Обзор возможностей CMS Smoolis, плюсы и минусы функционального движка для создания интернет-магазина

Зарубежные предприниматели всё чаще обращают внимание на конструкторы интернет-магазинов, которые значительно снизили порог входа в eCommerce. Конкуренция в нише зашкаливает, поэтому новичкам трудно выбрать идеальный сервис.

В этом материале проанализируем возможности CMS для интернет-магазина Smoolis. Посмотрим, как работает панель управления, и какие преимущества есть у движка.

Особенности конструктора

История платформы началась в 2009 году. Две сестры из Швейцарии управляли небольшой веб-студией и заметили рост спроса на мультиязычные сайты. Они быстро поняли, что людям нужно простое решение. В то время на рынке не было удобных сервисов, которые бы полностью закрывали задачи проектов под несколько регионов. Так появился Smoolis с поддержкой мультиязычности и мультивалютности.

Основатели сервиса позиционируют его как идеальное решение для небольших коммерческих проектов, которые хотят найти клиентов в разных странах. В базе сервиса 58 языков, в том числе и русский. Более популярные конкуренты, например, Shopify или BigCommerce тоже предлагают поддержку нескольких валют и языков. В момент основания Smoolis эта фишка была главным преимуществом, но постепенно её значение снижалось из-за стремительного развития конкурентов. Платформа осталась в тренде благодаря недорогим тарифам, быстродействию и простой настройке сайта.

Движок интернет-магазина Smoolis подходит бизнесменам, которые работают в нише с небольшим количеством товаров. На базе конструктора можно запустить, например, интернет-магазин рекламных стендов или кожаных изделий ручной работы.

Объём каталога жёстко привязан к тарифному плану, поэтому прыгнуть выше установленных значений не получится. В этом плане сервис проигрывает более продвинутым аналогам, которые позволяют добавлять в базу неограниченное количество товаров.

Главная страница конструктора

На этапе регистрации учётной записи система просит выбрать имя технического домена, ввести почту и задать пароль. Никаких длинных анкет и долгого подтверждения учётной записи. На email придёт код активации, который нужно вставить в специальное поле, и откроется доступ к магазину.

Smoolis, как и другие конкуренты, грешит надоедливым упоминанием о продолжительности тестового периода в верхней части админки. В настройках скрыть напоминание не получится, оно автоматически пропадёт после оплаты тарифного плана.

Панель управления

Административная панель CMS максимально простая и удобная. Видно, что она проектировалась для людей, далёких от сайтостроения. Основная навигация расположена в левой части админки. В правой части окна отображаются полезные советы по настройке магазина, статистика сайта и полезные статьи из блога.

Меню управления состоит из 8 пунктов, каждый из которых содержит вложенные элементы. Переключение осуществляется без обновления страницы, меняется только контент в правой части окна. Такой механизм серьёзно экономит время. В процессе тестирования CMS для интернет-магазина Smoolis административная панель не зависала, обновление данных происходило в среднем за 1-2 секунды.

Приветственный экран

Во вкладке «Дашборд» отображается полезная статистика, которая даёт владельцу магазина понять, насколько успешно работает сайт. В настройках учётной записи можно купить подписку, заполнить профиль, поменять пароль и сбросить статистику. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора языка административной панели. Реализована поддержка 5 языков, русского в списке нет. При выборе локализации страница автоматически перезагружается для применения настроек.

В админке также отображаются счета-фактуры на оплату тарифного плана. Их можно скачать и распечатать. При регистрации обязательно укажите правильные данные, чтобы электронные документы приобрели юридическую силу. Налоговое законодательство разных стран отличается, перед созданием личного кабинета обязательно воспользуйтесь помощью квалифицированного консультанта.

В настройках движка интернет-магазина Smoolis гибко настраиваются параметры магазина. В соответствующей вкладке можно установить логотип, выбрать базовую валюту, задать публичный email, привязать свой домен и установить защищённое соединение. Настроек очень много, но они закрывают только базовые задачи. Внести изменения в исходный код шаблонов нельзя, придётся использовать стандартные темы и оперировать доступными настройками цветов и социальных сетей.

Меню настроек

В отличие от конкурентов, Smoolis не блокирует самые полезные опции во время тестового периода. Новые клиенты сервиса могут пользоваться всеми преимуществами. В настройках магазина можно включить режим разработки или отключить его, чтобы показать партнёрам, как будет выглядеть будущий сайт.

Административная панель оставляет исключительно положительные впечатления, но в процессе использования чётко ощущается уровень платформы. Сразу понятно, что конкурировать с тем же Shopify она не может. За 9 лет развития Smoolis разработчики могли бы сделать интерфейс более удобным и современным.

В библиотеке шаблонов 10 готовых решений, которые подходят под разные ниши. Есть темы для одностраничных проектов и каталогов. Перед установкой нового шаблона можно посмотреть демо-сайт, чтобы убедиться, что внешний вид соответствует тематике магазина. В отличие от других конструкторов, Smoolis не даёт возможности собирать веб-страницы по блокам.

Можно сказать, что у пользователей частично связаны руки. Они не могут выйти за пределы стандартных шаблонов. В настройках можно сменить только цвета, семейство шрифтов и другие параметры типографики.

Настройки дизайна

В меню шрифтов можно настроить форматирование текста для разных элементов интерфейса и восстановить базовые значения при необходимости. Разработчики позаботились о том, чтобы работа с типографикой была максимально удобной. Если администратору магазина не понравится сильно большой шрифт заголовков или списков — он легко изменит отображение. Отдельно можно настроить размер шрифта в процентах для мобильных устройств.

Возможности движка

Даже новичкам понятно, что Smoolis серьёзно уступает по возможностям более продвинутым конкурентам. Shopify или Squarespace — это новенькие Lamborghini, а Smoolis — прошлогодняя модель BMW среднего класса. На базе конструктора можно сделать коммерческие проекты под любую нишу, но создать большой онлайн-магазин или маркетплейс не получится.

Сервис частично выигрывает за счёт быстрой панели управления. Проблема в том, что она тоже выглядит устаревшей по сравнению с решениями лидеров ниши. Придётся смириться и пользоваться конструктором или присмотреться к аналогам.

Список товаров

Возможности движка:

  1. Удобный интерфейс добавления товаров. В настройках продукта можно задать статус видимости, загрузить галерею фотографий, установить цену и создать заметку.
  2. Копирование элементов. Если товары отличаются только цветами или другими атрибутами опция создания дубликатов поможет быстро наполнить магазин.
  3. Налоговые ставки для категорий. После создания рубрик их можно добавить в меню и установить разные проценты налоговых сборов в зависимости от региона доступности продуктов.
  4. Промокоды. В интерфейсе добавления скидочных купонов доступны гибкие настройки. Можно задать условие для активации промокода, выставить срок действия и добавить название для разных языков. Идентификатор можно задать вручную или сгенерировать с помощью кнопки.
  5. Управление страницами. Администратор может быстро создать страницы с политикой конфиденциальности и механизмом возврата средств. В настройках главной страницы доступен слайдер и перевод под разные языки.
  6. Автоматизация заказов. После оплаты товара гостями во вкладке «Заказы» автоматически появляется новый элемент. Добавить операцию вручную нельзя, поэтому придётся напоминать клиентам о необходимости заполнить форму самостоятельно.
  7. 5 приложений. В списке интеграций приложение для email-рассылок, отзывы, онлайн-консультант и платформа для аналитики. Дополнительно можно установить код верификации из Google Search Console и Google Analytics.
  8. Кнопки шаринга в социальные сети. В настройках магазина можно активировать блок, позволяющий гостям расшаривать товары в Twitter, Facebook и другие сервисы.
  9. Домен и сертификаты. CMS для интернет-магазина Smoolis позволяет добавлять внешние домены и устанавливать бесплатные SSL-сертификаты.
  10. Уведомления клиентам. После оформления заказа и успешной доставки посылки покупатели получат уведомления на электронную почту. Текст можно перевести на все языки, которые заданы в настройках площадки.

Один из главных минусов конструктора интернет-магазинов — отсутствие автоматизированных решений при работе с товарами. Каталог нельзя импортировать из Excel или сервисов конкурентов. Нет массового редактирования или экспорта. Разработчики могли добавить хотя бы базовый импорт из сервиса. К примеру, если администратор захочет обновить цены всех позиций в каталоге, придётся менять каждую цифру на странице редактирования товара.

При тщательном тестировании платформы становится понятно, что она действительно создавалась с упором на мультиязычность. После добавления языков почти в каждом пункте настроек появляются поля для ручного перевода контента. Расстраивает отсутствие автоматизации — базовые поля можно легко перевести вручную без ущерба для читабельности.

Уведомления в магазине

Оформление заказа и платежи

В интернет-магазине на базе Smoolis реализован стандартный механизм оформления заказов. Сначала пользователь формирует корзину, затем проверяет набор товаров на странице Checkout. Последний шаг — заполнение анкеты и проведение платежа через один из доступных вариантов.

Создателей платформы хочется похвалить за возможность гибкой настройки способов доставки. В административной панели владелец магазина может добавить новый вариант, установить регион и задать фиксированную стоимость доставки. В меню есть «Симулятор доставки», который позволяет быстро проверить стоимость услуги. После выбора товара и габаритов данные обновляются, и появляется цена доставки в зависимости от страны.

Управление налоговыми ставками сводится к выбору пункта в административной панели. Smoolis предлагает несколько вариантов — отключить сборы, включить их в стоимость товаров, рассчитывать налоги по категориям товаров или странам.

Для успешной работы магазина необходимо выбрать как минимум один способ оплаты, чтобы клиенты могли оформить заказ. В списке доступных вариантов Stripe, PayPal, банковский перевод, инвойсы и оплата при доставке.

Список вариантов оплаты

Поисковая оптимизация

Слабые места движка интернет-магазина Smoolis заметны почти во всех стандартных модулях интернет-магазинов, кроме мультиязычности и мультивалютности. В списке приложений нет сервисов для расширенной оптимизации под рекомендации поисковых систем. Придётся использовать только стандартные инструменты, которых точно будет недостаточно для продвижения в конкурентных нишах.

Администратор магазина может только менять URL страницы и добавлять title и description. Канонические адреса и служебные теги для привязки к языку проставляются автоматически. Запретить индексирование страниц через панель управления тоже нельзя. Микроразметка и другие возможности остаются за бортом. Конкуренты в этом плане сильно превосходят Smoolis.

SEO-настройки в категориях

Безопасность сервиса

К сожалению, создатели платформы не позаботились о безопасности пользователей. В административной панели можно только сменить пароль. Двухфакторной авторизации, ограничения входа по IP-адресу и журнала авторизации нет. Отсутствие защиты делает магазины на базе конструктора уязвимыми для хакеров. Они могут найти способ попасть в админку и похитить данные клиентов.

В сети нет упоминаний о масштабных взломах Smoolis, но с таким пренебрежительным отношением, сервис ставит под угрозу безопасность клиентов. Администраторы магазинов отвечают за сохранность данных покупателей, а сейчас они никак не могут их защитить.

Тарифные планы

Тестовый период активен в течение 14 дней. Через 2 недели надо будет выбрать один из трех доступных тарифов. Стоимость подписки начинается от 16 долларов в месяц, самая дорогая обойдется в 40 долларов. Тарифы отличаются количеством страниц, доступных валют, языков и товаров.

Сэкономить при оплате за год не получится, доступны только месячные планы. Владельцу магазина не придётся следить за сроком действия подписки. После привязки банковской карты платежи выполняются автоматически каждый месяц.

Преимущества CMS Smoolis

Конструктор не подходит для крупных магазинов, а маленьким даёт следующие плюсы:

  • низкая стоимость;
  • нет комиссий;
  • привязка домена и SSL-сертификата;
  • 58 языков и 118 валют;
  • 10 готовых тем;
  • бесплатный технический домен.

Недостатки CMS Smoolis

Минусов много:

  • можно добавить максимум 500 товаров;
  • нет автоматического перевода шаблонного контента;
  • месячные подписки;
  • мало приложений;
  • ограниченные возможности.

Smoolis уступает лидерам ниши конструкторов интернет-магазинов по удобству и возможностям. Он понравится бизнесменам, которые хотят выйти на новые рынки с уникальным товаром и небольшим ассортиментам. Мультиязычность и мультивалютность частично уменьшают негативные впечатления от недостатков платформы, но стоит тщательно подумать перед оплатой тарифного плана.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *