти у местных ритейлеров. Интернет-магазин решает задачу, и клиент переходит в категорию постоянных.
  2. Персонализация. Социальные сети давно стали площадкой для электронной коммерции, но некоторые пользователи больше доверяют специализированным витринам. Им нравится смотреть ассортимент, пользоваться уникальными модулями, составлять список избранных товаров и общаться с консультантом через виджет.
  3. Качественные фотографии. Потенциальные клиенты обязательно заходят на страницу товара, чтобы ознакомиться с галереей изображений. Они хотят увидеть, как пряжа будет выглядеть вживую. В вопросе выбора важна точность. Даже минимальные отличия цвета могут стать негативным фактором в отношениях между брендом и целевой аудиторией.
  4. Обратная связь. У пользователей должна быть возможность задать вопрос эксперту. Обеспечьте максимум доступных средств связи: онлайн-консультант, группы в социальных сетях и мессенджерах, горячие линии.
Фотографии в едином стиле

На картинке выше представлена товарная витрина одного из популярных eCommerce сайтов в нише. Владельцы магазина добавляют изображения в хорошем качестве с прозрачным фоном. Это весомое преимущество в «гонке» за доверие и лояльность клиентов.

Целевая аудитория

В категорию активных покупателей входят женщины разного возраста. Вязание и создание аксессуаров ручной работы нравится и подросткам, и девушкам среднего возраста.

Целевая аудитория условно делится на 3 сегмента:

  1. Молодые девушки 12-20 лет. Они занимаются вязанием в свободное от учёбы время. Интерес обеспечивается за счёт популярности хобби и восстановления моды на экологичные товары.
  2. Девушки 27-37 лет. Как правило замужем и с детьми. Возможно раньше занимались вязанием и первым делом вспомнили о хобби в декрете. Набор можно взять с собой на прогулку, пока ребенок спит и отложить в сторону, если надо отвлечься.
  3. Женщины 45+. Они вырастили детей и теперь могут уделить время себе. Работа руками является способом самовыражения. Некоторые используют умения для создания источника дохода. Люди сейчас активно покупают игрушки, кукол и необычные аксессуары.

Интернет-магазин пряжи надо рассматривать как бизнес-проект. Он ничем не отличается от торговой площадки по продаже бытовой техники или цветов. Некоторые начинающие предприниматели выбирают нишу из-за высокого спроса. Надо смотреть глубже и чётко понимать нюансы работы.

Особенности:

  1. Сезонность. Пряжу активно покупают с сентября по март. В другие месяцы спрос падает. Теплые вязаные вещи актуальны в холодный сезон. Летом клиенты продолжают раскупать мотки, но показатели снижаются.
  2. Маленький средний чек. Цифры отличаются в зависимости от сегмента продукции, которой торгует магазин, но в среднем это около 600 рублей. Повысить чек можно за счёт продажи аксессуаров.
  3. Небольшая наценка. Стоимость мотка в редких случаях достигает нескольких тысяч рублей. Большая часть позиций доступна за 300-500 рублей. Здесь не получится прибавить 100% к цене поставщика. В среднем, наценка составляет 50%.
  4. Оптовые клиенты. В нише много бизнесменов, которые перепродают товары на местных рынках и тех, кто создает hand-made продукцию. Они закупают большие партии пряжи и фурнитуры. Для сотрудничества с такими покупателями понадобятся товары высокого качества и выгодные условия работы.
Обучающие разделы в интернет-магазине

Мы уже выяснили, что основа целевой аудитории — представительницы прекрасного пола. Они любят смотреть на красивые картинки в интернете, но не могут найти источник обучения. Из этого нюанса плавно вытекает источник дополнительного заработка. На базе интернет-магазина можно открыть экспресс-курсы по обучению. Если дополнить информационный продукт приятными бонусами, потенциальные ученики выстроятся в очередь. Можно предоставить персональную скидку или подарочный сертификат.

Выбор ассортимента

Перед тем, как собирать стартовый капитал для создания интернет-магазина, определитесь с ассортиментом. В нише есть несколько сегментов, каждый из которых отличается уникальными особенностями.

Первый критерий, на которой стоит обратить внимание — тип пряжи. Она бывает натуральной и синтетической. В первом случае спросом пользуются мотки из бамбука, хлопка, льна, шёлка и кашемира. Из синтетики активно покупают акрил, нейлон и металлик.

Покупатели часто выбирают пряжу по типу фактуры: ленточная, твидовая, ворсовая. Для того, чтобы каждый посетитель торговой площадки не ушёл с пустыми руками, обеспечьте широкий ассортимент.

Категории товаров:

  1. Пряжа. Сегмент надо проработать очень тщательно. В тренде продукция турецких, итальянских, испанских и российских производителей. Следите за тем, чтобы на сайте были доступны недорогие модели и уникальные образцы.
  2. Аксессуары. Женщины покупают спицы, вязальные машины, крючки и готовые наборы для новичков.
  3. Фурнитура. Покупатели разбирают пуговицы, шнурки, бисер, бусины и другой декор.
  4. Изделия ручной работы. Можно разнообразить торговую витрину вязаными куклами и миниатюрными игрушками. Их хорошо покупают на праздники и в обычные дни из-за доступной цены.
  5. Обучающая литература. Журналы, каталоги и полезные материалы, которые помогут обучиться вязанию.
Пример каталога товаров

Для открытия онлайн-магазина пряжи необязательно инвестировать миллионы рублей. На старте можно работать в режиме предзаказа. Многие покупатели привыкли оформлять индивидуальный заказ и ждать 10-14 дней. Это работает преимущественно для особенных моделей, которые сложно найти в обычных магазинах.

На первом этапе владельцу eCommerce сайта надо заключить соглашение с надёжными поставщиками. Некоторые работают по схеме коллективных покупок. Несколько интернет-магазинов собирают крупный заказ и отправляют его производителям. От такого сотрудничества в плюсе все: продавец получает деньги, а онлайн-магазины — товары по выгодной цене.

Дизайн торговой площадки

Любой бизнес-проект — это прежде всего визуальный образ. Для того, чтобы он закрепился в памяти клиентов, нужны два компонента: узнаваемость и доверие. Увеличить популярность торговой площадки поможет качественное оформление.

Дизайн интернет-магазина — отдельный вид искусства. Внешний вид eCommerce сайта должен вызывать желание погрузиться в ассортимент и купить что-нибудь.

Советы:

  1. Сконцентрируйтесь на контенте. Вместо красивых иллюстраций на половину высоты дисплея разместите изображения товаров в хорошем качестве.
  2. Посмотрите в сторону минималистичности. Необязательно рисовать красочные градиенты или пичкать сайт анимацией. Сконцентрируйтесь на инструментах для шоппинга, а остальное уберите на задний план.
  3. Разработайте понятную структуру. Цель любой торговой площадки заключается в продаже. Сделайте так, чтобы путь клиента был максимально простым. Посмотрел товары, сравнил модели и оформил заказ в несколько кликов. Никаких длинных форм и навязчивых предложений.
  4. Создайте фирменный стиль. Запоминающаяся айдентика усиливает образ бренда. Придумайте креативное название, сделайте логотип, выберите цветовую схему. Используйте элементы, которые идентифицируют магазин на всех носителях: визитки, социальные сети, мессенджеры.
  5. Расставьте акценты. Выделите новинки, хиты продаж и акционные товары с помощью бейджей. Добавьте к ним всплывающие подсказки для быстрой навигации.
  6. Не забудьте про адаптивность. Более 80% пользователей заходят на сайты с мобильных устройств. Не обделяйте их в инструментах выбора и сравнения.
Пример тематического дизайна

Проектирование структуры магазина

Создание eCommerce сайта сводится к внедрению базовых модулей и разработке нестандартных фишек. Крупные магазины уже сформировали определённые стандарты качества, и новичкам на рынке остаётся только следовать им.

Сначала надо разработать шаблон для хедера и футера. Эти области макета влияют на пользовательский опыт. В верхней части страницы разместите ссылки на страницы с описанием доставки и гарантии, форму поиска и меню. Внизу пригодятся иконки способов оплаты и социальных сетей, контактная информация.

Идеальный header

На главной странице разместите слайдер с акционными предложениями, новинками и важными новостями. Чуть ниже добавьте «плитки» с трендовыми товарами и новыми поступлениями. Круто смотрятся вкладки, которые подгружают контент по клику. За счёт удобной навигации у пользователей будет возможность быстро сориентироваться в ассортименте.

Категория

В этом разделе потенциальные клиенты выбирают товары с помощью фильтров, запускают быстрый просмотр и наполняют корзину.

Внедрите в категорию следующие элементы:

  1. Фильтр по атрибутам. Цена, наличие, производитель, количество метров в мотке, тип волокна и цвет. Чем больше фильтров, тем выше шанс, что посетители сайта не уйдут без заказа.
  2. Переключение режима просмотра. Удобно просматривать результаты поиска в режиме списка. Некоторые проекты заботятся о пользователях — они добавляю цветовые вариации и статус наличия на страницу категории. Не надо переходить в другой раздел и тратить лишнее время.
  3. Выпадающий список характеристик. Необязательно размещать в этом блоке все параметры, можно добавить только важные.
  4. Переключение на следующую страницу. Чаще всего используется бесконечный скролл, но если решите использовать технологию, позаботьтесь о доступности футера. Иначе процент отказов может увеличиться.

В онлайн-магазине nebabushka.ru идеальная структура категории. Фильтры подгружаются без перезагрузки страницы, в режиме списка отображается количество мотков в наличии, палитра цветов и атрибуты. Можно добавить продукт в корзину и сразу перейти к оформлению заказа.

Оформление списка

Страница товара

Карточка продукта почти не отличается от категории. В ней появляются несколько дополнительных виджетов. Это описание, информация о производителе, развёрнутая таблица характеристик и отзывы. Мотивируйте пользователей делиться личным опытом с аудиторией. Это повышает лояльность потенциальных клиентов. Комментарии дают полезную информацию, которую не найдёшь в инструкции по использованию.

Обязательно внедрите систему артикулов. Они обеспечивают быстрый поиск продукции. Покупатель может написать в чат идентификатор и задать вопрос менеджеру.

Удобная структура карточки

Модули, которые будут полезны в интернет-магазине:

  1. Личный кабинет.
  2. Список производителей.
  3. Сравнение товаров.
  4. Личный кабинет с возможностью отследить статус заказа.
  5. Список просмотренных страниц.
  6. Блог.

Конкуренция в нише большая, поэтому надо использовать маркетинговые фишки и элементы добавочной ценности. В магазине «Клубки в корзинке» есть калькулятор, позволяющий рассчитать, сколько метров понадобится для определённого изделия. Выбрали аксессуар, размер, параметры, и в форме отобразится примерная цифра. Можно пойти дальше — после выдачи результата подгружать блок с рекомендуемыми товарами или готовые комплекты с учётом полученной длины.

Принцип работы калькулятора

Оплата и доставка

Раньше мы упоминали, что в нише маленький средний чек. Покупатели редко покупают более чем на 1000 рублей. Дорогие заказы оформляют преимущественно оптовые клиенты, которые занимаются перепродажей.

Владельцу интернет-магазина надо обеспечить выгодные условия доставки. Это касается всех аспектов: от низкой цены до своевременного приезда курьера. Обязательно добавьте несколько вариантов, чтобы пользователи могли выбрать способ получения заказа. В большинстве случаев хватает «Почты России». Для eCommerce сайтов, работающих на базе торговой сети в оффлайне, идеально подходит самовывоз. Нет затрат на логистику и можно установить прямой контакт с посетителем.

Форма заказа

В магазине на скриншоте выше идеально отлажены все механизмы, кроме логистики. Есть несколько способов доставки, но пользователь не знает, сколько придётся заплатить сверху. В примечании указано, что стоимость услуги станет известна только после звонка менеджера. В случае с самовывозом показывается только адрес в Москве. Несмотря на то, что мы выбрали Ростов-на-Дону.

В случае с оплатой действует правило «чем больше, тем лучше». Добавьте возможность внести деньги через электронные кошельки, банковские карты и наложенный платеж.

Приложение для смартфонов

В последние годы доля мобильного трафика стремительно растёт. Люди используют гаджеты не только для развлечений, но и для покупок. Стоит потратить 100-150 тысяч рублей на разработку приложения под Android и iOS.

Пока что в сегменте пряжи нет лидеров в нише мобильных устройств. Популярный интернет-магазин сделал приложение, но по странице в Google Play видно, что поддержкой никто не занимается. Пользователи пишут о недоработках и уходят без ответа.

Страница продукта

Разрабатывать структуру мобильного дополнения надо после создания сайта. Обязательно настройте двухстороннюю передачу данных, чтобы заказы с приложения попадали в базу торговой площадки.

Интернет-магазин пряжи — перспективный проект, который может приносить стабильную прибыль благодаря комплексному подходу. Развивайте сильный бренд и побеждайте конкурентов на их «поле». Даже у топовых площадок есть недочёты, которые можно применить с пользой.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *