CMS Рейтинг

Рейтинги и обзоры CMS

Обзор возможностей CMS CloudCart, плюсы и минусы зарубежного движка для создания интернет-магазинов

Конструкторы интернет-магазинов существенно снизили порог входа в нишу электронной коммерции. Предприниматели могут запустить коммерческий проект за несколько часов. Необходимо выполнить только базовые настройки, все возможности доступны из «коробки».

В этой статье сделаем подробный обзор CMS для интернет-магазина CloudCart. Проанализируем удобство панели управления, нестандартные фишки и найдём слабые места.

Особенности конструктора

Зарубежный движок развивается с 2005 года. История облачной платформы началась с маленькой веб-студии, в 2008 году возможностями сервиса пользовались только 500 активных клиентов. В 2016 году в развитие CMS вложили 1,5 млн евро, в 2018 году число пользователей с платными подписками достигло 1100.

Статистика платформы наглядно показывает, насколько тяжело пробиваться в конкурентной нише. Несмотря на то, что создатели CloudCart выбрали относительно свободный рынок Болгарии, количество клиентов растёт очень медленно. Скорее всего, это связано с тем, что движку тяжело конкурировать с лидерами ниши формата Shopify или BigCommerce. Развитие Shopify началось на год раньше, и платформа сильно ушла вперед — по состоянию на 2020 год в системе более 1 000 000 клиентов.

Главная страница сервиса

Одна из миссий CloudCart — создать удобный инструмент электронной коммерции, который позволит в сжатые сроки запустить интернет-магазин любого масштаба. Клиенты арендуют торговую площадку и пользуются всеми преимуществами. Три ключевых особенности: неограниченное количество товаров, визуальный конструктор страниц, интеграция с 1100 приложений под разные задачи.

Основатели движка интернет-магазина CloudCart стремились не только дать пользователям удобную платформу, но и снизить порог входа. 10-15 лет назад на запуск и развитие интернет-магазина уходили тысячи долларов. Благодаря CMS с широкими возможностями и максимальной доступности решения, предприниматели со всего мира получили удобный инструмент для развития собственного интернет-магазина.

Основатели CloudCart ставили перед собой ещё одну амбициозную цель — обучить офлайн-предпринимателей тонкостям продаж через интернет. В этом помогает раздел ответов на популярные вопросы, подробная библиотека знаний и круглосуточная техподдержка.

Платформа редко попадает на первые места в рейтингах конструкторов интернет-магазинов, но её однозначно стоит рассмотреть в качестве решения для создания торговой площадки. Разработчики сначала вышли на болгарский рынок, но очень скоро переключились и на другие регионы. В списке доступных языков румынский, немецкий, английский и болгарский.

Команда облачного сервиса больше всего ценит взаимоотношения с клиентами. Они продвигают философию взаимопомощи — «Твои победы — наши победы». Пользователи в отзывах часто отмечают компетентность и быструю реакцию технической поддержки. Компания стремится выстраивать долгосрочные отношения с онлайн-бизнесменами.

Панель управления

Новичкам очень важно зарядиться положительными эмоциями в момент знакомства с платформой. Удобная панель управления этому полностью способствует. А вот длинная анкета, которая мешает попасть в админку, немного портит общие впечатления. После заполнения полей открывается приветственная страница, которая предлагает выбрать одно из двух решений.

Логика работы платформы построена так, что клиенты сами делают выбор. В первом случае они будут настраивать все сами и получат оперативную помощь от техподдержки в случае необходимости. Во втором, команда опытных специалистов поможет настроить платёжные агрегаторы, подгонит интернет-магазин под техническое задание клиента и перенесёт товары с предыдущей платформы.

Приветственное окно

Система не просто предлагает выбрать один из двух вариантов, а подробно описывает каждый. В первом блоке отображаются распространённые ошибки, которые допускают новички. Во втором блоке по пунктам расписаны шаги, которые представители конструктора помогают делать клиентам.

Предпринимателям дают полную свободу выбора. Даже если они решат создавать площадку самостоятельно, не будет никаких навязчивых уведомлений. Пользователь может выбрать платный тариф или протестировать возможности платформы бесплатно. Пробный период не ограничивается конкретным сроком. На бесплатном тарифе техподдержки нет, но есть библиотека знаний, в которой раскрыты ответы на стандартные вопросы.

После приветственного экрана клиенты сервиса видят дополнительные шаги, которые помогут быстро настроить торговую площадку. Система предлагает добавить товары, выбрать способ оплаты и доставки, добавить SSL-сертификат, настроить GDPR-опции, установить тему оформления и добавить произвольный домен.

Опытные пользователи могут пропустить базовую настройку, а вот новичкам лучше уделить внимание каждому шагу. Особенно способам оплаты и доставки. Они сильно влияют на опыт пользователей и решение о покупке. Если в списке не будет подходящей платёжной системы, бизнес потеряет лояльного клиента.

Административная панель построена по стандартной архитектуре. В левой части отображаются пункты меню, а справа — основной контент. После выбора вкладки данные в центре обновляются. Загрузка контента происходит в среднем за 1-2 секунды. Главное меню состоит из 9 пунктов, которые содержат вложенные элементы.

Первая вкладка «Дашборд» показывает эффективность работы торговой площадки. Создатели CMS для интернет-магазина CloudCart позаботились о том, чтобы у клиентов было максимум полезной статистики. Виджеты отображают количество заказов по статусам, общий доход по категориям, топовые продукты и статистику из Google Analytics.

Структура дашборда

Разделение на родительские и дочерние пункты делает комфортным использование панели управления. По клику на элемент навигации появляется дополнительный блок, который позволяет менять настройки.

В нижней части интерфейса показывается иконка уведомлений и панель клиента с названием сайта и ID. При наведении отображаются настройки учётной записи, которые влияют на работу профиля. Можно быстро перейти к выбору тарифного плана и поменять пароль учётной записи.

Отдельного внимания заслуживает вкладка «Мой магазин». Это центр управления внешним видом сайта. Здесь можно поменять тему, внести изменения в очередность пунктов меню, посмотреть список виджетов и включить редактор шаблона. Theme Editor позволяет гибко управлять внешним видом проекта в зависимости от выбранного устройства. Если хотите поменять цвета блоков на смартфонах, редактор легко с этим справится.

Возможности CMS

По возможностям движок интернет-магазина CloudCart не сильно уступает более популярным конкурентам. Мы уже выяснили, что панель управления спроектирована так, чтобы пользователям было максимально удобно ей пользоваться. Теперь расскажем о главных возможностях, которые будут полезны предпринимателю, который хочет запустить торговую площадку на базе платформы.

Возможности движка:

  1. Импорт каталога товаров. В настройках загрузки прайса можно выставить гибкие настройки в зависимости от особенностей магазина. Перед импортом в CloudCart необходимо адаптировать прайс под заданный формат.
  2. Вариативные товары. В каталог можно загрузить разные вариации, чтобы клиенты могли выбирать цвет или размер изделия.
  3. Работа с поставщиками. В настройках магазина доступен каталог поставщиков с набором стандартных параметров.
  4. Бесплатные инструменты миграции. Разработчики платформы позаботились о том, чтобы переехать со старого конструктора было проще.
  5. Синхронизация с CRM. Данные о продажах и покупателях можно выгрузить в систему управления взаимоотношений с клиентами.
  6. Настройка уведомлений. В панели управления включается автоматическое создание счетов-фактур. Здесь же можно настроить шаблоны для разных email-уведомлений.
  7. 25 готовых тем. В списке шаблонов есть варианты под разную нишу. Темплейты поддерживают изменение цвета, шрифтов и размера изображений для товаров в магазине.
  8. Мощный визуальный конструктор. Если стандартные блоки не подходят, можно легко изменить структуру.
  9. Быстрое оформление заказа. Упрощённый механизм чек-аута увеличивает конверсии и повышает лояльность аудитории. Никаких длинных анкет, критических ошибок и других проблем.
  10. Большой набор маркетинговых инструментов. Кроме промо-кодов и поддержки систем аналитики реализованы перекрёстные продажи и поднятие среднего чека за счёт сопутствующих товаров.
  11. Чат-бот. Можно настроить виртуального ассистента, который будет круглосуточно принимать заказы и отвечать на распространённые вопросы клиентов. Он не снимает всю нагрузку с менеджеров, но закрывает некоторые задачи.
  12. Устойчивость к нагрузкам. CloudCart работает на базе крупнейшего облачного хостинга Google Cloud Platform. Сайты грузятся максимально быстро и легко выдерживают наплыв покупателей.
  13. Отслеживание UTM-меток. Трекинговые метки помогают определить, какой источник трафика приносит больше профита.
  14. Умные коллекции. Клиенты платформы могут предлагать аудитории наборы товаров с определенными брендами, тегами или категориями.
  15. Круглосуточная техподдержка. На платных тарифах можно оперативно получить помощь по email, телефону и в чате.
  16. API с подробным описанием. Клиенты платформы с помощью программистов могут создавать нестандартные модули для выгрузки товаров или push-уведомлений о новых заказах.
Список товаров

Одно из ключевых преимуществ сервиса — большой маркетплейс приложений. Стандартные возможности легко расширить с помощью модулей под разные задачи. Большинство продуктов из маркетплейса поставляются бесплатно.

Команда экспертов платформы за деньги создадут уникальный дизайн сайта, разработают логотип и Landing Page, купят доменное имя, установят SSL-сертификат, помогут перенести каталог с предыдущего сервиса и возьмут на себя настройку под рекомендации поисковых систем.

Оформление заказа и платежи

CMS для интернет-магазина CloudCart не уступает конкурентам по объему готовых тем, возможностям и удобству панели управления. Со способами оплаты тоже все отлично — разработчики наладили партнёрские отношения с разными агрегаторами и платёжными системами.

В списке доступных решений:

  • наложенный платеж;
  • банковский перевод;
  • PayPal;
  • Braintree;
  • Stripe;
  • Klarna & Instamojo.

В стоимость товаров не включаются скрытые комиссии, как это сделано на других платформах. На любом тарифном плане CloudCart действует нулевая ставка сбора за транзакции.

Способов доставки пока немного, но представители конструктора активно работают над увеличением списка. Покупатели могут заказать доставку посылки через DHL или DPD. Совсем скоро появится интеграция с FedEx, USPS, UPS. Владелец магазина можно гибко настраивать метод доставки в зависимости от веса посылки, стоимости заказа и других параметров.

Настройка способа доставки

Поисковая оптимизация

Предприниматели, которые хотят продвигать магазин на базе конструктора в поисковых системах, будут приятно удивлены SEO-настройками. Создатели платформы говорят о том, что исходный код оптимизирован под Google, чтобы сайты быстро индексировались и получали высокие позиции в органической выдаче.

Доступные опции:

  • мета-теги;
  • sitemap.xml и robots.txt;
  • микроразметка;
  • URL-конфигуратор;
  • RSS-фид;
  • 301 редирект.

Клиенты конструктора могут подключить встроенный CDN для улучшения быстродействия сайта. JS-файлы и объемный CSS-код по умолчанию оптимизированы для плавной загрузки страниц.

Безопасность сервиса

Кроме отказоустойчивого хостинга и высокого быстродействия за счёт CDN, разработчики сервиса поработали над безопасностью. Платформа прошла сертификацию международной организации и получила самый высокий класс защиты PCI. Перед оформлением заказа и уведомлением администратора система автоматически проверяет IP-адрес в чёрных списках для защиты от мошенничества.

Двухфакторной авторизации и ограничения входа в панель управления по IP в настройках нет. Можно только поменять старый пароль и заполнить данные администратора. В сети нет информации о масштабных атаках на CloudCart или утечках данных. Надёжная защита админпанели отсутствует, но в CMS встроен механизм распознавания распространённых кибератак.

Тарифные планы

Движком интернет-магазина CloudCart можно пользоваться в рамках одного из трёх тарифных планов. Бесплатная подписка действует пока выручка магазина не перешагнёт отметку в 1000 долларов. Тариф «Бизнес» за 20 евро в месяц при оплате на два года вперед открывает доступ к дополнительным возможностям: 5 аккаунтов администратора, 10 ГБ пространства для хранения медиаконтента и неограниченное количество товаров.

Тариф Enterprise подходит крупным магазинам. Владельцы подписки получают приоритетную поддержку и бесплатную консультацию по переезду с другой платформы.

Линейка тарифов

Преимущества CMS CloudCart

Сильных сторон у конструктора много:

  • неограниченное количество товаров на платных тарифах;
  • удобная панель управления;
  • привязка внешних доменов;
  • отсутствие комиссии по платежам;
  • мультиязычная админка.

Недостатки CMS CloudCart

Недостатков меньше:

  • мало дискового пространства;
  • длинная анкета после регистрации.

CloudCart подходит для создания и развития коммерческих проектов разного уровня. На базе конструктора можно продвигать маленький магазин на 10 товаров и крупную площадку с тысячами позиций в каталоге.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *