Ассортимент интернет-магазина влияет на активность целевой аудитории. Если в каталоге достаточно товаров, которые интересны клиентам и условия их продажи соответствуют средним на рынке, поток заказов может быть постоянным и онлайн-магазин будет приносить прибыль владельцу.
В новой статье поговорим о том, как формируется спрос на товары и как найти трендовые продукты для быстрого получения дохода. Поделимся полезными инструментами и советами, которые помогут сохранить прибыль торговой площадки.
Особенности формирования спроса на товары в интернете
Предприниматели часто игнорируют тренды и добавляют продукты в каталог на основе интуиции. Они тратят много времени на заключение выгодных контрактов с поставщиками и забывают о том, что часть потенциальных клиентов заинтересованы только в товарах, которые находятся на пике популярности в данный момент.
Продажа трендовых продуктов может принести большую прибыль за короткий промежуток времени. Но такая стратегия связана с огромным количеством рисков, которые возникают в процессе подготовки к обновлению ассортимента.
Поэтому необходимо тщательно подготовиться, провести анализ потребностей целевой аудитории, подготовить площадку к изменению стратегии и внимательно следить за развитием ситуации. Если убрать хотя бы один шаг из цепочки, потенциальная прибыль от реализации проекта может раствориться в воздухе.
Спрос на товары в интернете формируется хаотично. Главным катализатором на данный момент являются социальные сети. Например, в США могут активно покупать уникальные аксессуары для автомобилей, а в России о них никто не знает. А потом пользователи соцсетей начинают рассказывать о них на каждом углу и формируется тренд.
Спрос всегда рождает предложение и если его не могут удовлетворить локальные площадки, потенциальные клиенты будут закрывать задачу с помощью зарубежных интернет-магазинов. Именно поэтому многие жители России активно заказывают товары на «Амазоне» и других крупных площадках, а не ждут пока они появятся у местных продавцов.
Бизнесменам, которые хотят сделать свой интернет-магазин успешным, стоит внимательно следить за трендами в e-commerce. Это касается не только популярных товаров, но и новых тенденций в нише. Например, если клиенты активно переходят на оплату криптовалютой, это нельзя игнорировать.
Любое изменение бизнес-процессов торговой площадки — сложная задача, от качества выполнения которой зависит эффективность работы проекта. Особенно, когда речь идёт о работающем интернет-магазине с лояльной аудиторией и стабильным потоком клиентов.
Подход к работе с трендовыми товарами отличается в зависимости от уровня развития торговой площадки. Если предприниматель только собирается запустить сайт и активно ищет популярные за рубежом товары, можно сфокусироваться на максимальном количестве продаж.
А если бизнес работает несколько лет и трендовый продукт превратится в одну единицу из тысяч активных позиций в каталоге, подход должен быть другим. Нельзя бросать все силы на выстраивание новой стратегии продаж и забывать о том, что в это время клиенты продолжают оформлять заказы.
В погоне за трендовыми товарами владельцы торговых площадок забывают о том, что необходимо фокусироваться на том, чтобы сделать сервис максимально удобным для действующих и новых клиентов. Дать им возможность купить популярный продукт — это хорошо, но только по выгодной цене и с быстрой доставкой.
Если такие условия не получится создать, пользы от трендовых товаров не будет. Многие пользователи откажутся от оформления заказа, потому что конкуренты сделают им более выгодное предложение.
Как определить, что товар действительно трендовый
Главная особенность популярных товаров заключается в том, что спрос может сформироваться только на локальном рынке. К примеру, если во Франции все начали использовать роботов для мойки окон, нет гарантий, что в России на них будет огромный ажиотаж.
Прежде чем закупать крупные партии товаров на сотни тысяч рублей, необходимо убедиться в том, что продукт может принести прибыль в конкретном регионе. Возможно, на рынке уже есть аналоги, которые превосходят новинку по характеристикам и цене.
Глубокий анализ выступает в роли защитного инструмента, который убережёт от экономической катастрофы. Не стоит ограничиваться базовым сбором информации, если речь идёт о заказе дорогих продуктов крупными партиями. Иначе вместе большой прибыли будут исключительно финансовые потери.
Любые проверки не могут дать 100% гарантию коммерческого успеха. Даже если по всем признакам товар станет хитом продаж на локальном рынке, в ходе запуска на рынке, может сложиться противоположная ситуация и заранее предсказать результат не получится.
Признаки трендового товара:
- Высокий спрос в мире. Желательно, чтобы продукт был популярен не только в конкретной стране, а по всему миру.
- Широкая целевая аудитория. К примеру, автомобильные аксессуары интересны только тем, у кого есть машина. Но продавать брелоки ручной работы не всегда выгодно и проекты такого формата могут не принести большую прибыль.
- Легкий запуск продаж. Если для начала работы не нужны многомиллионные инвестиции, погрузиться в новую нишу может бизнесмен любого уровня.
- Подтверждённые кейсы. Желательно, чтобы на рынке уже были успешные примеры работы с новым товаром из этой же категории. В этом случае можно будет взять их стратегию за основу.
- Быстрый рост интереса. Спрос формируется хаотично и может очень быстро упасть до минимума.
Последний пункт списка сильно влияет на эффективность работы с трендовыми товарами. Например, ещё несколько лет назад подростки активно покупали спиннеры и слаймы, а сейчас им на смену пришли сквиши и Pop it.
Предпринимателям, которые хотят работать с хитами продаж, необходимо максимально прокачать интуицию и не забывать о комплексном анализе. Только при использовании двух компонентов можно рассчитывать на успех.
Источников данных о состоянии дел в e-commerce много, но даже самые очевидные цифры нельзя воспринимать как руководство к действиям. Проверка информации никогда не будет лишней, но только тестирование стратегии продаж даст по-настоящему достоверную статистику.
Преимущества и недостатки работы с трендовыми продуктами
Главная причина, по которой многие предприниматели тратят время на поиск трендовых товаров — быстрая прибыль при минимальных затратах. Например, если вовремя заметить, что растёт популярность на сквиши и предоставить клиентам большой выбор товаров, эта стратегия может принести прибыль.
Но бизнесмены часто забывают, что потенциальный доход ничего не значит. Можно строить долгосрочные прогнозы, рассчитывать риски и на бумаге ситуация будет выгодной. А когда дело дойдёт до реализации плана окажется, что вместо быстрой окупаемости интернет-магазин получит большие затраты.
В e-commerce, как и бизнесе в принципе, всегда есть высокий риск остаться в минусе. А когда речь заходит о продаже трендовых продуктов — риск повышается во много раз. Даже если конкуренты успешно освоили новый товар и продают 200-300 единиц каждый день, повторить подобный опыт получается не всегда.
Главные преимущества работы с популярными товарами:
- Высокая потенциальная прибыль. Иногда интернет-магазины могут заработать годовую прибыль за несколько недель благодаря продажам хайповых товаров.
- Минимальные затраты. Запускать масштабные рекламные кампании необязательно. Обычно хватает небольшого количества рекламы, чтобы сформировать цепную реакцию со стороны целевой аудитории.
- Отсутствие конкуренции. Это преимущество не всегда работает, потому что конкуренты тоже заинтересованы в увеличении прибыли.
- Высокая масштабируемость. Если продажи пойдут хорошо, можно закупить большую партию товаров и увеличить количество ежедневных отправок заказов.
Недостатки:
- Отсутствие гарантий. Затраты могут не окупиться, потому что стратегия окажется провальной.
- Высокая активность конкурентов. Соперники по нише могут быстро скопировать подход и придётся делить с ними рынок.
- Ограниченный срок жизни тренда. Некоторые товары популярны в течение 2-3 недель и после этого количество продаж уменьшается до минимума.
Подход к работе с трендовыми товарами должен быть максимально ответственным и полным. Иначе риск уйти в минус повысится до предела и придётся распродавать остатки по минимальной цене, чтобы хотя бы частично вернуть инвестиции.
Где найти информацию о популярных товарах
У предпринимателей не всегда получается вовремя заметить рост спроса и использовать полученную информацию для извлечения прибыли. Но источников данных более чем достаточно, чтобы стабильно получать полезную информацию.
Важно не просто следить за динамикой популярности товаров, а сравнивать спрос на разных площадках, замечать важные особенности, анализировать стратегии продаж конкурентов.
Иногда информация о популярных товаров лежит на поверхности и необходимо только её заметить. А бизнесмены тратят десятки часов на анализ ассортимента популярных маркетплейсов. Хотя без этой статистики обойтись нельзя, поэтому мы подготовили краткое описание для всех площадок с полезными данными.
Чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо использовать несколько инструментов одновременно. И если цифры у них разные, стоит провести дополнительный анализ, чтобы выяснить причины.
Статистика глобальных интернет-магазинов
Не секрет, что все тренды приходят в Россию из-за рубежа. Когда на Amazon, eBay и Aliexpress уже активно продаётся новый товар, в РФ о нём мало кто слышал. Пользователи могут постить информацию о продукте в своих соцсетях, но купить его можно только за границей.
Статистика интернет-магазинов, которые работают в десятках стран или доставляют заказы по всему миру — лучший источник трендов в e-commerce. Стоит периодически смотреть карточки товаров и анализировать изменения рейтинга продуктов в конкретной категории.
Статистика крупнейших маркетплейсов
За границей маркетплейсы давно пользовались спросом, а вот в России тренд сформировался в течение последних лет. Сейчас доля агрегаторов товаров на рынке очень высокая и многие покупатели сознательно выбирают самые популярные бренды.
А за рубежом топовые товары сначала появляются на маркетплейсах, а потом в обычных интернет-магазинах. Поэтому необходимо постоянно следить, какие товары пользуются спросом у агрегаторов. Эти данные помогут найти идеи для продажи трендовых продуктов в своём регионе.
Сервисы аналитики маркетплейсов
Маркетплейсы предоставляют продавцам статистику их работы на площадке, но не все владельцы интернет-магазинов продают товары через посредников. А вот статистика активности других селлеров тоже будет им полезна.
Решить задачу помогают сервисы аналитики маркетплейсов, которые собирают и анализируют открытые данные. Они могут показать не только количество продаж определённых продуктов, но и трендовые товары по категориям и другие полезные метрики.
Google Trends
Сервис от Google считается одним из главных источников данных о трендах в интернете, но стоит учитывать, что посмотреть информацию о популярных товарах или услугах можно уже после того, как тренд сформировался. Поэтому инструмент не всегда подходит для оперативного обнаружения спроса.
В примере ниже видно, что интерес к запросу «pop it» резко вырос и быстро пропал. Онлайн-предприниматели успели на нём заработать, но быстро адаптироваться под тренды получается далеко не у всех.
Поэтому важно заметить рост популярности товара как можно быстрее, чтобы использовать преимущество во времени для опережения конкурентов. А когда предложений на рынке более чем достаточно, закупать большую партию хайповых товаров нет смысла.
Поисковые системы
Поисковые системы предлагают инструменты, которые позволяют оценить спрос в том числе и на определённые товары или услуги. В Яндексе это Wordstat и в Google — Keyword Planner. Они показывают интерес к разным ключевым фразам, но данные по активности пользователей обновляются не каждый день.
Использовать сервисы аналитики для поиска трендовых товаров можно, но принимать решение о расширении продуктовой линейки только на основе информации из этого источника не стоит. Лучше использовать ещё несколько платформ аналогичного формата.
Сервисы вишлистов
В зарубежном сегменте интернета пользуются спросом сервисы для создания вишлистов. Они дают возможность собирать подборки товаров, которые в будущем хочет приобрести пользователь. Часть данных находятся в общем доступе и можно увидеть, к примеру, какие товары чаще всего попадают в «Список желаемого».
Сервисов много, но особое внимание стоит обратить на Wishlistr и Wanelo. Данных из этих платформ достаточно для получения базовых идей и поиска продуктов, которые в будущем могут стать популярными. Останется проверить информацию в других источниках и принять решение о начале работы.
Сайты поиска трендов
Исследователи интернета давно пытаются предсказывать тренды и даже создали специализированные площадки для этого. В них периодически можно найти интересные данные, но не всегда можно использовать их как готовое руководство к действиям.
Сервисы вроде TrendWatching и Trend Hunter анализируют большое количество информации и предоставляют её в удобном для просмотра формате. Ручной анализ сложно заменить, но инструменты такого типа экономят много времени на поиске идей. Поэтому однозначно стоит проверять наличие новой информации, которая появляется на площадках.
Советы по продаже популярных товаров:
- Фокусируйтесь на социальных сетях. Это главный источник трендов, которым можно пользоваться на постоянной основе. А если подключить к задаче сервисы по анализу упоминаний, получится быстро находить трендовые товары.
- Не тестируйте большое количество товаров одновременно. Лучше сосредоточиться на 1-2 продуктах, чтобы не тратить много денег на закупку крупных партий, рекламу и другие задачи.
- Всегда оценивайте конкуренцию. Если соперники ведут активную работу в том же направлении, стоит провести глубокий анализ прежде чем включаться в гонку бюджетов.
- Масштабируйтесь с осторожностью. Не стоит закупать крупные партии товаров после небольшого успеха.
Работа с трендовыми товарами может как повысить доход интернет-магазина, так и спровоцировать кассовый разрыв. Поэтому необходимо принимать решение об использовании стратегии только после тщательного анализа и оценки потенциальных рисков.