Интернет — полноценная площадка для ведения бизнеса любой направленности. Продажа автозапчастей — не исключение, ведь этот товар всегда будет востребованным и популярным. Функционал WordPress, InSales, Joomla и других современных движков позволяет сконструировать успешный сайт по продаже автозапчастей. Рассмотрим важные аспекты создания такого проекта, а также специализированные шаблоны некоторых движков.
Организационные вопросы
Автозапчасти — выгодный товар для онлайн-бизнеса. Объем продаж в этой сфере не зависит от сезонности — такие товары покупатели приобретают круглый год, так как автомобили часто ломаются и требуют регулярного технического обслуживания. Однако несмотря на повышенный спрос на автозапчасти, занять достойное место среди профильных интернет-магазинов не так уж и просто. Конкуренция среди подобных ресурсов также огромная.
Чтобы будущий сайт по продаже автозапчастей был успешным, следует серьезно отнестись к организации бизнеса, состоящей из следующих мероприятий:
- регистрации компании;
- определения ассортимента товаров;
- поиска поставщиков;
- аренды или покупки склада, если вы не планируете работать по дропшиппингу;
- организации доставки автозапчастей.
После решения организационных вопросов, можно перейти к созданию собственного сайта.
Выбор движка
Одно из самых важных условий для успешной работы любой интернет-площадки — грамотный выбор движка, на котором будет создан сайт. Функциональные особенности CMS для создания интернет-магазинов:
- широкий выбор шаблонов, подходящих для коммерческих проектов. При этом для малоопытных мастеров важно, чтобы шаблоны имели простую “начинку”;
- быстрая работа и загрузка сайта. Огромное количество производителей, карточек товаров — весь этот контент должен быстро загружаться и обновляться. Если клиенту придется тратить много времени на поиск нужной информации, то он просто уйдет к вашим конкурентам;
- максимально быстрая конверсия сайта.
Движки WordPress, InSales, Joomla отвечают всем этим требованиям и являются отличным выбором для создания интернет-магазина.
Целевая аудитория
При создании интернет-магазина автозапчастей важно определить, какой будет ваша целевая аудитория. Такая информация поможет вам:
- составить максимально “заточенную” под потребности пользователей маркетинговую компанию (рекламу, коммерческие предложения, контент);
- создать грамотную посадочную страницу;
- успешно оптимизировать сайт.
Практика показывает, что самая многочисленная категория клиентов интернет-магазинов автозапчастей — мужчины среднего возраста. Женщины, молодые и пожилые люди гораздо реже интересуются данным вопросом.
А также следует учитывать узкую “географию” целевой аудитории, ведь вряд ли кто-то будет заказывать автозапчасти с другого конца света. Большинство потенциальных клиентов будут проживать в вашем населенном пункте или соседних регионах.
Структура сайта
Перед созданием сайта важно определить структуру будущего ресурса, которая складывается из основных и дополнительных компонентов.
Каталог — главная часть сайта
Каталог товаров — важнейшая составляющая интернет-магазина автозапчастей. Описания деталей должны быть максимально полными и достоверными. Кроме этого, каталог должен содержать только качественные фотографии, выгодно подчеркивающие достоинства ваших товаров.
Практика показывает, что количество товаров в каталоге напрямую влияет на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Поисковые машины гораздо лучше ранжируют интернет-магазины с широким ассортиментом. Поэтому, если вы сосредоточились на продаже автозапчастей определенной марки, можно расширить товарный каталог магазина за счет сопутствующих товаров и добавить их в качестве рекомендаций.
Структура вашего каталога должна зависеть от вида интернет-магазина. Так, у мультибрендовых магазинов каталог должен быть более разветвленным, чем у монобрендовых.
Рассмотрим, какой должна быть структура каталога у магазина автозапчастей с обширным ассортиментом товара.
Маркетинговые исследования показывают, что основные запросы потенциальных пользователей интернет-магазинов автозапчастей сводятся к следующим формулировкам:
- марка машины;
- модель автомобиля;
- название системы, для которой нужна запчасть (двигатель, подвеска, тормозная система);
- название нужной автозапчасти.
Исходя из этой информации, целесообразно разделить каталог на два основных раздела:
- Каталог автозапчастей по определенной марке автомобиля. Эта часть каталога будет основной.
- Каталог автозапчастей по названию детали.
Основная часть каталога в свою очередь должна включать в себя страницы, оптимизированные под следующие запросы:
- автозапчасти для “марка автомобиля”;
- автозапчасти для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”;
- “система” для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”;
- “автозапчасть” для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”.
Дополнительный каталог должен состоять из страниц, которые оптимизированы под запросы:
- “автозапчасть”;
- “автозапчасть” для “марка автомобиля”.
В итоге структура каталога будет выглядеть следующим образом:
Структура каталога интернет-магазина автозапчастей определяет схему внутренней перелинковки сайта. Например, внутренняя перелинковка мультибрендового магазина автозапчастей может выглядеть примерно так:
Грамотная внутренняя перелинковка решает сразу несколько важных задач:
- улучшает индексацию;
- ускоряет навигацию по сайту;
- помогает распределить ссылочный вес страниц.
Посадочная страница
Посадочная страница интернет магазина автозапчастей может иметь классическую структуру и содержать такие элементы:
- привлекательный заголовок, в который обычно входит УТП (уникальное торговое предложение);
- фоновое изображение, которое должно быть качественным, эффектным и запоминающимся;
- кнопку целевого действия;
- блоки предложения: описание услуг, характеристик товара, цен, выгод;
- блоки доверия: отзывы, гарантии, контакты и другие;
- лид-форму — доступный инструмент сбора контактов пользователя для дальнейшей маркетинговой коммуникации;
- форму обратной связи, которая может быть реализована в виде онлайн-чата, функции обратного звонка или другими способами.
Следует понимать, что лендинг — идеальный вариант для продажи и продвижения одного вида товаров. Поэтому, если у вас широкий ассортимент автозапчастей, то созданием одной посадочной страницы не обойтись.
Корзина покупок
Корзина интернет-магазина — одно из самых уязвимых мест сайта продаж. Именно от этого компонента во многом зависит, насколько успешно будет функционировать ваш проект.
Корзина покупок интернет-магазина автозапчастей должна отвечать следующим требованиям:
- поддерживать ведущие платежные системы;
- иметь простую, понятную и заметную кнопку “Добавить в корзину”;
- иметь ярлык, который будет дублироваться практически на каждой странице интернет-магазина;
- содержать ссылки на информацию, которая может понадобиться клиенту перед покупкой автозапчасти. Такой информацией могут быть способы оплаты и доставки, гарантийные сроки и другие сведения.
Другие полезные компоненты сайта
Кроме основных составляющих сайта, в интернет можно добавить и другие полезные компоненты:
- прайс-листы, которые значительно облегчат работу. При наличии прайс-листов вам не придется высылать покупателю цены на товары “поштучно”;
- личный кабинет пользователя, который поможет отслеживать каждому клиенту историю покупок и заказов. Особенно это важно, когда количество посетителей на сайте достигает значимого уровня;
- кнопки социальных сетей. Предоставьте вашим клиентам возможность поделиться мнением о товаре и вашем интернет-магазине со своим окружением. Таким образом вы сможете увеличить конверсию сайта.
Дизайн сайта
Дизайн интернет-магазина для автозапчастей должен отвечать таким требованиям:
- иметь сдержанный, стильный и лаконичный дизайн. Не нужно гнаться за ярким и необычным оформлением. Помните, что “львиная” часть целевой аудитории — мужчины;
- быть адаптивным, ведь многие пользователи будут заходить к вам на сайт с мобильных телефонов и других гаджетов.
Текстовой контент
Текстовой контент, как и дизайн, не должен содержать ничего лишнего. Пользователь должен видеть только нужную и полезную информацию. Особое внимание следует уделить подробному описанию технических характеристик товаров, чтобы у покупателей не оставалось никаких вопросов.
А также полезной частью сайта станет интересный тематический блог, где можно размещать новости и информационные материалы.
Выбор подходящего шаблона для интернет-магазина автозапчастей
Шаблон для интернет-магазина автозапчастей должен соответствовать теме будущего сайта, а также иметь простой и понятный алгоритм работы. Для популярных движков разработаны тысячи шаблонов, многие из которых подойдут для создания интернет-магазина автозапчастей. Приведем примеры некоторых из этих шаблонов.
Шаблоны WordPress
Chromium — популярная специализированная тема. Преимущества шаблона:
- подробная документация;
- быстрая работа сайта;
- простая система установки демонстрационных данных;
- адаптивный дизайн;
- стильное и лаконичное оформление;
- наличие функциональных опций и плагинов.
Car Repair Services — адаптивная и современная тема WordPress, которая имеет следующие достоинства:
- простой и чистый дизайн;
- разнообразие стилей и макетов оформления страниц;
- функциональность;
- возможность указания локации;
- удобная настройка в режиме визуального редактора;
- простой и понятный алгоритм работы.
Шаблоны InSales
Auto Land — адаптивный шаблон для небольшого сайта по продаже автозапчастей. Преимущества шаблона:
- обширные возможности: блог, поиск по сайту, вывод товаров на главную, фильтр товаров по нескольким показателям, сортировка автозапчастей и другие;
- каталог с многочисленными настройками;
- удобная корзина с полезными функциями;
- слайдер на главной странице;
- простая схема работы;
- простой и стильный дизайн.
Бамблби – адаптивный шаблон для интернет-магазинов. Достоинства шаблона:
- поддержка многочисленных виджетов;
- возможность изменять цветовое оформление сайта;
- возможность редактировать шрифты и их параметры;
- два типа логотипа: текстовый и графический;
- настраиваемый блок контактов в верхней части сайта;
- наличие слайдера;
- простой и понятный алгоритм работы;
- лаконичный дизайн.
Шаблоны Joomla
OmegaTheme Car Accessories — адаптивный и функциональный шаблон для создания магазина автозапчастей.
Особенности:
- интеграция с мощным расширением Virtuemart;
- простой и стильный дизайн;
- 18 полностью разборных положений для модулей;
- легкое управление скидками, товарными категориями, ценами;
- высокая скорость загрузки страниц;
- понятная схема работы.
SmartAddons Autoparts — адаптивный шаблон с гибкими и легкими настройками. Достоинства шаблона:
- быстрая работа сайта;
- потрясающая цветовая схема;
- расширенная типографика;
- несколько видов меню;
- более 30 позиций для расположения модулей;
- возможность изменения фонового изображения под основной цвет темы;
- понятный интерфейс;
- актуальный и безопасный код, последних версий PHP и MySQL.
Заключение
Итак, на современных движках можно создать интернет-магазин автозапчастей любой сложности. Перед конструированием сайта важно продумать его будущую структуру, особенности оформления и другие важные моменты.
Если у вас недостаточно технических навыков для осуществления такой задачи, то обратитесь за помощью к профессиональным веб-мастерам.