Виртуальная примерка для интернет-магазина одежды: особенности настройки и влияние на конверсию

На решение о покупке в интернет-магазине влияет большое количество факторов. Кроме стоимости товара пользователи обращают внимание на качество интерфейса торговой площадки и уровень сервиса. Любая ошибка по юзабилити может стать поводом для отказа от завершения целевого действия.

В новом материале поговорим о том, как интегрировать виртуальную примерку в процесс выбора товара интернет-магазина одежды. Разберёмся что для этого нужно и как инструмент влияет на конверсию.

AR и VR в e-commerce

В 2021 году крупные торговые площадки стремительно расширяют свои возможности. Кроме стандартных инструментов вроде сравнения товаров, списка избранных продуктов и личного кабинета появляются нестандартные модули, которые сложно скопировать.

Целевая аудитория заинтересована в том, чтобы не просто купить товар максимально быстро, а убедиться, что он подойдёт для решения конкретных задач. Например, Lamoda и другие fashion-ритейлеры давно решили проблему доставки и примерки одежды. Клиент может примерить кроссовки или рубашку и только после этого оплатить товар.

Благодаря такому подходу потенциальные и действующие покупатели уверены в том, что им не придётся расставаться с деньгами до полной уверенности в том, что товар устроит их на 100%. Организация примерки может обходиться дорого, но благодаря тому что процент возвратов заметно снижается, затраты полностью окупаются.

Одним из способов повышения лояльности целевой аудитории являются новые технологии. К примеру, когда один ритейлер из конкурентной ниши добавляет онлайн-примерку кроссовок, это привлекает внимание целевой аудитории. Потенциальные клиенты знают, что на рынке нет похожих инструментов и тратят время на знакомство с интерфейсом сервиса.

Даже если они не будут покупать товары на этой площадке из-за высокой цены, то всё равно запомнят, что интернет-магазин старается обойти конкурентов по доступным возможностям. И у них сформируются позитивные ассоциации, которые со временем могут перерасти в устойчивое желание оформить заказ.

AR и VR в e-commerce повышают конверсию только если инструменты с использованием дополненной или виртуальной реальности сделаны таким образом, что пользователям не приходится часами разбираться в том, как они работают. Погружение должно быть интересным, быстрым и полезным для целевой аудитории.

Виртуальная примерочная в ASOS.com

По данным опросов, 61% клиентов предпочитают покупать товары в магазинах, которые добавили AR-инструменты. В социальных сетях постоянно появляются модули с интеграцией дополненной реальности, поэтому ритейлерам остаётся просто следовать за трендами.

Хотя переносить возможности без предварительного анализа экономически невыгодно. Необходимо использовать комплексный подход, который гарантирует отсутствие критических проблем. Иначе деньги будут потрачены зря и конверсия вряд ли увеличится.

Большинство интернет-магазинов, которые внедрили инновационные функции в процесс выбора товара, используют дополненную реальность. Преимущество AR в том, что для использования инструментов клиенту не нужно покупать дополнительную технику.

Например, чтобы «примерить» кроссовки достаточно направить камеру смартфона на ногу, выбрать модель и посмотреть готовый образ. При использовании такого подхода могут возникать мелкие недостатки, но они вряд ли сильно повлияют на решение о приобретении товара.

А вот с VR не всё так просто. Для использования инструментов, созданных с использованием виртуальной реальности, понадобится специальное оборудование. Это могут быть очки с поддержкой VR или шлем, который стоит достаточно дорого по текущим меркам.

Дополненная реальность уже несколько лет стала привычной для пользователей соцсетей, которые активно используют AR-маски, меняющие картинку на экране в режиме реального времени. Поэтому их сложно удивить инструментами с использованием дополненной реальности.

По данным исследователей из США, 40% клиентов согласны отдать больше денег за продукт, который они могут оценить в AR. Ещё 71% действующих покупателей готовы вернуться на площадку за повторными заказами, если ритейлер предлагает AR-инструменты.

Из этого можно сделать однозначный вывод, что дополненная и виртуальная реальность повышают конверсию в заказ. Вопрос лишь в том, насколько качественно они сделаны. Если серьёзных проблем при использовании не будет, с большой долей вероятности визит завершится оформлением заказа.

Одним из самых известных примеров использования AR-технологий в электронной коммерции является проект IKEA, который позволил клиентам увидеть, как предметы интерьера впишутся в дизайн помещения. Раньше пользователям приходилось довольствоваться только фантазией, а продукт мебельной компании полностью поменял подход к решению этой задачи.

Приложение IKEA VR Experience

Примеров по типу IKEA много, но не каждый из них впоследствии стал успешным. Есть много продуктов, которые исчезли практически сразу после релиза. В каждом случае на это повлияли определённые обстоятельства, но главная ошибка часто повторяется и мешает инновационным инструментам закрепиться на рынке.

Владелец или ответственные сотрудники интернет-магазина недостаточно глубоко погружаются в суть продукта и тратят на анализ мало времени. В итоге получается, что инструмент создали и он работает, но по факту пользы от него практически нет.

Проблемы с реализацией частично решают готовые технологии, которые уже несколько лет на рынке и на базе них можно делать мелкие проекты с минимальным уровнем сложности. Но если речь идёт о сложном VR-инструменте, то начинать их реализацию придётся практически с нуля.

Организация виртуальной примерки в интернет-магазине

Интернет-магазин одежды входит в число популярных ниш, которые пользуются огромным спросом на локальных рынках в разных странах. Одна из главных проблем, актуальных для покупателей — сложности с примеркой. Некоторые ритейлеры не предоставляют такие возможности, а другие не могут обеспечить удобный механизм взаимодействия.

В итоге клиенты уходят на площадки, которые хотя бы немного позаботились о том, чтобы организовать примерку. К примеру, если курьер доставляет заказы на дом, он может подождать 5-10 минут, пока клиенты выберут товары, которые им точно подойдут.

Такой механизм реализован у многих известных ритейлеров и он не требует значительных затрат. Хотя даже в 2021 году интернет-магазины периодически нарушают сроки доставки и не могут создать условия для качественной и оперативной логистики.

AR-инструменты не просто дарят целевой аудитории уникальный user experience, но и значительно увеличивают продажи. Качественный продукт с использованием дополненной реальности может повлиять на состав корзины клиента. И вместо одного товара он купит десять.

Если вспомнить самый простой пример с виртуальной примеркой обуви, то покупатель может заказать не 2, а 4 пары обуви, если ему понравится как модель смотрится на ноге. А если AR-инструмент будет создавать такой эффект на постоянной основе, средний чек однозначно увеличится.

Подход к организации виртуальной примерки должен учитывать особенности торговой площадки, положение в нише и другие важные факторы. Любая разработка без предварительного анализа заранее обречена на провал. Даже если у пользователей не будет проблем с использованием инструментов, они могут минимально влиять на конверсию.

Виртуальная примерка кроссовок Nike

Анализ ниши и примеров

Любые изменения должны начинаться с глубокого анализа. Без этого невозможно добиться успеха в любой нише. Даже если конкуренция в тематике отсутствует, AR-инструмент может не сработать так, как ожидает команда торговой площадки. Результат зависит исключительно от подхода к работе.

Виртуальная примерка увлекает пользователей тем, что пользоваться инструментом можно без длительного процесса обучения. Именно поэтому многие клиенты активно погружаются в изучение новых возможностей и не жалеют на них время.

Перед тем как разрабатывать инструмент, необходимо чётко понимать, какие именно задачи он будет решать. Увеличить длительность визита недостаточно, потому что для получения конверсии нужны весомые аргументы. И цена не всегда является окончательным фактором для принятия решения.

Стоит обязательно проанализировать существующие инструменты, которые есть у других ритейлеров ниши. Возможно, они настолько продвинутые, что сделать ничего лучше не получится. После того как будет создана полная картина о положении дел в конкретной тематики, можно переходить к активной работе над инструментом.

Выбор подхода к реализации инструмента

Виртуальную примерку можно организовать разными способами в зависимости от особенностей магазина и доступного бюджета. Если денег на разработку модуля с нуля нет, на помощь придут готовые решения.

Виртуальная примерочная должна быть такой, чтобы пользователи могли использовать её без длительного обучения. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный user experience и увеличение конверсии в будущем.

К примеру, есть виртуальные примерочные, которые строят 3D-модели на основе заданных параметров. И существуют приложения, накладывающие модель кроссовок на ногу покупателя в режиме реального времени. Они решают одинаковую задачу, но делают это по-разному.

От выбора подхода к реализации AR-инструмента зависит эффективность решения задачи. Если на этом этапе были допущены грубые ошибки, дальнейшая работа может оказаться бессмысленной.

3D-модель кроссовок

Создание модуля

Разработка AR-инструментов для e-commerce — сложная задача, которую необходимо доверить профессионалам. В некоторых случаях готовые решения не помогут реализовать сложный проект и придётся создавать его с нуля без использования наработок других команд.

На втором шаге разработки виртуальной примерочной должен быть составлен чёткий план действий, в котором не будет слабых мест. Если его нет, дальнейшая работа не имеет смысла. Тратить большие деньги на инструмент, который создаётся без анализа потребностей и понятной модели точно не стоит.

Если брать в расчёт AR-инструменты, которые создаются в рамках базового подхода, то разработка осуществляется в несколько шагов. Сначала необходимо создать 3D-модели товаров, которые будут накладываться на объект. Решить эту задачу помогают визуализаторы, создающие модели товаров.

Второй важный шаг — разработка инструмента, который будет интегрирован в существующую платформу. Подход к добавлению модуля на сайт или в приложение отличается, поэтому срок разработки в каждом случае может значительно отличаться.

Тестирование

Перед тем как открывать инструмент для публичного доступа, необходимо избавиться от всех недостатков. Они могут повлиять на пользовательский опыт и разрушить планы на увеличение конверсии, рост среднего чека и другие глобальные задачи.

Тестирование должно быть глубоким, потому что при минимальном погружении есть очень высокий риск пропустить критическую ошибку и судьба инструмента будет решена ещё до того, как им смогут воспользоваться представители целевой аудитории.

Этап тестирования может занять больше времени, чем процесс разработки. Это связано с тем, что на этапе создания AR-инструмента всё идёт по плану, а тестирование — очень трудоемкий, но важный процесс. От качества его выполнения зависит окупаемость проекта.

Доработка на основе обратной связи

Целевая аудитория с первых секунд знакомства с инструментом может отличить качественные продукты от «сырых» разработок. Если виртуальная примерочная сделана качественно, действующие и потенциальные клиенты могут простить мелкие недочёты.

Многие из них даже согласятся стать бесплатными тестировщиками и сообщать о найденных багах. Это стандартная практика в случае если продукт получился стоящим и конкуренты не могут предложить аудитории достойные внимания аналоги.

Обратная связь важна не только в случаях когда речь идёт об AR-инструментах. Сбор фидбека — полезная задача, которая входит в число приоритетных. Если уделять ей достаточно внимания, лояльность клиентов будет расти вместе с повышением качества сервиса торговой площадки.

Пример сбора фидбека

Преимущества AR-инструментов для e-commerce:

  1. Клиенты положительно настроены потому что интернет-магазин может дать им новый опыт.
  2. Представители целевой аудитории готовы попробовать использовать продукт для решения своих задач ещё до оформления заказа.
  3. Виртуальная примерочная и другие модули экономят время на выборе товаров.
  4. Использование AR-технологий даёт возможность ритейлеру выделиться среди конкурентов.

Главная фишка дополненной реальности в том, что она может вызвать неожиданные эмоции у пользователей. Они ожидают получить стандартные возможности, а в итоге погружаются в совершенно новую среду, которая может сформировать устойчивое желание купить продукт.

Сервисы и приложения виртуальной примерочной

На рынке не так много технологий для организации виртуальной примерки одежды, но они существуют. Некоторые можно использовать не только для анализа и создания плана действий по реализации своего продукта, но и быстрой интеграции возможностей в существующую модель торговой площадки.

Каждая готовая технология даёт не только преимущества, а и недостатки. Главный минус — отсутствие возможности выйти за установленные границы. Если модуль не предполагает доработку, ничего сделать не получится.

AstraFIT

Известный сервис онлайн-примерочной, который рассчитан на быструю интеграцию в процесс выбора товаров для интернет-магазинов. Технология помогает определить, подходит ли выбранный продукт для конкретного клиента.

Процесс примерки базируется на вводе замеров изделий. Для запуска примерочной понадобится оцифровать все товары, которые должны быть доступны в AR-режиме. Установка модуля осуществляется посредством добавления специального скрипта в исходный код сайта.

Механизм работы виртуальной примерочной

Goodstyle

Популярное приложение для виртуальной примерки одежды от белорусских разработчиков. Помогает увидеть как вещь будет выглядеть на человеке с помощью дополненной реальности. Отличительная черта в том, что можно комбинировать несколько продуктов для создания завершенного образа.

Разработчики заключили контракты с крупными онлайн-ритейлерами, в числе которых Lamoda и Aliexpress. Готовым решением пользуются и локальные торговые площадки, которые не могут инвестировать в создание собственных модулей.

Механизм работы Goodstyle

Виртуальная примерка одежды может стать как инструментом увеличения конверсии, так и поводом отказаться от дальнейшего взаимодействия с площадкой. Результат зависит от подхода к реализации AR-модулей и методов выстраивания отношений с целевой аудиторией.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *