Как открыть интернет-магазин подарков: пошаговая инструкция

Подарки обязательный атрибут практически любого праздника. Это могут быть как специальные товары, приуроченные к определенному событию, например, открытки, так и самые обычные предметы, например, смартфоны. Если говорить про магазин, заточенный на подарки, то он будет работать именно по первой схеме. Ассортимент может быть самым разным, но, в отличии от обычных магазинов, здесь делается акцент именно на подарки.

Далее рассмотрим, как открыть такой магазин, насколько это выгодно и что лучше продавать через него.

Как часто дарят подарки и на какие суммы

Достаточно часто. У обычного человека найдется несколько праздников, на которые обязательно либо он что-то подарит, либо ему. А еще нужно учесть просто личные желания – поздравить другого человека с успехом или сделать подарок “просто так”.

Бюджет у каждого дарителя разный – кто-то готов потратить десятки тысяч рублей, а кто-то ограничится несколько сотнями. Также не стоит забывать про компании, которые закупают мелкие подарки большими партиями для своих сотрудников и/или клиентов. Такие заказы могут делаться как на какие-то общие праздники, так и на корпоративные, например, день основания компании, рекорд по получению прибыли и так далее.

Тем не менее, нужно понимать, что доходность вашего магазина будет сильно зависеть от сезонности. Следовательно, нужно изначально адаптировать свою стратегию под эти условия – стараться продавать больше во время праздников, реализовывать дополнительный товар и так далее.

Что важно знать перед открытием

Итак, вы решили открывать магазин подарков. Вот несколько важных моментов, которые нужно обязательно принять во внимание:

  • У вас должен быть интересный и запоминающийся ассортимент. Только на футболках с надписью “Лучший муж” выдержать конкуренцию не получится. Хорошо, если вы сможете найти и предложить те товары, которых нет у ваших конкурентов. Это, кстати, основная сложность открытия и поддержки магазина подарков. Однако, если у вас получится представить покупателям что-то необычное и интересное, то можно будет запустить тренд и получить очень много заказов.
  • Тренды. Продавать из года в год сувениры с одними и теми же надписями, даже если у других магазинов такого нет, не лучшая идея. Для успешного развития придется следить за разными трендами и адаптировать ассортимент под них – реализуя массовые товары или создавая что-то уникальное.
Теплые подарки – пледы, свитеры, варежки и подобные – тренд 2021-2022 годов
  • Сезонность. Прибыльность магазина напрямую зависит от праздников в календаре. Вам нужно не просто рассчитать свою финансовую стратегию с учетом этой особенности, но и логистику под каждый конкретный праздник. Например, на 1 сентября основная часть подарков в продаже должна быть школьной тематики.

Картинка 2. Пример сезонного подарка.

  • Дороговизна. Желательно ориентироваться на массовый бюджетный сегмент – здесь проще найти покупателей и товар для реализации, плюс, к нему предъявляется минимум требований. Другое дело, если торговать чем-то дорогим, например, ювелирными изделиями. Если есть желание продавать премиальные украшения, то для этого лучше открыть специализированный магазин.
  • Упаковка товара. Вы магазин подарков, поэтому на визуальную часть нужно обращать особое внимание – интересным и запоминающимся должен быть не только сам товар, но и его упаковка. Необязательно заниматься полной переупаковкой, но желательно добавить приятные мелочи, например, ленты, открытки или еще что-то похожее.
  • Качество. Если ваш товар начнет приходить в негодность через пару дней после покупки, то к вам в следующий раз обратится уже меньше людей. Мало того, у людей будет быстро испорчено настроение, поэтому негатива в ваш адрес может быть даже больше, чем в адрес продавцов из других сегментов с плохими товарами.

Определение целевой аудитории

Вообще ей может быть каждый человек, вне зависимости от пола и возраста. На практике основную часть заказов в таких магазинах делают женщины в возрасте около 30 лет. Так принято в нашей культуре, что о мелких подарках к праздникам в семьях, дружеских и рабочих коллективах беспокоятся в основном женщины. Правда, есть исключения вроде молодых пар и руководителей в компаниях. Даже если ваш магазин специализируется на подарках для мужчин, то описание товаров и внешнее оформление должно быть составлено с учетом того, что смотреть ассортимент и принимать решения будут женщины.

Что касается возраста, то ориентироваться нужно на молодых. Дело в том, что представители поколения 30+ лет скорее пойдут в обычный магазин за подарками и сувенирами. Основной возраст вашей ЦА будет 25-30 лет. Здесь не нужно сильно перегибать с “молодежными” темами и обращениями, но и делать магазин в стиле “сайта 2007 года” тоже не нужно.

Вот основные правила успешных продаж для описанной целевой аудитории:

  • Оформляя карточки товара делайте основной акцент на фото и видео. Они не просто должны быть “приятны” глазу, но и необычно оформлены. Просто хорошего фото кружки с разных ракурсов будет недостаточно, а вот несколько фото этой же кружки в подарочной упаковке, с интересным фоном и легкими фильтрами, может увеличить продажи. Плюс, такой подход выделяет вас на фоне конкурентов и делает магазин более запоминающимся.
  • Следите за тенденциями. На передней план выносите сувениры, популярные сейчас или хотя бы соответствующие “духу времени”. Да, вы можете продавать, например, футболки с анекдотами из Одноклассников, но на передний план лучше вынести более “свежие” товары. Необязательно подстраиваться исключительно под текущие тренды – вполне хватит чего-то ходового, что не выглядит как реликвия из прошлого.
  • Делайте упор на эмоции. Это касается как самих подарков, так и оформления карточек. Люди приходят в магазин подарков за эмоциями. Так дайте им их – сделайте несколько необычных фото и видео, составьте креативное текстовое описание. В нем нужно делать упор не на характеристики товара, а на то, как будет приятно подарить его близкому человеку.

Выбор площадки и формы собственности

Есть несколько вариантов площадок, на которых вы будете реализовывать свой товар:

  • Маркетплейсы. Наиболее удобный вариант для начинающего. Здесь есть все необходимые инструменты для оформления карточек, уже настроены все технические моменты с оплатой и оформлением заказов, решены логистические вопросы. Да, вам придется платить небольшую комиссию за каждую покупку, плюс, будет сложно делать рекламу вашего магазина как бренда, но зато вы можете сразу начать торговать, тратя минимум времени на решение других вопросов.
На маркетплейсах тема подарков очень популярна
  • Собственный интернет-магазин. Здесь придется потратить время и средства дополнительно на разработку сайта, его техническую поддержку, привязку оплаты, логистику. Это серьезные расходы, поэтому для новичка такой вариант работы не самый оптимальный. Зато вас никто не ограничивает правилами, вы можете сделать дизайн сайта и карточек по своему усмотрению. Плюс, вам доступно чуть больше рекламных инструментов, чем при торговле на маркетплейсах, но их потребуется тщательно изучить, иначе уйдете в минус.
  • Торговля в социальных сетях. Вконтакте и Одноклассники имеют функционал, позволяющий сделать небольшой интернет-магазин на их базе. Он сильно ограничен по сравнению с маркетплейсами и требует обязательное ведение своего сообщества. Рекламные инструменты в этом случае тоже другие, нежели чем варианты для продвижения сайта или карточек товара на маркетплейсах.
Пример карточки товара в социальных сетях

Естественно, торговать нужно официально, а для этого требуется зарегистрировать себе форму собственности. Маркетплейсы требуют обязательный юридический статус – ИП или ООО. Для открытия интернет-магазина или магазина на базе социальных сетей этого не требуется – можно использовать обычную самозанятость. Его очень легко оформить – достаточно скачать приложение “Мой налог” и внести туда данные ИНН и паспорта. Каких-то пошлин платить не нужно. Однако, мы рекомендуем для Интернет-торговли рассматривать только ИП или ООО, так как статус самозанятого дает ограничения:

  • нельзя официально нанимать рабочих;
  • порог дохода ограничен 2.4 миллионами рублей в год;
  • статус самозанятого формально подходит только для профессиональной деятельности.

Подбор ассортимента

Здесь выбор очень большой. Зависит в первую очередь от того, на какой сегмент ваш магазин ориентирован больше. Можно реализовывать одновременно несколько категорий товаров.

Сувениры

Сюда относятся разные футболки, кружки, брелоки и другие безделушки с интересными надписями и рисунками. Еще это разная туристическая продукция – магнитики, разные культурные предметы, например, матрешки. Здесь удобно то, что производство такой продукции хорошо отлажено – вы без проблем найдете поставщика с адекватными ценами. Основная проблема торговли только сувенирами – высокая конкуренция. Очень многие магазины как онлайн, так и офлайн торгую подобной продукцией. Вам придется сильно постараться, чтобы выделиться среди них.

В любом случае, у магазина подарков обязательно должно быть несколько сувениров в ассортименте. Даже если это не ваш основной профиль, то вы так сможете немного подзаработать и привлечь дополнительных клиентов.

Вещи с необычным дизайном

Обычно помимо своего необычного дизайна они несут какую-то функциональную задачу. Часто это какая-нибудь мелочь, вроде ручек, блокнотов, настольных игр и так далее. Вы можете заказывать большие партии подобных вещей у поставщиков, но тогда столкнетесь с той же проблемой, что и с продажей сувениров – сложность выделиться на фоне конкурентов. Есть вариант поискать более редкие предложения или заказать производство по индивидуальному плану. Это выйдет дороже и дольше, но зато можно будет выделиться среди конкурентов.

Вещи ручной работы

С их помощью легче всего выделиться на фоне конкурентов, но вот организовать их массовое производство и продажу очень сложно. Вряд ли у вас получится вязать именные шерстяные носочки в промышленных масштабах. Тем не менее, подарки сделанные руками особенно ценятся и покупатели часто готовы за них переплачивать. Если у вас получится сформировать хорошую репутацию и привлечь дополнительно тех, кто будет помогать делать товар, то можно неплохо заработать.

Пример поста о продаже вещей ручной работы

Среди товаров ручной работы есть большой ассортимент:

  • украшения для дома, мягкие игрушки, куклы, вышивка, картины, светильники и так далее;
  • разные аксессуары: оправы для очков, носки, свитера, варежки, перчатки и прочее;
  • мыло, косметика, бомбочки для ванн, натуральные ароматизаторы;
  • разные сладости, напитки, консервация, сделанные из натуральных продуктов;
  • портреты и картины на заказ;
  • нематериальные подарки: стихи, клипы, видео, песни.

Атрибуты праздника

Они сами по себе не являются подарком, но часто покупаются дополнительно, чтобы украсить основной презент и создать праздничную атмосферу. К ним относятся разные ленточки, бантики, открытки, конверты, фоторамки, колпаки, флажки и прочее. Специализироваться исключительно на таких товарах можно, но здесь, как и в случае с сувенирами, высокая конкуренция. Тем не менее, подобная мелочь должна продаваться в любом более-менее крупном магазине подарков.

Пример праздничных атрибутов

Выбор поставщика

Определившись с ассортиментом, нужно выбрать поставщика. Доступны такие варианты:

  • Оптовые поставщики со складами в РФ и СНГ. У них отлично отлажена логистика и с ними проще договориться, но вот ассортимент у них не самый лучший.
  • Производители на территории РФ и СНГ. Вы можете делать индивидуальные заказы на производство. Это будет дороже, плюс, придется дополнительно решать вопросы с логистикой, но зато вы сможете получить необычный товар.
  • Китайские поставщики. Недорогой вариант, да и еще у них можно найти много всего интересного, что пока на отечественном рынке не слишком распространено. Правда, нужно быть готовым к сложностям с логистикой.
  • Заказываются напрямую товар у мастеров. Подойдет для магазинов, продающих товары ручной работы. Долго и часто дорого, но зато можно получить серьезное конкурентное преимущество за счет необычного ассортимента.
  • Самостоятельное производство. Вы можете продавать товары собственного производства. Правда, вряд ли у вас получится делать большие объемы.

Продвижение

Вы выбрали свою нишу, определились с поставщиком, открыли магазин на маркетплейсе или создали свой сайт. Теперь осталось продвигать собственный товар. Тут есть следующие варианты:

  • Сарафанное радио. Практически бесплатно, но очень долго и не всегда эффективно. Суть заключается в том, что ваши знакомые становятся первыми покупателями и начинают рекомендовать товар своим знакомым и так по нарастающей. Подобная схема подойдет для маленьких магазинчиков самодельных подарков, где работает 1-2 человека на производстве.
  • Реклама в социальных сетях. Наилучшее соотношение в плане конверсии на потраченные деньги. Именно в социальных сетях находится основная аудитория магазинов подарков. Процесс закупки зависит от специфики конкретной платформы: можно купить баннер, рекламный пост в ленте, договориться о рекламе с владельцем какого-нибудь сообщества.
  • Контекстная реклама. Например, через Яндекс Директ. Такая реклама появляется при соответствующих поисковых запросах, которые вы прописываете заранее. Также она может появляться на сайтах, где в теории, может быть заинтересованная аудитория.
  • Реклама инструментами маркетплейса. Подойдет только тем, кто решил торговать на маркетплейсах. Вы можете купить место на первых страницах по категориям или в специальных блоках, где пользователи точно обратят внимание на ваше объявление.

На маркетплейсах вам также придется сделать первичные выкупы, чтобы рекламная кампания окупилась. Подробнее про выкупы читайте здесь.

Если вы решили создавать собственный интернет-магазин или торговать на маркетплейсе, то рекомендуется подумать и над SEO-продвижением. Оно заключается в том, что вы указываете в описании и заголовке товара нужное ключевое слово или фразу, по которой поисковой системе будет проще найти вашу карточку и показать ее пользователю. С “ключами” старайтесь не перебарщивать – заголовок и описание должны выглядеть естественно. В противном случае можете получить обратный эффект.

Заключение

Интернет-магазин подарков это необычная затея, которая может быть сложна в реализации на первых этапах. Тем не менее, здесь есть широкий выбор того, что продавать и как это делать. Если вы сможете заинтересовать свою потенциальную целевую аудиторию, то они вполне станут вашими постоянными клиентами. Для этого требуется постоянно оставаться “в тренде” и сохранять качество товаров.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *