Как выйти на СберМегаМаркет со своими товарами

СберМегаМаркет – это самый молодой маркетплейс, который курируется большой компанией. Он появился в 2021 году и в этом же году начал активно продвигаться. По сравнению с популярными OZON, Wildberries, Яндекс Маркетом, здесь еще не так много продавцов и покупателей, следовательно, конкуренция сильно ниже. Вообще ранее СберМегаМаркет был маркетплейсом Goods, который был куплен и полностью переделан Сбером. При этом часть аудитории старого проекта сохранилась и даже увеличилась, поэтому его нельзя считать “сырым”. Процесс выхода продавца на местный рынок примерно такой же, как на других площадках, хотя и имеет свои особенности.

Почему стоит начать со Сбера

На момент написания статьи на российском рынке маркетплейсов сложилось 4 крупных игрока: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет. Последний является самым молодым, поэтому конкуренция на нем минимальна, а администрация более лояльна к новым продавцам. Это весомое преимущество для новичков – требуется меньше средств для раскрутки, есть всесторонняя поддержка, можно занять нишу, где конкуренции нет вообще или она сравнительно небольшая.

Правда, небольшая конкуренция может создать другую проблему – малое количество клиентов. В СберМегаМаркете действительно меньше потенциальных покупателей, чем на других площадках, но их достаточно, чтобы окупать затраты. К тому же, администрация работает над продвижением площадки в интернете, поэтому ее аудитория быстро увеличивается. Если учитывать ресурсы Сбера, то перспективы получить серьезную долю рынка интернет-торговли в РФ и СНГ у МегаМаркета есть.

На текущем этапе Сбер готов предоставить продавцам дополнительные возможности, которых нет у других площадок:

  • Бесплатную отгрузку товара в пункты приема в Москве и Санкт-Петербурге;
  • Отсутствие жесткой ценовой политики – вы можете указывать любую цену на реализуемый товар;
  • Отсутствие ограничений по количеству товаров в каталоге;
  • Маркетплейс не заставляет продавцов хранить товары у себе на складе.

Из явных преимуществ МегаМаркета стоит выделить:

  • Простая система комиссий и тарифов. Ставки фиксированы для каждой категории товаров.
  • Вывод средств доступен два раза в неделю, что позволяет избежать кассовых разрывов. Большинство платформ-конкурентов делают их два раза в месяц.
  • Собственная программа лояльности. Вы можете устанавливать как собственные акции, так и использовать варианты от самой платформы. Самое главное – участие в этих программах никогда не сказывается негативно на доходности, так как все потери продавцу возмещает Сбер.
  • Есть схема “Закажи и забери”. По ней покупатель может зарезервировать товар и забрать его из магазина самостоятельно. Это очень удобно для тех продавцов, у которых есть также офлайн-магазин.
  • Быстрая проверка документов. Она занимает не более 5 рабочих дней. Единственный маркетплейс, у которого с документами все сильно проще – Wildberries. На нем их просто не требуется загружать.
Преимущества работы со СберМегаМаркет на странице регистрации продавца

Особенности СберМегаМаркет

Платформа позиционирует себя как универсальный магазин без четкой направленности, то есть там можно продавать вообще что угодно, главное, чтобы это было разрешено законом. Однако больше всего спроса в категориях “Бытовая техника” и “Электроника”.

Основной принцип работы почти не отличается от других платформ – продавец размещает свой товар, который показывается покупателю в поисковой выдаче, на страницах категорий или даже на главной странице маркетплейса. Однако у МегаМаркета есть две особенности, которые выделяют его в плохом смысле слова на фоне других площадок:

  • Небольшие обороты. Да, конкуренции здесь меньше. Да, делать продажи более чем реально, но вот сильно раскрутиться пока трудно, так как по своим размерам маркетплейс от Сбера пока уступает своим конкурентам.
  • Неразвитая система складов. Точнее она присутствует только в Москве и Санкт-Петербурге. Товары можно привозить на них издалека, но вряд ли кто-то будет тратить время и деньги, чтобы довезти их из соседнего региона. Пока не известно наверняка, будут ли открыты в ближайшее время склады в других городах.

Стоит отметить еще одно различие – на СберМега Маркете под каждый товар заводится уникальная карточка с единым описанием. Сделано это для того, чтобы избежать появление одного и того же товара по разным позициям. Со стороны продавца это удобно тем, что не нужно много работать над характеристиками и описаниями каждой позиции, плюс, конкуренция становится более честной.

СберМегаМаркет предлагает 4 схемы работы для продавцов:

  • Витрина + Самовывоз из магазина. Подойдет только тем, у кого есть физический магазин. Покупатель видит ваш товар в каталоге СберМегаМаркета и бронирует его, если желает выкупить. После брони он должен забрать товар из магазина. Вы можете связаться с покупателем напрямую или он с вами, если в этом возникнет необходимость. Для работы по такой схеме по требованиям Сбера нужна сеть магазинов минимум из 10 точек.
  • Доставка силами продавца. В этом случае иметь физические магазины необязательно, но нужно иметь возможность доставить товар до покупателя собственными силами. Подойдет тем, у кого есть такая возможность и при этом нет возможности доставить товар до склада СберМегаМаркета.
  • Закажи и забери. В этом случае товары должны храниться и отгружаться со складов Сбера. Вы можете доставлять их до складов самостоятельно или заказывать курьера от Сбера. Если товар находится в пределах МКАД или КАД, то его забирают бесплатно. Если в радиусе от 0 до 50 км, то приходится платить за вывоз. Если дальше 50 км, то везти придется только собственными силами.
  • Витрина + Фулфилмент. Схема идеально подходит продавцам с большими партиями товара – весь товар хранится на складах Сбера и оттуда же отправляется покупателям. То есть от продавца не требуется никакого участия в логистики, плюс, такая схема работы пока бесплатна.
Подробная таблица со схемами работы в СберМегаМаркет

Что касается тарифов по доставке (до склада Сбера): 50 рублей стоит доставка единицы товара весом до 25 кг и 150 рублей весом более 25 кг.

Как начать продавать на СберМегаМаркет

Чтобы зарегистрироваться на платформе в качестве продавца вам необходимо оформить ИП или другой юридический статус, позволяющий это сделать. Вести торговлю как физическое лицо или самозанятый на МегаМаркете невозможно, о чем написано в договоре-оферте. Также ИП и юрлица должны иметь при себе и предоставить администрации маркетплейса ОКВЭД 47. Это разрешение на розничную торговлю, за исключением продажи автотранспорта.

Дополнительно могут потребоваться документы на товары, которые вы собираетесь продавать. Обычно достаточно сертификата соответствия, но в некоторых случаях (работа с брендом, продажа медицинских и потенциально опасных товаров) могут потребоваться дополнительные документы.

Далее рассмотрим этапы работы с платформой со стороны продавца.

Регистрация продавца

Процесс регистрации стандартный – нужно выбрать основную категорию продаваемых товаров, указать название компании, ИНН, email для связи, выбрать систему налогообложения. Также требуется поставить галочку о согласии с условиями оферты Сбера. Далее потребуется выслать пакет документов, подтверждающих вашу регистрацию в качестве ИП или юрлица. Менеджер со стороны маркетплейса проверит предоставленные документы в течение 5 дней. Если все будет хорошо, то вам откроют доступ к личному кабинету продавца.

Дополнительно потребуется разрешение на продажу товаров физическим лицам. Дело в том, что ответственность за продаваемый товар полностью несет продавец, поэтому если что-то случится, то судиться будут с ним, а не маркетплейсом. СберМегаМаркет может выступать только в качестве третьей стороны, помогающий урегулировать конфликт.

Стоит отметить, что процесс подключения к платформе не очень удобен – нет единого интерфейса, как в личных кабинетах других маркетплейсов. Потенциальному продавцу, чтобы начать сотрудничать со СберМегаМаркетом нужно выполнить такую последовательность действий:

1. Заполнить регистрационную форму, о которой писалось выше. Она нужна для того, чтобы с вами мог связаться представитель Сбера и запросить необходимый пакет документов и другие уточнения, если они потребуются.

Пример регистрационной формы продавца на СберМега Маркет

2. На почту, которую вы указали в регистрационной форме, придет письмо от СберМегаМаркета. Оно формируется автоматически, поэтому должно прийти в течение нескольких минут после отправки готовой формы регистрации. Проверьте свой почтовый ящик. Иногда письмо может попадать в папку “Спам”.

3. На это письмо нужно ответить, отправив сканы документов, которые запрашиваются в нем.

4. Ожидайте завершение проверки отправленных документов. Она длится около 5 дней. Если с документами все в порядке, то на почту придет письмо с данными для доступа к личному кабинету продавца.

Письмо от маркетплейса

5. Войдите в него, используя данные из письма. На этом регистрацию на СберМегаМаркете в качестве продавца можно считать завершенной.

Добавление первых товаров и тестовая продажа

Вы получили доступ к личному кабинету продавца, но чтобы стать полноценным продавцом на платформе, вам нужно добавить первые товары и совершить тестовую продажу. Если все это пройдет хорошо, то вам окончательно станут доступны все инструменты для продавцов на Сбере.

Загрузка товаров может происходить двумя способами:

  • Вручную. В личном кабинете вы создаете карточку товара и заполняете ее.
  • Импорт уже готовых карточек товаров. Он возможен только в том случае, если у вас есть база данных в 1С или МойСклад. Это удобный способ для массовой выгрузки данных, но вот их придется подгонять под стандарты Сбера. Это не всегда получается сделать автоматически.
Интерфейс выгрузки товаров в СберМегаМаркет

У СберМегаМаркета есть одна особенность, сбивающая продавцов с толку – если на платформе уже есть карточка определенного товара, то создавать заново ее не требуется. Продавцу нужно будет просто “привязать” эту карточку к своей позиции и заполнить: фид с остатком, вариации по цвету и размеру, другие уникальные характеристики.

После того, как будут добавлены первые товары, вам нужно будет успешно закрыть тестовую покупку. Тестовый заказ часто делает сам СберМегаМаркет, чтобы проверить, сможете ли вы доставить товар до склада или до конечного покупателя (в зависимости от выбранной вами системы работы). Если он успешно выполнен, то вы можете полноценно пользоваться функционалом платформы.

Комиссии и платежи на СберМегаМаркет

За каждую оплаченную покупку, то есть выкупленную, маркетплейс берет комиссию в размере от 2%. Точный размер комиссии зависит от категории, к которой позиция товара была отнесена. Например, на товары для взрослых комиссия может составлять от 13.5%, а некоторые подкатегории даже больше. Если покупатель решил отказаться от покупки и вернуть деньги, то вам вернут и их, и уплаченную комиссию.

Если вы доставляете сами или заказываете вывоз товаров у Сбера, то закладывайте также затраты на логистику. Примечательно, что затраты на логистику, если вы их понесли, платформа не компенсирует ни в каком виде и ни при каких обстоятельствах. Например, вы доставили партию из 50 заказов в распределительный центр для доставки до конечного покупателя. Из них выкупили только 30, а 20 нет. Расходы на транспортировку этих 20 штук вам никто не компенсирует, хотя комиссию за них вернут.

Заработанные средства перечисляются на расчетный счет ИП или ООО в банке. Выводы можно заказывать до 2 раз за неделю. Это очень удобно, так как можно не только оперативно получить деньги, но и избежать возможных кассовых разрывов.

Заключение

Чтобы начать продавать на СберМегаМаркет, нужно оформить себя в качестве юрлица, заполнить регистрационную форму, дождаться проверки документов и загрузить первые товары. В целом, ничего сложного, хотя процесс регистрации для 2022 года выглядит немного устаревшим – отправка документов почтой и получение регистрационных данных через нее же. СберМегаМаркет предлагает более гибкие условия сотрудничества, низкий уровень конкуренции – это неплохой вариант для начинающего продавца.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *