Как открыть и создать интернет-магазин одежды: выбор движка и пошаговая инструкция

Интернет-торговля в Рунете набирает обороты с каждым годом. По данным агентства DataInsight в 2018 году жители России сделали 280 миллионов заказов через интернет. За прошлый год наши соотечественники оставили в онлайн-магазинах на 185 миллиардов больше, чем в 2017.

Статистика электронной торговли за 8 лет

Одежда — один из ключевых сегментов онлайн-торговли. Еще 5 лет назад покупатели с недоверием относились к обновлению гардероба через виртуальную сеть, но с тех пор многое изменилось. Информативные таблицы размеров, быстрые консультации и наложенный платеж сняли все страхи клиентов.

В этой статье мы расскажем о нюансах создания интернет-магазина. Поговорим о функциональности, CMS и уникальных фишках.

Ниша

В России есть крупные игроки рынка одежды и обуви, которые давно занимают свои позиции и удовлетворяют запросы покупателей. Конкурировать с ними сложно, но реально. Для создания крупного онлайн-магазина понадобится большой стартовый капитал. Поэтому многие предприниматели выбирают узкие сегменты.

Спросом пользуется одежда:

  • для детей;
  • спортивная;
  • для туризма;
  • мужская и женская;
  • для беременных;
  • для животных.

Одежду для мужчин продают крупные и маленькие игроки рынка. А вот предметами гардероба для домашних питомцев торгуют преимущественно крупные сайты с большим количеством категорий. В выдаче поисковиков встречается всего два тематических ресурса: Asiadogs и ZooTrend.

Главная страница ZooTrend

Даже в такой маленькой нише есть явный лидер. ZooTrend на голову выше по дизайну, удобству и ассортименту. Обойти его несложно за счёт юзабилити, удобных способов доставки и поддержки.

Выбор сегмента для онлайн-магазина должен основываться не только на количестве сильных противников. Легче организовать проект на базе существующей торговой сети. Когда уже есть надежные поставщики, склад, логистика и менеджеры. Это позволит убить двух зайцев одним выстрелом — увеличить продажи и выйти на новый рынок.

Работа над дизайном

В 2019 году посетители привыкли к удобным и красивым сайтам с понятной структурой и хорошим быстродействием. Дизайн онлайн-магазина должен быть современным и соответствовать тематике.

Советы по созданию красивого интерфейса:

  1. Сфокусируйтесь на минимализме. Клиенты любят грамотную структуру и удобную навигацию. Сделайте на главной странице 3-4 главных блока, подумайте над схемой для хедера и футера, добавьте анимацию.
  2. Выбирайте гармоничные цвета. Используйте готовые схемы или перенесите набор с существующего фирменного стиля. Следите за балансом, сайт не должен слишком пестрить красками, чтобы пользователь не потерялся в разнообразии оттенков.
  3. Уделите внимание типографике. Отберите 1-2 семейства шрифтов и грамотно интегрируйте их.
  4. Используйте акценты. Выделите ключевые блоки иконками или символами. Этот прием повышает конверсию посетителей в покупателей.
  5. Добавьте интерактивность — реакцию элементов сайта на действия юзеров. Изменение цвета ссылки при наведении, анимация добавления в корзину, переключение фотографий без перезагрузки страницы.
Новинки KupiVip выделяются на фоне других элементов меню

Хороший дизайн — 50% успеха любого онлайн-проекта. Главная задача интернет-магазина — продажи. Соответственно интерфейс должен быть красивым, понятным, цепляющим и продающим. Если использованы неподходящие цвета, нет гармонии и ощущения целостности пользователь быстро закроет вкладку в браузере.

Проработка юзабилити

Хороший магазин — не только красивые кнопки, запоминающийся логотип и соответствие фирменному стилю. За успешной торговлей скрывается комплексная работа, которая помогает создать хороший проект. В среднем у посетителей уходит от 15 секунд до минуты на знакомство с содержимым страницы. Если после этого времени он не уйдет в поисковую систему, задача выполнена наполовину. Когда случайный визит превращается в конверсию — путь разработки проделан не зря.

Чек-лист по юзабилити:

  1. Понятная и наглядная навигация. Меню товарных категорий обязательно выводим на видном месте. Если их не 100 или 200, каталог будет хорошо смотреться в верхней части «шапки». Пункты обычно делают выпадающими — при наведении отображаются вложенные элементы. Это удобно, но сложно. На компьютере такое меню не вызывает дискомфорта в использовании. А вот на смартфонах доступ к любому элементу должен обеспечиваться в 2-3 клика.
  2. Хорошая структура. Чтобы даже случайный посетитель без труда находил нужные разделы. Максимум информации по доставке и оплате, онлайн-консультант и ответы на часто задаваемые вопросы.
  3. Качественные фотографии. Если нет изображений в высоком качестве, арендуйте студию и наймите специалиста. По возможности оформите картинки в единой стилистике. К примеру, на сайте Ламоды фотографии продукции размещены на сером фоне.
  4. Адаптивность. Одинаковое отображение на всех устройствах без ущерба для функциональности. Корзина, форма заказа и оплаты работают на компьютерах и смартфонах.
  5. Дополнительные возможности. Поиск, личный кабинет, список желаний и другие модули. Более подробно мы поговорим о них в техническом блоке этой статьи.
На сайте Ламоды важная информация показывается в выпадающем окне

Юзабилити — забота о клиентах. Она должна прослеживаться в каждой детали. Важно сделать уникальный проект с нестандартными фишками, которые станут визитной карточкой бренда.

Выбор CMS

Для создания интернет-магазина есть специализированные системы управления контентом (CMS), созданные для электронной торговли. На нашем сайте размещен рейтинг платформ и подробные обзоры. Поэтому не будем пересказывать информацию из других материалов, а предложим 3 лучших варианта, идеально подходящих для eCommerce.

  1. 1C-Bitrix. Совместный продукт двух известных в России компаний. На базе Битрикса легко собрать любой проект: от визитки до онлайн-магазина. Из плюсов: встроенные фильтры, мощный поиск, гибкие настройки доставки и приложения для администрирования.
  2. InSales. CMS обновляется более 10 лет. Для маленьких магазинов тарифы очень доступные, особенно при годовой оплате. Система управления отличается адаптивностью «из коробки», есть мобильное приложение, большой выбор способов доставки.
  3. OpenCart. Один из самых популярных «движков» для электронной торговли с 7-летней историей. Для CMS много готовых модулей, тем и несколько активных сообществ. Из плюсов: встроенная аналитика, поддержка мультиязычности, интеграция с сервисами Яндекса.

Грамотный выбор CMS — инвестиции в будущее. Лучше выбрать популярный «движок» с пакетом дополнений, а дополнительные возможности реализуют программисты. Малознакомая платформа — уязвимости, слабая функциональность и высокая стоимость работы специалистов.

Пример каталога на базе 1C-Bitrix

Лицензия на тот же Битрикс стоит дорого, но преимуществ больше, чем недостатков. В CMS реализованы все возможности для быстрого запуска eCommerce сайта. Нет необходимости платить за личный кабинет, плагины платежных агрегаторов как в Woocommerce или ModX. Потратить 30-50 тысяч рублей один раз или каждый месяц инвестировать в доработку — выбор очевиден.

Техническая часть

Мы плавно подошли к самому главному пункту, который необходимо реализовать в процессе создания интернет-магазина. Техническая «начинка» влияет на опыт покупателей и конверсии.

Не будем останавливаться на том, что сайт должен грузиться за несколько секунд. Это обязательное правило для всех проектов, независимо от ниши и задач. Пользователи не любят, когда каждое действие приводит к обновлению страницы браузера. По возможности используйте «живые события». То есть, чтобы добавление страницы в закладки или быстрый просмотр выполнялись в этом же окне.

Мы уже говорили о грамотной структуре и хотим поделиться нестандартным решением для крупных ресурсов с большим ассортиментом. Lamoda разделила вспомогательные меню в нижней части страницы на вкладки. Разделы для мужчин, женщин и детей открываются по клику. Это решение убирает две проблемы — избавляет от большого количества страниц в одном экране и обеспечивает удобную навигацию.

Пример работы вкладок в Ламоде

Обязательные модули для магазина одежды:

  1. Быстрый просмотр.
  2. Личный кабинет с авторизацией через социальные сети.
  3. Избранное.
  4. Онлайн-консультант.
  5. Удобная корзина и оформление заказа.
  6. Выбор региона.
  7. Переключение языков для мультирегиональных проектов.
  8. Поиск по ключевому слову и изображению.
  9. Сканирование QR-кодов для распознавания товаров.
  10. Отслеживание статуса заказов.

Особое внимание уделите категориям, сделайте обновление фильтров в зависимости вложенности страницы. Идеальные варианты реализации подсмотрите у крупных конкурентов.

На странице категории у Ламоды отображается следующая информация:

  • 7 вариантов сортировки;
  • количество элементов по заданным критериям;
  • подкатегории в виде слайдера;
  • боковая панель с основными категориями.

Ассортимент удобно сортировать по заданным параметрам. Базовая информация отображается без перехода в карточку. Это важно для eCommerce проектов с большим ассортиментом.

Карточка товара

На странице товара кроме стандартных элементов, вроде информации о доставке и оплате, нужны уникальные модули. В магазине одежды особое внимание следует уделить размерам. Понадобится таблица соответствия для разных систем измерений и подробные рекомендации.

На сайте KupiVip есть интерактивный помощник, который подбирает размер в зависимости от введенных значений. Пользователь отвечает на вопросы, а в конце получает рекомендуемый размер. Данные профиля сохраняются и автоматически подставляются в поле. Информация для одежды применяется только в этом разделе и больше нигде не показывается.

Автоподстановка размера

Если проект ориентирован на пользователей из разных стран, нужны размеры в других системах: US, GER, UK, FR.

Перед заказом пользователи обязательно смотрят фотографии. Размещайте их на видном месте и в достаточном количестве. Если есть цветовые вариации, добавьте все изображения. Цвет на картинке должен совпадать с реальной вещью.

В карточке обычно есть сопутствующие предложения и аналоги по более выгодной цене. Не отодвигайте их на второй план. Если продукция выводится не случайным образом, модули увеличат продажи. К примеру, вместе с зимней обувью юзерам пригодятся ортопедические стельки или теплые носки.

Пример дополнительных блоков с прокруткой

Отзывы и вопросы разделите на две вкладки, чтобы пользователям было удобно воспринимать информацию. Консультанты должны оперативно реагировать на комментарии посетителей — рассказывать о характеристиках, помогать с выбором и быстро находить замену.

Пригодятся мобильные приложения для Android и iOS. Удобная программа увеличит продажи и сформирует ядро постоянных клиентов. Стоимость разработки софта начинается от 10 тысяч рублей.

Онлайн оплата

Постарайтесь добавить как можно больше способов оплаты, чтобы не потерять заказы. Некоторые пользователи предпочитают делать покупки через Qiwi или ЯндексДеньги. Другие оплачивают только через Сбербанк Онлайн или карту. Для заключения договора с платежными агрегаторами понадобятся документы, подтверждающие регистрацию юридического лица. Выгодные тарифы есть у Робокассы и Юнитпэй.

Способы оплаты в KupiVip

На сайте КупиВип клиенты могут оплатить заказ наложенным платежом или банковской картой. На этом этапе отсекаются клиенты с электронными кошельками и те, кто хочет внести деньги со счёта мобильного телефона. Платежные агрегаторы решат эти проблемы.

Коммерческие факторы

После реализации внешнего вида и модулей остаётся решить последнюю задачу. Онлайн-магазин должен вызывать доверие у потенциальных покупателей за счёт коммерческих факторов.

На сайте необходимо опубликовать:

  1. Телефоны, почту, мессенджеры, адреса и другие контакты.
  2. Реквизиты юридического лица.
  3. Условия доставки, оплаты и гарантии.
  4. Политику конфиденциальности и обработки персональных данных.
  5. Сертификаты качества.
  6. Фотографии команды (опционально).
Информативный «подвал» на сайте КупиВип

Проработка коммерческих факторов очень важна. Они влияют на решение посетителей о покупке. Если информации будет недостаточно, потенциальный клиент уйдёт к более открытым конкурентам.

Стоимость создания интернет-магазина

Цена разработки eCommerce проекта зависит от объёма ассортимента, технической «начинки» и других особенностей. Если нужна независимость от облачных сервисов, подойдут Opencart или 1С-Bitrix. Чтобы сэкономить время выбирайте InSales.

Сетка тарифных планов в InSales

Создание прибыльного онлайн-магазина — сложная задача, которая выполняется по шагам. Наши рекомендации помогут создать проект, где клиенты почувствуют заботу и вернутся за покупками. При правильном подходе получится сайт не хуже чем ASOS, WildBerries, Lamoda или KupiVip.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *