Как выбрать лучший движок для создания личного портфолио?

Портфолио – это небольшой сайт, который рассказывает о компании или индивидуальном предпринимателе. Чтобы создать портфолио, у администратора портала есть три возможности: фреймворки, сайты на чистом php и платформы с большим количеством пользователей. Перед созданием портфолио стоит рассмотреть все три варианта.

Фреймворки

Фреймворки (CMF) для порталов «О компании» рекомендуют использовать некоторые веб-студии. CMF – это сложный набор программного кода, части которого взаимодействуют между собой.

Среди плюсов таких систем:

  • позволяют создавать проекты с особым функционалом. Крупные интернет-магазины чаще всего написаны на фреймворках;
  • адаптация к высокой загруженности. Если к страницам обращаются тысячи пользователей, то движок или конструктор начнет зависать;
  • программист может создать административную панель под нужды владельца сайта.

Среди минусов:

  • скорость разработки. Все возможности порталу придется прописывать вручную. На фреймворках нет готовых модулей для статей или галереи, они создаются с нуля;
  • такие инструменты требуют значительных знаний в программировании. Обычный пользователь не сможет создать портал с помощью CMF. Более того, чаще всего и для поддержки работы таких веб-страниц нужен специалист. Знаний администратора и контент-менеджера хватать не будет;
  • обновления системы могут изменить фреймворк настолько, что потеряется связь между модулями, появятся сообщения об ошибках. Решить такие проблемы сможет только веб-студия.

Фреймворки не стоит использовать для портфолио, потому что это слишком профессиональный инструмент. Опции, которые они предлагают, не нужны для таких проектов.

Сайт на чистом коде

В противовес сложным CMF желающим создать проект в сети предлагают использовать чистый код. Адепты такого подхода говорят, что портал будет лучше виден поисковым системам, так как код не содержит «шелухи». Это было правдой лет 10 назад. Сейчас и движки, и фреймворки обладают такими настройками поисковой оптимизации, которые делают их равными с «простыми» сайтами.

Бывают случаи, когда люди без знаний в верстке и построении веб-страниц решают «по-быстрому» сделать собственное портфолио на базе файлов html. Чаще всего из этого получается что-то вроде такого портала:

Единственное желание посетителя подобных страниц – не купить услугу, а поскорее закрыть веб-страницу.

Создание более-менее привлекательного портала с помощью только программного кода потребует обучения либо найма верстальщика. Проблемы на этом не заканчиваются, как только появится необходимость что-либо поменять в портфолио, программный код придется исправлять. Делать это будет либо администратор, которому все равно придется учиться хотя бы языку разметки, либо веб-разработчик, но за отдельную плату.

В эпоху конструкторов, фреймворков и CMS нет смысла разрабатывать сайт без их использования. Это долго и трудоемко, а при непрофессиональном подходе – еще и не слишком красиво выглядит.

Черты хорошего движка для портфолио

Еще один вариант создания портала – использование готовых платформ (CMS). Они позволяют делать порталы без знания языков разметки или программирования. Большинство движков предлагают собственные решения для продвижения сайта, десятки дополнительных модулей. Чтобы выбрать платформу, на которой лучше создавать сайт «О компании», стоит рассмотреть характеристики движков для этой цели.

Оптимизация под SEO

Чтобы получить большую посещаемость для портфолио, стоит использовать поисковую оптимизацию. Это настройки портала, которые позволят ему подняться на верхние позиции в поисковой выдаче.

Что входит в настройки для продвижения в поисковых системах:

1. Возможность редактировать файл robot.txt. В нем настраиваются параметры страниц, видимые поисковики. Есть части сайта, которые содержат несущественную информацию или дублируют друг друга. Не всегда нужно, чтобы все части портала индексировались роботами.

В большинстве CMS это возможно через вкладку «Настройки» административной панели. В платформах WordPress и Joomla файл robot.txt исправляется вручную, движок InSales позволяет установить параметры индексации при помощи опции выбора.

2. Создание карты сайта. Это файл xml, в котором прописаны страницы сайта и их взаимосвязи. В InSales можно подгрузить карту портала, сгенерированную сторонним сервисом или исправленную вручную. Платформы Drupal, Joomla и WordPress используют для генерации страниц отдельные модули. NetCat и InSales имеют встроенную возможность создания карты.

3. Создание человекопонятных URL на портале. Времена, когда пользователи довольствовались ссылками с множеством непонятных цифр и букв, прошли. Сейчас посетители хотят переходить по понятным адресам вроде remont-doma или prodazha-vatrushek. Система OpenCart использует для создания таких URL плагин MegaFilter Pro, а Joomla – Artio JoomSef. Платформа InSales создает адреса, понятные человеку, по умолчанию.

4. Обработка ключевых слов, тегов Title и Description, а также заголовков. В большинстве систем при начальных установках управление тегами – долгий и нудный процесс. Чтобы автоматизировать и убыстрить его, рекомендуют использовать плагины и расширения.

Платформа CS-Cart дополняется модулем «SEO страницы для фильтров». Помимо задания мета-тегов позволяет создавать шаблоны их заполнения. С помощью модуля можно генерировать параметры блоков портала. Расширение платное.

CMS InSales  содержит встроенный инструмент для редактирования тегов, настройки карты сайта и добавления сниппетов в поисковую выдачу.

1С:Битрикс использует готовое решение для заполнения тегов и ключевых слов. Есть значительный минус – чтобы править заголовки h1, придется покупать платное дополнение «Инструмент SEO-специалиста».

Для WordPress разработали плагин Yoast SEO. Помимо стандартных опций, расширение позволяет создавать «хлебные крошки».

Движок больше подходит для портфолио, если имеет максимально возможное количество настроек для поисковой оптимизации. Желательно, чтобы не нужно было ставить дополнительные модули.

Наличие галереи

Портфолио предполагает наличие фотографий, на которых можно разместить выполненные работы фирмы или частного лица, сертификаты и награды. С помощью галереи советуют знакомить посетителей с персоналом или контактными лицами.

Для портала об услугах желательна установка хранилища изображений с возможностью изменять размеры фотографий, проводить сортировку, продвинутым предпросмотром и опцией создания эффектов для появления фото.

CMS WordPress имеет собственную встроенную галерею. После загрузки фотографии есть возможность установить режим показа слайд-шоу. Также существует популярный плагин для WordPress – NextGen Gallery. Он позволяет загружать большие изображения и группировать галереи в альбомы.

В плагин включено автоматическое создание человекопонятных ссылок и опции показа миниатюр. Интересная функция – перетягивание фотографий с рабочего стола. После этого они загрузятся в альбом.

Создатели разработали систему коротких кодов, которые можно вставлять на портал для отображения фотографий. Они позволяют располагать картинки плиткой, мозаикой или включать режим «Карусель». Также есть вариант размещения по строкам и столбцам с настраиваемой шириной и высотой.

Стандартные средства Joomla предполагают добавление картинки в тело статьи. Есть настройка полей, которые выводят все фотографии из одной папки. Так создается галерея. Ее вывод можно привязать к определенной категории или статье.

Также для Joomla создали расширение JE Image Gallery. Оно позволяет делать:

  • слайдшоу;
  • панели регистрации пользователей;
  • ряды изображений с подписями;
  • стильные слайдеры;
  • полноэкранные сборники фотографий, которые способны заменить фон сайта.

1С: Битрикс поставляется со встроенным модулем «Фотогалерея 2.0». В нем можно разбивать альбомы на персональные и общие. Есть настройки голосования и комментариев под фотографиями. В системе предусмотрена быстрая навигация по папкам. Особенность галереи – пакетная загрузка из папки на компьютере.

При сбое интернета передача фото возобновляется по умолчанию. Галереи можно создавать для группы пользователей. Для обложки альбомов можно выбрать несколько разных фотографий в коллаже.

Umi.CMS использует довольно скромную встроенную галерею, которая позволяет выводить фото из определенного альбома, список всех фотографий, прикрепить картинку к посту или товару. Расширить функционал можно только при помощи программного кода, готовых модулей пока нет.

Drupal по праву считается самой сложной для новичков CMS. Работа с галереей в этой системе не такая простая, чем в остальных. Чтобы разместить на сайте фото или видео, сначала надо создать новый тип поля «Галерея изображений». Затем выводить это поле в специально подготовленный «Вид (View)».

Проще использовать расширение Node Gallery. Оно позволяет выкладывать на портал упорядоченные архивы изображений, выводить на страницы не только фото, но и аудио и видеофайлы. Также есть множество надстроек для расширения, которые помогают создавать слайд-шоу, карусели и другие виды отображений фотографий.

Главные качества галереи для портфолио – отсутствие сложностей в работе с изображениями и наличие таких инструментов, как слайд-шоу или мозаика.

Разнообразие тем

Если портал делается своими силами, то разнообразие уже существующих тем для движка – значительный фактор выбора. Дело в том, что каждая новая тема содержит в себе предустановленный функционал. В большинстве движков можно найти подходящую тему по ключевым запросам.

В WordPress, Joomla или Drupal есть тысячи тем. Преимущество этих платформ в том, что можно найти тему для портфолио в той нише, о которой написано на сайте «О компании». Недостаток – не все темы обновляются вовремя, есть вероятность найти тему, которую сделал начинающий разработчик и даже не протестировал.

В то же время новичкам в создании сайтов рекомендуется устанавливать темы с большим количеством инсталляций. Это гарантия того, что их будут обновлять или предложат альтернативную тему для перехода на нее.

Платформа InSales предоставляет более 50 тем. Это меньше, чем в Joomla или Drupal, зато здесь есть гарантия качества. Темы разрабатывались не сторонними людьми, а создателями движка. Есть деление на ниши, среди которых техника, спорт, интим и прочие.

Похожая ситуация у движка Shop-Script. Тем здесь больше 100, но нет деления по нишам. Кроме того, темы здесь стоят от 5000 рублей, в то время как в InSales CMS есть платные и бесплатные шаблоны.

В 1С: Битрикс продают не шаблоны, а готовые сайты с дополнительным функционалом.

Адаптивность

Значительная доля трафика идет через мобильные устройства. Если портфолио сделано только для компьютеров и ноутбуков, то верстка сайта на гаджетах будет отображаться неправильно. Существует две возможности: использовать адаптивный дизайн или создавать отдельный сайт в мобильном виде.

Чаще всего адаптивный дизайн уже включен в темы для порталов. В большинстве популярных движков при отборе шаблонов можно выставить значок «Адаптивный». Также есть расширения, с помощью которых можно сделать любой шаблон масштабируемым под экраны гаджетов.

Наиболее популярное расширение для адаптации тем на WordPress – это JetPack. Среди его настроек – включение и отключение мобильной версии, регулирование показа изображений. Плагин Wiziapp выполняет те же функции, но дополнительно позволяет создавать мобильное приложение под Android.

В Joomla может возникать проблема с мобильным видом, особенно если использовать старые шаблоны. В большинстве случаев проблемы придется решать исправлением программного кода. Лучше использовать более новые темы с изначальной поддержкой мобильных версий.

Все шаблоны InSales CMS изначально адаптивны и протестированы. Поэтому работы по оптимизации портфолио под мобильные гаджеты не понадобится.

Для Drupal существовало несколько расширений, которые позволяли делать адаптивным любой дизайн, но в данное время их обновление прекратилось. Поэтому в случае этого движка тоже лучше выбирать шаблоны со встроенной адаптивностью.

Расширяемость

Данная опция не понадобится для сайта «О компании» в момент создания. Но если предполагать, что сайт будет расти и превращаться или в интернет-магазин, или в блог, то лучше использовать наиболее универсальную платформу. Чем больше модулей существует у движка – тем лучше для перспектив развития проекта.

Итог

Так как портфолио – проект небольшой, то и основной функционал его сводится к продвижению в поисковиках, созданию мобильных версий, наличию шаблонов для портала и качественной галереи. Лучше использовать движки, которые могут предложить готовые решения, потому что постоянно обращаться за консультацией к программистам в случае небольшого проекта невыгодно.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *