Электронная коммерция проникла в разные сегменты рынка. Люди покупают в интернете бытовую технику, электронику, украшения ручной работы и даже продукты питания.

В этой статье поговорим о том, что нужно для создания торговой площадки по продаже аксессуаров. Под этим собирательным названием подразумеваются различные принадлежности: бижутерия, очки, зонтики, ремни и другие вещи.

Анализ ниши

Девушки постоянно обновляют гардероб и пополняют запасы украшений, косметики и других аксессуаров. В этом случае не удастся найти исследование рынка и официальную статистику. Ниша состоит из множества сегментов, каждый из которых отличается уникальными особенностями.

Важные нюансы:

  1. Высокий спрос. Женщины всё чаще выбирают онлайн-шоппинг, чтобы не стоять в очередях. Интернет-магазины охотно отправляют товары наложенным платежом и курьерскими службами.
  2. Низкий порог входа. Если создавать торговую витрину по продаже дизайнерских сумок, понадобится большой стартовый капитал и надёжные поставщики. Этот сегмент давно заняли крупные магазины. А вот на развитие витрины по продаже товаров ручной работы не нужны миллионы рублей.
  3. Низкий средний чек. Продажа дорогих изделий улучшает показатели, но у нишевых площадок обычно цифры не очень высокие — до нескольких тысяч рублей на покупателя.
  4. Большая конкуренция. В каждой нише электронной торговли есть авторитетные продавцы, которые зарабатывали репутацию много лет. Если женщина ищет крутую сумку на подарок, ей проще заказать её на тематическом сайте.
  5. Ситуативные продажи. Чтобы обеспечить стабильные конверсии в разное время года, надо заполнить ассортимент универсальными товарами. Солнцезащитные очки покупают ближе к лету, а зонтики пригодятся всегда.
  6. Отсутствие больших затрат на склад. Для бижутерии и мелких товаров не нужно арендовать большое помещение и платить десятки тысяч рублей в месяц. Необязательно устанавливать дорогую систему для поддержки специального микроклимата. На этом можно серьёзно сэкономить.

Особым спросом пользуются украшения ручной работы. Внимание к технике handmade за последние 5 лет сильно выросло. Многие девушки проводят вечера за созданием кукол из пряжи, слаймов и других аксессуаров.

Чтобы оценить популярность, взгляните на количество активных предложений в сервисе in-dee на скриншоте ниже. Пользователи выставили на продажу 229 тысяч товаров ручной работы. Каждый день список предложений пополняется сотнями визитниц, шляп и чехлов для смартфонов.

Пример рубрик

Стоимость handmade продукции отличается в зависимости от категории. За кожаные обложки для паспорта просят до 1500 рублей. Вязаные пояса и ободки ручной работы продаются за 800-900 рублей. Можно закупать изделия напрямую у мелких производителей, устанавливать высокую наценку и зарабатывать неплохие деньги.

Целевая аудитория

Несложно предположить, что в категорию активных покупателей входят представители прекрасного пола. Девушки, которые любят разные аксессуары, но из-за напряженного графика не могут делать их самостоятельно. Женщины среднего возраста с большим количеством свободного времени и желанием заниматься творчеством. Наконец индивидуальные предприниматели в поисках интересных товаров, на которых можно заработать. Они часто посещают активные сервисы, изучают ассортимент и следят за трендами.

Для покупателей важны следующие характеристики:

  1. Прозрачные условия оформления заказа. Торговая витрина должна быть удобной. Чтобы человек, не знакомый с интерфейсом, мог в несколько кликов мог оформить заказ. В профессиональном сленге маркетологов есть такое понятие как юзабилити. Это свойство влияет на опыт пользователей.
  2. Инструменты для выбора и сравнения. Если в процессе поиска продукции человек столкнется с техническими проблемами, он с большой долей вероятности уйдёт к конкурентам. Надо дать потенциальным клиентам максимум возможностей для комфортного шоппинга онлайн.
  3. Понятный механизм возврата. По закону некоторые товары не подлежат возврату, но торговая площадка всегда должна идти на контакт с аудиторией. Продукция плохого качества — негативный фактор. Пересмотрите список поставщиков и сделайте так, чтобы покупатели вернулись за пополнением запасов.
  4. Качественные фотографии. Многие интернет-магазины забывают про эту особенность. Пользователи хотят видеть вещь в полном размере до приобретения. Так они смогут понять, подходит она им или нет.
  5. Лояльность продавца. Собирательная характеристика, которая отражает подход торговой площадки к взаимодействию с клиентами. Не будем лишний раз говорить о том, как важно быстро реагировать на обращения и помогать людям.
Раздел помощи в Wildberries

Выбор ассортимента

У бизнесмена, который хочет открыть интернет-магазин аксессуаров, есть два варианта развития. Первый — создать универсальную площадку, нанять большую команду и ежедневно пополнять торговую витрину. Надо сделать так, чтобы каждый покупатель нашёл подходящие предложения и оформил заказ. Второй вариант — сконцентрироваться на узкой нише. К примеру, продавать вязаные шарфы. В этом случае надо обеспечить максимально широкий ассортимент этих аксессуаров.

Популярные категории:

  • украшения ручной работы;
  • уникальные чехлы для смартфонов;
  • кожаные изделия;
  • солнцезащитные очки;
  • ремни;
  • заколки;
  • купальники;
  • сумки.

Чтобы быстро окупить затраты и раскрутить торговую площадку, понадобится свободная ниша без сильных конкурентов. В этом деле отлично помогает мониторинг западных трендов. Большинство товаров и модных тенденций приходят к нам из-за границы. Вспомните розы во льду, плюшевых медведей и говорящих хомяков. Предприниматели, которые вовремя распространили своё предложение по разным каналам, заработали неплохие деньги. Если событийная продажа не подходит как метод работы, инвестируйте средства в стабильный рынок.

От правильного выбора направления зависит результат работы бизнес-проекта. Потерять стартовый капитал и остаться с работающим сайтом — перспектива не из приятных. Учитывайте потребности целевой аудитории, анализируйте стратегию продвижения крупных проектов и старайтесь дать посетителям больше, чем конкуренты.

Отличительные черты площадки

Крупный онлайн-магазин Wildberries делает всё, чтобы увеличить ядро активных покупателей. Он предлагает персональные скидки, промо-коды, бесплатную доставку и примерку в удобном месте. Комфортные условия покупки дополняются нестандартными фишками. Пользователи могут найти подходящую вещь по фотографии. Загрузил изображение с мобильного устройства, и система автоматически показывает совпадения.

Дизайн интернет-магазина

Первое, что видят посетители сайта — оформление. Через несколько минут сёрфинга по страницам у них на подсознательном уровне создается образ проекта. Важно, чтобы знакомство с сайтом прошло идеально. Главная задача проекта заключается в продаже. Её не будет без доверия со стороны клиентов.

Рекомендации:

  1. Выберите правильные цвета. Главная особенность покупок через интернет в том, что товар можно оценить только визуально. За счёт гармоничных оттенков можно привлечь внимание к карточкам продуктов. Сделайте так, чтобы клиенты фокусировались на ассортименте. Убирайте на второй план контент, который никак не влияет на покупку.
  2. Поставьте удобство на первое место. Торговая площадка должна быть в первую очередь удобной. Пользователи готовы переплатить за комфортный сервис и нестандартный подход.
  3. Сократите переходы. Этот критерий больше относится к технической части, но он также является частью опыта пользователей. Когда товары добавляются в корзину без перезагрузки страницы, а фильтры применяются за 2 секунды — это серьезное достижение. Клиенты ценят экономию времени и будут с радостью пользоваться продуманным сайтом.
  4. Не забудьте про адаптивность. Способность контента подстраиваться под разные устройства должна быть по умолчанию реализована на любом проекте. Для онлайн-магазина эта особенность стоит на первом месте. Если аудитория не сможет открыть карточку товара на смартфоне — у конкурентов появятся новые клиенты.
  5. Найдите баланс. Информативность и минималистичность входят в тренды веб-дизайна последних лет. Сделайте так, чтобы контента было достаточно для эффективного взаимодействия.
  6. Продумайте навигацию. Это касается не только меню. Структура разделов должна быть максимально доступной. Здесь на помощь приходит одно из важных правил юзабилити. Любая страница должна открываться в 3 клика от главной. Для крупных магазинов с многоуровневой структурой добиться такого результата сложно.
  7. Добавьте анимацию. Динамические элементы отлично привлекают внимание и мотивируют выполнить определённые действия. Кнопки с красивыми эффектами, фоны с градиентами, фоны с подложкой — лишь малая часть декора.
  8. Избавьтесь от навязчивых форматов. Персональные скидки и промо-коды положительно влияют на конверсии, но если они каждую минуту появляются во всплывающих окнах — пользователь закроет страницу в браузере. Или запретит отображение поп-апов, и тогда формат взаимодействия станет недоступен.
Дизайн маркетплейса Beru

Примером хорошего дизайна является торговая площадка «Беру». Гармоничные цвета, анимация, нестандартные фишки и современные технологии сделали сайт идеальным для покупок через интернет. Если добавить высокое быстродействие и выгодные цены, конкурентам будет сложно противостоять такому сильному «игроку».

Технические особенности

Мы разобрались, что создание удобного и современного сайта начинается с практичного дизайна. После этого подключаются технологии веб-разработки. Владельцу будущего проекта надо сделать выбор между системами управления контентом и конструкторами интернет-магазинов. В первом случае он получит независимость. Во втором — почти неограниченные возможности масштабирования и техническую поддержку.

На главной странице торговой площадки по традиции размещают слайдер с выгодными предложениями и новостями, список новых поступлений, популярных товаров и блок с преимуществами магазина.

Юзеры попадают на главную преимущественно с рекламных систем и социальных сетей. Каждая точка входа выполняет определённые задачи. Со стартовой страницы пользователи переходят в подходящие разделы и начинают знакомство с ассортиментом.

Категории

Набор элементов на странице категории онлайн-магазина аксессуаров не отличается от eCommerce сайта в любой другой нише. Здесь целевой аудитории пригодятся инструменты для поиска и сравнения продуктов.

Важные модули:

  • дочерние разделы;
  • фильтры по атрибутам;
  • сортировка по цене, новизне, наличию;
  • краткое описание;
  • кнопка переключения режима просмотра;
  • переход на следующую страницу.

Для экономии времени потенциальных клиентов можно добавить возможность отправлять товар в корзину, выбирать количество и просматривать важные характеристики.

Особое внимание уделите фильтрам. С их помощью люди сужают круг поиска. Желательно, чтобы можно было одновременно задействовать несколько вариантов сортировки, и действия выполнялись без перезагрузки страницы. Не забудьте добавить кнопку очистки результатов для возврата списка к исходному состоянию.

Внешний вид категории

Страница товара

В карточке продукта должна быть информация, которая будет полезна посетителям. Человек ознакомится с контентом и сможет принять решение. Кроме стандартных элементов, вроде галереи фотографий и отзывов, можно добавить блок с преимуществами. В примере ниже интернет-магазин показывает, что сумка сделана из натуральной кожи, гарантия действует 5 лет, а возврат доступен в течение месяца с момента приобретения.

Структура раздела

Ненавязчивый виджет в верхней части страницы сообщает, что у акционной цены есть срок действия. В блоке ниже покупателя мотивируют сделать заказ ещё сильнее — экономия более 7000 рублей, и скидка доступна только сегодня.

Маркетинговые фишки повышают конверсии, но надо применять их аккуратно. В данном случае легко понять, что цифры сильно завышены. Возникает желание закрыть сайт, а не заполнить форму заказа.

Платежи и логистика

В вопросе доставки и оплаты действует правило «чем больше, тем лучше». Некоторые предпочитают оплачивать через электронные системы. Другие клиенты захотят внести деньги банковской картой. Обязательно добавьте в список доступных вариантов наложенный платеж. Стоимость некоторых аксессуаров достигает десятков тысяч рублей. Немногие согласятся перечислить деньги до получения сумки или дизайнерского шарфа.

С логистикой всё просто — надо сделать максимально выгодные условия. В идеале, бесплатная доставка в партнёрские точки выдачи. Для крупных заказов эксклюзивные условия в виде курьерской доставки до двери.

Приложение для мобильных устройств

Доля смартфонов в покупках через интернет растёт с каждым годом. Через 3-5 лет компьютеры окончательно уйдут на второй план и компактные девайсы станут главным устройством для шоппинга.

У крупных магазинов есть приложения для телефонов, они не упускают возможность получить дополнительный трафик и канал продаж. На разработку и поддержку продуктов для Android и iOS придётся потратить от 50 тысяч рублей. Точная цифра зависит от технического задания, особенностей магазина и других нюансов.

Приложение «Ярмарка Мастеров»

Торговая площадка по продаже аксессуаров — бизнес в популярной нише с высоким вниманием со стороны целевой аудитории. Чтобы окупить затраты на создание сайта, составьте подробный план действий и предоставьте людям выгодные условия.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *