Электронная коммерция проникла в разные сегменты рынка. Люди покупают в интернете бытовую технику, электронику, украшения ручной работы и даже продукты питания.
В этой статье поговорим о том, что нужно для создания торговой площадки по продаже аксессуаров. Под этим собирательным названием подразумеваются различные принадлежности: бижутерия, очки, зонтики, ремни и другие вещи.
Анализ ниши
Девушки постоянно обновляют гардероб и пополняют запасы украшений, косметики и других аксессуаров. В этом случае не удастся найти исследование рынка и официальную статистику. Ниша состоит из множества сегментов, каждый из которых отличается уникальными особенностями.
Важные нюансы:
- Высокий спрос. Женщины всё чаще выбирают онлайн-шоппинг, чтобы не стоять в очередях. Интернет-магазины охотно отправляют товары наложенным платежом и курьерскими службами.
- Низкий порог входа. Если создавать торговую витрину по продаже дизайнерских сумок, понадобится большой стартовый капитал и надёжные поставщики. Этот сегмент давно заняли крупные магазины. А вот на развитие витрины по продаже товаров ручной работы не нужны миллионы рублей.
- Низкий средний чек. Продажа дорогих изделий улучшает показатели, но у нишевых площадок обычно цифры не очень высокие — до нескольких тысяч рублей на покупателя.
- Большая конкуренция. В каждой нише электронной торговли есть авторитетные продавцы, которые зарабатывали репутацию много лет. Если женщина ищет крутую сумку на подарок, ей проще заказать её на тематическом сайте.
- Ситуативные продажи. Чтобы обеспечить стабильные конверсии в разное время года, надо заполнить ассортимент универсальными товарами. Солнцезащитные очки покупают ближе к лету, а зонтики пригодятся всегда.
- Отсутствие больших затрат на склад. Для бижутерии и мелких товаров не нужно арендовать большое помещение и платить десятки тысяч рублей в месяц. Необязательно устанавливать дорогую систему для поддержки специального микроклимата. На этом можно серьёзно сэкономить.
Особым спросом пользуются украшения ручной работы. Внимание к технике handmade за последние 5 лет сильно выросло. Многие девушки проводят вечера за созданием кукол из пряжи, слаймов и других аксессуаров.
Чтобы оценить популярность, взгляните на количество активных предложений в сервисе in-dee на скриншоте ниже. Пользователи выставили на продажу 229 тысяч товаров ручной работы. Каждый день список предложений пополняется сотнями визитниц, шляп и чехлов для смартфонов.
Стоимость handmade продукции отличается в зависимости от категории. За кожаные обложки для паспорта просят до 1500 рублей. Вязаные пояса и ободки ручной работы продаются за 800-900 рублей. Можно закупать изделия напрямую у мелких производителей, устанавливать высокую наценку и зарабатывать неплохие деньги.
Целевая аудитория
Несложно предположить, что в категорию активных покупателей входят представители прекрасного пола. Девушки, которые любят разные аксессуары, но из-за напряженного графика не могут делать их самостоятельно. Женщины среднего возраста с большим количеством свободного времени и желанием заниматься творчеством. Наконец индивидуальные предприниматели в поисках интересных товаров, на которых можно заработать. Они часто посещают активные сервисы, изучают ассортимент и следят за трендами.
Для покупателей важны следующие характеристики:
- Прозрачные условия оформления заказа. Торговая витрина должна быть удобной. Чтобы человек, не знакомый с интерфейсом, мог в несколько кликов мог оформить заказ. В профессиональном сленге маркетологов есть такое понятие как юзабилити. Это свойство влияет на опыт пользователей.
- Инструменты для выбора и сравнения. Если в процессе поиска продукции человек столкнется с техническими проблемами, он с большой долей вероятности уйдёт к конкурентам. Надо дать потенциальным клиентам максимум возможностей для комфортного шоппинга онлайн.
- Понятный механизм возврата. По закону некоторые товары не подлежат возврату, но торговая площадка всегда должна идти на контакт с аудиторией. Продукция плохого качества — негативный фактор. Пересмотрите список поставщиков и сделайте так, чтобы покупатели вернулись за пополнением запасов.
- Качественные фотографии. Многие интернет-магазины забывают про эту особенность. Пользователи хотят видеть вещь в полном размере до приобретения. Так они смогут понять, подходит она им или нет.
- Лояльность продавца. Собирательная характеристика, которая отражает подход торговой площадки к взаимодействию с клиентами. Не будем лишний раз говорить о том, как важно быстро реагировать на обращения и помогать людям.
Выбор ассортимента
У бизнесмена, который хочет открыть интернет-магазин аксессуаров, есть два варианта развития. Первый — создать универсальную площадку, нанять большую команду и ежедневно пополнять торговую витрину. Надо сделать так, чтобы каждый покупатель нашёл подходящие предложения и оформил заказ. Второй вариант — сконцентрироваться на узкой нише. К примеру, продавать вязаные шарфы. В этом случае надо обеспечить максимально широкий ассортимент этих аксессуаров.
Популярные категории:
- украшения ручной работы;
- уникальные чехлы для смартфонов;
- кожаные изделия;
- солнцезащитные очки;
- ремни;
- заколки;
- купальники;
- сумки.
Чтобы быстро окупить затраты и раскрутить торговую площадку, понадобится свободная ниша без сильных конкурентов. В этом деле отлично помогает мониторинг западных трендов. Большинство товаров и модных тенденций приходят к нам из-за границы. Вспомните розы во льду, плюшевых медведей и говорящих хомяков. Предприниматели, которые вовремя распространили своё предложение по разным каналам, заработали неплохие деньги. Если событийная продажа не подходит как метод работы, инвестируйте средства в стабильный рынок.
От правильного выбора направления зависит результат работы бизнес-проекта. Потерять стартовый капитал и остаться с работающим сайтом — перспектива не из приятных. Учитывайте потребности целевой аудитории, анализируйте стратегию продвижения крупных проектов и старайтесь дать посетителям больше, чем конкуренты.
Крупный онлайн-магазин Wildberries делает всё, чтобы увеличить ядро активных покупателей. Он предлагает персональные скидки, промо-коды, бесплатную доставку и примерку в удобном месте. Комфортные условия покупки дополняются нестандартными фишками. Пользователи могут найти подходящую вещь по фотографии. Загрузил изображение с мобильного устройства, и система автоматически показывает совпадения.
Дизайн интернет-магазина
Первое, что видят посетители сайта — оформление. Через несколько минут сёрфинга по страницам у них на подсознательном уровне создается образ проекта. Важно, чтобы знакомство с сайтом прошло идеально. Главная задача проекта заключается в продаже. Её не будет без доверия со стороны клиентов.
Рекомендации:
- Выберите правильные цвета. Главная особенность покупок через интернет в том, что товар можно оценить только визуально. За счёт гармоничных оттенков можно привлечь внимание к карточкам продуктов. Сделайте так, чтобы клиенты фокусировались на ассортименте. Убирайте на второй план контент, который никак не влияет на покупку.
- Поставьте удобство на первое место. Торговая площадка должна быть в первую очередь удобной. Пользователи готовы переплатить за комфортный сервис и нестандартный подход.
- Сократите переходы. Этот критерий больше относится к технической части, но он также является частью опыта пользователей. Когда товары добавляются в корзину без перезагрузки страницы, а фильтры применяются за 2 секунды — это серьезное достижение. Клиенты ценят экономию времени и будут с радостью пользоваться продуманным сайтом.
- Не забудьте про адаптивность. Способность контента подстраиваться под разные устройства должна быть по умолчанию реализована на любом проекте. Для онлайн-магазина эта особенность стоит на первом месте. Если аудитория не сможет открыть карточку товара на смартфоне — у конкурентов появятся новые клиенты.
- Найдите баланс. Информативность и минималистичность входят в тренды веб-дизайна последних лет. Сделайте так, чтобы контента было достаточно для эффективного взаимодействия.
- Продумайте навигацию. Это касается не только меню. Структура разделов должна быть максимально доступной. Здесь на помощь приходит одно из важных правил юзабилити. Любая страница должна открываться в 3 клика от главной. Для крупных магазинов с многоуровневой структурой добиться такого результата сложно.
- Добавьте анимацию. Динамические элементы отлично привлекают внимание и мотивируют выполнить определённые действия. Кнопки с красивыми эффектами, фоны с градиентами, фоны с подложкой — лишь малая часть декора.
- Избавьтесь от навязчивых форматов. Персональные скидки и промо-коды положительно влияют на конверсии, но если они каждую минуту появляются во всплывающих окнах — пользователь закроет страницу в браузере. Или запретит отображение поп-апов, и тогда формат взаимодействия станет недоступен.
Примером хорошего дизайна является торговая площадка «Беру». Гармоничные цвета, анимация, нестандартные фишки и современные технологии сделали сайт идеальным для покупок через интернет. Если добавить высокое быстродействие и выгодные цены, конкурентам будет сложно противостоять такому сильному «игроку».
Технические особенности
Мы разобрались, что создание удобного и современного сайта начинается с практичного дизайна. После этого подключаются технологии веб-разработки. Владельцу будущего проекта надо сделать выбор между системами управления контентом и конструкторами интернет-магазинов. В первом случае он получит независимость. Во втором — почти неограниченные возможности масштабирования и техническую поддержку.
На главной странице торговой площадки по традиции размещают слайдер с выгодными предложениями и новостями, список новых поступлений, популярных товаров и блок с преимуществами магазина.
Юзеры попадают на главную преимущественно с рекламных систем и социальных сетей. Каждая точка входа выполняет определённые задачи. Со стартовой страницы пользователи переходят в подходящие разделы и начинают знакомство с ассортиментом.
Категории
Набор элементов на странице категории онлайн-магазина аксессуаров не отличается от eCommerce сайта в любой другой нише. Здесь целевой аудитории пригодятся инструменты для поиска и сравнения продуктов.
Важные модули:
- дочерние разделы;
- фильтры по атрибутам;
- сортировка по цене, новизне, наличию;
- краткое описание;
- кнопка переключения режима просмотра;
- переход на следующую страницу.
Для экономии времени потенциальных клиентов можно добавить возможность отправлять товар в корзину, выбирать количество и просматривать важные характеристики.
Особое внимание уделите фильтрам. С их помощью люди сужают круг поиска. Желательно, чтобы можно было одновременно задействовать несколько вариантов сортировки, и действия выполнялись без перезагрузки страницы. Не забудьте добавить кнопку очистки результатов для возврата списка к исходному состоянию.
Страница товара
В карточке продукта должна быть информация, которая будет полезна посетителям. Человек ознакомится с контентом и сможет принять решение. Кроме стандартных элементов, вроде галереи фотографий и отзывов, можно добавить блок с преимуществами. В примере ниже интернет-магазин показывает, что сумка сделана из натуральной кожи, гарантия действует 5 лет, а возврат доступен в течение месяца с момента приобретения.
Ненавязчивый виджет в верхней части страницы сообщает, что у акционной цены есть срок действия. В блоке ниже покупателя мотивируют сделать заказ ещё сильнее — экономия более 7000 рублей, и скидка доступна только сегодня.
Маркетинговые фишки повышают конверсии, но надо применять их аккуратно. В данном случае легко понять, что цифры сильно завышены. Возникает желание закрыть сайт, а не заполнить форму заказа.
Платежи и логистика
В вопросе доставки и оплаты действует правило «чем больше, тем лучше». Некоторые предпочитают оплачивать через электронные системы. Другие клиенты захотят внести деньги банковской картой. Обязательно добавьте в список доступных вариантов наложенный платеж. Стоимость некоторых аксессуаров достигает десятков тысяч рублей. Немногие согласятся перечислить деньги до получения сумки или дизайнерского шарфа.
С логистикой всё просто — надо сделать максимально выгодные условия. В идеале, бесплатная доставка в партнёрские точки выдачи. Для крупных заказов эксклюзивные условия в виде курьерской доставки до двери.
Приложение для мобильных устройств
Доля смартфонов в покупках через интернет растёт с каждым годом. Через 3-5 лет компьютеры окончательно уйдут на второй план и компактные девайсы станут главным устройством для шоппинга.
У крупных магазинов есть приложения для телефонов, они не упускают возможность получить дополнительный трафик и канал продаж. На разработку и поддержку продуктов для Android и iOS придётся потратить от 50 тысяч рублей. Точная цифра зависит от технического задания, особенностей магазина и других нюансов.
Торговая площадка по продаже аксессуаров — бизнес в популярной нише с высоким вниманием со стороны целевой аудитории. Чтобы окупить затраты на создание сайта, составьте подробный план действий и предоставьте людям выгодные условия.