Социальные сети давно перестали быть площадкой только для развлечений. Пользователи решают с их помощью разные задачи: от просмотра новостей до заказа товаров. Владельцы интернет-магазинов могут задействовать соцсети для увеличения трафика и коммерческих показателей.
В статье расскажем, как привлекать целевых пользователей из Инстаграм и разберем особенности площадки. В конце вас ждёт пошаговая инструкция по запуску аккаунта для онлайн-магазина в Instagram.
Статистика Instagram в России
Инстаграм — одна из самых популярных социальных сетей в мире. Каждый месяц её посещает более 1 мрлд пользователей. В России у Instagram тоже много последователей. Согласно данным последних исследований, каждый день в приложение заходят больше 28 млн жителей.
По информации сервиса Brand Analytics в сервисе больше 42 млн активных авторов. Это пользователи, которые активно публикуют контент. Доля женской аудитории значительно превышает мужскую — 77% против 23%.
Самое удивительное, что Instagram намного популярнее в России, чем Вконтакте. Хотя вторая социальная сеть появилась в России ещё в 2006 году. Данные исследований показывают, что у Инстаграм 64 млн пользователей, а у Вконтакте — 49 млн.
Публичная статистика по активности российской аудитории в социальных сетях наглядно показывает, что Instagram уверенно догоняет лидеров ниши. Аудитория постепенно перетекает из Вконтакте и других популярных сервисов.
Владельцам интернет-магазинов стоит уделять больше внимания Инстаграму, потому что пользователи этой соцсети положительно относятся к онлайн-шоппингу. Данные опросов показывают, что около 30% аудитории готовы покупать товары внутри социальной сети.
Возможности для шоппинга в Инстаграм
Секрет успеха коммерческих аккаунтов в Instagram скрывается не только в особой атмосфере. Команда соцсети активно работает над увеличением возможностей для шоппинга. Полноценных онлайн-магазинов как во Вконтакте здесь нет, но через несколько лет они могут появиться.
Главное достижение последних лет в Инстаграм по части онлайн-покупок — Shopping Tags, которые поменяли возможности коммерческих аккаунтов. Теперь можно указать прямую ссылку на товар и не использовать обходные пути.
Инстаграм действительно располагает к покупкам, но возможности коммерческих аккаунтов пока ограничены. Бизнесменам больше всего не нравится, что ссылки в записях и комментариях не активные. Пользователям надо скопировать адрес и вставить в строку браузера.
Можно сделать активную ссылку в описании профиля, но это не совсем удобно. Особенно, когда надо указать несколько URL. Приходится подключать сторонние сервиса формата Taplink и платить за них каждый месяц, чтобы собрать простой лендинг и пользоваться другими возможностями.
Ссылки можно зашифровать в QR-код или отправить в личные сообщения, но конверсия от этого снижается. С шоппинг-тегами тоже не все однозначно. Пока они официально не работают в России, но владельцам некоторых коммерческих аккаунтов удалось подключить функцию.
Даже если получится активировать Shopping Tags для аккаунта, можно рекламировать товары не всех категорий. Например, нельзя продвигать товары для взрослых. Владельцам таких аккаунтов придется использовать стандартные инструменты.
В целом, возможности для шоппинга в Instagram ещё далеки до идеала, но есть основания полагать, что команда социальной сети будет активно работать в этом направлении. Вполне возможно, что в Инстаграм появятся брендированные магазины, которые будут доступны за фиксированную оплату или за процент с заказа.
Так как ядром аудитории являются женщины, то социальная сеть подходит для онлайн-магазинов с релевантными товарами. Рекламировать мужскую одежду или удочки для рыбалки тоже можно, но охват будет минимальным.
Instagram хорошо подойдет для универсальных торговых площадок. Можно продавать книги, электронику и бытовую технику, духи и другую продукцию. Эффективность использования канала зависит исключительно от подхода к работе.
Не стоит забывать, что в социальной сети есть рекламная система, которая позволяет быстрее получить отдачу от продвижения. Если не получится привлечь целевую аудиторию с помощью полезного контента, можно предлагать пользователям релевантные товары и получать трафик.
Крупные бренды активно используют Instagram для привлечения внимания целевой аудитории. Они не продают «в лоб», а создают положительный имидж компании и рассчитывают на отложенный спрос.
Когда человеку понадобится ноутбук или новые кроссовки, он может вспомнить о том, что видели выгодное предложение в Инстаграм аккаунте и вернутся к профилю. Остальное зависит от удобства торговой площадки и условий доставки. Если у потенциального клиента не будет критических замечаний, визит может завершиться оформленным заказом.
В работе с Инстаграм необходимо учитывать особенности социальной сети. Она рассчитана преимущественно на визуальный контент. Пользователи читают содержимое записей, но длинные статьи аудитория плохо воспринимает. Лучше публиковать их на внешних сайтах.
Пошаговая инструкция по работе с Инстаграм для интернет-магазинов
Не стоит рассчитывать, что поток целевых клиентов начнет перетекать на сайт сразу после публикации нескольких фотографий в профиле. Для привлечения лояльной аудитории надо заниматься аккаунтом на постоянной основе.
Прежде чем, вкладывать сотни тысяч рублей в продвижение Инстаграм профиля, надо понять, какую отдачу может принести социальная сеть. Если на торговой площадке продаются товары массового потребления, то стандартный контент вряд ли сработает.
Аналогичная ситуация и с узконишевыми сайтами. Например, продавать запчасти на автомобили через Instagram вполне реально, но принцип работы с профилем будет отличаться от более простых ниш.
Выделите бюджет
Продвинуть аккаунт в Инстаграм без денег можно, но на это уйдет больше времени. Если есть специалист, который может на постоянной основе создавать «вирусный» контент, тогда можно отказаться от платной рекламы.
Необязательно вливать в Instagram 100-200 тысяч рублей каждый месяц. При правильном подходе даже 10-15 тысяч рублей могут принести пользу. Главная задача рекламного продвижения — привлечь внимание к товарам. Если контент будет недостаточно качественным, на успех можно не рассчитывать.
Составьте контент-план
Выберите темы, которые будете раскрывать с помощью контента и периодичность постинга. Можно публиковать 1-2 поста каждый день или составить расписание и постить 1-2 раза в неделю с привязкой к рубрикам и форматам.
Подписчики любят, когда аккаунты на которые они подписаны, проявляют активность. Профили, в которых всегда «кипит жизнь», видны с первых секунд просмотра. Их посты обычно собирают много реакций и даже органические охваты.
Контент-план помогает организовать работу с публикациями, но не стоит забывать про ситуативный маркетинг. Если видите хороший инфоповод и знаете, как связать его с интернет-магазином, можно пропустить пост по расписанию. Лояльность аудитории от этого не уменьшится.
Контенту стоит уделить особое внимание, потому что он сильно влияет на впечатления целевой аудитории. У хорошо оформленных профилей с налаженным процессом распространения контента покупают гораздо охотнее.
Выберите оптимальные форматы
Красивые картинки с демонстрацией товаров приносят пользу интернет-магазину, но отдача будет минимальной. Лучше сфокусироваться на пользе и показать, что товары могут решать проблемы.
И параллельно не забывайте рассказывать о преимуществах торговой площадки. Если есть бесплатная доставка или уникальные сервисы, обязательно напишите об этом. Чтобы потенциальные клиенты понимали, что их ждёт.
Создайте бизнес-аккаунт
Бизнес-аккаунт позволяет продвигать записи для получения рекламного охвата, просматривать статистику, создать шоппинг-теги и указать физический адрес магазина. Эти инструменты пригодятся для продвижения бизнеса в Инстаграме.
На создание бизнес-аккаунта уходит минимум времени, поэтому эту задачу не стоит откладывать на потом. Надо заполнить информацию о компании, ознакомиться с рекомендациями социальной сети и пройти «квест» до конца.
Запустите рекламу
С этой задачей лучше всего справится опытный таргетолог, который знаком с особенностями настройки рекламы в Instagram. Перед настройкой кампаний специалисту надо погрузиться в особенности ниши и площадки, которую он будет рекламировать. Это поможет повысить эффективность платных размещений.
Работа с таргетированной рекламой важна, но без качественного контента, рассказывающего о проблемах целевой аудитории, даже большой бюджет окажется бесполезным.
Уделите внимание подготовке контента и создайте на его основе рекламные объявления, которые будут вызывать у пользователей определенные эмоции. Необязательно концентрироваться на покупке. Можно вызывать желание подписаться на профиль.
Оцените результаты
Раз в неделю или в месяц выгружайте отчёты из Инстаграм через сервисы аналитики или пользуйтесь стандартными возможностями социальной сети. Оценивайте динамику охвата, количество реакций и другие важные показатели.
Аналогичную работу надо проводить и с рекламными кампаниями. Если оставить их без просмотра, бюджет может израсходоваться слишком быстро. Необходимо хотя бы раз в день анализировать статистику показа объявлений и активность целевой аудитории.
Масштабируйте положительный опыт
Успех продвижения в любой социальной сети заключается в использовании решений, которые сработали лучше всего. Один бренд любят за мемы, второй за полезный контент, а третий за еженедельную подборку акционных товаров.
В первые месяцы надо нащупать «рычаг», который активирует быстрый рост показателей. Если видите, что аудитория лучше всего реагирует на мемы, попробуйте несколько недель уделять им больше внимания и следите за статистикой.
Инстаграм может стать одним из значимых каналов для продвижения интернет-магазина почти в любых нишах. Особенно хорошо социальная сеть работает для площадок с товарами для женщин. Используйте наши советы, чтобы начать освоение социальной сети.