CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Как запустить кешбэк в интернет-магазине — пошаговая инструкция и советы

С каждым годом конкуренция в сфере онлайн-ритейла растёт. И торговым площадкам приходится искать новые способы мотивации клиентов. Если нет возможности поставить более низкую цену чем у конкурентов, на помощь приходят другие инструменты.

В новой статье поговорим о том, как наличие кешбэка в интернет-магазине влияет на лояльность клиентов. Разберёмся, каким торговым площадкам стоит тратить время на интеграцию инструмента и выделим популярные ошибки.

Что такое кешбэк

Кешбэк — возврат части от суммы покупки. Схема работает максимально просто, если посмотреть на неё глазами клиента. Он делает заказ в онлайн-магазине и через время получать часть от суммы обратно.

Кешбэк пользуется спросом, но его можно найти далеко не во всех магазинах. Некоторые торговые площадки намеренно не добавляют его, потому что это сложный технологический процесс. Нельзя просто нажать кнопку в настройках системы управления контентом и на сайте появится кешбэк.

На рынке есть сервисы, которые позволяют автоматизировать задачу, но даже в этом случае перед интеграцией необходимо провести тщательный анализ. В погоне за прибылью и увеличением лояльности целевой аудитории можно не заметить важные детали и тогда инструмент не будет полезен.

Стоит учитывать, что кешбэк подходит не всем торговым площадкам, поэтому его нельзя считать универсальным. Например, если в интернет-магазина продаются клубки пряжи по 200-300 рублей, пользователей вряд ли заинтересует кешбэк. Точнее он может быть интересен, но 3-5 рублей с заказа не очень мотивируют клиентов.

В некоторых случаях торговые площадки возвращают часть суммы от заказа с помощью бонусных баллов. Пользователь копит бонусы и со временем может обменять их на акционный товар или компенсировать часть от цены продукта. Такая модель работы более выгодна для интернет-магазинов.

Бонусные баллы — самый популярный вариант реализации кешбэка в e-commerce и для его интеграции не нужно тратить слишком много финансов и жертвовать другими направлениями развития площадки. Для многих CMS есть готовые модули, которые позволяют запустить процесс начисления кешбэка в сжатые сроки.

Баллы в Ozon

Главная проблема при разработке модели — выстроить схему работы и выбрать правильное позиционирование. Если возвращать часть от суммы покупки деньгами, со временем у пользователей выработается привычка. Благодаря этому можно увеличить оборот площадки, но появится риск потерять клиентов после изменения модели работы в будущем.

Реализация кешбэка с помощью бонусных баллов — стандартная практика, которую давно освоили крупные торговые площадки. Поэтому можно не тратить время на разработку уникальных модулей, а воспользоваться готовым решением.

Потенциальные клиенты при выборе товара сравнивают не только условия доставки и оплаты, но и цену. Именно стоимость часто является ключевым фактором, который влияет на принятие решение об оформлении заказа.

Например, если стоимость товара в магазине выше чем у конкурентов, но за счёт кешбэка получится сэкономить больше, клиенты могут сделать выбор в пользу более высокой цены. Это возможно только если правила использования программы лояльности прописаны до мелочей.

Именно запутанные условия работы промоинструментов часто становятся роковой ошибкой, мешающей нормально их использовать на благо бизнеса. Поэтому стоит уделить достаточно времени разработке условий работы и предусмотреть все нестандартные ситуации.

Как кешбэк помогает увеличить количество заказов

Эффективность кешбэка легко объяснить. Чем больше денег могут сэкономить клиенты, тем сильнее их желание сделать выбор в пользу площадки с выгодными условиями.

Многие покупатели даже согласятся забыть о привычках ради более низкой цены. Если они постоянно заказывают корм для своих питомцев в одном магазине, а в какой-то момент находят возможность оформить заказ с кешбэком, у новой площадки есть все шансы стать постоянным решением.

Стоит воспринимать кешбэк как маркетинговый инструмент, который нуждается в ответственном подходе, а не лёгкий способ повысить прибыль с минимальными усилиями. Использование готовых решений помогает сократить время на изменение модели работы, но маркетинговый анализ и другие важные шаги лучше не пропускать.

Принцип работы кешбэк-сервиса

Если маркетолог советует добавить кешбэк и говорит, что он поможет преодолеть кризис, стоит задуматься. Если у интернет-магазина серьезные проблемы с аудиторией, возможно, есть пробелы во внутренних процессах и решить их с помощью скидки не получится.

Проще всего реализовать возврат части от суммы покупки с помощью бонусов. В интернет-магазине появится внутренняя валюта, которую можно будет копить и со временем обменять на бесплатный товар, несколько доставок или большую скидку.

Лучше дать выбор пользователям и не ограничивать количество вариантов до одного. Тогда пользы от инструмента будет гораздо больше. И у целевой аудитории сложится положительное мнение о площадке.

Многие предприниматели забывают о том, что кешбэк — это прежде всего технический инструмент. Чтобы бонусные баллы успешно начислялись или на карту приходили 5-10 рублей с заказа, модули должны работать как часы. Пользователи не любят, когда фактические условия значительно отличаются от заявленных.

Поэтому каждая ошибка с начислением кешбэка — удар по репутации бренда. Клиентам придётся тратить время на создание запроса в службу поддержки, общаться с менеджерами, читать условия предоставления баллов и доказывать правильность своей позиции.

Мало кто захочет сотрудничать с магазином, который не выполняет свои обязательства. Поэтому перед тем как активно рекламировать наличие кешбэка, стоит убедиться в том, что система работает идеально и провести несколько стресс-тестов для надёжности.

Кешбэк будет интересен пользователям если:

  1. Условия предоставления максимально прозрачные. И не приходится общаться с сотрудниками, чтобы выяснить сумму бонусных баллов или другие особенности.
  2. Зафиксированы высокие ставки. За 3-5 рублей от 2 000 рублей мало кто захочет тратить время на знакомство с новым магазином.
  3. Есть несколько вариантов использования. Пользователи ценят площадки, которые предоставляют свободу действий.
  4. Бонусы можно потратить на все товары. Мало кто захочет копить баллы несколько месяцев и выбирать из двух продуктов.
  5. Поддержка оперативно решает проблемы. Даже у крупных ритейлеров периодически возникают неполадки и важно оперативно их устранять.
Условия предоставления кешбэка

Если предприниматель только недавно открыл интернет-магазин и пока не знает, как быстро удастся зафиксироваться на рынке, о кешбэке можно забыть на время. Иначе нагрузка будет настолько высокой, чтобы вместе с быстрым ростом количества активных клиентов сильно вырастут и расходы.

Очевидно, что добавлять инструменты такого характера в бизнес-процессы онлайн-магазина стоит уже после того, как у него сформируется постоянная аудитория и получится выстроить стратегию работы с клиентами на длительный срок.

Пошаговая инструкция по добавлению кешбэка в интернет-магазин

Многие предприниматели думают, что добавить кешбэк в интернет-магазин проще простого. Можно взять готовый модуль, настроить ставки для выбранных категорий товаров и проблему можно считать решённой.

На самом деле, любые задачи требуют максимального погружения и ответственного подхода. Если просто запустить плагин и не контролировать его использование, могут начаться проблемы. И тогда придётся восстанавливать доверие целевой аудитории, а это очень сложно.

Выбор стратегии работы

Первый шаг на пути к успешной интеграции кешбэка — не установка модуля, а разработка стратегии работы. Владельцу торговой площадки необходимо поручить задачу маркетологу и другим членам команды. А если речь идёт о небольшом интернет-магазине, надо решать проблему самостоятельно.

Прежде всего, необходимо определиться со схемой начисления кешбэка. Если часть от суммы покупки будет возвращаться деньгами, понадобится платёжный сервис, который будет обрабатывать транзакции. В случае с бонусными баллами ничего придумывать не придётся — можно пользоваться готовой схемой.

На первом шаге также нужно составить подробные условия для пользователей и показать их представителям целевой аудитории, а потом доработать на основе обратной связи. Постоянно менять условия нельзя, поэтому стоит заранее проработать все «узкие места».

Выбор варианта технической реализации

После того, как схема работы определена, можно приступать к выбору варианта реализации. Если предполагается разработка модуля с нуля, на первом шаге необходимо учесть этот пункт и создавать техническое задание на основе выбранной стратегии.

Всего существуют 3 варианта технической реализации: создание плагина, установка готового модуля и интеграция через специализированные сервисы. Последний способ универсальный, но использовать его могут преимущественно крупные площадки.

Кешбэк-сервисы пользуются спросом и активно подключают новых партнёров. Хотя многие из них предъявляют высокие требования к продавцам. Поэтому если площадка только запустилась у неё мало шансов попасть в список партнёров популярного сервиса.

Плагин кешбэка для Bitrix

Тестирование и сбор обратной связи

Даже если кешбэк будет работать на базе готового модуля или инфраструктуры специализированного сервиса, нельзя сразу делать инструмент доступным для всех пользователей. Надо потратить время на тестирование и по его итогам принять решение о сроках реализации новых возможностей.

Если пропустить шаг, от внедрения нового инструмента будет только вред, а не польза. Оборот может на время увеличиться благодаря росту количества заказов, но если разработчики интернет-магазина не уделили достаточно времени отладке, возникнут проблемы с учетом цифр.

Например, пользователи оформят заказ, а бонусы по нему не начислятся. Им придется создавать запрос в поддержку и решать вопрос в ручном режиме. Менеджеры будут ставиться задачу программистам и круг замкнется. А пользователи могут очень долго ждать свои баллы.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо уделить достаточно времени проверке работоспособности системы. Иногда даже в готовых модулях есть много недостатков и придётся устранять их своими силами, если аналогов нет.

Главное, чтобы владелец площадки держал ситуацию под контролем и привлёк к решению задачи квалифицированных специалистов. Если он занимается развитием торговой площадки самостоятельно, процесс может затянуться надолго.

Популярные кешбэк-системы

В интернете много кешбэк-сервисов и у каждого из них свои условия подключения новых партнёров. Например, есть платформы, которые сотрудничают только с несколькими крупными рекламодателями и не принимают новые магазины.

Подключить кешбэк через системы с готовыми решениями очень выгодно, но тогда все данные будут проходить через стороннюю площадку. Доверять их сервису, который открылся всего несколько месяцев назад, не стоит. Необходимо убедиться в его надёжности, прежде чем подписывать договор о сотрудничестве.

MEGABONUS

Это популярный сервис, в базе которого более 3 000 магазинов разного уровня из 67 стран мира. Он предлагает всем онлайн-ритейлерам надёжную инфраструктуру для создания своего кешбэк-сервиса. Этот вариант не подходит для интернет-магазинов, потому что он предполагает рекламу других торговых площадок.

Онлайн-магазинам необходимо обратить внимание на другое предложение — подключение к платформе в качестве партнёра. Но просто так встать в один ряд с Aliexpress, iHerb, Shein и другими крупными брендами не получится. Подать заявку на участие несложно, но её могут не одобрить.

Одно из главных преимуществ сервиса заключается в наличии рекламных инструментов. Чтобы попасть на верхние строчки каталога партнёров, необязательно тратить годы на активное развитие бренда. Можно запустить рекламную кампанию и получить целевых клиентов.

Реклама в сервисе

Реклама позволяет узким брендам показываться выше чем Aliexpress или «Яндекс.Маркет», поэтому не стоит игнорировать такую возможность. Если заявку на подключение к платформе одобрят, можно запустить рекламу после завершения работ по технической части.

Подключение к кешбэк-сервису выполняется на базе API, поэтому без помощи программиста обойтись не получится. Он должен будет настроить корректную передачу данных из административной панели интернет-магазина в сервис.

LetyShops

Платформа входит в число самых узнаваемых в нише кешбэка. Ей активно пользуются тысячи пользователей, которые хотят сэкономить на покупках в интернете. В списке подключенных магазинов более 3 800 названий.

Отправить заявку на подключение можно через менеджера сервиса. Для этого надо написать письмо на личную почту сотрудника и дождаться ответа. Ему можно задать все интересующие вопросы, в том числе и по технической части.

Одно из главных преимуществ сервиса в том, что он берёт комиссию только за завершенные заказы. Если клиент отказался от товара после доставки, за этот лид не надо делать никаких отчислений.

Сотрудничать с Letyshop выгодно, потому что бренд все знают. И когда возникает задача сэкономить на покупках в онлайн-магазинах, пользователи чаще всего вспоминают об этом сайте.

На рынке есть и другие сервисы, которые предлагают аналогичные возможности, но выбор необходимо делать не только на основе выгодных тарифов. Партнёрская платформа должна быть стабильной и надёжной, иначе сотрудничество может закончиться ударом для репутации.

Партнёры Letyshops

Распространённые ошибки при работе с кешбэком

В погоне за увеличением прибыли предприниматели часто допускают ошибки разного характера. Многие из них связаны с преждевременным запуском кешбэка. Пользователи начинают активно оформлять заказы и система не выдерживает нагрузку.

В итоге менеджерам приходится исправлять ситуацию вручную и тратить на это много времени. Поэтому лучше сделать так, чтобы система работала в автоматическом режиме и надо было просто следить за её стабильностью.

Популярные ошибки при работе с кешбэком:

  1. Непродуманные правила. Если условия можно трактовать по-разному, у пользователей будут постоянно возникать вопросы к менеджерам.
  2. Проблемы с учётом заказов. Если данные передаются партнёрам не в полном объеме, кешбэк может не начислиться и нагрузка снова ляжет на менеджеров площадки.
  3. Минимальный процент возврата. Клиенты интернет-магазинов пользуются кешбэком, потому что он помогает сэкономить минимум 5% от стоимости заказа.
  4. Длительный процесс начисления бонусов. Если баллы поступают на счет через два месяца после оформления заказа, такая возможность будет мало кому интересна.

Кешбэк может сильно увеличить доход интернет-магазина, но только если инструмент работает идеально и у пользователей нет претензий к условиям программы. Владельцу торговой площадки необходимо приложить максимум усилий, чтобы сделать кешбэк выгодным и прозрачным для целевой аудитории.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *