Как делать SEO-продвижение товаров на маркетплейсе: 7 ключевых особенностей

Для успешной торговли на маркетплейсе достаточно оставаться на первых страницах поисковой выдачи платформы и глобального поиска. Однако это самое сложное, так как конкуренция большая, особенно в сферах, где проще всего начинающим селлерам. Находясь на 3-4 странице поиска или даже ниже, вы вряд ли привлечете достаточно потенциальных покупателей. Ситуацию может изменить правильное оформление карточки и корректная расстановка SEO-элементов: ключевых слов, тегов.

Насколько актуально SEO-продвижение для маркетплейсов

На первый взгляд может показаться, что мало актуально, так как вы продвигаете карточки товара, а не сайт. На самом деле около 70-80% пользователей маркетплейсов оформляют покупку через самостоятельный поиск по сайту, а не через рекомендации и рекламные блоки. Это заинтересованные клиенты, которые точно знают чего хотят и готовы приобрести ваш товар, если найдут его.

Маркетплейсы имеют свои внутренние поисковые системы. На продвижение внутри них стоит опираться в первую очередь. Алгоритмы маркетплейсов работают похожим образом с алгоритмами крупных поисковых систем вроде Яндекса и Google, хотя и имеют ряд своих особенностей, призванных учитывать категорию товара, репутацию продавца, цену, среднюю оценку карточки пользователями. Плюсом SEO-продвижения является то, что не нужно в это вкладывать много денег, да и результаты видны достаточно быстро.

Что касается внешних поисковых систем – Google и Яндекс, то продвижение в них не является приоритетом. Иногда карточка товара может попасть и в их выдачу, что даст большой приток дополнительных клиентов, если это какой-то высоко- и среднечастотный запрос. Однако сделать так, чтобы карточка товара вышла в глобальный поиск в топ-10 выдачи по таким запросам очень сложно и это больше зависит от удачи.

Продавцам лучше все силы бросить на оптимизацию карточек и магазина для конкретной площадки. Если все сделать правильно и продавать товары неплохого качества, то результат появится достаточно быстро.

Особенности влияющие на SEO-продвижение

Речь будет идти преимущественно про продвижение в рамках маркетплейсов. Вне зависимости от платформы особенности работы с SEO везде примерно одинаковы. Дополнительно заметим, что помимо работы непосредственно с ключевыми запросами, нужно работать и в других направлениях, например, над рейтингом продавца.

Сформируйте семантическое ядро

Оно является набором ключевых слов и фраз, которые будут использованы для продвижения в поисковых системах. Помимо простого сбора их нужно будет распределить по важности – наиболее важные размещайте в заголовках и тегах без изменений, а наименее в описании. Для формирования семантического ядра можно использовать бесплатные инструменты, вроде Яндекс Вордстат или более продвинутые варианты.

Стоит понимать, что более продвинутые варианты, даже бесплатные, создавались для работы с сайтами, а не карточками на маркетплейсах. Они сгенерируют множество ключей, некоторые даже разделят их по категориям. Однако большинство ключевых фраз будет излишним – вам нужно вставить их в заголовок и небольшое описание, а не в статью.

Еще есть вариант использовать аналитические платформы, разработанные специально для работы с маркетплейсами. Они заточены больше на общую аналитику, а не составления списка “ключей”. Например, у OZON есть бесплатный сервис Open Data. Он позволяет видеть:

  • статистику просмотров категорий товаров;
  • ключевые запросы, по которым пользователи не могут найти подходящий товар;
  • позиции, часто добавляемые в “Избранное”;
  • товары, которых нет в наличии.

Хоть в нем и нет SEO-инструментов, с его помощью легко можно сформировать небольшое семантическое ядро для нескольких карточек товара. Единственная проблема в том, что работает этот инструмент исключительно с OZON. Использовать полученные данные для составления анализа ситуации на других маркетплейсах не получится.

Сервис Open Data от OZON

Однако и у других крупных платформ есть свои встроенные инструменты аналитики. Например, на AliExpress и том же OZON в личном кабинете продавца есть отдельная вкладка, где прописаны ключевые слова по категориям и частоте запросов. На Wildberries есть статистика в открытом доступе по количеству товаров в разных категориях. Страница с аналитикой по разделена на вкладки: “Дефицит товара”, “Нормальная доступность товара”, “Избыток товара”.

Товарная аналитика Wildberries

Помимо встроенных инструментов есть также сторонние решения. По своему функционалу они больше напоминают аналитические комбайны, способные выдать максимум информации по интересующим позициям, в том числе и примерное семантическое ядро. Есть бесплатные, есть платные вариант, но с пробным периодом.

Структурирование семантики

Вы собрали несколько десятков, сотен, а может и тысяч ключевых запросов, по которым могли бы продвигать свои товары. Теперь их нужно структурировать. В первую очередь на высоко, средне и низкочастотные, а также на “мусорные”, которые можно выбросить. Чем выше частотность, тем выше конкуренция и тем сложнее будет продвинуться по этому запросу. Начинающим продавцам рекомендуется основной упор делать на низкочастотные запросы – вы получите меньше клиентов, но тем не менее сможете продвинуть карточку и начать формировать свою репутацию. Вот примеры запросов с разделением по частоте:

  • “зубная паста” – высокочастотный;
  • “зубная паста детская мятная” – среднечастотный;
  • “зубная паста детская мятная для дошкольников” – низкочастотный.

Как видите, низкочастотный запрос часто может включать в себя более высокочастотный. Выберите частоту, с которой будете работать и старайтесь органично вписывать в карточку как можно больше запросов из этой категории.

Поисковой алгоритм внутри маркетплейсов работает не совсем так, как в стандартных поисковых системах. На попадание в топ влияют и другие факторы, например, репутация. Также вам необязательно стремиться войти в топ-10, так как в выдаче у маркетплейсов на одной странице помещается больше позиций, да и пользователи чаще заглядывают на вторую страницу. На мобильной версии некоторых платформ вообще реализована “бесконечная” выдача.

Заголовок решает многое

В него обязательно нужно прописать основной ключ. Сделать это необходимо аккуратно, чтобы заголовок нормально читался человеком и не было проблем с правилами оформления площадки. Они могут отличаться в зависимости от конкретного маркетплейса, но суть у них примерно одинакова:

  • Заголовок необходимо написать так, чтобы было понятно, что продает карточка. Не нужно нагромождение сложных конструкций или намеренного ввода пользователя в заблуждение с целью подняться в выдаче. За это маркетплейсы вводят санкции.
  • Уместить все необходимое в 150-200 символов. Делать заголовок слишком коротким тоже не стоит.
  • Постараться вписать в заголовок 2-4 ключевых запроса. Если сможете вписать больше без ущерба читаемости, то вписывайте больше. Ключи в заголовке нужно использовать те, по которым собираетесь продвигаться в первую очередь.

Помните, что пользователь должен легко найти ваш товар по заголовку, поэтому главным “ключом” в нем должны быть: название товара, бренд и 1-2 важных свойств.

Иногда под каждый атрибут может потребоваться создание отдельной страницы со своим заголовком. Это касается некоторых товаров, в заголовке которых сложно перечислить все свойства. Например, одежды какого-то определенного цвета – для каждой расцветки рекомендуется делать по отдельной странице, у которых будет уникальный заголовок. Однако не нужно сильно усердствовать с этим – если нет ключевого запроса по цвету, то лучше не делать отдельных страниц. Также создавать отдельные странице не рекомендуется для разных размеров – все размеры должны быть представлены в одной карточке.

Пример оформления заголовка на Wildberries

Что касается индивидуальных правил оформления заголовков:

  1. На OZON принято формировать его по формуле: тип товара + бренд + модель + важные атрибуты. Алгоритмы могут сформировать заголовок автоматически, основываясь на заполненных характеристиках, тегах и описании. Максимальный размер заголовка – 255 символов с пробелами.
  2. На AliExpress разрешен свободный порядок ключевых слов. Главное, чтобы они не вводили пользователя в заблуждение. Ограничений по длине нет, но рекомендуется укладываться в примерно 150-200 символов.
  3. На Wildberries похожие правила оформления заголовка с OZON, но нет ограничений на размер.

Охватите как можно больше категорий

На маркетплейсах предусмотрено 1-2 основных категорий, которые выбираются непосредственно в процессе публикации карточки. Однако вы можете попасть в подкатегории или в отдельную рубрику. Они помогают пользователю быстрее найти нужный товар. Ваша задача оптимизировать карточку так, чтобы попасть в максимальное количество категорий.

Если вы корректно напишите заголовок, описание, заполните поля с характеристиками и поставите теги, то маркетплейс автоматически выберет несколько релевантных подкатегорий. Чтобы убедиться, что вы попали во все рубрики, в которые хотели, заранее выпишите их и спустя пару дней после публикации карточки товара, проверьте, попала ли она в этот раздел. Если где-то ее нет, то впишите дополнительные ключевые слова в описание, дополните характеристики, проставьте еще тегов.

Чтобы попасть в как можно большее количество категорий часто достаточно только указывать расширенные характеристики товара и прописывать теги. Вообще, чем больше и полнее вы заполните поля перед публикацией карточки товара, тем больше шанс занять лучшие позиции в выдаче.

После успешной оптимизации можно рассчитывать на попадание в минимум четыре категории, вместо одной-двух стартовых, которые вы выбираете самостоятельно. Для некоторых товаров, при грамотном подходе, можно добиться размещение в более чем 10 категориях и подкатегориях.

Правильное составление описания

Его нужно сделать продающим, а также добавить ключевые слова, которые не поместились в заголовок. Естественно, делать это не в ущерб качеству. В первом предложении сделайте акцент на “болях” потенциальных покупателей, а потом предоставьте решение в виде вашего товара. Обязательно четко обозначьте все преимущества, в том числе и не самые очевидные. Например, зеркало легко закрепить с помощью креплений, входящих в комплект. Также в описании товара уместно проявить некоторую эмоциональность, но не перебарщивайте с ней.

Вот основные рекомендации по написанию хорошего описания для товара на маркетплейсе:

  • Описать преимущества, “боли” покупателя и то, как их решает товар. В текст необходимо интегрировать поисковые запросы из составленного ранее семантического ядра. Чем больше будет полезной информации в описании, тем выше шанс того, что карточка товара будет поднята выше в выдаче.
  • Смотрите, что покупатели пишут в отзывах и вопросах к товарам конкурентов. В описании прописывайте все моменты, вызывающие у пользователей затруднение.
  • Обращайте внимание на описание конкурентов и старайтесь сделать лучше.
  • Упомяните в описании другие подходящие товары из своего каталога с использованием артикулов.
Пример хорошо составленного описания товара

Используйте контент высокого качества

Его еще называют RICH-контентом. Он напрямую не влияет на SEO-продвижение, но делает алгоритмы маркетплейсов более благосклонными. RICH-контент рекомендуется использовать вместе с SEO-запросами, то есть делать полезное и привлекательное наполнение. Вот основные рекомендации:

  • Делайте много качественных фотографий. Они должны быть в разных ракурсах, можно использовать рекламные изображения, где помимо фотографии товара также перечислены его основные особенности.
  • Сделайте инфографику, где будут наглядно показаны преимущества товара, способы использования.
  • Добавьте видеоконтент. Это могут быть небольшие ролики, в том числе и рекламного характера.
Пример неплохого оформления контента для карточки стирального порошка

RICH-контент не только делает благосклонными алгоритмы, но и вызывает доверие у потенциального покупателя.

Не нарушайте правила и следите за репутацией

Этот совет не влияет напрямую на SEO-продвижение, но помогает в общем продвижении. Если вы не нарушаете правила платформы, вовремя исполняете свои обязательства в качестве продавца, представляете товары и услуги высокого качества, то и алгоритмы будут к вам гораздо более снисходительными.

Заключение

SEO-продвижение на маркетплейсах – это отличный инструмент для бесплатного или очень недорого привлечения постоянного потока покупателей. На его качество влияют факторы, вроде правильно подобранного семантического ядра, корректно вписанных “ключей”, расставленных тегов и заполненных характеристик. Также очень важно поддерживать репутацию внутри площадки и не нарушать ее правила, в противном случае, даже при идеальной оптимизации, вас не будут допускать на первые позиции в выдаче.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *