Как создать свой блог: этапы и особенности разработки блога, выбор движка

Актуальность создания собственного представительства в Интернете ежегодно растет, что объясняется его проникновением в повседневную жизнь и динамикой развития. На это вдохновляют успехи блогеров, сделавших блог источником дохода. Создание собственной площадки – это первый шаг, но от того, как и в каком направлении он будет сделан, зависит успех начинания.

Тип площадки зависит от назначения. Блоги – это оптимальное решение для информационного ресурса различной направленности. Чтобы разработка оказалась успешной, необходимо решить многие вопросы еще до запуска: цели создания определяют сложность и специфика сайта.

Процентные показатели вовлеченных в блогинг

Процентные показатели вовлеченных в блогинг (авторы/подписчики)

Причины создания блога

Блог выражает взгляды и мнение автора или организации. С его помощью доносят мысли, делятся интересной и/или познавательной информацией, привлекают внимание к событиям. Площадка объединяет функционал социальной сети и традиционного сайта, показателем эффективности которого являются количество посетителей и дочитываний, а также обсуждения в комментариях.

Завести собственный блог побуждают следующие причины:

  • заработок;
  • позиционирование;
  • улучшение конверсии;
  • создание образа;
  • реклама;
  • общение с единомышленниками;
  • психотерапия;
  • формирование сети контактов;
  • распространение новости, мнения, события.

Список означает универсальность средства, полезного в любой сфере деятельности. Блогеры – лидеры мнений. Число подписчиков указывает на авторитет автора или компании в глазах читателей, ведь иначе пользователи не захотят отслеживать посты. Рекламодатели стремятся заручиться поддержкой блогеров для увеличения объемов продаж и продвижения бренда среди подписчиков.

Причины, по которым люди ведут и читают блоги

Причины, по которым люди ведут и читают блоги

Типы блогов

Исходя из потребностей владельца, можно выделить следующие разновидности блогов:

  • персональный;
  • профессиональный или тематический;
  • брендинговый;
  • новостной;
  • корпоративный;
  • микроблог;
  • каталог (аналог веб-сайта).

Самый популярный вариант – персональный. Эта разновидность имеет много общего с дневником, куда заносятся мысли и события из жизни автора. Популярность направления колоссальная! В этом легко убедиться, ведь большинство популярных блогеров ведут именно личный блог. Такие проекты создаются с целью развлечения или зарабатывания денег.

На тематических площадках излагается контент узконаправленной тематики. Это могут быть советы, лайфхаки, гайды, обучения. Такие ресурсы могут быть брендинговыми, формируя имидж и продвигая конкретную личность или организацию. В этом случае ведение постов можно использовать, чтобы дополнить образ владельца: успешный предприниматель рассказывает о личной жизни в неформальной обстановке. Это повышает уровень доверия, но в таких ситуациях блоги используются как дополнительный источник трафика для основного проекта: сайта компании, интернет-магазина.

Эффективность поста в сравнении с другими видами контента

Эффективность поста в сравнении с другими видами контента

Корпоративные ресурсы продвигают интересы бизнеса. Нередко они комбинируются с новостным видом постов, информируя читателя о событиях, новинках, специальных предложениях.

Еще два интересных варианта – микроблог и каталог. В первом случае сам блог ведется в социальных сетях, таких как Твиттер, ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Публикуется небольшой пост с предложением изучить подробную информацию в источнике. Что же касается каталога, то здесь прослеживается сбор полезной информации со ссылками и примерами, в том числе с внутренней перелинковкой. Вывод: площадки часто совмещают в себе несколько типов, но один из них является основным.

В зависимости от назначения необходимо правильно выбрать средство реализации. Часто для создания применяются CMS.

Преимущества использования движка для блога

Мы уже неоднократно рассматривали, что представляют собой CMS. Вспомним, какие преимущества она дает пользователям. Система позволяет самостоятельно запустить веб-ресурс любой сложности. Выбор CMS зависит от особенностей проекта.

Пример блога на CMS WordPress

Пример блога на CMS WordPress

Пользователю доступен ассортимент готовых инструментов для последующей отладки работы сайта. Создать собственный блог возможно без наличия опыта в разработке, но навыки и знания HTML, CSS пригодятся для персонализации и оптимизации работы площадки.

Вот какие преимущества дает работа с движком:

  • быстрое создание и запуск проекта;
  • чистый код;
  • стабильность работы;
  • простота отладки;
  • оптимизация;
  • разнообразие функционала с выбором нужных функций;
  • гибкость настройки;
  • дополнительные инструменты на платной и бесплатной основе.

Учитывая специфику блога, а также отсутствие опыта разработки у желающих его завести, использование CMS является рациональным выбором среди доступных способов создания площадки. Над разработкой движков работают опытные мастера: дизайнеры, верстальщики, программисты, маркетологи, аналитики. Специалисты способны предугадывать запросы пользователя, что повышает комфорт взаимодействия с системой.

Пример блога интернет-магазина на движке InSales

Пример блога интернет-магазина на движке InSales

Популярные CMS для блога

Среди разнообразия доступных вариантов сложно выделить фаворитов, ведь подбор движка под нужды владельца носит индивидуальный характер. В большинстве случаев достаточно сделать приятное для глаз оформление с минимальным набором функций. Есть ситуации, когда лучше рассмотреть запуск полноценного портала, где блог выступает в виде отдельного раздела. Это наблюдается при разработке корпоративных сайтов и бизнес-площадок.

Семерка популярных CMS для блога:

  1. WordPress – интуитивно-понятный движок для создания некоммерческих сайтов. Он дает пользователю гибкость отладки за счет подключения дополнительных модулей и плагинов.
  2. Drupal – разработан для подготовки информационных площадок. Имеет простой интерфейс с высокой скоростью загрузки страниц. Присутствует ассортимент готовых решений для оптимизации.
  3. DataLife Engine – надежная система для ведения информационных и новостных ресурсов, распространяемая на платной основе. Главной особенностью решения является стабильность и отказоустойчивость, что актуально для ресурсов с высокой посещаемостью.
  4. Joomla – универсальный вариант. Подходит для блогов, сайтов, небольших интернет-магазинов. По сравнению с предыдущими CMS – сложная система с большим потенциалом адаптации.
  5. MODX – набирает популярность в Рунете. Используется разработчиками благодаря гибкости создания элементов. Для комфортной эксплуатации необходимы базовые знания HTML и CSS.
  6. InSales – движок, разработанный для интернет-магазинов с возможностью создания блога. Преимущество системы в использовании визуальных средств редактирования без необходимости правки кода.
  7. 1С-Bitrix – многофункциональная CMS для крупных бизнес-проектов с огромными возможностями интеграции и внедрения. Целесообразно применение для крупных порталов коммерческого типа.

Чтобы понять, какой вариант подойдет в конкретном случае, лучше проверить в деле несколько систем. В платных движках предоставляется бесплатное тестирование или Lite-версия с ограниченным функционалом. Не рекомендуется устанавливать взломанную платформу – это риски для владельца и подписчиков.

Рейтинг бесплатных движков

Рейтинг бесплатных движков

Как установить движок для блога

Инсталляция CMS на сайт возможна двумя способами:

  • в ручном режиме;
  • через панель Администратора на хостинге – автоматическая.

Автоматическая установка подходит для пользователей, которые далеки от сайтостроения, а также сокращает объемы затраченного времени. Эту функцию должен поддерживать хостинг, но если в панели управления нет желаемой платформы, то придется прибегнуть к ручным методам инсталляции.

Универсальная инструкция по ручной установке движка блога на виртуальный хостинг:

  1. Создать базу данных в панели Администратора хостинга. Опция присутствует в разделе Управления MySQL.
  2. Заполнить поля с именем создаваемой базы, именем пользователя и паролем. После ввода дождаться завершения процедуры.
  3. Скачать дистрибутив с установщиком в архиве. Для этого нужно перейти на официальный сайт разработчика.
  4. В админ панели зайти в менеджер файлов, выбрав директорию WWW/»доменное имя».
  5. Воспользовавшись функцией загрузки, перенести скачанный архив в эту папку и извлечь содержимое установщика.
  6. После завершения каталог расширится папкой с названием CMS. Необходимо открыть ее, выделить содержимое, и перенести его в директорию WWW/»доменное имя».
  7. По завершению копирования нужно перейти по адресу ресурса, завершив установку, которая включает заполнение форм для панели управления.

Взаимодействие с файловым менеджером в панели ISP Manager

Взаимодействие с файловым менеджером в панели ISP Manager

Для работы с каталогом сайта можно использовать FTP-доступ. Это дает возможность использовать FTP-клиент Filezilla для быстрой выгрузки материала на сайт и редактирования кода. Чтобы пользоваться приложением, необходимо предварительно открыть доступ по каналам FTP. Сделать это можно в панели администратора в аккаунте хостинга.

Чтобы открыть доступ по FTP, заполните поля:

  • адрес хоста;
  • логин пользователя;
  • пароль для входа;
  • используемый порт.

Данные понадобятся для настройки подключения в Filezilla и других файловых менеджерах, поддерживающих протокол передачи данных. Преимущество FTP в быстрой загрузке массивных файлов с поддержкой докачки на случаи обрывов соединения. Это средство применяется для отладки и настройки ресурса.

SaaS – CMS + хостинг

SaaS – это комплекс услуг, при котором подписчик получает готовое решение. В случае с платформой блога подразумевается поставка комплекса из хостинга с установленным движком. В качестве примера можно привести платформу InSales, где после простой регистрации владельцу площадки не нужно проводить установку – достаточно настроить шаблон и адаптировать его под собственные цели. Это решение понравится блогерам, которые боятся ошибиться с выбором хостинга и переносом установщика в каталог ресурса.

Платная или бесплатная CMS: на каком движке лучше создать блог

Платная – не всегда означает лучшее. Преимущества и недостатки в обоих случаях имеются. От этого не зависит качество кода и защита системы. С уверенностью можно сказать, что одним из решающих факторов, влияющих на все остальное, является популярность системы. Количество пользователей демонстрирует заинтересованность аудитории в продукте, а это приводит к ускорению развития движка в целом.

Рейтинг платных CMS

Рейтинг платных CMS

Преимущества бесплатных движков:

  • простота;
  • отсутствие абонентской платы;
  • популярность;
  • универсальность;
  • разнообразие готовых решений на платной и бесплатной основе;
  • высокая скорость запуска.

Достоинства платных CMS:

  • расширенный функционал;
  • узкая направленность;
  • качество поддержки;
  • повышенная надежность;
  • регулярные обновления;
  • постоянное совершенствование кода;
  • подробная документация.

Над разработкой платных систем работает большой штат сотрудников, которые не только подготавливают новые решения и инструменты, но и тщательно тестируют их перед запуском. В случае появления бага их достаточно быстро устраняют, а жалобу клиента рассматривает отдел контроля качества, стремясь помочь владельцу решить проблему и ответить на вопросы. В бесплатных платформах искать ответы придется самому на многочисленных форумах – найти выход из нестандартной ситуации и причину проблемы в этой ситуации почти невозможно без хороших знаний языка HTML и структуры ресурса.

Пример оформления блога

Пример оформления блога

Определиться с выбором платформы необходимо сразу – перенос на другой движок крайне проблематичен и занимает много времени.

Важно! Не используйте самодельные движки от сторонних разработчиков

В интернете можно найти предложения установить движок с «уникальным» набором функций и возможностей. Разработка платформы – сложный трудоемкий процесс, стоимость которого очень высокая. Создатели должны быть действительно хорошими профессионалами с большим опытом, которых не так много, как может показаться. Создать качественный продукт способна только команда специалистов, специализирующихся на разработке платформ.

Установка самописной CMS может представлять угрозу безопасности и стабильности для ресурса. Даже при покупке такого движка высока вероятность, что код содержит вредоносные элементы, рекламу, редиректы или сборщик информации. В лучшем случае такая система просто будет работать со сбоями.

Только в одной ситуации можно использовать самописную платформу – если владелец сам ее и разработал, иначе – это неоправданные риски.

PopUp реклама

PopUp реклама не принесет подписчикам площадки радости

Бесплатный хостинг для блогов: подводные камни

Завести собственную площадку предлагают многие крупные игроки из мира IT. Нужно понимать, что это не просто так. Выгода такого сотрудничества для корпораций заключается в том, что ресурс не принадлежит пользователю.

В список ограничений могут входить:

  • платформа;
  • способы монетизации;
  • использование партнерской программы;
  • установка рекламных баннеров;
  • закрытый код;
  • запрет на редактирование части информации.

Адрес ресурса представляет домен третьего уровня, что гарантирует сложности с продвижением площадки и влияет на ранжирование страниц в поисковой выдаче.

Как выглядит домен третьего уровня

Как выглядит домен третьего уровня

Этапы создания блога

В завершение статьи составим чек-лист этапов создания блога:

  1. Определить цели.
  2. Выбрать тематику и направленность проекта.
  3. Протестировать функциональность CMS, выбрать наиболее комфортную.
  4. Адаптировать дизайн и интерфейс под свои нужды.
  5. Наполнять площадку качественным контентом.
  6. Оптимизировать структуры.
  7. Не забывать о продвижении.
  8. Приступить к монетизации.

Распространенная ошибка новичков в том, что они стремятся сразу же подключить рекламу. Опытные вебмастеры не рекомендуют делать этого пока не наберется достаточное количество читателей. Наличие рекламы замедляет продвижение, а значит отражается на ранжировании площадки, а стоимость показов при низкой посещаемости скромная. Для начала монетизации рекомендуется развивать и продвигать блог в течение полугода-года.

Как создать эффективный пост для блога

Как создать эффективный пост для блога

Создать блог – просто, но чтобы добиться результата, необходимо приложить усилия и уделять проекту время. Для разработки не потребуются глубокие знания: существуют движки, где не нужно вносить правки в код, чтобы получить персонализированный дизайн с приятным оформлением.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *