Карточка товара – это его лицо и от нее напрямую зависит, сможете ли вы его продать. Она должна быть понятной, удобной и привлекательной для потенциального покупателя. Плюс, быть оптимизированной для алгоритмов платформы, чтобы выходить в топ рекомендаций маркетплейса. Если карточку товара неправильно оформить, то есть риск спустить весь рекламный бюджет и/или так и не выйти на верхние позиции в рекомендациях маркетплейса.
Как правильно оформить карточку товара
Советы иногда могут различаться, в зависимости от того, кто их дает. Например, SEO-специалист будет делать больший упор на ключи в тексте, дизайнер на качество визуала, а маркетолог на призывы и проработку болей потенциальных клиентов. Однако в большинстве моментах они придет к компромиссу. Так, в карточке товара может быть до 20 разных блоков и позиций (точное число зависит от платформы, с которой работаете), на которые нужно обращать внимание.
Вот список базовых составляющих, на которые требуется сделать особый упор, в не зависимости от используемой платформы и модели бизнеса:
- Название товара. Оно должно быть одновременно понятно покупателю и быть корректным с точки зрения поисковой системы или алгоритма вашего маркетплейса. В первую очередь нужно отказаться от сокращений, аббревиатур, двусмысленных толкований. По умолчанию в заголовок товара пишут модель, бренд, цвет, одну-две важные характеристики. На маркетплейсах есть свои правила заполнения названий. С ними нужно обязательно ознакомиться.
- Фото товара. Естественно, оно должно быть в высоком качестве, снятое с разных ракурсов и при этом быть максимально приближенным к реальности. Не стоит сильно фотошопить картинку, снимать товар на телефон и, тем более, скачивать картинку со стоков. Последнее вообще жестко блокируется со стороны маркетплейсов, а на собственном интернет-магазине такое изображение вызовет скорее недоверие.
- Цена товара. Размещается на видном месте и должна выделяться более крупным шрифтом. Она должна быть обязательно. В противном случае вряд ли кто-то захочет покупать товар с неизвестной ценой. Также цена должна быть не слишком выше, чем у конкурентов за аналогичную позицию. Если у вас в данный момент действуют какие-то скидки и акции, то обязательно дайте знать об этом покупателю, указав их в ценнике.
- Призыв к действию. На странице товара должны быть заметные кнопки “Купить” и “Добавить в корзину”. Также неплохо было бы указать какой-нибудь призыв к действию в описании или в других местах на странице товара, если такая возможность есть.
- Прозрачные условия оформления и доставки. Их необходимо прописывать в тех случаях, когда продажа происходит через собственный интернет-магазин. Сделать это можно как на странице самой карточки, так и на отдельных страницах, но с обязательным указанием ссылки на них.
- Характеристики товара. Для этого рекомендуется организовать отдельный блок, если вы продаете на своем интернет-магазине. На маркетплейсах такой блок есть по умолчанию и он обязателен к заполнению. Чем больше характеристик вы сможете указать, тем лучше. Они обязательно должны быть правдивы и важны для пользователя. В противном случае вы столкнетесь с жалобами, а возможно и блокировкой со стороны маркетплейса.
- Описание товара. Оно не должно повторять блок характеристик, но должно раскрывать важные особенности, отмечать преимущества товара, подмечать важные характеристики. Если это уместно, то в описании можно дать призыв сделать целевое действие, например, докупить что-нибудь дополнительно.
Дополнительно рекомендуется сделать перелинковку с другими страницами интернет-магазина и добавить товарные рекомендации. Последнее можно делать на маркетплейсах.
Советы по правильному оформлению товарной карточки
Несмотря на то, что разные специалисты могут давать немного отличающиеся советы, во многих местах они будут схожи между собой. Рассмотрим их подробнее.
Совет 1: Добавляйте только фото высокого качества
Самый банальный, но и самый важный совет. Покупатель в первую очередь видит не описание и даже не заголовок, а фотографию товара. В рекламных кампаниях ситуация такая же – объявление с красивыми фотографиями заходят лучше: на них чаще кликают, с них больше конверсия. Изображение должно не только быть высокого качества, но и демонстрировать товар полностью. Не нужно ставить на главную какую-то часть товара, даже если она очень важна для пользователя – он должен видеть продукт полностью.
Еще одна причина, почему нужны фотографии высокого качества – это встроенная фотолинза. Она есть на всех крупных маркетплейсах. Пользователь наводит курсор на нужный участок изображения и он увеличивается. Если изображение высокого качества, то при наведении оно будет нормально увеличиваться и пользователь сможет рассмотреть все, что его интересует.
Если вы продаете товар через собственный интернет-магазин, то реализуйте на нем фотолинзу. Это несложно и недорого, но сильно повышает конверсию.
Фотографии можно использовать и от производителя, если они высокого качества. В противном случае организуйте съемку самостоятельно. Это может быть затратно, если у вашего магазина большой ассортимент. В таком случае делайте фотосессию только для 15-20% самых продаваемых позиций, а у остальных используйте фото, предоставленные производителем.
Совет 2: Демонстрируйте экономию
Лучше всего с этой задачей справляются различные скидки, акции, бонусы, специальные предложения. Потенциальный покупатель должен видеть, что у вас купить ему будет выгоднее, чем у другого продавца (даже если это не совсем так). Скидки и ограниченные предложения подстегивают человека совершить покупку. Старайтесь рассчитывать свой бюджет, исходя из того, что вам часто придется устраивать акции.
На маркетплейсах есть весь необходимый функционал для скидок, акций и особых предложений. При работе через независимый интернет-магазин вам их придется реализовать на сайте самостоятельно. Здесь можно сделать более интересное оформление, например, показать сколько покупатель экономит. Если у вас есть возможность это показать, то делайте акцент на том, сколько покупатель сэкономит, купив товар у вас.
При формировании цены пишите ее “не из головы”, а опираясь на расценки конкурентов. Если вы напишите изначальную цену пары носков в 1000 рублей, а потом покажете скидку в 500 рублей, то у покупателя могут возникнуть подозрения, что вы просто спекулируйте скидкой. Однако если вместо 600 рублей эта же пара будет стоить 500 рублей, то это уже более правдоподобно и лучше располагает потенциальных покупателей.
Идеально, если вы сможете выстроить свои бизнес-процессы таким образом, чтобы предлагать цены ниже, чем у конкурентов. Так вы сможете переманить больше покупателей. Правда, тут важно предлагать товары не хуже качеством и при этом не уйти в убытки.
Совет 3: Правильное использование кнопок “Купить” и “В корзину”
Этот совет актуален для владельцев отдельных интернет-магазинов, так как на маркетплейсах менять эти кнопки вы не можете. Действуйте по такой логике:
- если ваш магазин заточен на товарах, которые приобретаются в единичном экземпляре, например, бытовую технику, то делайте акцент на кнопке “купить”;
- магазинам, которые предлагают к покупке несколько позиций в чеке лучше работает кнопка “в корзину”.
Также пробуйте экспериментировать с оформлением – кнопка должна выделяться в дизайне сайта. Например, на синем сайте попробуйте сделать красную кнопку покупки.
Совет 4: Добавляйте полезные материалы
Помимо стандартного описания, характеристик и фотографий разнообразьте страницу товара полезной информацией: гайдами, инструкциями, видео-обзорами. Пользователь должен видеть, что вы не только хотите продать ему товар, но и готовы оказать помощь в его выборе или использовании. Обычно полезные материалы добавляются в описание. Это может быть как простой текст, в котором прописываются особенности использования, так и инструкция или презентация от производителя. Главное, чтобы это несло какую-то пользу для потенциального клиента и/или объясняло ему выгоды от потенциальной покупки.
Также полезные материалы можно добавить в карусель с фотографиями товара, если они представлены в виде фото или видео. Если вы решили размещать их в этой секции, то убедитесь, что сначала пользователь увидит фотографии товара, а потом уже дополнительные материалы.
Совет 5: Правильный акцент на выгодах и характеристиках
Правильно расставленные характеристики товаров это хорошо, но еще лучше если вы выделите среди них те, которые можно рассматривать как преимущества. Если возможно, то выделите их каким-нибудь образом: цветом, шрифтом, дополнительным комментарием. К сожалению, на маркетплейсах выделение характеристик товара не доступно. В таком случае пропишите дополнительно важные характеристики в описании с объяснением всех выгод. Например: “носки из хлопка – они полностью гипоаллергенны”.
Совет 6: Подбирайте оптимальный размер текста
Здесь нет каких-то жестких ограничений. Часто встречаются советы писать описание в диапазоне от 500 до 1500 знаков без пробелов. Они не всегда корректны. Да, меньше 500 знаков лучше стараться не писать с точки зрения SEO-продвижения, но и специально растягивать текст не стоит. Если “налить воды” и продублировать характеристики, то это скорее только ухудшит показатели конверсии. Однако практически у любого товара реально составить более-менее информативное описание объемом не меньше 500 символов.
Верхнее ограничение соблюдать необязательно, но только в случае, если вам действительно есть, что написать в описании. При том это должна быть полезная информация для покупателя. “Простыни” с водой и перечислением притянутых преимуществ действительно вряд ли кто-то будет полностью читать.
Структурируйте текст, чтобы его было проще воспринимать: делите на смысловые абзацы, используйте нумерованные/маркированные списки, выделяйте важные моменты. Если в описании действительно уместно писать большой текст, то его структурирование обязательно. В противном случае, большая часть потенциальных покупателей его просто не сможет прочесть до конца, а это потеря клиентов.
Совет 7: Будьте кратки
Заполнять карточку товара информацией до отказа не стоит, так как большой объем информации тоже сложнее усваивать. Старайтесь загружать фотографии, видео, писать характеристики и описания, которые будут полезны пользователю. Также подумайте, как передать полезную информацию в сокращенном виде. Например, используйте для этого картинки, инфографику, видео, схемы, таблицы. Часто они гораздо красноречивее любого подробного описания.
Совет 8: Покажите ваши конкурентные преимущества
Объясните посетителю, почему он должен выбрать именно ваш товар и ваше предложение. Возможно, у вас быстрая доставка, более низкие цены, есть какие-то дополнительные гарантии или еще что-то, что можно выдать за преимущество. В интернет-магазинах красиво оформить собственные достоинства достаточно просто – добавьте к карточке товара дополнительный блок, где они будут перечислены в виде небольшой инфографики. Это может быть стандартный блок с преимуществами компании, который идет по умолчанию в карточке. Если считаете нужным, то можете персонализировать его под каждую позицию отдельно.
На маркетплейсах с этим немного сложнее, так как вы не можете добавлять дополнительные блоки в карточку товара. В таком случае продавцы размещают преимущества в описании или в фотографиях в виде инфографики.
Совет 9: Дайте клиенту выбор
Если специфика товара позволяет, то сделайте так, чтобы клиент мог выбирать цвет, размер, комплектацию. Дополнительно предлагайте выгодные комплекты. Например, продаете телефон, так предложите купить вместе с ним чехол или беспроводные наушники. Комплекты увеличивают средний чек. На маркетплейсах это может сказаться на качество ранжирования карточек в рейтингах.
Совет 10: Не пренебрегайте SEO
Совет актуален больше для тех, кто работает на маркетплейсах. Ключевые слова в заголовках и описании здесь тоже важны, хоть они и работают в первую очередь на внутренние алгоритмы маркетплейса. Правила тут не сильно отличаются от актуальных для владельцев сайтов:
- используйте только уникальный контент – не копируйте текст с карточек конкурентов или других сайтов;
- старайтесь органично вписать в первом предложении основной ключ;
- остальные ключи распределяйте равномерно по тексту. Не рекомендуется прописывать по несколько штук в одном предложении.
Заключение
Это простые советы, используя которые вы сможете повысить конверсию карточки товара как в интернет-магазине, так и на маркетплейсе. Помните, что универсальной формулы идеального оформления не существует – всегда нужно учитывать индивидуальные особенности товара, платформы, продавца. Чтобы создать идеальную карточку товара, нужно проводить тестирование и анализировать изменения. Только таким образом получится добиться максимальной конверсии.