Как открыть и создать интернет-магазин компьютерных игр: анализ рынка, целевая аудитория и выбор CMS

Мировая индустрия игр ежегодно приносит миллиарды долларов. В России цифры меньше, но геймеры активно покупают новинки для разных платформ. Продукты ведущих студий адаптированы под компьютеры, игровые консоли, приставки и даже смартфоны.

В материале разберёмся с нюансами работы магазина и техническими особенностями. Выберем оптимальную систему управления контентом и определим, какие модули должны быть в торговой площадке.

Анализ рынка

Полной статистики за 2019 год ещё нет, но аналитики утверждают, что рынок игр перешагнул отметку в 148 млрд долларов. Темп продаж консольных игр снизился из-за того, что фанаты ждут выхода новых устройств Sony и Microsoft.

Что касается российского сегмента, то в публичном доступе маркетинговые исследования появляются не часто. Последние цифры, актуальные на 2018 год говорят о том, что россияне потратили на игры около 4,5 млрд рублей. Эта статистика не позволяет дать объективную оценку ситуации в игровой индустрии России, но понятно, что цифровые продукты пользуются спросом.

Согласно данным крупных ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо» 70% рынка — игры для консолей. Лидером остается игровая приставка PS4. Она не теряет популярность, как и дополнения к ней.

Очевидно, что в нише много денег и высокая конкуренция. Чтобы интернет-магазин приносил деньги, надо проанализировать конкурентов, найти бестселлеры и надежных поставщиков.

Закупать игры для компьютеров и консолей надо у официальных издателей или дистрибьюторов. Продавать нелицензионные товары запрещено законодательством об авторском праве. За это можно получить большой штраф и тогда деньги на развитие проекта уйдут не по назначению. Специальные организации активно проверяют площадки электронной коммерции. Лучше сразу позаботиться о безопасности, чтобы спокойно развивать бренд.

В нише много издателей, но выбирать партнёров надо осторожно. Лучше сотрудничать с топовыми организациями вроде «1С», «СофтКлаб» и «Бука» напрямую. Они могут поставлять лицензионные продукты без посредников. Заключить договор на выгодных условиях будет тяжело, особенно, если стартовый капитал не позволяет делать закупки в больших объёмах.

Официальный интернет-магазин издателя «Бука»

Важные особенности:

  1. Стабильный спрос. Несмотря на высокую стоимость, геймеры стабильно обновляют свои коллекции.
  2. Большое количество издателей и продуктов. На рынке огромное количество топовых и новых продуктов. Заполнить ассортимент торговой витрины не составит труда.
  3. Отсутствие затрат на склад. Если продавать лицензионные ключи, понадобится только база для хранения виртуальных товаров. Игры для консолей распространяются в коробках, поэтому для них придётся выделить место.
  4. Высокая наценка. Если заключить договор с поставщиками на выгодных условиях, можно зарабатывать 30-50% от начальной стоимости.
  5. Много конкурентов. У лидирующих издателей есть официальные интернет-магазины. Геймерам проще покупать у них, чтобы получить гарантию качества и поддержку в случае возникновения проблем.
  6. Разноплановая аудитория. Игры покупают люди разного возраста, поэтому надо учитывать интересы всех категорий.

Рассматривайте интернет-магазин как полноценный бизнес с преимуществами и недостатками. Обязательно понадобится подробный план развития с анализом лидеров ниши и эффективной маркетинговой стратегией.

Характеристика целевой аудитории

Понимание интересов ЦА помогает определить вектор развития любого проекта. Для онлайн-магазина этот шаг играет большую роль, так как речь идёт о продаже. На решение о покупке влияет множество факторов: от нестандартных способов продвижения до цен и способов оплаты. Задача бизнесмена сделать так, чтобы на всех этапах взаимодействия с сайтом у потенциальных клиентов не было проблем.

Общая характеристика целевой аудитории:

  1. Возраст: от 14 лет.
  2. Пол: преимущественно мужчины.
  3. Доход: средний.
  4. Интересы: игры разного жанра.

Покупателем в этой нише может быть и школьник, и студент, и 40-летний мужчина. Целевая аудитория разноплановая, угадать предпочтения заранее сложно, поэтому надо заполнить торговую витрину по максимуму. Тогда ни один пользователь не уйдёт без товара в корзине.

Дополнительные категории товаров для расширения ассортимента

Статистика продаж топовых площадок подтверждает, что спрос на игры стабильно увеличивается и геймеры предпочитают тратить деньги на бюджетные продукты. Только настоящие ценители готовы расстаться с 10-20 тысячами рублей за коллекционное издание. На первых этапах развития проекта можно закупить недорогие ключи стоимостью до 2-3 тысяч рублей. Таким способом можно решить две проблемы: начать развитие с небольшим стартовым капиталом и заполнить ассортимент привлекательными предложениями.

Наполнение торговой витрины

После анализа целевой аудитории и основных конкурентов наступает время сделать следующий шаг — определиться с направлением. Спросом пользуются игры разных жанров, поэтому надо провести тщательный анализ. Идеальное решение — продавать товары всех категорий. Такой подход обеспечит максимальное покрытие целевой аудитории.

Игры для приставок пользуются большим спросом, а стоимость превышает аналогичные продукты для компьютеров. Если открыть специализированный магазин для консолей, понадобится склад и продуманный механизм логистики. Отправка небольших коробок по почте стоит недорого, но надо сделать так, чтобы клиент платил за услугу по минимальной ставке.

Чаще всего игры активируются лицензионным ключом, который надо ввести в интерфейсе одной из популярных платформ: Steam, Origin, uPlay. Принцип распространения продуктов для приставок и консолей отличается. Предприниматель должен принимать решение о выборе основного направления после комплексного анализа всех нюансов. Нельзя ориентироваться только на высокую цену. Если конкуренты продают коллекционные издания каждый день — это не значит, что для повторения их успеха хватит специализированной площадки. За каждым успешным брендом скрываются большие инвестиции и работа команды профессиональных специалистов.

Жанры, пользующиеся спросом:

  • стратегии;
  • шутеры;
  • аркады;
  • квесты;
  • головоломки;
  • RPG.

Чтобы ассортимент всегда был актуальным, мониторьте тренды. Отслеживайте новости издателей и профильных сайтов. На некоторых проектах можно посмотреть календарь выхода на годы вперед. Эта информация даст возможность подготовиться и запланировать маркетинговые мероприятия за несколько месяцев до презентации. Многие игры распространяются по системе предзаказа. Покупатели заранее оплачивают стоимость продукта и получают ключ после официального релиза.

Пример календаря

Кроме новинок в магазине обязательно должны быть топовые серии, которые привлекают внимание геймеров много лет подряд. Это GTA, Assassin’s Creed, Fallout, Far Cry, Metro, Dragon Age и другие.

Цифровой контент можно разнообразить физическими товарами:

  • приставки и аксессуары к ним;
  • наушники;
  • микрофоны;
  • коврики;
  • атрибутика.

Ответственный подход к наполнению торговой витрины — часть большой работы, которую придётся выполнить владельцу бизнеса. Обязательно подключите к решению этой задачи человека с опытом в гейминге. Он поможет сделать правильный выбор, даст полезные советы и расскажет о важных деталях. Лучше всего брать на работу человека, который покупает игры и постоянно соприкасается с индустрией. По мере развития проекта штат можно расширить, чтобы обеспечить оперативную помощь в онлайн-чате и разделе поддержки.

Разработка дизайна сайта

Если стартовый капитал на развитие проекта позволяет выделить 20-50 тысяч на уникальный дизайн, найдите опытного специалиста и расскажите ему о своих предпочтениях. Составьте техническое задание, подпишите договор и доведите проект до воплощения в полноценный сайт.

Несколько советов по оформлению:

  1. Соблюдайте баланс. Дизайн должен быть нестандартным и привлекательным, но не надо чрезмерно усложнять структуру.
  2. Фокусируйтесь на контенте. Главная задача площадки — продавать игры, а не развлекать. Сделайте красивые карточки товаров, добавьте крутую анимацию. Пользователи должны быть в восторге от юзабилити.
  3. Выберите гармоничную цветовую схему. В идеале, хватит 2-3 оттенков, которые повторяются в логотипе, элементах сайта и корпоративной атрибутике.
  4. Разработайте понятную структуру. Навигация, категории, карточки и другие разделы должны быть удобными для восприятия. Если пользователь столкнется с критическими проблемами, он оформит заказ в другом месте.
  5. Используйте нестандартные фишки. Потенциальные клиенты должны запомнить интернет-магазин и каждый раз возвращаться за обновлением своей библиотеки.
Внешний вид сайта

Идеальным примером дизайна является популярная торговая площадка SteamBuy.com. Она работает 9 лет и создатели давно поняли, что нравится целевой аудитории. Минималистичное оформление, продуманная структура и высокое быстродействие выделяют магазин среди конкурентов. Мелкие недочёты есть, но они не влияют на общее впечатление. Особенно, когда стоимость товаров ниже, чем у других ритейлеров.

Выбор системы управления

На рынке много бесплатных CMS для интернет-магазинов, но человеку без опыта в электронной коммерции будет трудно сделать выбор. Продажа физических товаров не особо отличается от виртуальных — всё зависит от объёма ассортимента и технических нюансов. Можно взять бесплатную систему управления WordPress с плагином Woocommerce или потратиться на профессиональное решение вроде 1C-Bitrix. В обоих случаях понадобится мощный сервер, который сможет выдержать нагрузку. Если сайт будет загружаться несколько минут и пользователи не смогут оформить заказ, интернет-магазин потеряет клиентов и потенциальную выручку.

В качестве альтернативы можно использовать конструктор Tilda или специализированные платформы для электронной коммерции, вроде InSales. У каждого из вариантов реализации есть преимущества и недостатки, надо тщательно проанализировать риски и выбрать оптимальное решение.

Интернет-магазин на базе Bitrix

Для проекта по продаже компьютерных игр хватит базовых модулей, которые есть в каждой системе управления с упором на eCommerce. При аренде сайта у InSales появится возможность быстро настроить интеграцию с агрегаторами. Это дополнительные каналы продаж, большая аудитория и независимость от поисковых систем.

Структура разделов магазина

Онлайн-магазины строятся по стандартной схеме. Они отличаются способом подачи контента, ценами, особенностями оплаты и логистики. Это не значит, что можно скопировать структуру лидера ниши и надеяться, что люди будут покупать только из-за красивого интерфейса. Клиентам важен сервис и поддержка на всех этапах.

Категории

В этом разделе показываются товары определённой рубрики. Пользователю нужны фильтры, сортировка по цене и другим критериям, а также возможность оформить заказ без перехода на другие страницы. Многие посетители приходят с одной целью — найти игру по выгодной цене и сразу купить. Они смотрят отзывы, знакомятся со схемой работы и вносят деньги.

Поставьте задачу программисту и реализуйте добавление в корзину без обновления контента. В 2020 году такой механизм реализован у всех крупных eCommerce проектов по умолчанию. В идеале от момента посещения сайта до получения ключа или подтверждения заказа должно проходить до 5 минут. Именно столько времени понадобится для просмотра информации и оплаты.

Хорошая структура категории

Посмотрите на визуальное решение интернет-магазина «Бука». Наборы фильтров по умолчанию скрыты, они показываются только после клика. Благодаря этому страница остаётся компактной. На мобильных устройствах блок появляется в виде всплывающего окна. После применения фильтров обновляется только область контента.

Карточка продукта

На странице должна быть информация о товаре, разбитая на несколько разделов.

Важные элементы:

  • характеристики игры: жанр, дата выхода, особенности;
  • видео обзор;
  • скриншоты в хорошем качестве;
  • системные требования;
  • отзывы покупателей.

Структуру карточки надо прорабатывать тщательно, чтобы у потенциальных клиентов не было сомнений. Разделите комментарии на две вкладки. В первой будут вопросы тех, кто ещё не оформил заказ. Во второй впечатления о сотрудничестве с магазином. Добавьте авторизацию через социальные сети, чтобы посетители видели реальные профили.

Отзывы и обзоры

Любой стандартный блок можно реализовать так, чтобы привлечь внимание людей и мотивировать их на покупку. К примеру, создавать комбинированные товары для игр из одной серии, внедрять элементы добавочной ценности и просто делать интересный контент.

Пример оформления карточки

Особенности электронной дистрибуции

Ранее мы отмечали, что продажа виртуальных товаров имеет свои особенности. Геймерам нравится покупать лицензионные ключи через интернет, потому что они получают игру мгновенно. Чаще всего уникальная комбинация приходит на электронный ящик, который покупатель вводит в процессе оформления заказа.

Это стандартная схема работы, которую при желании можно изменить. К примеру, отправлять ключи не на email, а через бота в социальных сетях. На странице покупки просим человека авторизоваться через «Вконтакте» или «Телеграм» и получаем сразу два преимущества. Первое — в базе магазина появляется не электронная почта, которую человек может редко проверять, а страница в социальных сетях. Второй плюс — мгновенная доставка товара. Письма в сервисах могут появляться не сразу или попадать в папку «Спам» из-за неправильно настроенной конфигурации почтового сервера.

Если решите продавать игры для консолей, договоритесь о сотрудничестве с несколькими транспортными компаниями. Сделайте так, чтобы увеличение количества отправок не повлияло на скорость доставки.

Бизнес в нише игр может приносить хорошие деньги. Высокая популярность, платежеспособная аудитория и отсутствие затрат на логистику привлекают многих начинающих предпринимателей. Чтобы превратить бумажный план в работающий проект, проанализируйте решения конкурентов и не забудьте учесть возможные риски.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *