Как продавать во “Вконтакте”: особенности для предпринимателей

Вконтакте – крупнейшая социальная сеть в России, которая при этом регулярно обновляется и расширяется за счет новых возможностей. Функционал уже позволяет делать в рамках сообществ ВК небольшие интернет-магазины, давать объявления о продажах с личного аккаунта. Еще здесь есть встроенный рекламный кабинет, где можно продвигать как само сообщество, так и какой-то отдельный товар. При этом аудитория социальной сети стабильно растет, что обеспечивает постоянный поток клиентов.

Как вести бизнес во Вконтакте

Есть несколько вариантов продаж в этой социальной сети:

  • Вести собственное сообщество. Оно может быть как полностью посвящено продажам, так и носить смешанный характер. Примечательно, что на сообществе также можно зарабатывать, показывая в нем рекламу. Правда, если оно посвящено исключительно продажам, то рекламу разместить вряд ли получится. Вариант с сообществом является самым популярным, прибыльным и удобным.
  • Продавать с собственного аккаунта. Этот вариант подойдет только для раскрученных профилей с лояльной аудиторией. Примечательно, что в настройках аккаунта нет необходимых инструментов для ведения бизнеса, поэтому продажи придется проводить через объявления у себя на стене, а оплату принимать прямыми переводами.
  • Давать рекламные объявления. Они могут вести как на сторонний сайт, так и на товар, размещенный в сообществе. Этот вариант редко рассматривается в качестве самостоятельного, так как за показ объявлений нужно платить, плюс, есть некоторые ограничения.
  • Сделать мини-приложение. Вконтакте активно продвигает свои сервисы – мини-приложения для самых разных задач. В собственном сервисе вы можете продавать товары, принимать оплату. Однако придется потратить время на разработку и раскрутку, плюс, сервисы в ВК пока еще сыроваты.

Так как самым популярным вариантом ведение бизнеса в ВК является работа с сообществом, то дальше будем рассматривать именно работу с ним. Остальные варианты рекомендуется рассматривать только в качестве запасных или в дополнение к основному.

Узнать больше нюансов про ведение бизнеса в ВК можно в сообществе “Вконтакте для бизнеса”

Стереотипы о бизнесе в Вконтакте

Существует несколько устойчивых стереотипов, которые сейчас неверны. Перед запуском своего дела в ВК рекомендуется их проработать:

  • “Вконтакте – неживая платформа”. В 2022 году ВК начал набирать популярность – в соцсети регистрируются тысячи новых пользователей ежедневно, а количество уникальных посетителей составляет несколько десятков миллионов. Mail.ru Group делают все, чтобы рост популярности платформы и вовлеченности аудитории продолжался дальше.
  • “Здесь мало платежеспособной аудитории”. На самом деле, большинство пользователей это люди в возрасте от 18 до 45 лет из городов. Как раз это очень платежеспособная аудитория. Единственная сложность заключается в том, чтобы убедить их платить за ваш продукт.
  • “В ВК сложные или сырые алгоритмы”. Они действительно отличаются от алгоритмов большинства социальных сетей, но приспособиться к ним несложно.

Как работает Вконтакте сегодня

За последние пару лет платформа претерпела ряд серьезных изменений. Mail.ru стремится сделать из нее не просто социальную сеть, но полноценную экосистему из несколько сервисов. Сейчас в ВК можно не просто листать ленту и переписываться с друзьями, но и оплачивать покупки через встроенную систему оплаты. Также разработчики копируют и адаптируют решения из других социальных сетей – сторисы, клипы и так далее. Все это тоже можно использовать в качестве инструмента для продвижения сообщества и увеличения продаж.

Вы можете тестировать несколько каналов привлечения аудитории. Также местные инструменты позволяют в будущем масштабировать бизнес и на другие площадки. Единственное, вам придется подстраиваться под местные алгоритмы. В целом, они работают похожим образом с другими площадками, но имеют свои особенности.

Вот еще почему, нужно обратить внимание на Вконтакте в качестве основного бизнес-инструмента:

  • Для запуска бизнеса достаточно только идентификатора внутри социальной сети. Не нужно подтверждать свой юридический статус, загружать документацию на товары и так далее. Достаточно лишь зарегистрировать обычный аккаунт на номер телефона.
  • Есть удобный бизнес-кабинет, где можно отслеживать продажи, поведение вашей аудитории, смотреть ее общие характеристики.
  • Вся бизнес-инфраструктура уже встроена в платформу и не требует привлечение сторонних сервисов. Это позволяет сократить расходы на рекламу и аналитику, а также получить более достоверные данные.

Запуск бизнеса во Вконтакте

На этом этапе вам нужно определиться, вы хотите перенести/расширить в ВК уже имеющийся бизнес, например, интернет-магазин, или запускаете предприятие с нуля. В обоих случаях план действий будет различаться. Далее будет рассмотрен преимущественно первый вариант, однако информация будет полезна и тем, кто начинает работать в ВК с нуля.

Создание сообщества

Для начала нужно создать сообщество. В нем вы будете публиковать свои товары, лить рекламный трафик и делать другие активности. Социальная сеть предлагает несколько вариантов сообществ: открытые и закрытые, с возможностью писать посты сторонним пользователям или без такой возможности. Для бизнеса лучше всего делать открытое сообщество, в котором другие пользователи не могут писать свои посты или могут только их предлагать. Также на этапе создания сообщества нужно выбрать в настройках, что оно ориентировано на бизнес. Тогда у вас будет возможность добавлять в него карточки с товарами и настраивать систему оплаты.

Доступные варианты создания сообществ в ВК

После создания страницы сообщества, нужно задуматься над его правильным оформлением. Так пользователи социальной сети смогут находить вас, а у вашего бизнеса появится свой узнаваемый стиль. Весь дизайн сводится к оформлению “шапки”: обложки, аватара, статуса, описания, разработки собственного дизайна постов. Дальше обо все по порядку.

Название

Если в не представляете какой-то известный бренд, то лучше делать его максимально понятным для пользователя. Например, название “Королева” не совсем понятно к чему отсылает: это салон красоты, магазин женской одежды или вообще какой-то блог. А вот, если добавить ясности, например, “Королева: магазин женской одежды”, то уже сразу становится все понятнее.

Еще учитывайте, что название помогает поисковым алгоритмам составлять представление о вашем сообществе. Например, по поисковому запросу “магазин женской одежды” пользователь вряд ли вас сможет найти, если в названии будет стоять просто “Королева”, а если вы добавите уточнение, то уже появитесь в поиске. Причем как во внутреннем по Вконтакте, так и, возможно, во внешнем (Google, Яндекс).

Обложка

Это изображение, которое также может быть анимированной gif-картинкой, размещенное в самом верху страницы. Его размер 1590 х 400 пикселей. Стоит понимать, что на компьютере и смартфоне обложка может выглядеть по-разному. Если при просмотре с компьютера картинка выглядит красиво, то на смартфоне может оказаться, что у нее обрезаны края. Ниже представлена иллюстрация с границами обложки на разных устройствах. При ее создании старайтесь сделать так, чтобы вся важная информация попадала в центральную область темно-синего цвета.

Рекомендованные размеры для обложки сообщества в ВК с отступами

Обложка должна быть привлекательной для посетителя и не раздражать его. Это самое главное. Также на ней можно разместить какую-нибудь важную информацию, но ее лучше тогда продублировать и в описании. Дело в том, что обложка загружается дольше текста, поэтому пользователь просто может не увидеть ваше послание.

Есть еще вариант сделать отдельную обложку под мобильную версию. Там можно добавить до 5 картинок, сделав из них слайдер или загрузить короткое видео.

Аватар

Он должен запоминаться и четко ассоциироваться с вашим магазином. Желательно разместить там ваш логотип без каких-то посторонних деталей. Конечно, к магазину одежды, можно поставить в качестве аватара витрину с одеждой. Да, пользователю будет сразу понятно, что вы торгуете одеждой, но четких ассоциаций у него не получится и о вашем сообществе очень быстро забудут.

Статус

Его заполнять необязательно. Если решите в него что-нибудь написать, то указывайте какое-нибудь уникальное торговое предложение, например, акции. Статус показывается в превью страницы в поиске.

Описание

Текстовый блок, в котором указывается информация о сообществе: чем оно занимается, какую пользу несет посетителю, даются контактные данные, пишется график работы и другая важная информация. При составлении описания рекомендуется использовать ключевые слова, так как оно тоже индексируется поисковыми системами.

Информационный блок с описанием сообщества. Пример оформления

Наполнение сообщества

Чтобы оно начало приносить прибыль, вам нужно наполнить свою группу контентом. Тип контента выбирайте в зависимости от своей ситуации и бизнес-плана. Рекомендуется не ограничиваться анонсами новых товаров, а давать полезную информацию для пользователя, превратив стену сообщества в что-то похожее на блог. Например, человеку будет интереснее почитать про то, как выбрать женское белье под нестандартную фигуру, чем про очередное поступление новой партии этого белья. Плюс, такая тактика позволит привлечь новых лояльных клиентов, которые изначально и не собирались ничего покупать. Такой подход очень хорошо реализовал Тинькофф Банк. В своем сообществе он публикует в основном полезную информацию, связанную с личными финансами, а аудитория потом уже обращает внимание на услуги банка, плюс, у нее возникает больше доверия к банку.

Учитывайте, что текст постов в сообществе анализируется и на основе этого попадает в рекомендации поисковую выдачу. Старайтесь включать в него ключевые слова для продвижения, но не переусердствуйте с ними. Также учитывайте запросы своей целевой аудитории и стройте стиль повествования, исходя из них. Например, будет странно использовать молодежный сленг и множество эмодзи, если основная аудитория сообщества люди за 40.

Пример оформления поста в сообществе интернет-магазина

Перед началом рекламной кампании и активного привлечения новых посетителей важно сделать наполнение сообщества. Те, кто переходят по объявлениям должны видеть, что сообщество активно развивается и на него можно подписаться, чтобы получать актуальные новости.

Перенос контента

Если у вас уже есть какой-то блог и/или сообщество в других социальных сетях, то контент с них можно перенести в Вконтакте. Это упростит развитие проекта, так как вам не придется генерировать новые посты с “нуля”. Для переноса можно использовать как сторонние сервисы, так и выполнить его вручную. Изначально всю важную информацию рекомендуется загрузить к себе на жесткий диск. Дело в том, что ее, скорее всего, придется адаптировать к формату Вконтакте. Например, если вы писали в блог большие статьи, то в сообществе рекомендуется публиковать только выдержку всего самого важного в нескольких абзацах, давая ссылку на основную статью.

Также не рекомендуется одновременно заливать большое количество постов. Постарайтесь ограничиться 10 в день. Дело в том, что алгоритмы ВК могут посчитать выгрузку большого количества постов подозрительной активностью и заморозить сообщество.

Дополнительно сделайте перелинковку своего сообщества с другими своими источниками: разместите иконку ВК на сайте, дайте ссылку в группах в других социальных сетях. Так вы сможете привлечь немного дополнительных подписчиков.

Загрузка карточек товара

Во Вконтакте есть инструмент “Магазин”, позволяющий превратить сообщество в полноценный интернет-магазин с карточками товара, ценами, акциями, возможность выбора опций, оплату через карту карты. Чтобы получить доступ к этому инструменту, выполните эти действия: поочередно кликнуть “Управление — Настройки — Разделы — Товары”. Затем поставьте галочку на открывшейся странице.

Встроенный инструмент для загрузки товаров в сообщество ВК

“Магазин” от Вконтакте все же не позволяет сделать полноценный интернет-магазин. В нем нет массовой выгрузки товаров, связи с базами данных, поэтому каждую карточку придется добавлять и редактировать вручную. Делается это с помощью кнопки “Добавить товар” или через внутреннее мини-приложение “На прилавок”. Для предлагаемого продукта предстоит сформировать наименование, определить категорию, подобрать изображение и составить грамотное описание.

С помощью сторонних модулей интеграции выполнить массовую выгрузку товаров из баз данных все же можно, но это стоит понимать, что это стороннее решение и оно иногда может работать некорректно.

Выбор режима работы интернет-магазина

В настройках сообщества есть на выбор два режима работы встроенного магазина:

  • Основной. Включен по умолчанию. В распоряжении владельца сообщества доступны возможности: устраивать акции, делать анонсы, устанавливать скидки.
  • Расширенный. Позволяет превратить сообщество в полноценный интернет-магазин со с виртуальной корзиной, выбором варианта доставки, оплаты, автоматизацией внутренних процессов, формирование товарных подроброк и добавление фильтров для сортировки.

Как увеличить объемы продаж

Во Вконтакте работают базовые маркетинговые принципы, формирующие воронку продаж. Ее условно можно поделить на 5 этапов:

  1. Привлечение посетителей. Делается за счет рекламных кампаний, SEO-оптимизации, коллаборации с другими сообществами.
  2. Повышение лояльности целевой аудитории. Вам нужно заинтересовать хотя бы часть пользователей, чтобы они подписались на сообщество и/или купили у вас что-нибудь. Сделать это можно за счет информативных постов, акций, скидок.
  3. Удержание клиентов. Регулярно публикуйте полезные и интересные материалы, увеличивайте ассортимент, составляйте подрубрики.
  4. Мотивация на дополнительные покупки. Систематически запускайте акции, скидки, показывайте новые товары.
  5. Формирование рекомендаций. Стимулируйте своих клиентов оставлять отзывы и рекомендовать ваши товары и сообщество друзьям.

Помните, что создать и наполнить сообщество в ВК можно за несколько часов, но вот для его раскрутки потребуется больше времени. Если повезет, то сможете выйти в устойчивый плюс примерно за месяц. В среднем окупаемость вложений примерно такая же как на маркетплейсах – 3-6 месяцев в зависимости от типа товара и начального бюджета.

Заключение

Вконтакте может стать как полноценным каналом для продаж, так и дополнительным. Он очень хорошо себя зарекомендовал для локального бизнеса, хотя подойдет и тем, кто отправляет товары по всей стране. Основные расходы будут связаны с рекламой и, возможно, оформление сообщества и постов. Не забывайте, что ваше сообщество должно быть интересно вашим клиентам. Сделать просто витрину с товарами не лучшее решение.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *