Один из главных критериев привлекательности интернет-магазина для клиентов — низкие цены. Многие покупатели готовы пожертвовать удобной доставкой или способом оплаты в пользу экономии.
В статье расскажем, как отслеживать цены конкурентов и проверить наличие мониторинга за своей торговой площадкой. Разберём особенности популярных сервисов и их тарифные планы.
Зачем отслеживать цены конкурентов
Международные опросы пользователей, которые покупают товары через интернет, показывают, что для 81% респондентов ключевым фактором является стоимость. Большинство покупателей сравнивают цены в разных магазинах перед оформлением заказа.
Продавцы не всегда следят за ситуацией в нише и адаптируют свой прайс после изменений у конкурентов. Мониторить цены главных соперников по нише однозначно стоит и этот процесс можно автоматизировать.
Отслеживание цен — одна из приоритетных задач при работе с коммерческими проектами в любой нише. Если представители интернет-магазина не знают, как обстоят дела на рынке, они могут потерять большую часть клиентов.
Представьте, что нашли уникальные чехлы для смартфонов, которые подходят для моделей разных производителей и хотите быстро продать большую партию. Маркетолог подготавливает рекламную кампанию, PPC-специалист запускает рекламу, а заказов по итогу пришло в 5 раз меньше, чем ожидалось.
После анализа оказывается, что несколько конкурентов продают аналогичные изделия в 2 раза дешевле. Деньги на рекламу потрачены зря и окупить затраты будет сложно. А конкуренты спокойно зарабатывают и не переживают о соперничестве.
Такие ситуации происходят постоянно из-за того, что команда торговой площадки не уделяет достаточно внимания мониторингу рынка. Если бы специалисты следили за ценами главных соперников, они бы знали обо всех изменениях.
Тогда можно было сохранить деньги и придумать другую стратегию продаж. Снизить цены на товары может быть сложно, но если есть понимание того, как обстоят дела на рынке, всегда можно найти альтернативный вариант действий.
Мониторинг цен даёт возможность отталкиваться от реальных обстоятельств, а не работать в вакууме и планировать действия на основе существующей стратегии. Это всё равно, что отправлять заказы без дополнительного подтверждения — половину из них клиенты могут вернуть обратно.
Анализ цен помогает не только в случае, когда возникает необходимость подготовить торговую площадку к выходу на рынок или запуску продаж новой категории товаров. Сфера применения инструмента очень широкая.
Когда важно следить за ценами конкурентов:
- При проведении SWOT-анализа. Стоимость товаров может быть слабой стороной и фактором риска. Если конкуренты предлагают клиентам более выгодные условия, проблему нужно решать.
- Оценка ситуации на рынке. Именно цены являются одним из главных критериев перспективности ниши.
- Изменение стратегии продвижения. Если не получается победить конкурентов с помощью цен, нужно найти альтернативный вариант. Но всё равно следует знать о том, что соперники предлагают клиентам.
- Развитие нового проекта. На первых этапах продвижения площадки очень важно найти точки роста.
Многие предприниматели анализируют цены, но делают не так часто, как следует. Например, проводят анализ один раз в квартал и в течение следующего квартала не видят ситуацию изнутри.
Лучше воспользоваться для решения задачи инструментами, которые могут снять рутинную работу с менеджеров. На рынке много сервисов для мониторинга цен. Достаточно один раз настроить сбор данных и отчёты регулярно будут приходить в выбранный канал связи.
В качестве альтернативы можно создать собственный модуль для парсинга и анализа данных, но на его создание уйдет гораздо больше времени, чем при использовании готового сервиса. Хотя в долгосрочной перспективе можно сэкономить деньги на оплате подписки.
Тем более что далеко не все сервисы закрывают задачи на 100%. К примеру, конкурент может закрыть доступ ботам и получить данные в автоматическом режиме не получится. На изменение модели сбора информации может уйти много времени.
Мониторинг цен позволяет решать следующие задачи:
- оценка текущей ситуации на рынке;
- определение главных конкурентов;
- сбор данных на протяжение длительного времени;
- поиск точек роста;
- анализ проблемы на рынке.
Если конкуренты демпингуют и мешают спокойно продвигаться, важно знать об этом. Мониторинг цен поможет быть в курсе движений в конкретной нише и построить стратегию развития на основе актуальной информации.
Чтобы понять, насколько важно отслеживать цены при продвижении на e-commerce рынке, можно проанализировать опыт крупнейших торговых площадок в России. Маркетплейсы регулярно следят за ценами и даже частично строят маркетинга на базе этой информации.
К примеру, Ozon и другие площадки предлагают клиентам эксклюзивные цены, если они найдут товар по более низкой цене в других интернет-магазинах. Покупатели часто пользуются этой возможностью, чтобы сэкономить при покупках в интернете.
Чтобы стратегия работы с ценами приносила результат, в её основе должны лежать свежие данные о работе конкурентов. Лучше всего, чтобы информация всегда была доступна в отчётах и можно было в любой момент посмотреть, как идут дела у конкурентов.
Мало кто из владельцев интернет-магазинов задумывается о качестве собираемых данных. Например, если довериться сервису с сомнительной репутацией и он пришлёт уведомление с неправильными цифрами, это может повлиять на доход магазина.
Владелец торговой площадки перешлёт отчёт специалисту, а тот снизит цены на фоне демпинга конкурентов. Окажется, что в данных была ошибка и снижение стоимости товаров сказалось на доходе сайта.
Поэтому неважно, каким образом собирать цифры — они всегда должны быть свежими и точными. Поэтому перед оплатой сервиса на длительный срок необходимо убедиться в корректность работы алгоритмов сбора информации.
Для этого достаточно проанализировать несколько магазинов и посмотреть, как с ними справятся разные аналитические платформы. Только так можно сделать вывод об эффективности работы сервисов и найти оптимальный вариант.
Очень важно, чтобы сервис не просто парсил цены, а ещё учитывал скидки и обновлённые цифры для зарегистрированных пользователей. Очень часто торговые площадки устанавливают разную стоимость для гостей и действующих клиентов.
Если владелец магазина ошибся и поставил слишком низкие цены, это грозит потерей маржинальности. Прогноз по окупаемости торговой площадки может оказаться под угрозой.
В ситуации, когда цены наоборот завышены, тоже нет ничего хорошего. Большинство клиентов уйдут к конкурентам и вряд ли вернутся. Поэтому важно знать актуальную ситуацию и отталкиваться от неё в ходе разработки ценовой политики.
Каждый удар по репутации превращается в потерю части клиентов. Это невыгодно как в случае с новыми покупателями, так и с действующими. Они могли бы приносить стабильный доход на протяжение длительного срока, но ушли к соперникам из-за высоких цен.
А если магазин работает на маркетплейсах и завышает цены, это грозит санкциями со стороны площадок. Они регулярно следят за цифрами и принимают меры в отношении тех, кто поднимает стоимость без весомых причин.
Чтобы защититься от проблем и повысить привлекательность магазина для клиентов, стоит воспользоваться сервисами мониторинга цен. Мы собрали несколько популярных вариантов.
4 сервиса для мониторинга цен
Если интернет-магазин продаёт 10-20 товаров и конкурентов у него практически нет, можно обойтись ручным сбором данных. Но когда заходит речь о торговле на маркетплейсах или работе в популярных нишах, лучше воспользоваться инструментами автоматизации.
Одно из главных преимуществ сервисов — автоматическое определение конкурентов. Достаточно загрузить данные о своём магазине, а остальную работу аналитическая платформа выполнит автоматически.
За удобство придётся платить и в некоторых случаях стоимость достаточно высокая — до 20 тысяч рублей в месяц. Если сервис регулярно присылает важные данные и их можно использовать для совершенствования стратегии продаж, затраты оправданы.
Хотя всегда можно найти более дешевую альтернативу и пользоваться ей на постоянной основе. Но перед этим стоит убедиться, что в сервисе есть все инструменты для решения задач.
uXprice
Один из самых популярных сервисов мониторинга цен, который может похвастаться широкими возможностями. Главное преимущество — настройка сбора данных за 5 минут без необходимости привлечения разработчика.
Парсер использует данные о товарах с сайта, дополнительно можно загрузить прайс-листы для Google Merchant Center или рекламных сетей. uXprice отслеживает данные с заданной регулярностью и позволяет видеть колебания цифр.
По данным сервиса, мониторинг цен позволяет увеличить доход торговой площадки на 25%, а рентабельность инвестиций в рекламные кампании на 10%. Сервис работает в 35 странах мира, автоматически ищёт конкурентов и даёт рекомендации по выбору оптимальной цены.
Стоимость тарифных планов стартует от 100$ в месяц. За эту сумму можно добавить в сервис неограниченное количество товаров и отслеживать данные для 35 000 продуктов.
Competera
Зарубежный сервис мониторинга цен позиционируется как лучший инструмент для определения оптимальных цен на товары для ритейлеров. Подходит преимущественно для крупных интернет-магазинов.
Под российский рынок у Competera есть локализованный продукт. Аналитическая платформа предлагает комплексные рекомендации по ценообразованию на основе данных конкурентов. Окупаемость проекта может вырасти в 7 раз, если правильно использовать инструменты сервиса.
Стоимость платных тарифов можно узнать после обсуждения с менеджером. Надо оставить заявку на презентацию платформы и рассказать об особенностях проекта во время общения с представителем сервиса.
ALL RIVAL
В отличие от большинства конкурентов, сервис предлагает демо-версию панели управления. Можно в один клик авторизоваться в личном кабинете и протестировать работу доступных инструментов.
В соответствующем разделе панели управления отображается статистика сбора данных. Можно отслеживать прогресс мониторинга конкурентов в режиме реального времени.
В системе доступны интеграции с популярными сервисами, также есть командный доступ для приглашения сотрудников. Можно настроить права доступа и распределять задачи между членами команды.
Стоимость тарифных планов стартует от 5 099 рублей в месяц. Самая дорогая подписка обойдётся в 20 3999 рублей. Главное преимущество сервиса в том, что можно добавить несколько десятков сайтов и видеть сводные данные по всем проектам.
Priceva
Один из главных конкурентов uXprice предлагает большое количество инструментов для успешной работы в онлайн-ритейле. Он парсит данные с высокой точностью, умеет мониторить наличие товаров и даёт рекомендации по выставлению оптимальных цен.
Priceva использует двухэтапный алгоритм проверки качества данных, поэтому риск возникновения ошибок на этапе сбора информации минимальный. Готовые дашборды помогают наглядно отслеживать цифры конкурентов.
Один из главных плюсов — обработка больших объемов данных. Сервис справляется с анализом десятков тысяч товаров. Такая нагрузка не замедляет ход сбора информации на несколько дней — отчёт появляется в системе достаточно быстро.
Стоимость платных тарифов начинается от 7 000 рублей. Самая дорогая подписка стоит 56 000 рублей. На минимальном тарифе можно выполнить 35 000 проверок. Этого достаточно даже для интернет-магазинов среднего масштаба.
Стоимость доступа к некоторым аналитическим платформам достаточно большая, но если собранные данные помогут получить конкурентное преимущество, деньги не будут потрачены зря. Тем более что можно сэкономить 10-20% от стоимости тарифов при оплате на длительный срок.
Как отслеживать мониторинг цен со стороны конкурентов
Многие владельцы интернет-магазинов хотят знать, как обстоят дела у конкурентов и тратят деньги на анализ их цен. В качестве одной из стратегий борьбы можно использовать защиту от парсинга.
Обнаружить сервисы, которые собирают информацию в автоматическом режиме можно с помощью анализа логов сервера или автоматических инструментов. К примеру, можно использовать фильтрацию трафика в Cloudflare.
Если сервис мониторинга цен собирает данные с помощью одного IP-адреса, проблема на время решается блокировкой доступа по IP. Но лучше использовать более надёжные инструменты.
Системы фильтрации трафика выгодно устанавливать потому что они решают сразу несколько задач. Они не закрывают доступ сервисам парсинга цена и другим бесполезным роботам.
При использовании таких инструментов необходимо правильно их настроить, чтобы реальные пользователи могли без проблем попасть в личный кабинет. К примеру, Cloudflare часто показывает блокирующее окно, если пользователь заходит на сайт с VPN.
Отключать конкурентам доступ к интернет-магазину необязательно, но если для этого не надо тратить весь бюджет на продвижение проекта, стоит воспользоваться возможностью. Чем меньше они знают о стратегии продвижения, тем лучше.
Мониторинг цен — важнейшая задача при работе с коммерческими площадками в любой нише. Выберите один из сервисов, чтобы автоматизировать задачу и всегда получать свежие данные о ваших конкурентах.