Согласно данным аналитического агентства Data Insight, рынок детских товаров в России уверенно растёт. Специалисты установили, что за предыдущий год клиенты оформили 7 млн заказов на сумму 25 млрд рублей. Количество транзакций за 12 месяцев выросло на 13%.
В этой статье рассказываем, как создать детский онлайн-магазин и делимся полезными фишками.
Анализируем нишу
Продажа товаров для детей — прибыльное направление без сезонного падения. Родители стабильно посещают eCommerce проекты, чтобы обновить гардероб. Одежда — предмет первой необходимости со стабильным спросом. В нише есть выраженное изменение предпочтений в зависимости от сезона. Это не сказывается на выручке, летом в ходу костюмы и лёгкая обувь, а зимой — дорогие комбинезоны и другие аксессуары.
Исследование показывает, что родители оформляют заказы в среднем на 3 тысячи рублей. Отдельной статистики для одежды нет. И без цифр понятно, что товарная категория входит в ТОП самых популярных наравне с обувью, игрушками и средствами по уходу.
Средняя конверсия в детских онлайн-магазинах составляет 5,3%. По источникам трафика лидируют поисковые системы, email и контекстная реклама. Крупные игроки ниши меньше используют Google Adwords и Yandex Direct по сравнению с проектами электронной коммерции в других сегментах рынка.
Главные особенности:
- Высокий спрос. Рождаемость растёт, пропорционально увеличивается доля интернет-покупателей.
- Минимальное влияние сезонности. С приходом холодных сезонов выручка магазинов не падает, а увеличивается за счёт высокой цены зимних вещей. В тёплое время года предпочтения аудитории меняются, но спрос остаётся неизменным.
- Лояльность. Родители не экономят на детях. Они скорее откажут себе, чем купят некачественную продукцию ребёнку. Товары премиум брендов уходят с молниеносной скоростью. Яркий пример — комбинезоны Reima. Средняя стоимость 10 тысяч рублей.
- Большой рынок. Огромный выбор производителей и оптовых поставщиков.
- Простота организации. Для хранения ассортимента не нужны специальные условия. Главное, чтобы в помещении не было сырости.
Детская одежда пользуется спросом. И хотя на рынке есть серьёзные противники вроде «Детского мира», занять место и забрать долю рынка вполне реально.
Определяемся с позиционированием
Первый шаг на пути — выбор сегмента в большой нише. Есть несколько вариантов в зависимости от стоимости, возраста детей, ассортимента и брендов.
Разделение по цене:
- Дешёвые товары.
- Продукция среднего ценового сегмента.
- Премиум одежда.
Чёткой формулы успеха нет, результат зависит от особенностей конкретного проекта. Некоторые покупатели рассматривают одежду, как необходимость. Они быстро собирают корзину и оформляют заказ. Другие клиенты ценят качество, гипоаллергенность и натуральные материалы. Стоимость волнует их в последнюю очередь. Аналитики советуют начинающим предпринимателям фокусироваться на золотой середине, чтобы плохие продажи в одной категории, перекрывались успехом в другой.
Сегментация одежды по возрасту:
- младенцы;
- дошкольники;
- учащиеся школ;
- подростки.
Потребности детей меняются по мере взросления. Больше всего требований к гардеробу новорожденных. Им подходят только натуральные ткани и лёгкие материалы. Важны качество и комфорт в повседневном использовании.
Дошкольникам нужен удобный гардероб для активного познания мира. Дети школьного возраста и подростки в частности ориентируются на моду.
Некоторые магазины при выборе ниши фокусируются на ассортименте. Загрузить и оформить десятки тысяч позиций в виртуальную витрину сложнее, чем добавить по 100-200 элементов в 4-5 основных категории. В этом случае решает спрос. Продавать только ползунки невыгодно. А вот проект по продаже наборов на выписку или крестины — хороший вариант. Все родители хотят, чтобы их дети хорошо выглядели во время важных мероприятий. Тем более, что события случаются раз в жизни.
Самый интересный и неоднозначный вариант, которым мало кто пользуется — разделение по компании. Есть монобрендовые и мультибрендовые онлайн-магазины. В первом случае ассортимент привязан к определённому производителю. Такой проект будет успешным, только если официальный сайт компании не пригоден для комфортного использования или он не дает возможность заказывать через интернет. Большое количество брендов — высокая ответственность и нагрузка. Обслуживать крупные площадки тяжело. Надо следить за актуальностью товаров, обновлять характеристики и реагировать на вопросы покупателей.
Популярные бренды:
- Zara.
- Chicco.
- Benetton.
- H&M.
- Mango.
Сделать правильный выбор поможет статистика из исследования Data Insights. В ТОП 1000 российских магазинов входят 64 общетематических площадки для детей. Универсальные сайты занимают 75% всего рынка.
Графики наглядно демонстрируют преимущество ритейлеров без чёткой специализации. Одежда и обувь занимает небольшой сегмент. Выручка напрямую зависит от ассортимента.
Знакомимся с целевой аудиторией
ЦА — семейные пары, которые перешли на шоппинг через интернет. Они долго выбирают продукцию и анализируют предложения. Клиентам важен ассортимент, способы оплаты и доставки, гарантия качества и прозрачный механизм возврата.
Точные параметры целевой аудитории зависят от направленности площадки. Есть проекты в узких сегментах, которые продают товары одного бренда. В этом случае основные характеристики ЦА зависят от характеристик компании. Продукцию финляндской Reima покупают состоятельные люди со средним достатком. Клиенты с низким доходом ищут более доступную продукцию.
Собирательный портрет представителя целевой аудитории:
- Женский пол. Мужчины чаще всего доверяют покупки супругам.
- Средний возраст 20-40 лет. Ядро — 25-34 года.
- Доход средний и ниже среднего.
- Критерии для интернет-магазина: большой ассортимент, фильтры для сравнения, подробное описание, сортировка по производителям, онлайн-консультант, активные сообщества социальных сетях.
- Устройства: мобильный телефон, компьютер.
Развитие технологий увеличивает долю пользователей со смартфонами. По статистике на 2017 год телефоны и планшеты побеждают на 14%. Свежих цифр нет, но за 2 года перевес в сторону этих девайсов увеличился ещё больше.
Кроме главных параметров, вроде дохода и пола, есть вспомогательные критерии, которые помогают лучше понять ЦА.
Дополнительные характеристики:
- географическое положение;
- возраст детей;
- предпочтения в одежде: бренды, товарные сегменты.
Общетематическим сайтам электронной торговли в детской нише приходится удовлетворять запросы всех клиентов: от фанатов Lego до ценителей мебели из натурального дерева. Узким площадкам, продающим одежду, в этом аспекте проще.
Создаём дизайн
В 2019 году юзеры ценят минималистичность, удобство и понятную структуру. Внешний вид влияет на продажи.
Советы:
- Выберите 1-2 цвета. Большое разнообразие затрудняет восприятие информации.
- Добавьте уникальные элементы. В условиях высокой конкуренции надо произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Нарисуйте иллюстрации, сделайте анимацию, внедрите нестандартные модули.
- Используйте визуализацию. Красивые градиенты, яркие переходы, понятные иконки. Эти элементы подходят для создания акцентов.
- Поработайте над навигацией. Меню — один из главных элементов сайта. Для проектов с большим ассортиментом оптимально подходят выпадающие блоки с делением на уровни.
- Учитесь у лидеров. Нестандартные фишки — отлично, но обязательно проанализируйте магазины ближайших конкурентов. Все полезные решения будут как на ладони.
У лидера нише detmir.ru есть много нестандартных приёмов и слабые места. При прокрутки страницы верхняя панель сворачивается в компактный вид. В блоке отсутствует навигация. Для просмотра меню придётся пролистать до самого верха или использовать кнопку в левом углу.
В правом углу размещены ссылки на важные разделы: авторизация, бонусная программа и корзина, но нет самого главного виджета — меню. Вместо этого центральную область занимает бесполезный логотип, который открывает главную страницу в новом окне.
Проектируем интерфейс
Интернет-магазин давно вышел за рамки корзины и оплаты через карту. Крупные площадки сформировали стандартный набор модулей.
Список важных элементов:
- Слайдер с акционными предложениями и хитами.
- Подборки.
- Рейтинг и отзывы.
- Избранное.
- Личный кабинет.
- Программа лояльности и промокоды.
- Фильтры.
- Блог.
- Геопривязка.
- Понятная сетка размеров.
Набор атрибутов меняется в зависимости от сегмента рынка, но основные модули сохраняются.
Привлечь внимание пользователей помогают нестандартные фишки. Отличный пример реализации есть на сайте торговой сети «Детский мир». Анимация при добавлении в корзину вызывает восторг. Юзер получает положительные эмоции после выполнения этого действия. У него формируется необычный опыт, и есть большая вероятность, что он вернется к брошенной корзине.
На сайте «Детского мира» многие действия выполняются без перезагрузки страницы. По клику на иконку личного кабинета открывается форма авторизации. Если учётной записи нет, регистрация осуществляется без перехода в другой раздел. Некоторые сайты отображают контент на одной странице. Пользователи решают задачи без потери времени.
Проектирование интерфейса выполняется после анализа целевой аудитории и создания базового макета. На этом этапе важно определить структуру точек входа и сформировать основу будущей eCommerce площадки.
Категория
Посетители попадают в этот раздел из результатов поиска Яндекса или Гугла и рекламных систем. Им пригодятся удобные инструменты для выбора по определённым критериям и сравнениям.
Список:
- Сортировка по новизне, стоимости, скидкам и названию.
- Бейджи для акционных предложений и хитов продаж.
- Отображение в виде списка и «плитки».
- Быстрый просмотр.
- Фильтры по полу, цвету, сезону, наличию и уникальным характеристикам.
- Карточки с ценой, вариациями и кнопкой добавления в корзину.
В интернет-магазине бренда Reima элементы показываются с размерной сеткой. Заказ выполняется только на странице товара. Это плохая логика. Необходимо по максимуму сократить количество действий.
Продвинутое оформление фильтров обеспечивает быстрый выбор. Юзеры получают удобный интерфейс, а магазин — лояльных клиентов.
Известный магазин Одевайка внедрил сортировку по возрасту, брендам и сезону. Пользователь выбирает категорию, всю остальную работу делают фильтры. Несколько кликов и на экране отображается список доступных элементов.
Ключевая особенность — возможность добавить вариативный товар в корзину. По нажатию система уточняет, нужно ли добавить элемент в список.
Вариации, которых нет в наличии, подсвечиваются серым цветом. По клику появляется всплывающее окно с предложением подписаться на уведомления. Без регистрации, активации по email и других рутинных операций.
Товарные карточки
Если юзер не найдет важную информацию в карточке и под рукой не будет онлайн-консультанта, есть большой шанс, что он оформит заказ у конкурентов.
Пример идеальной структуры:
- Галерея фотографий в хорошем качестве с приближением и открытием в полноэкранном режиме.
- Виджет выбора размеров с удобной таблицей.
- Описание, ключевые характеристики, советы по уходу.
- Рейтинг, отзывы и ответы на вопросы.
- Условия оплаты и доставки.
- Сопутствующие предложения и аналоги.
Хорошее решение есть на сайте Babadu. На странице отображается максимум полезной информации. Посетителю не нужно переходить в другие разделы, чтобы просчитать стоимость доставки. В правом углу отображается примерная цена и дата поступления.
Babadu позаботились о клиентах и вывели информацию об остатке на видном месте. На скриншоте выше видно, что остался один комбинезон с размеров 80-86. Юзер подсуетится и оформит заказ.
Уделите максимум внимания таблице размеров. Желательно, чтобы она показывалась при наведении на соответствующую иконку. «Детский мир» отображает все размеры в одном окне с фильтрацией по категории.
Пользователю приходится тратить время на поиск. Лучше привязать таблицу к категории. Чтобы по клику сразу выводился подходящий набор данных.
У Babadu в этом плане всё отлично. Есть даже сетка под конкретный бренд с учётом уникальных особенностей.
Настраиваем оплату и доставку
На принятие решения о покупки сильно влияют условия доставки и оплаты. Пользователи ценят удобство и доступные цены.
Возможные варианты логистики:
- Курьером на дом.
- Самовывоз из точки выдачи.
- Почтомат.
- Наложенный платеж.
По способам оплаты всё стандартно: электронные кошельки, банковские карты и наличные. Некоторые магазины добавляют рассрочку через банки-партнёры для дорогих товаров.
Разрабатываем мобильное приложение
Приложение для телефонов и планшетов — дополнительный источник заказов. Часть клиентов предпочитают оформлять заказы через смартфоны. У Babadu в Google Play более 100 тысяч установок и средний рейтинг 4,1 балла на основе 3 тысяч отзывов.
Приложение «Детского мира» установили более 500 тысяч пользователей, но через него нельзя делать покупки.
Разрабатывать софт для мобильных устройств необходимо после тщательной проработки сайта. Дополнение обычно синхронизируется с базой данных витрины для обновления остатков и других операций.
Онлайн-магазин детской одежды — перспективный стартап, который может быстро окупить все затраты. Ниша популярная, спрос высокий, трафика много. Учтите наши советы, чтобы сделать удобную и современную площадку для электронной торговли.