CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Какие товары продавать летом в интернет-магазинах: 5 примеров и советы предпринимателям

В летнее время спрос в интернет-магазинах традиционно снижается. Наступает сезон отпусков и мало кто думает о покупке новой стиральной машины или смартфона. Все средства уходят на отдых и за следующими крупными покупками клиенты возвращаются в онлайн-магазины ближе к сентябрю.

В новой статье поговорим о том, какие товары продавать летом и как правильно выстроить взаимодействие с аудиторией, чтобы избежать сильного падения дохода из-за снижения спроса.

Как сезонность влияет на продажи

Крупные интернет-магазины обычно не страдают из-за проблем с сезонностью. А вот условная площадка по продаже обогревателей будет испытывать нехватку спроса, потому что летом в ходу кондиционеры, а не техника для обогрева помещения.

Логично, что владельцы узких торговых площадок с ассортиментом, сильно подверженным сезонности, хотят найти способ частично сохранить высокий оборот. Им надо платить зарплату сотрудникам, вносить деньги за склад и решать другие проблемы по большей части с помощью финансов.

В летний сезон традиционно выигрывают площадки, которые продают актуальные товары. Например, купальники, холодные напитки, замороженные полуфабрикаты, палатки и другое снаряжение для походов. Список можно продолжать ещё очень долго, но он не бесконечный.

Предположим, что есть интернет-магазин зоотоваров с фокусом на корма. Заранее предсказать колебания спроса невозможно. Летом многие люди берут питомцев с собой на отдых или передают в гостиницы для животных. В этом случае уровень спроса зависит от стратегии работы торговой площадки.

Динамика изменения спроса

Если интернет-магазин сосредоточен только на продажах розничным клиентам, спрос может сильно упасть. Люди уедут в отпуск и купят корм на месте. Вряд ли кто-то будет везти с собой огромные пакеты. Аксессуары можно взять, потому что они не занимают много места, а вот с едой ситуация противоположная.

Все предприниматели хотят защитить торговую площадку от сезонного колебания спроса и каждый действует по-своему. Одни наполняют каталог товарами, которые актуальны в летний период, а другие переключаются на другой проект и ждут, пока ситуация нормализуется.

Ни один подход нельзя назвать ошибочным потому что владелец принимает решение, исходя из ситуации. Добавлять в каталог актуальные продукты более выгодно, хотя первое время они могут продаваться с трудом и понадобятся деньги на активное продвижение.

А вот если на время заморозить проект, восстановиться после падения спроса может быть очень сложно. Приостановка промокампаний на 2-3 месяца приведёт к тому, что в сентябре придётся начинать практически с нуля. Готовый каталог товаров никуда не денется, но целевая аудитория уйдёт к конкурентам.

Стратегия работы с сезонными товарами полностью зависит от предпочтений создателя площадки. Он может на время переключиться на другой сайт или постараться сохранить спрос. Если добавить в каталог актуальные продукты и потратить деньги на рекламу, получится привлечь новых клиентов.

Трендовый товар

Если только собираетесь запускать торговую площадку, заранее подготовьтесь к сезонному падению спроса. В бизнес-плане проекта должны быть четко расписаны шаги, которые будет выполнять команда в летний или зимний сезон.

Тем, кто всерьёз настроен запустить крупный интернет-магазин, стоит максимально сосредоточиться на создании каталога товаров с учётом всех сезонов. Например, если в списке будут и обогреватели, и кондиционеры, спрос сильно не упадёт ни зимой ни летом.

Учитывайте, что в летний период у людей меньше денег на бытовые расходы. Они фокусируются на том, чтобы спланировать отпуск и тратят финансы на решение этой задачи. Конечно, если внезапно сломается холодильник или стиральная машина, многие захотят решить проблему до отъезда и придут в интернет-магазин.

В летний период необходимо сконцентрироваться на товарах, которые максимально соответствуют спросу. Например, можно продавать купальники, плавки, надувные круги и матрасы, лёгкую одежду, обувь. Всё зависит от направления развития торговой площадки.

Независимо от того, какую стратегию борьбы с сезонностью выбрал создатель интернет-магазина, надо подготовиться к изменению спроса. Заранее сделать анонсы акций с распродажей зимних товаров и «прогревать» потенциальных клиентов, чтобы мотивировать на покупку летней продукции.

В решении этих задач хорошо помогают маркетологи, которые могут создать эффективную стратегию на летний период. Они расскажут, как правильно выстроить взаимодействие с аудиторией, а также какие изменения внести в работу менеджеров по продажам и других сотрудников.

Если не хотите размывать фокус с приоритетных товарных категорий, не спешите добавлять товары для удовлетворения сезонного спроса. Иначе придётся потратить лишнее время на работу с каталогом и другие задачи. Лучше создайте подробный план действий и придерживайтесь его. Это позволит защититься от непредвиденных проблем.

Схема изменения спроса

Примеры сезонных товаров

Даже при поверхностном анализе товаров становится понятно, что выбор летних продуктов очень большой. Можно брать большие категории или сосредоточиться на узких сегментах, чтобы сэкономить на закупках и других статьях расходов.

В погоне за прибылью предприниматели часто забывают о самом важном — ассоциациях с торговой площадкой. Например, Widlberries ассоциируется с одеждой и обувью, а M.Video — с бытовой техникой и электроникой.

Если создадите в голове клиентов чёткий образ, не стоит радикально его менять. К примеру, когда в интернет-магазине по продаже зоотоваров появляются цветы, это выглядит странно. Хотя если использовать маркетинговые инструменты, можно направить внимание аудитории в правильном направлении.

Рассказать через баннеры, инфографику или видео, что покупать растения для домашних питомцев очень выгодно. Они будут кушать их и получать нужные витамины. Потенциальные и действующие клиенты должны видеть выгоду, которую смогут извлечь из покупки.

Используйте идеи продаж сезонных товаров для своей торговой площадки, чтобы избежать падения дохода и привлечь новую аудиторию. Чем больше клиентов перейдут в число постоянных, тем лучше. Тогда никакие сезонные падения не будут страшны.

Продукты для правильного питания

К лету многие хотят привести себя в порядок и активно используют разные диеты. Традиционно возрастает спрос на биодобавки, мюсли, батончики без сахара, сладости из натуральных ингредиентов и другие продукты.

Можно даже запустить интернет-магазин по продаже таких товаров. На рынке много конкурентов, но клиентов хватит на всех. Если выберите этот вариант, понадобится стратегия борьбы с крупными площадками, способными обеспечить низкие цены на те же протеиновые батончики.

В последние годы люди, следящие за своим здоровьем, активно покупают ингредиенты для смузи. Это полезные коктейли из овощей и фруктов. Продаются также готовые наборы для приготовления коктейлей. Ещё в интернет-магазинах можно купить аксессуары и технику для любителей смузи.

Количество товаров в категории

Летняя одежда и обувь

Классический вариант, который подойдёт предпринимателям с опытом работы в этой нише. Чтобы продавать одежду и обувь, надо подготовить интернет-магазин и проверить работоспособность инструментов, которые обеспечивают удобный выбор.

Например, понадобится интерфейс для работы с вариациями. Если пользователи не смогут в карточке товара выбрать нужный размер, они быстро уйдут к конкурентам. Также понадобится таблица размеров, которая поможет сделать правильный выбор.

В большинстве систем управления контентом есть готовые инструменты для работы с вариативными товарами, но вот с таблицей размеров ситуация сложнее. Скорее всего, понадобится уникальный модуль и специалист, который сможет создать его по индивидуальному техническому заданию.

Пляжные аксессуары

Ещё одна товарная категория, которая становится актуальной в летний период. Можно продавать шлепанцы, зонтики, купальники, надувные лодки и большое количество других товаров. Эффективность работы площадки зависит от стратегии работы с аудиторией.

Конкуренция в этой нише высокая, но если использовать правильные методы продвижения, получится обойти конкурентов, которые давно продвигают свои площадки и предлагают комфортный сервис.

Чемоданы и сумки

Большинство жителей России отдыхают в летнее время. Многие летают за границу даже когда за окном бушует коронавирус. Хотя чемоданы могут понадобиться и тем, кто передвигается в пределах одной страны.

Дорожные сумки и чемоданы — товары с хорошей маржинальностью. Если удастся найти поставщика, который будет отгружать большие партии по оптовым ценам, можно будет хорошо заработать на перепродаже.

Эффективность работы в этой нише полностью зависит от преимуществ торговой площадки. Если получится найти способы победить главных соперников на их поле, прибыль с заказов интернет-магазина быстро окупит все затраты.

Стоимость чемоданов и сумок

Товары для сада и огорода

Садоводы начинают заниматься огородом ещё весной, но летом активность возрастает до максимума. Многие владельцы участков стараются посадить как можно больше овощей, чтобы сэкономить на покупках и потреблять продукцию, которая точно ничем не обработана.

Чтобы удовлетворить спрос садоводов, в интернет-магазине можно продавать семена, удобрения, технику и аксессуары. У разных сегментов целевой аудитории свои потребности, но есть и те, кто покупает дорогие комбайны и другую крупную технику.

Сложно представить, что обеспеченный владелец участка покупает трактор или комбайн через интернет, но именно так и происходит. Большинство садоводов и огородников подбирают товары в интернете и когда приходит время их заказывать, пользуются всеми преимуществами онлайн-шоппинга.

Стратегия работы с сезонными продуктами

Мы уже частично ответили на этот вопрос, но у многих предпринимателей возникают проблемы с разработкой стратегии. Поэтому воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которая поможет уменьшить негативные последствия в сезоны низкого спроса.

Точная последовательность действий зависит от особенностей магазина, финансовых возможностей и срока работы торговой площадки на рынке. У онлайн-магазинов с хорошей репутацией и большой историей работы гораздо больше пространства для активных действий.

Чтобы адаптировать свой проект под сезонное изменение спроса, выполните следующие шаги:

  1. Проанализируйте динамику спроса. Если чаще всего клиенты покупают товары, которые летом не будут актуальны, надо подготовиться к проблемам заранее.
  2. Выберите оптимальные категории товаров. Если не хотите сильно размывать фокус, сконцентрируйтесь на максимально релевантных продуктах. Например, в интернет-магазин по продаже цветов можно добавить семена овощей и аксессуары для огородничества.
  3. Проанализируйте стратегию конкурентов. Обычно самая полезная информация находится на виду. Посмотрите, как главные соперники взаимодействуют с аудиторией и какие каналы используют для продвижения сезонных товаров.
  4. Составьте план действий. Он пригодится, чтобы воплотить задачу по шагам. Без грамотного планирования любая стратегия окажется бесполезной.
  5. Выделите средства. Идея без финансовой поддержки так и останется нереализованной.
  6. Определите KPI. Нужны ключевые метрики, которые помогут оценить результат и принять решение о дальнейшей работе.
Схема достижения результата

Если собираетесь адаптировать торговую площадку под летний сезон, позаботьтесь о соответствующем оформлении. Пользователи увидят, что онлайн-магазин подготовился к сезону и у него актуальные предложения. Персонализация положительно влияет на конверсию.

Для «прогрева» перед началом сезонных продаж можно отправлять заинтересованным клиентам цепочки электронных писем и стимулировать на покупку с помощью промокодов и других бонусов.

Если будете использовать автоматизированные сервисы для рассылок и настроите учёт событий, сможете отслеживать эффективность email-маркетинга. На рынке очень много решений, которые помогают закрывать такие задачи. Выбирайте любую платформу и используйте её возможности для повышения активности аудитории.

Предпринимателям, которые собираются использовать стратегию демпинга, стоит подготовиться к дополнительным трудностям. Не забывайте, что конкуренты внимательно следят за ситуацией в нише и оперативно реагируют на любые изменения.

Владельцы интернет-магазинов летом традиционно снижают бюджет на рекламные кампании и сами лишают торговую площадку прибыль. Если выбрать правильные товары для продвижения, можно не только сохранить спрос на прежнем уровне, но и повысить показатели за счёт потока новых клиентов.

В летний период особенно актуальна быстрая доставка. К примеру, если на сайте продаются купальники или чемоданы, клиенты хотят получить их как можно быстрее, чтобы проверить и заняться сборами в дорогу. Постарайтесь сделать все, чтобы срок доставки летом сократился до одного дня.

Условия доставки у Ozon

Главный совет всем, кто хочет продавать товары в интернете — не расслабляйтесь. Понятно, что летом клиенты уезжают в отпуск и отказываются от многих потребностей, но это не повод на 3 месяца замораживать активность на площадке.

В период падения спроса бизнес ждёт проверка на прочность и если её не удастся пройти, конкуренты могут забрать себе «лакомый кусочек» рынка. Восстановить доверие клиентов будет тяжело и на это уйдет гораздо больше времени и финансов, чем на стратегию продаж сезонных товаров.

Одна из популярных ошибок предпринимателей заключается в том, что они игнорируют изменения спроса. Им кажется, что условные смартфоны будут покупать всегда. Особенно, если речь идёт о популярной технике Apple или других крупных компаний.

Проблема такого подхода в том, что скачки спроса могут принимать разный характер и надо уметь подстраиваться под рынок. Если делать вид, что проблемы нет и пользоваться привилегиями, которые были заработаны давно, бизнес может перестать быть доходным в любой момент.

Используйте наши советы, чтобы не только перекрыть убытки из-за падения спроса, но и повысить объемы продаж за счёт грамотной стратегии. Делайте больше чем конкуренты и сможете завоевать любовь аудитории.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *