Как открыть и создать интернет-магазин автозапчастей на популярных движках: инструкция, этапы, выбор движка

Интернет — полноценная площадка для ведения бизнеса любой направленности. Продажа автозапчастей — не исключение, ведь этот товар всегда будет востребованным и популярным. Функционал WordPressInSalesJoomla и других современных движков позволяет сконструировать успешный сайт по продаже автозапчастей. Рассмотрим важные аспекты создания такого проекта, а также специализированные шаблоны некоторых движков.

Организационные вопросы

Автозапчасти — выгодный товар для онлайн-бизнеса. Объем продаж в этой сфере не зависит от сезонности — такие товары покупатели приобретают круглый год, так как автомобили часто ломаются и требуют регулярного технического обслуживания. Однако несмотря на повышенный спрос на автозапчасти, занять достойное место среди профильных интернет-магазинов не так уж и просто. Конкуренция среди подобных ресурсов также огромная.

Чтобы будущий сайт по продаже автозапчастей был успешным, следует серьезно отнестись к организации бизнеса, состоящей из следующих мероприятий:

  • регистрации компании;
  • определения ассортимента товаров;
  • поиска поставщиков;
  • аренды или покупки склада, если вы не планируете работать по дропшиппингу;
  • организации доставки автозапчастей.

После решения организационных вопросов, можно перейти к созданию собственного сайта.

Выбор движка

Одно из самых важных условий для успешной работы любой интернет-площадки — грамотный выбор движка, на котором будет создан сайт. Функциональные особенности CMS для создания интернет-магазинов:

  • широкий выбор шаблонов, подходящих для коммерческих проектов. При этом для малоопытных мастеров важно, чтобы шаблоны имели простую “начинку”;
  • быстрая работа и загрузка сайта. Огромное количество производителей, карточек товаров — весь этот контент должен быстро загружаться и обновляться. Если клиенту придется тратить много времени на поиск нужной информации, то он просто уйдет к вашим конкурентам;
  • максимально быстрая конверсия сайта.

Движки WordPress, InSales, Joomla отвечают всем этим требованиям и являются отличным выбором для создания интернет-магазина.

Целевая аудитория

При создании интернет-магазина автозапчастей важно определить, какой будет ваша целевая аудитория. Такая информация поможет вам:

  • составить максимально “заточенную” под потребности пользователей маркетинговую компанию (рекламу, коммерческие предложения, контент);
  • создать грамотную посадочную страницу;
  • успешно оптимизировать сайт.
Целевая аудитория

Практика показывает, что самая многочисленная категория клиентов интернет-магазинов автозапчастей — мужчины среднего возраста. Женщины, молодые и пожилые люди гораздо реже интересуются данным вопросом.

А также следует учитывать узкую “географию” целевой аудитории, ведь вряд ли кто-то будет заказывать автозапчасти с другого конца света. Большинство потенциальных клиентов будут проживать в вашем населенном пункте или соседних регионах.

Структура сайта

Перед созданием сайта важно определить структуру будущего ресурса, которая складывается из основных и дополнительных компонентов.

Каталог — главная часть сайта

Каталог товаров — важнейшая составляющая интернет-магазина автозапчастей. Описания деталей должны быть максимально полными и достоверными. Кроме этого, каталог должен содержать только качественные фотографии, выгодно подчеркивающие достоинства ваших товаров.

Каталог товаров

Практика показывает, что количество товаров в каталоге напрямую влияет на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Поисковые машины гораздо лучше ранжируют интернет-магазины с широким ассортиментом. Поэтому, если вы сосредоточились на продаже автозапчастей определенной марки, можно расширить товарный каталог магазина за счет сопутствующих товаров и добавить их в качестве рекомендаций.

Структура вашего каталога должна зависеть от вида интернет-магазина. Так, у мультибрендовых магазинов каталог должен быть более разветвленным, чем у монобрендовых.

Структура каталога монобрендового магазина автозапчастей

Рассмотрим, какой должна быть структура каталога у магазина автозапчастей с обширным ассортиментом товара.

Маркетинговые исследования показывают, что основные запросы потенциальных пользователей интернет-магазинов автозапчастей сводятся к следующим формулировкам:

  • марка машины;
  • модель автомобиля;
  • название системы, для которой нужна запчасть (двигатель, подвеска, тормозная система);
  • название нужной автозапчасти.

Исходя из этой информации, целесообразно разделить каталог на два основных раздела:

  1. Каталог автозапчастей по определенной марке автомобиля. Эта часть каталога будет основной.
  2. Каталог автозапчастей по названию детали.

Основная часть каталога в свою очередь должна включать в себя страницы, оптимизированные под следующие запросы:

  • автозапчасти для “марка автомобиля”;
  • автозапчасти для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”;
  • “система” для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”;
  • “автозапчасть” для “марка автомобиля” + ”модель автомобиля”.

Дополнительный каталог должен состоять из страниц, которые оптимизированы под запросы:

  • “автозапчасть”;
  • “автозапчасть” для “марка автомобиля”.

В итоге структура каталога будет выглядеть следующим образом:

Структура каталога мультибрендового магазина

Структура каталога интернет-магазина автозапчастей определяет схему внутренней перелинковки сайта. Например, внутренняя перелинковка мультибрендового магазина автозапчастей может выглядеть примерно так:

Внутренняя перелинковка

Грамотная внутренняя перелинковка решает сразу несколько важных задач:

  • улучшает индексацию;
  • ускоряет навигацию по сайту;
  • помогает распределить ссылочный вес страниц.

Посадочная страница

Посадочная страница интернет магазина автозапчастей может иметь классическую структуру и содержать такие элементы:

  • привлекательный заголовок, в который обычно входит УТП (уникальное торговое предложение);
  • фоновое изображение, которое должно быть качественным, эффектным и запоминающимся;
  • кнопку целевого действия;
  • блоки предложения: описание услуг, характеристик товара, цен, выгод;
  • блоки доверия: отзывы, гарантии, контакты и другие;
  • лид-форму — доступный инструмент сбора контактов пользователя для дальнейшей маркетинговой коммуникации;
  • форму обратной связи, которая может быть реализована в виде онлайн-чата, функции обратного звонка или другими способами.

Следует понимать, что лендинг — идеальный вариант для продажи и продвижения одного вида товаров. Поэтому, если у вас широкий ассортимент автозапчастей, то созданием одной посадочной страницы не обойтись.

Корзина покупок

Корзина интернет-магазина — одно из самых уязвимых мест сайта продаж. Именно от этого компонента во многом зависит, насколько успешно будет функционировать ваш проект.

Корзина покупок интернет-магазина автозапчастей должна отвечать следующим требованиям:

  • поддерживать ведущие платежные системы;
  • иметь простую, понятную и заметную кнопку “Добавить в корзину”;
  • иметь ярлык, который будет дублироваться практически на каждой странице интернет-магазина;
  • содержать ссылки на информацию, которая может понадобиться клиенту перед покупкой автозапчасти. Такой информацией могут быть способы оплаты и доставки, гарантийные сроки и другие сведения.

Другие полезные компоненты сайта

Кроме основных составляющих сайта, в интернет можно добавить и другие полезные компоненты:

  • прайс-листы, которые значительно облегчат работу. При наличии прайс-листов вам не придется высылать покупателю цены на товары “поштучно”;
  • личный кабинет пользователя, который поможет отслеживать каждому клиенту историю покупок и заказов. Особенно это важно, когда количество посетителей на сайте достигает значимого уровня;
  • кнопки социальных сетей. Предоставьте вашим клиентам возможность поделиться мнением о товаре и вашем интернет-магазине со своим окружением. Таким образом вы сможете увеличить конверсию сайта.

Дизайн сайта

Дизайн интернет-магазина для автозапчастей должен отвечать таким требованиям:

  • иметь сдержанный, стильный и лаконичный дизайн. Не нужно гнаться за ярким и необычным оформлением. Помните, что “львиная” часть целевой аудитории — мужчины;
  • быть адаптивным, ведь многие пользователи будут заходить к вам на сайт с мобильных телефонов и других гаджетов.

Текстовой контент

Текстовой контент, как и дизайн, не должен содержать ничего лишнего. Пользователь должен видеть только нужную и полезную информацию. Особое внимание следует уделить подробному описанию технических характеристик товаров, чтобы у покупателей не оставалось никаких вопросов.

А также полезной частью сайта станет интересный тематический блог, где можно размещать новости и информационные материалы.

Тематический блог

Выбор подходящего шаблона для интернет-магазина автозапчастей

Шаблон для интернет-магазина автозапчастей должен соответствовать теме будущего сайта, а также иметь простой и понятный алгоритм работы. Для популярных движков разработаны тысячи шаблонов, многие из которых подойдут для создания интернет-магазина автозапчастей. Приведем примеры некоторых из этих шаблонов.

Шаблоны WordPress

Chromium — популярная специализированная тема. Преимущества шаблона:

  • подробная документация;
  • быстрая работа сайта;
  • простая система установки демонстрационных данных;
  • адаптивный дизайн;
  • стильное и лаконичное оформление;
  • наличие функциональных опций и плагинов.
Шаблон Chromium

Car Repair Services — адаптивная и современная тема WordPress, которая имеет следующие достоинства:

  • простой и чистый дизайн;
  • разнообразие стилей и макетов оформления страниц;
  • функциональность;
  • возможность указания локации;
  • удобная настройка в режиме визуального редактора;
  • простой и понятный алгоритм работы.
Шаблон Car Repair Services

Шаблоны InSales

Auto Land — адаптивный шаблон для небольшого сайта по продаже автозапчастей. Преимущества шаблона:

  • обширные возможности: блог, поиск по сайту, вывод товаров на главную, фильтр товаров по нескольким показателям, сортировка автозапчастей и другие;
  • каталог с многочисленными настройками;
  • удобная корзина с полезными функциями;
  • слайдер на главной странице;
  • простая схема работы;
  • простой и стильный дизайн.
Шаблон Auto Land

Бамблби – адаптивный шаблон для интернет-магазинов. Достоинства шаблона:

  • поддержка многочисленных виджетов;
  • возможность изменять цветовое оформление сайта;
  • возможность редактировать шрифты и их параметры;
  • два типа логотипа: текстовый и графический;
  • настраиваемый блок контактов в верхней части сайта;
  • наличие слайдера;
  • простой и понятный алгоритм работы;
  • лаконичный дизайн.
Шаблон Бамблби

Шаблоны Joomla

OmegaTheme Car Accessories — адаптивный и функциональный шаблон для создания магазина автозапчастей.

Особенности:

  • интеграция с мощным расширением Virtuemart;
  • простой и стильный дизайн;
  • 18 полностью разборных положений для модулей;
  • легкое управление скидками, товарными категориями, ценами;
  • высокая скорость загрузки страниц;
  • понятная схема работы.
Шаблон OmegaTheme Car Accessories

SmartAddons Autoparts — адаптивный шаблон с гибкими и легкими настройками. Достоинства шаблона:

  • быстрая работа сайта;
  • потрясающая цветовая схема;
  • расширенная типографика;
  • несколько видов меню;
  • более 30 позиций для расположения модулей;
  • возможность изменения фонового изображения под основной цвет темы;
  • понятный интерфейс;
  • актуальный и безопасный код, последних версий PHP и MySQL.
Шаблон SmartAddons Autoparts

Заключение

Итак, на современных движках можно создать интернет-магазин автозапчастей любой сложности. Перед конструированием сайта важно продумать его будущую структуру, особенности оформления и другие важные моменты.

Если у вас недостаточно технических навыков для осуществления такой задачи, то обратитесь за помощью к профессиональным веб-мастерам.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *