Как интернет-магазину сократить расходы на доставку заказов

Транспортировка и вообще выстраивание логистики – это очень затратная по средствам и времени задача. У начинающих предпринимателей, без отлаженных процессов, это может быть значительная часть расходов на запуск и поддержку интернет-магазина. Оптимизация логистики не только уменьшит издержки, но и сделает процесс доставки более быстрым и удобным. Дополнительно это даст рост удовлетворенности клиентов, следовательно, у вас будет появляться больше постоянных покупателей.

Далее рассмотрим варианты оптимизации логистики и расходов для интернет-магазинов, с ней связанных.

Как понять на чем можно сэкономить без ущерба

Полностью отказаться от расходов на доставку, переложив ее оплату на покупателя, не получится. Такая стратегия окупит себя только в том случае, если вы продаете что-то очень редкое, например, авторскую одежду. В остальных случаях клиенты просто уйдут в другой интернет-магазин. Если лет 5 назад такой ход мог сработать и клиенты были готовы платить за доставку практически любых товаров, то сейчас практически вся доставка бесплатная, за исключением габаритных предметов.

По опросам, проведенным в 2020 году: около 60% покидают сайт, когда узнают о платной доставке. При этом около 80% считают, что расходы, связанные с логистикой обязан взять на себя магазин. Оплачивать доставку можно заставить только при условии, что она будет включена в стоимость товара, указанной на сайте. Однако цена не должна быть сильно выше, чем у конкурентов. В противном случае большая часть клиентов все равно перейдет к нему.

Тем не менее, большинство покупателей до сих пор готовы дополнительно платить за экспресс-доставку и/или доставку “до двери” курьерской службой. Наличие этих услуг, пускай и за отдельную плату, будет серьезным преимуществом для интернет-магазина. Экспресс-доставка подразумевает, что товар дойдет до покупателя максимум в течение 2 суток, а в идеале вообще будет получен в день оформления. Добавить подобные услуги в свой перечень, пускай и за отдельную плату, могут позволить себе только магазины с развитой системой логистики.

Однако сократить расходы на логистику вполне реально. В первую очередь можно оптимизировать хранение. Покупателю все равно как, где и в каких условиях хранится его товар – главное, чтобы он был доставлен вовремя и целым. Также можно просто заменить транспортную компанию, которая будет реализовывать доставку. В крупных городах таких служб несколько и между ними высокая конкуренция, поэтому найти более выгодное предложение вполне реально.

Чтобы снизить расходы на логистику, требуется провести детальный анализ расходов и доходов, рассчитать параметры посылок и определить сложившуюся ситуацию на рынке. При грамотном подходе издержки вполне реально сократить на 25%.

Проводим анализ транспортных расходов

Они складываются из таких показателей:

  • тип транспорта;
  • количества отправлений;
  • сложности маршрутов;
  • качества контроля;
  • перечень дополнительных услуг;
  • договоренностей с конкретными фирмами.

Для проведения подробного анализа логистических расходов, обратите внимание следующие пункты.

Затраты на хранение товара

Перед тем, как он будет отправлен покупателю, товар должен где-то хранится. Обычно используются такие варианты:

  • Хранение у себя дома. Популярен у небольших интернет-магазинов, продающими всякую мелочь. За такое хранение платить не нужно, но вот не в каждой квартире или доме можно грамотно организовать склад.
  • Хранение в отдельном помещении. Если у вас есть какое-то помещение, которое можно использовать под склад, то вам повезло. Из расходов в таком случае будет только оплата коммуналки для этого помещения.
  • Аренда помещения для хранения. В этом случае вы платите не за хранение, а за аренду складского помещения. Хранение в нем организовываете самостоятельно. Иногда это может быть выгодно, так как за аренду вы платите фиксированную цену, в то время как цена хранения у посредников может варьироваться в зависимости от объема и типа продукции.
  • Аренда места на складе. То же самое, что аренда отдельного помещения, но с возможностью “докупить” дополнительные услуги, связанные с хранением товара.
  • Договор с фирмой-посредником. Некоторые компании, занимающиеся логистикой, готовы предоставить место для хранения на своих складах за отдельную плату. Это может быть как фиксированная оплата за хранение, так и гибкая цена, меняющаяся в зависимости от типа и количества единиц.
  • Логистику берет на себя поставщик – производитель или оптовый продавец. В таком случае вам не нужно беспокоиться о хранении, а все расходы, связанные с ним, будут заложены в оптовую цену товара.

Для начинающего продавца в большинстве случаев предпочтителен последний вариант. Даже если вы не сможете распродать купленный товар, то вам не нужно будет платить деньги за хранение. Однако, нужно быть готовым к тому, что поставщик делает наценку на товар. Иногда все же выгоднее воспользоваться другими вариантами хранения.

Траты на доставку

В первую очередь начните вести подробную отчетность по доходом и расходам, обязательно подсчитывая расходы на доставку как одной единицы товара. Желательно подробно разбить издержки, уходящие на доставку, то есть подсчитать, сколько уходит средств на заказ транспорта, упаковку, отправление, пересылку одной единицы товара. Например, если вы платите фиксированную цену за заказ транспорта, то вам лучше постараться заполнить машину полностью.

Ведя микроменеджмент расходов на транспортировку товара до покупателя, можно выявить много моментов, на которых реально сэкономить без потери в качестве сервиса.

Расчет веса упаковки

Это часть микроменеджмента. Вес посылки составляет не только вес самого товара, но и упаковки, в которую он обернут. За нее тоже придется платить. Если использовать более легкие материалы, например, полиэтиленовую пленку вместо картона, то можно несколько сократить расходы. Да, это практически не почувствуется, если вы отправляете крупные товары небольшими партиями. Однако, если вы торгуете какой-нибудь мелочью, то изменение материала и количества слоев упаковки может заметно уменьшить траты на транспортировку.

Службы доставки также часто берут деньги еще и за объем посылки, а не только ее вес. Стандартный картон и наполнители тоже занимают больше объема, чем условная пузырчатая пленка.

Оптовая цена за пузырчатую пленку

Правда, на весе упаковки вряд ли получится сэкономить. Например, для транспортировки хрупких, габаритных или опасных товаров, нужно соблюдать строгие нормы по упаковке. Но даже в этом случае можно немного сэкономить, например, вместо пенопласта для фиксации можно использовать специальные пакеты, наполненные воздухом. Они продаются разных форм-факторов, поэтому их легко подобрать под размеры как крупной бытовой техники, так и хрупкой посуды. Естественно, товар, где в качестве фиксатора и защиты при транспортировке используется полиэтиленовые пакеты с воздухом, будет весить меньше.

Покупая упаковку отдавайте предпочтение тем, кто продает ее оптом. Даже если вы купите лишнее, то все равно сможете ее без проблем реализовать.

Определите точное количество отправлений

Желательно взять статистику минимум за 3 месяца. Чем более точной она будет, тем легче получится определить среднее число отправлений в месяц. Имея точную статистику, вам будет проще заключить договор с фирмой-посредником, не переплачивая за ненужные услуги.

Изучите предложения по страховке грузов

Полностью отказываться от страховки крайне нежелательно – в случае возникновения проблем можно нарваться на большие расходы и недовольство покупателей. Лучше ищите предложения от частных компаний, занимающихся страхованием. Страховаться через перевозчика выйдет дороже.

Калькулятор страхования грузов одной из страховых компаний

Варианты снижения стоимости логистики

После выполнения рекомендаций, представленных выше, можно переходить непосредственно к способам снижения расходов на логистику для интернет-магазина.

Вариант 1: Перейти на маркетплейсы

Спорный, но все же действенный вариант. Маркетплейсы предоставляют собственную готовую инфраструктуру, которой может пользоваться продавец. Туда входит и логистика – хранение, упаковка, транспортировка заказов. Правда, маркетплейсы предоставляют это на платной основе – где-то есть фиксированные суммы, а где-то это процент от выручки за конкретный товар. Перед тем, как переходить на маркетплейсы обязательно посчитайте, сколько вы тратите на логистику, организованную самостоятельно, а также внимательно изучите тарифы и варианты сотрудничества с интересующими платформами.

Калькулятор расчета прибыли с учетом затрат на логистику OZON

Переход на маркетплейсы не всегда позволяет сэкономить на доставке товаров, но делает ее значительно проще, поэтому такой вариант больше подойдет либо начинающим продавцам, либо тем, кто тратит слишком много времени и денег на организацию логистики.

Маркетплейсы также ограничивают свободу продавца – вам придется работать по правилам платформы. Это в первую очередь усложнит выстраивание собственного бренда, сделает невозможным или затруднительным продажу некоторых типов товаров.

Вариант 2: Объединять посылки

Часто встречаются варианты, когда габаритные товары компонуются вместе с негабаритными. Например, ванна и смесители отправляются в одной упаковке. В этом случае оплата будет только за доставку ванны, а все, что будет лежать внутри нее будет доставлено бесплатно или по очень низкой цене. Правда, этот вариант сработает только в том случае, если покупатель заказ комплект или вам нужно перевести комплект до сортировочного центра логистической компании для дальнейшей пересылки.

Вариант 3: Воспользуйтесь услугами курьерских служб

С ними лучше заключить индивидуальный контракт. Многие компания предлагают такое решение для предпринимателей с заранее заданными объемами и тарифами по пересылке. В таком случае вы отдаете часть или всю логистику на аутсорс, следовательно, вам не нужно о ней беспокоиться и можно заняться другими делами. Не факт, что получится сильно сэкономить в деньгах (возможно расходы даже подрастут), но у вас появится больше времени на развитие магазина, а качество логистики заметно улучшится.

Сайт одной из популярных курьерских служб в России

К тому же, курьерские службы предлагают дополнительные услуги, которые могут заинтересовать покупателя – экспресс-доставка, доставка курьером до двери. Такие предложения повышают привлекательность вашего интернет-магазина в глазах покупателя, плюс, он готов за них и заплатить.

Вариант 4: Отлаживание собственной логистики

Противоположность предыдущему варианту. Вы сосредотачиваете усилия на улучшении собственной логистики – оптимизируете доставку и хранение, нанимаете курьеров, покупаете упаковку и так далее. Это требует много времени и, иногда, много денег по сравнение с аутсорсом. Однако такой вариант отлично подойдет тем предпринимателям, которые работают в рамках одного города или региона. Также к нему рекомендуется присмотреться тем, кто торгует товарами, от которых отказываются курьерские службы, например, хрупким антиквариатом.

Вариант 5: Объединить усилия с другими продавцами

Вы можете договориться с другими продавцами об объединении их посылок с вашими, сэкономив тем самым на вызове транспорта. Правда, такой способ экономии может быть не самым удобным. Дело в том, что поставщик может отправить товар в одну точку, следовательно, только одному предпринимателю. Остальным придется ехать за посылками самостоятельно.

Заключение

Существует несколько вариант снизить расходы на доставку для интернет-магазинов. Некоторые из них являются универсальными – уменьшение объема посылки, работа над логистикой “вскладчину” с другими продавцами, использование более легкой упаковки. Другие же требуют индивидуального подхода. Например, не всем владельцам интернет-магазинов подойдет вариант перехода на маркетплейсы для экономии на доставке, да и не во всех случаях таким переходом ее получится достичь. В любом случае, требуется вести подробный учет расходов, чтобы понять, на чем можно сэкономить и найти более выгодные предложения.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *