Сравнение WordPress и Joomla, что лучше для создания интернет-магазина

Бизнес плотно интегрировался в мировую сеть. Главным свидетельством этого являются интернет-магазины, которых с каждым годом становится только больше. Создать собственную точку продаж в сети гораздо проще, чем кажется. Для этого достаточно установить одну из современных CMS. Какой движок для интернет-магазина выбрать, каждый решает сам — выбирать есть из чего. WordPress и Joomla — самые популярные системы управления контентом, которые часто используются для создания интернет-магазинов в том числе. Ниже подробно разобраны преимущества и недостатки каждой из них, с учетом всех требования для интернет-магазина.

На что нужно обратить внимание при выборе CMS для интернет магазина

Современные движки предоставляют пользователям широкие возможности для создания ресурсов. Даже самый шаблонный дизайн можно полностью переделать, персонализировать под свои нужды. Это относится к интернет-магазинам в том числе. Перед тем как подробно разбирать две представленных CMS нужно понять, на какие детали необходимо обращать внимание в первую очередь:

  1. Простота использования. Сугубо субъективный фактор, зависящий от привычки. Если вы долгое время работали с сайтами на WordPress, то разобраться с тем, как настроить интернет-магазин на данном движке вам будет гораздо проще, чем с Joomla и наоборот.
  2. Интеграция с каталогами. Каталоги позволяют работать одновременно с несколькими ресурсами. Например, у вас на сайте размещено 300 товаров. Но кроме своего интернет-магазина вы работаете еще на нескольких площадках. Менять на каждой из них вручную стоимость, наличие, сроки доставки под заказ — очень долгое занятие. Каталоги позволяют проводить экспорт и импорт данных с разных ресурсов в разы быстрее.
  3. Личный кабинет. Покупателю необходим личный кабинет, где он сможет отследить статус своего заказа, узнать дополнительную информацию, например о накопленной скидке.
  4. Создание простых, понятных информационных страниц. Зайдя на сайт, посетитель должен без проблем находить страницы оплаты, доставки и другую важную информацию, например, связанную со спецификой продукта. Движок интернет-магазина должен вам дать возможность создать страницу в таком виде, в которым вы хотите.
  5. Работа с СЕО. Неважно насколько хорошо будет сделан у вас сайт, если его никто не найдет. Естественный трафик обеспечивает существенную часть доходов для электронной коммерции. CMS для интернет магазина должна давать полную возможность взаимодействия с такими функциями, как мета-теги, создание ЧПУ и другими важными вещами для продвижения ресурса в сети.
  6. Интеграция платежных систем. Главное удобство интернет-магазина — возможность заказать, оплатить, получить товар, не выходя из дома. Ничего сложного во внедрении электронной системы платежей нет, но для этого система управления контентом должна поддерживать редактирование HTML.
  7. Управление блоками. Все контент системы построены по блочному принципу. Для продающего сайта очень важно иметь возможность перемещать их местами, например отзывы или витрину поместить выше, а менее важную информацию ниже.
  8. Работа с клиентами. Это очень обширный пункт, в него можно включить абсолютно все. Но в данном случае речь идет о создании рассылок, персональных скидочных купонов, регулировании цен для различных групп покупателей.
  9. Установка и первичная настройка. Запуск сайта на сложном движке сопровождается дополнительными затратами во времени или в деньгах. Необходимо скачать, разобраться с установкой, запустить, привязать домен или заплатить человеку, который все это сделает за вас. Но системы управления контентом WP и Joomla обладают большим преимуществом — популярность. Большинство хостинг провайдеров предлагает уже готовые сборки на интересующей CMS.

Это основные пункты, на которые стоит обратить свое внимание при выборе движка для интернет магазина. Все эти пункты применимы не только для WordPress и Joomla, но и для остальных CMS.

WordPress для интернет-магазина — самый популярный движок для сайтов в интернет торговле

WP — бесплатная CMS, обладающая большими возможностями для персонализации ресурса. Сайт на этом движке можно приспособить под что угодно, продажа товаров — не исключение. Вся кастомизация в WordPress достигается за счет установки и настройки дополнений — плагинов. Для интернет-магазинов существует порядка полутора десятков различных дополнений, самым популярным является WooCommers. Если вы встречаете магазин на WP, то можно смело заявить, что с вероятностью 99% он работает на WooCommers. Поэтому ниже будет рассмотрено именно это дополнение.

Функционал предоставляемый плагином:

  • создание информативного, ветвистого каталога товаров. Количество товаров и категорий не ограничено. После добавления можно редактировать, видоизменять структуру каталога в несколько кликов;
  • создание личных кабинетов для покупателей, управление заказами;
  • подключение систем платежей электронными деньгами, банковскими карточками;
  • наличие маркетинговых инструментов, повышающих продажи: email рассылки, распродажи, скидки, подарочные купоны, акции;
  • настройка доставки и оплаты;
  • интеграция прайс-листов формата xml — основным для каталогов;
  • расчет налогообложения прямо на сайте. Рекомендуется перед подключением этой возможности проконсультироваться с бухгалтерами и юристами.

И это только перечень возможностей, которые дает один плагин WooCommers. А в цифровом магазине их насчитывается несколько тысяч.

Преимущества и недостатки работы с WordPress

Владельцы магазинов на движке WP выделяют следующие преимущества:

  • бесплатный движок и основной плагин для работы;
  • возможность полного контроля SEO. Для работы рекомендуется использовать плагин Yoast;
  • большой магазин плагинов и тем для сайта;
  • возможность установки плагинов вручную не из магазина. Ее в основном используют для бесплатной установки платных дополнений. Но это серьезный риск, так как код приложения может быть изменен, а сама программа выполнять сторонние функции, например, сбор данных банковских карт;
  • возможность редактирования кода. Удобство и понятность. WordPress считается самым простым движком с точки зрения юзабилити. Если у вас нет никакого опыта работы — то WP лучший вариант.

Идеальных движков не существует, у ВП есть свои недостатки:

  • придется лезть в код. Как бы вы не хотели, но для полной автоматизации работы нужно будет вносить изменения в плагинах и темах;
  • совместимости. Некоторые плагины могут не работать на выбранной вами графической теме. В таком случае вам придется искать другую тему или плагин, также возможен вариант с изменением кода;
  • придется платить. Самые полезные дополнения стоят денег. Сам плагин может быть условно бесплатным, но для получения его полного функционала нужно выложить от 10 долларов и выше;
  • производительность. Пустые шаблоны почти не тратят ресурсов, но полностью настроенный магазин создает серьезную нагрузку на сервер.

Joomla — главный конкурент WP

Joomla также является бесплатной системой управления контента с множеством различных дополнений, которые в этот раз называются компоненты. Все что выше было сказано о WordPress можно смело применить и к Joomla. Главным дополнением, отвечающим за превращение ресурса в полноценный интернет-магазин является компонент VirtueMart.

Он дает следующий функционал:

  • создание, редактирование каталога с неограниченным количеством товаров и подгрупп;
  • добавление характеристик к товарам в виде шаблонов. Не нужно каждый раз отдельно составлять таблицу под каждую карточку товара;
  • подключение популярных электронных платежных систем;
  • контроль доставки и оплаты;
  • подсчет налогов;
  • подключение инструментов стимулирования продаж.

При этом для опытных разработчиков Joomla предлагает более расширенный функционал. Сюда входит работа с базой данных MySQL, возможность подключения элементов на JavaScript.

Преимущества и недостатки Joomla

Представленная система управления контентом по отзывам пользователей имеет следующие преимущества:

  • бесплатный движок. Как и в случае с WordPress, в Joomla главный компонент Virtue Mart полностью бесплатны;
  • неограниченный объем товаров, разделов, подразделов. Идеально подходит для магазинов с ассортиментом в тысячи или десятки тысяч товаров;
  • расширенный функционал с подключением MySQL и JavaScript;
  • магазин с бесплатными компонентами, темами.

Из недостатков выделяют следующее:

  • более сложная система управления, чем в WordPress;
  • для задействования полного функционала необходимы знания языков программирования;
  • более скудный магазин приложений, по сравнению с WP;
  • сложное обновление движка и компонентов;
  • нет такой широкой возможности настройки SEO.

Итоговое сравнение WordPress и Joomla

Подводя итоги, стоит руководствоваться пунктами, описанными выше. Получается следующее:

  1. Простота использования. Этот пункт самый субъективный, так как здесь все зависит от привычки. Но если брать нового пользователя, не работавшего ни с одной из CMS для интернет-магазинов, то с WordPress ему будет разобраться явно проще.
  2. Интеграция с каталогами. Оба движка могут экспортировать и импортировать прайс-листы в формате xml.
  3. Личный кабинет покупателя. С помощью плагинов его можно создать в обоих системах управления контента. Как показывают отзывы владельцев сайта личный кабинет в Joomla более функционален, в то время как в WordPress более удобен в использовании.
  4. Создание информационных страниц. Эта функция доступна в обоих движках, но в случае с WP уже есть готовые шаблоны, облегчающие эту работу.
  5. SEO. WordPress обладает более широким, удобным функционалом, благодаря плагину Yoast. В Joomla доступны все основные функции, но сделано это не настолько удобно.
  6. Платежные системы. Оба движка по умолчанию готовы работать с несколькими системами электронных платежей. В WP они изначально ориентированы на западную аудиторию, но можно подключить в ручном режиме абсолютно любую. Joomla обладает более широкими возможностями по умолчанию, подключить также можно любую стороннюю, но это потребует больших усилий нежели в WordPress.
  7. Сложность установки и первичной настройки. Если вы покупаете готовый конструктор у хостинг-провайдера, то ни устанавливать, ни настраивать ничего не нужно. Если говорить о ручной установке, то с WordPress у новичка возникнет меньше трудностей.

Подводя итог можно сказать, что обе CMS для интернет-магазина очень похожи друг на друга и обладают своими сильными и слабыми сторонами. WordPress интуитивно понятная CMS с огромным магазином тем и дополнений. Joomla в свою очередь обладает более широким функционалом за счет возможности подключения более сложных сторонних инструментов MySQL и JavaScript.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *