Как расширить функциональность интернет-магазина — решения популярных CMS

При создании коммерческих проектов на разных движках используют стандартные возможности CMS. Чтобы добавить новые опции, доступные магазину, используют плагины и расширения. Перед началом доработки функционала площадки рекомендуется рассмотреть, что нового можно добавить на сайт.

Предложение большего количества платежных опций

Большинство платформ предлагает собственные решения для платежных систем. Лучше задействовать максимальное количество способов оплаты. Помимо популярных систем вроде банковских карт или WebMoney стоит подключить более экзотические – Amazon или Paypal. Чем больше вариантов заплатить за товар, тем лучше.

На платформе WordPress магазин легче всего создать с помощью плагина WooComerce. К нему существует множество расширений для проведения платежей. Один из известных плагинов – Fondy. Позволяет принимать финансы от Сбербанка, Уралсиба, с ЯндексДеньги и Paypal. Также можно настроить другие системы.

Чтобы начать работу с плагином, нужно зарегистрироваться на официальном сайте компании Fondy. После этого на портале формируется личный кабинет. В нем можно смотреть статистику по оплате. Плагин работает с юридическими и физическими лицами. Есть функция пересылки счета на электронную почту.

Идентификация покупателей идет с помощью СМС. Разработчики создали приложение для Android, которое позволяет контролировать оплату и создавать новые счета. Расплатиться при помощи плагина можно в более чем ста валютах.

В платформе 1С:Битрикс используют встроенный модуль оплаты. Найти его можно на вкладке «Платежные системы» раздела «Настройки». В панели управления есть список платежных систем и поиск новых способов оплаты.

Среди дополнительных опций модуля установка типа оплаты. Применяется для взаимодействия с 1С:Управление предприятием. Можно настроить печать чеков и установить кодировку. Лучше выбирать кириллический формат.

Настройка платежей 1С:Битрикс

1С:Битрикс всегда славился своей «заточкой» под СНГ. И в части платежных систем это тоже верно. Согласно закону 54-ФЗ большинство интернет-магазинов должны иметь кассовое оборудование.

В магазине платформы есть модуль, который позволяет не использовать кассу, но не нарушать закон – NextPay. Решение PayAnyWay позволяет работать с большинством банков России и ближнего зарубежья. Если какого-то банка или способа оплаты нет в нем – можно подключить модуль для отдельного финансового учреждения.

Российская система InSales тоже содержит встроенное решение InSales.Pay. Чтобы инсталлировать его, следует перейти в раздел «Оплата» настроек магазина. На следующем шаге надо выбрать расширение из списка и добавить его. С помощью решения устанавливается оплата большинством российских сервисов. Также есть опция подключения популярного шлюза Робокассы. Модуль взаимодействует с банками России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Настройка оплаты InSales

Чтобы разработать портал на Joomla, рекомендуется использовать расширение VirtueMart. После, его можно дополнить решением WalletOne. Перед установкой следует создать аккаунт на официальном портале расширения. На следующем этапе нужно скачать файл установки. Добавить его в систему можно кнопкой «Установить» из раздела «Менеджер расширений». В настройках решения находятся вкладки с разрешенными и запрещенными системами оплаты. Можно узнать статус оплаченных и неудачных заказов, определить сумму налога.

Включение клиента в списки рассылки

Чтобы сделать покупателей более лояльными, можно оформить рассылку с информацией об акциях и скидках. Главное здесь не быть навязчивым. Полезно присылать уведомления об изменении статуса заказа или о завершении доставки. Инструменты, которые расширяют возможности работы с электронной почтой, есть во многих платформах.

Платформа 1С:Битрикс решила проблему электронного маркетинга с помощью мастера создания рассылок. Здесь можно выбрать список адресов и оформить общий вид письма. Отписаться от рассылки покупатель сможет одним нажатием мыши.

Среди возможностей также массовое внесение адресов в базу данных и групповые вложения в письма. Список email подгружается из форм, блоков, файлов и списка пользователей. Существует опция рассылки с определенной регулярностью.

Настройка рассылки 1С:Битрикс

В CMS есть платный модуль рассылки через MailChimp. Он позволяет интегрировать не только адреса для рассылок, но и суммы оплат, заказов. Существует установка для типа почты: рабочая или личная.

Движок WordPress предлагает с десяток разных плагинов для рассылки. Один из наиболее удобных – MailPoet. В решении рассылки более 30 образцов для создания писем. Они полностью адаптивны. В настройках устанавливается тип рассылки: автоматическая или в ручном режиме. Есть выбор, когда отправлять письма: прямо сейчас или с задержкой в несколько дней. Существует опция выбора внешнего вида. В готовый шаблон вставляется логотип компании и тело письма. Кроме того, здесь устанавливается набор адресатов.

Платформа InSales предполагает инсталляцию сервисов рассылки через меню «Приложения». Там необходимо отфильтровать «Почтовые сервисы» в разделе «Маркетинг». После этого владелец сайта получит код, который нужно вставить в веб-страницу. MailChimp подключается к порталу через RSS. Для этого на официальном сайте сервиса следует создать учетную запись, в которой прописать адрес RSS-ленты нужного магазина. Далее можно свободно пользоваться функциями системы рассылки.

Установка рассылки InSales

Хоть Joomla и отличается наименьшей гибкостью, но рассылка почты в эту CMS встроена в базовый комплект. Чтобы начать пользоваться этой опцией, рекомендуется перейти в раздел «Массовая рассылка сообщений» панели «Пользователи». Среди разделов настройки:

  1. Тема письма.
  2. Текст сообщения.
  3. Разрешение на использование разметки HTML.

Такая рассылка слишком простая, не всегда отвечает требованиям современного маркетинга. Поэтому в каталоге расширений движка есть альтернатива – AcyMailing. Настраивается компонент при помощи отдельного меню, которое появляется после инсталляции.

В основных данных прописывается информация об отправителе. Можно изменить использование портов и сервер подключения. Настройка Keep Alive поможет отправить письмо позже, если будут проблемы с сервером.

CMS CS-Cart снабжен встроенным расширением для работы с почтой. Чтобы установить его, нужно перейти в модуль «Рассылки» и включить его. После этого появится меню для создания писем. Здесь можно добавить подписчиков или импортировать их из файла Excel. Модуль делает возможным размещение на портале специального блока «Подписаться». Интересная опция – отправка сообщений на адреса, по которым есть незавершенные покупки.

Интеграция магазина с социальными сетями

Долгие процедуры регистрации могут отпугнуть посетителей торговой площадки. Чтобы упростить процесс получения учетной записи, лучше использовать авторизацию через социальные сети. Чтобы пользователи могли поделиться информацией о товарах, рекомендуется устанавливать кнопки «Поделиться». Движки реализуют эти опции при помощи встроенных и сторонних плагинов.

Для магазина WooComerce разработан плагин Social Login. Он позволяет входить на сайт через Instagram, Facebook, Вконтакте и другие популярные сети. Из недостатков – плохо совместим с кириллическими доменами. Из плюсов – мгновенная работа. Чтобы администратор мог интегрировать сети на портале, надо получить ключ в нужной социалке. Затем ввести его в панель настроек. В плагине можно менять текст на кнопках входа и добавлять виджеты на страницу.

Social login WordPress

Чтобы добавить кнопки «Поделиться» к товару, рекомендуется инсталлировать плагин WordPress Share Buttons. Он размещает на страницах портала кнопки Вконтакте, Twitter, Одноклассников. Расширение позволяет вывести кнопки отдельным виджетом сбоку или в любом месте страницы.

В 1С: Битрикс находится более пятидесяти различных модулей для социального взаимодействия. Это отдельные компоненты под Instagram, Вконтакте или Одноклассники. Интересен модуль СуперСоциализация, который размещает небольшие кнопки «Подписаться» в любом месте коммерческой площадки.

В магазине CS-Cart модуль «Вход через соцсети» делает доступной авторизацию с помощью Mail.ru, Одноклассники и другие популярные средства общения. Есть опция по установке товаров из магазина на Facebook.

CS-Cart вход через соцсети

Есть опция выбора размера иконок. Открыта функция автоматического создания электронной почты. Не все социальные медиа работают с ней, поэтому если доступа к почте нет, на портале создается новая, к которой привязывается учетная запись покупателя. Чтобы кнопки каждой из сетей заработали, нужно получить ключ для входа, который вводится в настройки решения.

Платформа InSales уже содержит решение для использования социальных виджетов. Чтобы начать работать с предустановленным модулем авторизации через социальные сети, стоит войти в панель настроек и выбрать соответствующее решение. Устанавливать каждую кнопку входа придется индивидуально, потому что рекомендуется работать с API каждой сети отдельно.

Наиболее универсальное решение для большинства движков – вход в магазин с помощью модуля ULogin. Помимо наиболее распространенных в России сетей, расширение помогает зайти на сайт с Google аккаунта или личного кабинета Youtube. После установки модуля на страницу входа стоит добавить специальный программный код, который отображает набор инструментов входа. Можно настроить размер кнопок и место, где они будут показаны.

Улучшение внешнего вида

Стандартные средства интернет-магазинов позволяют кастомизировать каталоги товаров не слишком глубоко. Чаще всего по умолчанию можно изменять цвет фона, размер иконок и другие базовые вещи. Для продвинутой проработки требуется вносить правки в программный код.

Но есть альтернатива – установка дополнительных решений для внешнего вида магазина. Они делают возможным прорабатывать портал на профессионального программиста без знаний в этой области.

Для WooComerce создали компонент WordPress Fancy Product Designer. Плагин включает опции:

  1. Загрузка изображений из разных источников. Среди них – прямые ссылки и социальные сети.
  2. Увеличенное количество цветов. Позволяет связать несколько слоев текста или изображения в единый цвет. Теперь нет нужды добиваться подходящего цвета в PhotoShop.
  3. Увеличение опций редактирования изображения. Добавляет цветовые фильтры и создание автофигур.

Для расширения кастомизации Joomla существует Vina Product Ticker for VirtueMart. Компонент создает вертикальный слайдер. Среди его настроек – ширина, высота, цветовая гамма. Можно установить цвет фона и границ элементов. Разрешить или запретить вывод описания продукта на страницу. Также можно изменять скорость слайдера.

На платформе не слишком много изначальных возможностей для изменения полей в карточке товара. Плагин Custom Fields for All добавляет дополнительные возможности. Теперь можно выводить цвета, целые числа, кнопки и выпадающие списки.

Компонент Vina Grid Gallery для Joomla позволяет создавать адаптивную верстку магазина. Администратор может править дизайн блоков без знаний программирования. Здесь можно изменять цвета страниц продуктов. Отображать товары возможно по фильтрам популярности. Есть опция показа случайных товаров. Для более продвинутых пользователей компонент позволяет править html и css из собственного редактора.

Настройки Vina Grid Gallery

Система InSales использует достаточно совершенные механизмы кастомизации, поэтому все возможности для изменения магазина встроены через модули и шаблоны. Есть более 50 тем для сайта, которые позволят править цвета блоков, их настройки и размеры.

Для улучшения внешнего вида CS-Cart использует модуль по отображению страниц в блоках. С его помощью можно добавить разные формы на вкладки магазина.

Платный компонент «Живой поиск» для этой платформы устанавливает на портал поиск по технологии AJAX. Теперь выдача необходимых товаров будет загружаться одним кликом. Обладает множеством опций по внешнему виду поисковой строки. Сохраняет историю и частоту запросов. Есть возможность установить запрещенные слова.

Итог

Каждая платформа предлагает десятки расширений для интернет-магазинов. Основные направления для создания модулей – добавление новых систем оплаты, интеграция с социальными медиа, лучшая кастомизация торговой площадки. В приоритете и работа с рассылками.

CMS интернет-магазина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *