Владельцы торговых площадок используют стандартные методы продвижения сайтов. Они тратят много денег на рекламные кампании в контекстных сетях и с первых дней развития проекта усиливают присутствие бренда в социальных сетях. Иногда этого недостаточно, потому что конкуренция в нише зашкаливает.

В статье разберем нестандартный метод продвижения интернет-магазина, который может дать мощную отдачу при минимальных затратах. Поговорим о форматах вирусной рекламы и поделимся советами по подготовке кампаний.

Что такое вирусная реклама

Даже предприниматели с минимальным опытом работе в интернете хоть раз слышали о вирусной рекламе. Вирусной называется реклама, которая направлена на получение максимального охвата в интернете.

Главная особенность в том, что нестандартный ролик или статический контент распространяется как «вирус» быстро проникает в социальные сети и другие площадки. Создать вирусную рекламу тяжело, но в интернете много успешных примеров от небольших и крупных брендов.

Понятие вирусного маркетинга появилось ещё в 90-х. Известный американский профессор сравнил компьютерные и биологические вирусы с нестандартными сообщениями, которые распространяются сами по себе.

Ролик Эльдорадо, созданный на основе западной вирусной рекламы

Вирусная реклама маскируется под обычный контент, как и вирусы, которые могут скрываться в файловой системе компьютера неделями. Если реклама сделана правильно, она распространяется с эффектом «разорвавшейся бомбы» и какое-то время количество последователей бренда растёт с огромной скоростью.

Вирусный маркетинг предполагает долгосрочный эффект. Например, рекламу Old Spice 10-летней давности до сих пор помнят и она заслуженно считается одним из ярких примеров самораспространяющегося контента.

Преимущество вирусной рекламы в том, что для создания и распространения не нужно тратить много денег. К примеру, в 2015 году завирусился ролик веб-студии «Сокол». В двухминутном видео руководитель показывает офис и рассказывает о том, как выстроен процесс работы.

Ролик веб-студии на YouTube

Ролик стал популярен не сразу, а через некоторое время. Причем сами создатели не рассчитывали прославиться на все digital-пространство России. В 2016 году они выпустили обновленную версию видео, но оно набрало почти в 4 раза меньше просмотров.

Если нет опыта в вирусном маркетинге, с первого раза создать контент с эффектом быстрого распространения вряд ли получится. Для этого нужно четко понимать особенности бренда, знать потребности целевой аудитории и находить нестандартные идеи презентации интернет-магазина или другого бизнеса.

Для создания вирусной рекламы необязательно привлекать мировых звезд и заключать многомиллионные контракты. Например, Nike создал классный ролик с участием малышей. Младенцы просто лежат в манежах, а человек в кадре говорит о том, что важен только сегодняшний день. Затем камера показывает имена на кроватках и становится ясно, что все дети — известные спортсмены.

https://youtu.be/Y4pPrdMc8SQ

У вирусной рекламы неограниченный потенциал, но часто бывает так, что положительный эффект проявляется спустя какое-то время. Слишком активно продвигать ролик или коллаж не стоит, потому что аудитории может не понравиться такой подход.

После создания вирусного видео или другого формата отслеживайте активность пользователей. Если она будет в пределах стандартных значений, значит достигнуть цели не удалось. Лучше сменить концепцию маркетинга и двигаться в другом направлении.

Вирусная реклама должна распространяться с эффектом падающего домино. Как только одна «кость» меняет положение, остальные падают в результате цепной реакции. Если отодвинуть «кость» слишком далеко, она не зацепит другие и тогда ничего не случится.

Аналогичный механизм срабатывает, когда вирусная реклама получается слишком скучной или наоборот, чересчур навязчивой. В таких случаях она не будет распространяться как вирус и отправится в «копилку» неудачных экспериментов.

Преимущества вирусной рекламы:

  1. Выглядит как стандартный контент. Нет четкого призыва к действиям. Никто не просит купить товар или подписаться на страницу в социальных сетях.
  2. Не требует больших затрат. Если нет бюджета, хватит креативной идеи и минимального оборудования для организации съемки.
  3. Содержит цепляющий сюжет. В основе вирусного маркетинга всегда лежит свежая идея, которая показывает бренд с выгодной стороны.
  4. Быстрое распространение. Популярные СМИ мгновенно подхватывают инфоповоды и используют их для привлечения внимания аудитории.
  5. Может попасть в поле зрения инфлюенсеров. При правильном подходе рекламу заметят не только обычные пользователи, но и лидеры мнений.

Минусы:

  1. Нет гарантий эффективности. Не каждая реклама становится вирусной.
  2. Нужен нестандартный подход. Шаблонные решения не работают. Без соответствующего опыта создать вирусную рекламу сложно.
  3. Высокий риск получить негатив. Если аудитория почувствует, что креатив «притянут за уши», вирусность нанесет вред бренду.

Эффективность вирусного маркетинга зависит от большого количества факторов, но сильнее всего на потенциальный успех влияет подход к созданию контента. Если им занимается специалист с релевантным опытом, который смог понять концепцию бренда, шансы на создание вирусной рекламы значительно увеличиваются.

Форматы вирусной рекламы

Традиционно весь контент можно условно разделить на статический и динамический. У последнего формата больше возможностей запомниться аудитории, потому что времени на активное взаимодействие уходит больше. Вирусные мемы часто становятся популярными но положительный эффект держится недолго.

Вирусные ролики сложнее продвинуть, несмотря на популярность формата. Проблема в том, что люди каждый день смотрят десятки видео и контент должен их по-настоящему заинтересовать, чтобы они захотели потратить на него время.

Крупным брендам в каком-то смысле проще создавать рекламу, потому что в их распоряжении много прогретых каналов общения с аудиторией. С другой стороны, последователи компании не прощают ошибок. Стоит немного ошибиться с контекстом и негативные последствия не заставят себя ждать.

Так было с рекламой Reebok в 2019 году. Компания создала ряд фотографий с громкими слоганами и один буквально взорвал интернет. Эту фотографию видели даже те, кто не интересуется продукцией бренда.

Рекламная кампания, которая должна была помочь девушкам почувствовать себя более свободными, превратилась в инструмент негативного воздействия. Даже самые преданные последователи Reebok отказывались от дальнейшего сотрудничества и открыто выступали против агрессивных высказываний.

Антипример вирусной рекламы наглядно показывает, что и статический контент может быстро распространяться по интернету. Необязательно писать сценарий видеоролика, нанимать профессиональных монтажеров и тратить большие деньги на аренду помещений. Надо лишь придумать нестандартную идею и преподнести её аудитории.

Единой классификации форматов вирусного маркетинга не существует, но можно выделить следующие виды в зависимости от особенностей подачи:

  1. Закулисье. Контент создается с фокусом на внутренние процессы компании. Можно показать, как изготавливается продукция на заводе и рассказать о секретах производства. Подход отлично сработал в примере с веб-студией «Сокол».
  2. Слухи. Компания запускает слух и подогревает к нему интерес. Например, появляется новость о том, что в интернет-магазине зоотоваров доставкой занимаются животные.
  3. Сарафанное радио. Внимание к магазину или компании привлекают обычные люди, которые выступают в роли «адвокатов бренда». Формат работает по аналогии со слухами, но сфокусирован на создании положительного образа, а не привлечение интереса.
  4. Подключение лидеров мнений. Инфлюенсеры выступают в роли лояльных последователей компании и становятся частью истории. Контент может быть совершенно любого формата, но присутствие известного человека автоматически делает его важным.
  5. Тизер. Короткая презентация нового продукта или масштабного изменения в процессах компании. Формат используется не только, чтобы привлечь внимание к фильму или сериалу. Продуктовые тизеры помогают заинтересовать аудиторию новой моделью кроссовок или уникальными услугами.

Что касается носителей, то разместить вирусную рекламу можно даже на билборде. Именно так сделала команда, которая работала над фильмом об известном супергерое Дэдпуле. Они зашифровали имя героя с помощью ребуса и использовали смайлики, чтобы привлечь внимание молодой аудитории.

Результат вирусной кампании не заставил долго ждать. Пользователи социальных сетей активно делились фотографиями билборда и хвалили кинокомпанию за качественный маркетинг.

Составляющие эффективной вирусной рекламы

Никакого секрета в создании вирусной рекламы нет. Надо просто попасть в интересы целевой аудитории и правильно преподнести контент. Остальную работу сделают пользователи.

Разберём составляющие вирусной рекламы, чтобы владельцам интернет-магазинов было проще получить первый опыт в создании нестандартного контента.

Грамотный продакт-плейсмент

Реклама «в лоб» давно не работает. Людям не нравится, когда им навязывают какие-либо действия. Даже если это простая регистрация в социальных сетях. Вирусная реклама всегда создается для привлечения внимания к бренду, но фокусировать внимание на продуктах совсем необязательно.

Если возникла задача прорекламировать новый товар или услугу, то не обойтись без грамотного продакт-плейсмента. Продукт необходимо подать под правильным «соусом», иначе толку от рекламы будет мало.

Отличный пример нативного размещения — реклама в голливудских кинолентах. Когда главный герой открывает ноутбук с логотипом в форме яблока и несколько секунд камера фокусируется на нём.

Аналогичным образом надо действовать и с вирусной рекламой. Если продукта в кадре будет слишком много, пользователи могут отказаться от просмотра контента. И тогда работа будет проделана напрасно.

Фокус на бренде

Вирусная реклама маскируется под обычный контент, но она всегда сосредоточена на бренде. Необязательно в ролике говорить о том, какой классный интернет-магазин, но и рассуждать на отдалённые темы тоже не стоит.

Важно соблюдать баланс между личной заинтересованностью и заботой о покупателях. Мало кто не будет смотреть видео на 10-15 минут, где известные личности неустанно хвалят продукт.

Лучше рассказать о товарах с новой стороны и задействовать нестандартный подход, который поможет компании выделиться среди конкурентов и активно увеличивать число лояльных клиентов.

Интерактивность

Хороший динамический контент всегда работает лучше, чем статика. Пользователи, которые посмотрят проморолик, сильнее погрузятся в жизнь бренда, чем при просмотре коллажа или мема.

Если нет бюджета на создание видео или хочется попробовать другие варианты, используйте короткие гифки. Они распространяются с огромной скоростью, если удастся заинтересовать целевую аудиторию.

Создавать интерактивность только ради галочки нельзя. Если видите, что в процессе работы получается контент низкого качества, лучше поменять формат. Всегда отталкивайтесь от интересов пользователей.

Заранее предсказать результат после создания и распространения вирусной рекламы невозможно. Всё зависит не только от подхода к работе, а и подготовленности аудитории. Если они раньше не рассматривали бренд в предложенном ключе, вирусный эффект может и не возникнуть.

Советы по работе с вирусным маркетингом

Собрали 5 полезных советов, которые помогут быстро погрузиться в вирусный маркетинг и получить первый опыт. Используйте их, чтобы привлечь внимание к интернет-магазинам или онлайн-бизнесу другого формата.

1. Создайте эффект неожиданности

Когда пользователи видят новую рекламу знакомого или неизвестного бренда, то на подсознательном уровне понимают, что сейчас им будут что-то продавать. Именно поэтому вирусный контент не рассчитан на продажу «в лоб».

Не скрывайте, что хотите заработать на продаже новых товаров, но постарайтесь сместить фокус. Чтобы целевая аудитория думала не о том, что придется расставаться с деньгами, а отдыхала и вовлекалась во взаимодействие с брендом.

2. Сфокусируйтесь на эмоциональности

Не секрет, что люди мыслят ассоциациями. Например, бренд Old Spice давно ассоциируется с чисто мужским брутальным стилем. А Nike, Reebok и другие спортивные бренды равномерно уделяют внимание женщинам и мужчинам.

Эмоциональность помогает компании устанавливать связь с целевой аудиторией. Вирусная реклама усиливает этот контакт и при правильном подходе помогает создавать новых последователей.

Если активность из-за вирусного ролика или мема вышла из-под контроля и бренд столкнулся с волной негатива, возникают отрицательные ассоциации и от них трудно избавиться. После скандала в средствах массовой информации с рекламной кампанией Reebok бренду пришлось извиняться и восстанавливать доверие целевой аудитории.

3. Откажитесь от перфекционизма

Никто не говорит, что надо распространять «сырую» работу, но чрезмерный перфекционизм ничего хорошего не принесёт. Иногда мем, сделанный за 5-10 минут оказывается более эффективным, чем ролик, на подготовку которого ушло несколько дней.

Современные бренды стараются налаживать прямую связь с целевой аудиторией и не боятся признавать ошибки. Они извиняются в комментариях, оперативно реагируют на проблемы и показывают, что им не безразлично мнение людей.

4. Создавайте контент, которым хочется поделиться

Отличить хороший контент от плохого очень просто. Если возникает желание переслать его своим знакомым или друзьям, значит реклама может стать вирусной. Остаётся немного подтолкнуть распространение и запустится цепная реакция.

Реклама Lipton в игре

При создании вирусного контента важно понять, чем живет целевая аудитория. Если большая часть клиентов — молодые люди, освещайте актуальные для них темы. Это поможет установить тесный контакт с ЦА и поддерживать связь в течение длительного времени.

5. Помогайте распространять «вирус»

Вирусный контент хорошего качества нуждается в первичном ускорении. Можно запустить небольшую компанию в сетях таргетированной и контекстной рекламы или разместить посты в релевантных сообществах.

Объемы платного продвижения должны быть небольшими, чтобы у пользователей не сложилось впечатление, что промоакция слишком агрессивная. Тратить тысячи рублей на открутку объявлений не надо, вирусный контент должен сделать свое дело.

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы использовать нестандартный метод продвижения торговых площадок и вывести бизнес на новый уровень. Вирусная реклама отлично подходит для борьбы с конкурентами в перегретых нишах. Особенно, если нет больших бюджетов на рекламу.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *